asktay написал(а):
Что и говорить - технически немцы были намного сильнее. Фактически - мы
:grin: :grin: :grin:
Reichswehr, Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев, Николай Баженов.
Самолеты-призраки 3го Рейха.
Секретные операции Люфтваффе
http://lib.rus.ec/b/167137/read
Глава 1/ Всевидящее око . Небесные чудища кайзера
Первыми по достоинству оценили все возможности воздушной разведки, именно немцы. Это произошло в самом начале 1й мировой войны. В 1930 г. Теодор Ровель флюг-капитан в авиакомпании «Ганза-Люфтбильд» был новатором в новых методах и в коммерческом использовании фотограмметрии.
Aero Lloyd Luftbild GmbH— основана в 1923 г. как филиал Deutsche Aero Lloyd. Район действий Ровеля постоянно увеличивался. Полеты проводили на высотах до 10 000 м, дабы по возможности оставаться незамеченным для наблюдателей с земли, о радарах тогда никто еще не слышал, и слежение за воздушным пространством велось при помощи оптических средств: биноклей, дальномеров и т. п., если самолет удавалось обнаружить по инверсионному следу, то определить его принадлежность было невозможно. На полеты не было заявлено ни одного протеста, что укрепило уверенность немцев в себе. 20 апреля 1936 г. успехи Ровеля в части воздушного шпионажа были отмечены присвоением ему звания майора.
Число разведывательных эскадрилий Люфтваффе в 1934–39 гг.
Мобильная фотолаборатория Krupp L3H 163 Kfz.354
Самолет-разведчик Не-70 «10+М12» из Aufkl.Gr. 121 во время полета над Восточной Пруссией, 1937 г.
Курьер-мотоциклист ожидает кассету с фотопленкой, отснятой экипажем Ju-88T-1 «4U+BH» 1-й эскадрильи из Aufld.Gr. 123, Северная Италия, 1944 г.
Широкоформатная автоматическая аэрофотокамера Rb 50/30 на раме, на которой она устанавливалась в фюзеляже самолета
Ручная аэрофотокамера модели НК
Число разведывательных эскадрилий Люфтваффе в 1940–1945 гг.
(без учета эскадрилий ночной, морской и метеоразведки)
Для того чтобы улучшить качество ночной аэрофотосъемки, в инспекции разведывательной авиации был разработан ряд рекомендаций: автоматизировать работу камеры, чтобы исключить ошибки при установке времени выдержки, начать производство широкоформатной камеры, позволяющей производить съемку с перекрывающимися кадрами, увеличить фокусное расстояние, чтобы увеличить масштаб съемки, увеличить формат негатива.
1е летные испытания опытного образца ночной широкоформатной фотокамеры были проведены уже в декабре 1940 г. После небольших доработок этот образец использовался в пробных разведывательных полетах над Англией. На основании полученных результатов в конструкцию фотокамеры внесли новые изменения. Затем последовала новая серия испытаний уже в Сев Африке, после чего новая автоматическая ночная широкоформатная фотокамера была принята на вооружение разведывательной авиации.
Около западной окраины Берлина, появилась новая эскадрилья, чей персонал старался привлекать к себе как можно меньше внимания. Ровель укомплектовал ее экипажами, летавшими на «Хейнкелях», «Дорнье» и «Юнкерсах» из «Люфтганза» и имевшими опыт полетов на большие расстояния. Своим заместителем он сделал 26-летнего Siegfried Knemeyer, лучшего немецкого штурмана. В его распоряжении 5 самолетов, приспособленных для высотных полетов и оснащенных аэрофотокамерами. В составе Люфтваффе возникло 1е подразделение самолетов-призраков. Именно призраков, потому что они были и в то же время их как бы не существовало. Все, что касалось целей их полетов, держалось в строжайшей тайне. Знали о них лишь непосредственные исполнители — экипажи самолетов и очень ограниченное число лиц, которые собственно и выбирали эти цели, как и предполагал Канарис. Эскадрилья Ровеля получала задания из 2х органов, которые тесно координировали свою деятельность. 1м был ведавший разведкой 5-й отдел Генерального штаба Люфтваффе, который возглавлял Josef «Beppo» Schmid, а 2м — подотдел I ILB, отвечавший в Абвере-I за авиаразведку. Однако при этом полученные данные обрабатывали и анализировали тогда именно абверовцы, и лишь позднее отснятые фотопленки стали поступать в штаб фоторазведки Люфтваффе,
Проблема ночной аэрофотосъемки особенно остра была с наступлением осенне-зимнего периода световой день быстро сокращался, чем дальше на север, тем больше, в ноябре на центральном участке Восточного фронта советские войска в прифронтовой полосе и в тылу находились под присмотром 1\3 суток. Темнело в 16.00–16.30, и затем до 07.00 следующего дня стояла непроглядная тьма. В течение 15 час — русские могли спокойно перебрасывать свои части, возводить мосты, переправляться через реки.
В апреле 1942 г. были сформированы 1е три ночных разведывательных эскадрильи, в августе была образована еще эскадрилья. В 1943 г. для ночной аэрофотосъемки была разработана мощная Blitzbomben. Ее взрыватель мог быть установлен на разную высоту, но использовалась высота 2700 м. Световая вспышка мощностью 40 млн свечей длилась 1/2 сек. Интервал между подрывом бомбы и засветкой пленки определялся в зависимости от скорости и высоты полета разведчика.
Конструкторы на «Цейсе» продолжали работы над новыми образцами ночных уникальных камер NRB 30/18, NRB 35/25 и NRB 40/25. На них вместо обычного затвора сразу за объективом находилась металлическая пластина, которая и защищала фотопленку, когда съемка не велась. Все они имели оптику поистине выдающегося качества и работали быстрее, чем камеры для дневной аэрофотосъемки. С развитием радарной техники на большинстве ночных разведчиков стали устанавливаться бортовые РЛ С предупреждения о появлении вражеских истребителей — FuG216 «Neptun» R-1 и FuG217 «Neptun» R-2. Они прощупывали воздушное пространство позади самолета, в секторе длиной 4 км и шириной 3 км. Это спасало экипаж от внезапной атаки ночного истребителя. В качестве стандартного оборудования использовался также радиовысотомер FuGlOl. Во время полетов над районами с сильной ПВО практиковалось разбрасывание дипольных отражателей — полосок алюминиевой фольги, дезориентировавших вражеские наземные и воздушные радары. В итоге зенитки палили в пустоту, а радиооператоры ночных истребителей не могли обнаружить призрака среди многочисленных «белых пятен» на экранах своих бортовых РЛС. На некоторых ночных разведчиках использовались бортовые поисковые радары FuG200 «Hohentwiel», которые применялись для обнаружения конвоев на Средиземном море и в Ла-Манше. Как только местонахождение кораблей было установлено, самолет сбрасывал осветительные бомбы и таким образом наводил на цель эсминцы, торпедные катера и подводные лодки. Обычно на самолете-разведчике имелось 4-10 осветительных бомб.
Экипаж лейтенанта Райнерта около своего Ju-188, аэродром Люблин, Польша, 30 мая 1944 г.
Аэрофотоснимок района доков в восточной части Лондона, сделанный широкоформатной автоматической камерой Rb 50/30. Дешифровщик пометил буквами на снимке: b — док принца Альберта, d — док короля Георга V, e — место впадения реки Ли в Темзу, f — Королевский военно-морской колледж в Гринвиче, g — док Ист-Индия, h — док Вест-Индия, i — док иллуолл, k — док королевы
Унтер-офицер собирает сделанные аэрофотоснимки в единый фотопланшет, охватывающий обширный район
Результат работы дешифровщиков аэрофотоснимков — подробная схема одного из лондонских доков с указанием мест расположения находящихся в нем кораблей, которая использовалась при инструктаже экипажей бомбардировщиков
Лаборатория «Ганзы-Люфтбильд» со стереоплоттерами, аэродром Темпельхоф, Берлин, 1940 г
Do-215B-4 из 4-й эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.d.L., аэродром Мервиль, Франция, осень 1940 г. Под носовой частью фюзеляжа виден обтекатель объектива аэрофотокамеры Rb 50/