Kaa написал(а):
А вот с массовой подготовкой немецких пилотов с 1944г начинаются проблемы - элементарно некем заменять выбывающий крепкий середняк (тех самых у которых за плечами по 5-20 самолетов). Встречаются множество свидетелей, как в сбитых самолетах находили откровенных пацанов 17-18 лет, есть свидетельство пилотов, в конце концов, тот же авторитетный для Вас Эрик Хартман в интервью говорит что с ним летали в конце войны молодые и неопытные пилоты, и они массово гибли. Т.е. ситуация зеркальная состоянию советских ВВС на конец 1941гг- середину 1943гг.
С 1944 г. люфтваффе стали деградировать, но не такими темпами, как Вам кажется. "Зеленым" на фоне Хартмана был любой пилот, налетавший на истребителе менее 100 часов. Но там даже в самое отчаянное время не отправляли на задания летчиков с налетом на истребителе 2-10 часов, как делали у нас под Сталинградом. Потому что это не выход.
Kaa написал(а):
Lavrenty, я же предлагаю - циферки, расклады. А вы опять цитируете какие то источники, без упоминания авторов, без ссылок. Ай-яй-яй. И это подход серьезного историка?
Я не собираюсь делать за Вас вашу работу. Эта информация является "новой" только для тех, кто мало читает. Перов, Растренин, Хазанов уже давно расписали по первоисточникам крупнейшие воздушные сражения на Восточном фронте. В том числе и сравнив и перепроверив данные о потерях.
Kaa написал(а):
Самая соль, что эти фразы и т.д. что вы приводите, кочуют из западных источников в книги наших "авторитетных" новых историков
Это чушь. Вы просто не в курсе.
Kaa написал(а):
И не забываем, что большая часть архивов - уничтожена войной, есть только много отрывочных сведений, субъективных и ангажированных воспоминаний асов, генералов в жаренных мемуарах.
Архивы, к счастью, в основном целы. И многие продолжают в них работать.
Kaa написал(а):
Вы уверены, что информация по потерям ВВС Германии в современных архивах - полная?!
Нет. Но по тому, что осталось, вполне возможно восстановить достоверную картину происходившего на фронте.
Kaa написал(а):
Т.е. не было ни уничтоженных журналов, штабов, архивов, все в целости и сохранности досталось западным исследователям, или пролежало в архивах ЦАМО?
Архив квартирмейстерского штаба люфтваффе в основном уцелел.
Заявление типа "все уничтожено и истину восстановит нельзя" не соответствует действительности.
Kaa написал(а):
Кстати у вас есть сведения по состоянию и подготовке ВВС РКА на период с 1936 гг по 1941гг включительно?
Отрывочные.
Kaa написал(а):
Сколько воевало в виде добровольцев в Испании (против немецких летчиков на новейших Me-109 и Ju-87), в Китае, в Монголии, в финской войне, на польском фронте?
Через эти войны, как и через "легион Кондор", прошло не так много пилотов. Все дело было именно в более высоком "среднем" уровне люфтваффе. Вам
Слон на это указал совершенно справедливо. Были в СССР известные асы в 1930-е годы, только они погоды не делали.
Kaa написал(а):
Вам не кажется, что не люфтваффе, его техника и пилоты были не таким уж неизвестным противником для ВВС РКА и его пилотов?
Тогда тем более нет оправдания советскому командованию, если оно знало о боевых качествах будущего противника и не предприняло своевременных мер для улучшения боевой подготовки собственных ВВС. Это уже преступная безответственность.
Kaa написал(а):
Вы согласны, что около 1500 уничтоженных в первые дни самолетов ВВС РКА на аэродромах и множество подготовленных пилотов погибших на земле, или попавших в плен в первые месяцы - повлияли на ситуацию в воздухе, а не качественный противовес Люфтваффе?
Нет, я так не считаю. Главная причина разгрома ВВС РККА, не в потере на аэродромах большого количества самолетов и летчиков, а именно в перманентном качественном отставании. При этом отставание проявлялось и в боевой выучке летного состава, и в тактике боевого применения авиации, и, разумеется, в качестве самой авиатехники. И я, по-прежнему, уверен в том, что превосходство по "среднему уровню" люфтваффе удерживали вплоть до 9 мая 1945 г. Разрыв, естественно, сократился, но не исчез.
Вот интересный приказ, хорошо знакомый любителям авиации. Приказу предшествовала докладная записка Жукова, Маленкова и, по-моему, Мерецкова о массовых фактах трусости советских летчиков-истребителей в бою, об отказе прикрывать свои штурмовики/бомбардировщики и нежелании вступать в бой с немцами даже при очевидном численном превосходстве.
№241
ПРИКАЗ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОНЯТИЯ БОЕВОГО ВЫЛЕТА ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ
№ 0685 9 сентября 1942 г.
Фактами на Калининском, Западном, Сталинградском, Юго-Восточном и других фронтах установлено, что наша истребительная авиация, как правило, работает плохо и свои боевые задачи очень часто не выполняет.47
Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков.
При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.
Приказом НКО за № 0299* предусмотрены для летного состава в качестве поощрения денежные вознаграждения и правительственные награды за боевые вылеты с выполнением боевой задачи. Этот приказ в авиачастях извращен на фронтах.
Боевым вылетом неправильно считают всякий полет на поле боя, независимо от того, выполнена или нет истребителями возложенная на них боевая задача.
Такое неправильное понятие о боевом вылете не воспитывает наших истребителей в духе активного нападения на самолеты врага и дает возможность отдельным ловкачам и трусам получать денежное вознаграждение и правительственные награды наравне с честными и храбрыми летчиками.
В целях ликвидации такой несправедливости и для того, чтобы поощрять только честных летчиков, а ловкачей и трусов выявлять, изгонять из рядов наших истребителей и наказывать их, приказываю:
1. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника.
2. Засчитывать сбитыми самолетами за летчиками только те самолеты
* См. док. № 51, а также док. № 211.
297
противника, которые подтверждены фотоснимком или донесением наземного наблюдения.
3. Выплату за боевые вылеты и представления к правительственной награде впредь производить строго руководствуясь пунктами 1 и 2 настоящего приказа.
4. Летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части в пехоту.
5. Приказ объявить всем истребителям под расписку.
Народный комиссар обороны И. СТАЛИН
ф. 4, оп. 11, д. 72, л. 273—276. Подлинник.
Опубл. в Сборнике боевых документов Великой Отечественной войны. № 5. М., 1947. С. 37.
Добавлено спустя 20 минут 40 секунд:
Теодоре написал(а):
"Не обращало внимания" я написал не в смысле- "не бомбило". А в смысле- "действовало только соотнося со своими нуждами", а не с реальным положением на фронте.
Это обвинение просто абсурдно. Если относительно немногочисленные истребительные эскадры люфтваффе не болтались бестолку целыми днями над позициями собственных войск на бреющем полете, как это делала советская авиация, это еще не значит, что немецкое авиационное командование игнорировало положение на фронте. Они искали и сбивали советские самолеты всех типов и, к сожалению, в очень больших количествах. Это и была самая действенная помощь сухопутным войскам, а не бессмысленное боевое патрулирование над передним краем, которое практиковалось у нас, и которое заведомо отдавало инициативу в бою противнику.