В том числе и ускорение. А также возможность быстро менять направление движения, способность не застрять на труднопроходимой местности...БВИ написал(а):Что такое подвижность?
В том числе и ускорение. А также возможность быстро менять направление движения, способность не застрять на труднопроходимой местности...БВИ написал(а):Что такое подвижность?
Попытки моделирования здесь уже предпринимались. Но они все глохли под напором "аналитиков", не желающих заниматься анализом и выработкой критериев для него, зато стремящихся высказаться, как того требует их "вера". Я всегда готов участвовать в такого рода экспериментах, по мере возможности. Но уже не верю в осуществимость такой идеи и не готов выступать её "тягачом" (или "толкачом").IGA написал(а):Идею виртуального боя (этакая упрощенная модель моделирования ситуации) Вы восприняли. Может быть продолжим: смоделирует очередную ситуацию??
Не знаю, Вы действительно не знаете, что такое подвижность, или прикалываетесь... Но, на всякий случай ...БВИ написал(а):Что такое подвижность?
... ... ...
В чем Вам видится преимущество в подвижности Т-90?
Я рад, что мы примерно одинаково понимаем термины и теперь можно и к вопросу вернутся.Vist написал(а):Я бы определял это так:БВИ написал(а):Что такое подвижность?
... ... ...
В чем Вам видится преимущество в подвижности Т-90?
Тактическая подвижность - способность танка к передвижению на поле боя.
Характеризуется, прежде всего, скоростью хода по пересечённой местности, опорной и геометрической проходимостью, приемистостью, управляемостью.
Оперативно-тактическая подвижность - способность танка совершать марши в пределах данного ТВД.
Характеризуется, в основном, средней скоростью хода по дорогам, запасом хода (или автономностью), проходимостью (в части способности преодоления водных и других масштабных преград).
Стратегическая подвижность - приспособленность танка к перемещению между различными ТВД железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
В части тактической подвижности, если брать в комплексе, преимущество Т-90 невелико, но оно есть, главным образом благодаря проходимости. В остальных видах подвижности - преимущество заметнее.
Простота и удобство управления - он скажет: - Мне удобней рычагами дергатьWoozrael написал(а):Еще добавьте большую удельную мощность и простоту управления.
Т-90 в подвижности Абраше сливает
да, уж тода без вариантов по подвижности обойдем :good:Woozrael написал(а):А если на Абрамс поставить В-84 то у него упадет скорость и он будет гореть каждых 100 км :grin:
Так и победим
К вам, что ли прислушиваться? :???:Andrei_bt написал(а):Не рекомендую прислушиваться к расчетам этого деятеля
Artemus написал(а):К вам, что ли прислушиваться? :???:Andrei_bt написал(а):Не рекомендую прислушиваться к расчетам этого деятеля
это для M1 у М1А2 оно примерно 1,07 не забывай что у него масса около 62,5 тонн а у Т-90 46,5 тонн может у М1А2 есть небольшое преимущество в скорости за то по проходимости он явно уступает Т-90, М1А2 увязнет в нашей грязи не всякий мост его выдержитБВИ написал(а):Давление на грунт, кг/см2 0,96
Стратегическую подвижность сложно выразить в цифрах однозначно. Скажем, для перевозок воздушным транспортом определяющий фактор - общая масса танка. Для железнодорожного - габаритная ширина. Для морского - нагрузка на погонный метр длины. Для перевозки на автомобильных трейлерах требования менее жёсткие, но более разнообразные. В любом случае - все танки перевозить можно всеми видами транспорта. Вопрос только в ограничениях и затратах. В этом смысле Т-90 явно предпочтительнее "Абрамса".БВИ написал(а):Бог с ней, со стратегической подвижностью - я не знаю на сколько поезд (пароход, дирижабль и т.д.) с Т-90 будет "подвижней" чем то же с Абрамсом, но если у Вас есть данные показывающие превосходство Т-90 - прошу ознакомить меня и форумчан.
Помилуйте, сударь... Зачем нам данные по М1? Это уже ископаемое чудовище... Последующие модификации сильно потяжелели, двигатель, трансмиссия и ходовая принципиально не изменились, а значит - скорость, приемистость, запас хода, проходимость - уменьшились.БВИ написал(а):Вот данные по Абрамсу на сайте Чобитка и в скобках про Т-90
Это коварный показатель. Не стоит его втыкать без комментариев. Я сам сторонник ГТД на танках. Но понимаю, что на первых десятках метров именно дизель имеет преимущество. На сотнях метров - ГТД выигрывает. Но практическое значение имеют именно десятки, а иногда - и просто метры. Кроме того, для резвого старта турбина нуждается в предварительной раскрутке. Это всего-то 3 - 4 секунды, но с их учётом преимущество уже не кажется очевидным.БВИ написал(а):Подвижность (набор скорости от 0 до 32 км/ч), сек - 7 (Т-90 =12 сек)
Сколько раз уже это обсуждалось. Вроде, большинство пришло к выводу, что этот показатель вообще не имеет никакого практического значения. На скоростях свыше 60 км/ч танк, практически, не управляем. Значение имеет средняя скорость передвижения по шоссе. А она зависит, прежде всего, от приёмистости на коротких отрезках и инерционной массы. Это определяют особенности движения в составе колонны. В этом смысле все танки приблизительно равны. Преимущество имеют более лёгкие. Если речь не идёт о движении по американским хайвеям, прямым как стрела.БВИ написал(а):Скорость . км/ч :
максимальная по шоссе - 72 (у Т-90 = 60)
А почему не взять отечественные данные - 50 км/ч? В любом случае, цена таким цифрам - 0. Слишком много зависит от того, как кто понимает пересечённость местности. Подозреваю, что большинство российских дорог американцами воспринимается именно как пересечённая местность.БВИ написал(а):по пересеченной местности - 48,3 (у Т-90 = 30 индийские данные)
Да. Абсолютно. Забавляет ситуация, когда и фанаты отечественной техники воспринимают меня как оппонента, и фанаты западной - тоже. Подчёркиваю - фанаты.БВИ написал(а):Вы все еще уверены в превосходстве Т-90 в подвижности?
Парадоксально, но вначале меня сильно критиковали за мое мнение, что т-90 уступает Абрамсу. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны... Кажется, понемногу предпочтения смещаются в пользу Абрамса... Парадокс, но еще немного и начну защищать т-90... Кстати, по поводу виртуальной реальности ничего не надумали??Vist написал(а):Да. Абсолютно. Забавляет ситуация, когда и фанаты отечественной техники воспринимают меня как оппонента, и фанаты западной - тоже. Подчёркиваю - фанаты.
А мы их используем в дискуссии, априори считаем их за истину и получаем ошибочные выводыБВИ написал(а):http://frontierindia.net/dissimilar-combat-arjun-mbt-vs-t-90s-specs
Так чем же Т-90 лучше?Vist написал(а):В любом случае - все танки перевозить можно всеми видами транспорта.
В этом смысле Т-90 явно предпочтительнее "Абрамса".
Приведите свои и докажите свою правоту. Что вы все эмоциями отвечаете. Вопрос чисто технический - покажите цифры которые вас убедили и меня убедите.Vist написал(а):Помилуйте, сударь... Зачем нам данные по М1?
Это абсолютно научный показатель для сравнения подвижности - и ГТД тут чемпион, даже в случае равной удельной мощности (у Абрамса удельная мощность выше ).Vist написал(а):Это коварный показатель. Не стоит его втыкать без комментариев.БВИ написал(а):Подвижность (набор скорости от 0 до 32 км/ч), сек - 7 (Т-90 =12 сек)
Именно о таких "обсуждателях" написано в басне Эзопа "Лиса и виноград"Vist написал(а):Сколько раз уже это обсуждалось. Вроде, большинство пришло к выводу, что этот показатель вообще не имеет никакого практического значения.БВИ написал(а):Скорость . км/ч :
максимальная по шоссе - 72 (у Т-90 = 60)
"Отечественные" данные явно брехливые.Vist написал(а):А почему не взять отечественные данные - 50 км/ч? В любом случае, цена таким цифрам - 0. Слишком много зависит от того, как кто понимает пересечённость местности. Подозреваю, что большинство российских дорог американцами воспринимается именно как пересечённая местность.БВИ написал(а):по пересеченной местности - 48,3 (у Т-90 = 30 индийские данные)
хотя бы тем что легче на 15 тонн и компактнейБВИ написал(а):Vist писал(а):
В любом случае - все танки перевозить можно всеми видами транспорта.
В этом смысле Т-90 явно предпочтительнее "Абрамса".
Так чем же Т-90 лучше?
если мы говорим о перевозке на транспорте, заметности на поле боя то плюсГеоргий Николаевич написал(а):Компактность не всегда есть однозначный плюс.
полностью с вами согласен :OK-)Георгий Николаевич написал(а):Компактность не должна идти в ущерб рациональности компоновки и условиям работы экипажа
БВИ написал(а):У всех! (Т-80, Арджун, Оплот, Абрамс) на пересеченной местности скорость падает на 20-30 км/ч (даже с ГТД !!!) и тока на Т-90 всего на 10 км/ч ( так кто и как "понимает пересеченную местность"?)
Наверно Т-90 при испытаниях ехал с горы (пересеченная местность!), при попутном ветре и по дороге на дачу какого нить олигарха.