valser написал(а):
Т-72 получается хуже. Угол склонения меньше на пару градусов - это не критический фактор.
Эти 2 градуса в бою обернутся лишними сотнями метров дальности прямого выстрела. Так что важен каждый градус. У Т-72 и "Абрамса" разница ВСЕГО в 5 градусов, а в реальности это оборачивается невозможностью для тэшки вести огонь из-за гребня. Я думаю, у нас Т-62М продолжают использовать в горах именно по этой причине: он безопаснее в случае подрыва на фугасе или пробития брони из РПГ, у его орудия наибольший из наших серийных танков угол снижения и возвышения ствола.
valser написал(а):
Танки - орудие нападения и контр-ударов. Если Абрамс кушает в полтора раза больше топлива чем Т-72, какие тут маневры. Снабжение не всегда оперативно.
Там разница минимальна - около 50 км по шоссе. Зато Т-80 по этому параметру уступает американцу минимум вдвое.
valser написал(а):
На АЗ не действует ряд факторов, которые действуют на человека:
1) Болезнь 2) Ранение/травма. 3) Заряжающий не покушал. 4) Танк движется. 5) Танк маневрирует. 6) Контузия.
Человек проигрывает АЗ/МЗ (если только не находится в идеальных условиях).
В наличии четвертого члена экипажа есть масса плюсов. Вчетвером удобнее эксплуатировать машину и осуществлять мелкий ремонт. Легче помогать раненому и заменить его. После отстрела снарядов из барабана АЗ скорострельность резко упадет.
valser написал(а):
В условиях войны это имеет значение, не всё идёт так как на учениях. А для солдата с RPG это до сих пор большая проблема.
Какие были неразрешимые проблемы с поражением танков семейства "Т" из гранатомета?! Меньшая проекция имела значение в 1950-е годы, когда не было ни тепловизоров, ни ИК-прицелов, ни баллистических вычислителей, да и оптика оставляла желать много лучшего.
Сейчас фраза "в маленький танк сложнее попасть" является анахронизмом.
valser написал(а):
Хорошо, пусть ездят по европейским дорогам. Мы нападать не собираемся.
До 1989 года они как-то не очень в это верили :grin:
valser написал(а):
Из-за большего веса им сложнее. Застрять могут, там где Т пройдёт.
И "Т" может в болото заехать. И гусеницу может порвать. Тут ведь важен не собственно вес, а удельное давление на грунт, которое у "Абрамса" вовсе не так велико, как кажется. Кроме того, в богатой американской армии есть возможность каждому танковому батальону на передовой придать по самоходному одноколейному мосту, который укладывается поверх существующих, и обеспечивает форсирование водных преград. Собственно, по этой причине их танкисты играючи прошли через Тигр и Евфрат.