США и Россия проведут совместные учения ВВС

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
- Эти хитрожопые американцы, оказываются, всё время свой F-22 не с того конца снимают! Поэтому и получают такие маленькие значения!
Breeze написал(а):
Stealth capability: Frontal minimal RCS: 0.0005 to 0.001 m2
минимальная фронтальная.. не более того. И оказаться эта минимальная фронтальная может в телесном угле в 1 град.....
Так что именно хитрожопые....
- Нет-нет. Как минимум в угле +/-20°.
Арсений написал(а):
Зачем? там температуры далеко не запредельные
- Это на лопатках турбин они не запредельные? :) Даже на последним диске турбины более 1000°C...
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ddd написал(а):
intoxicated писал(а):
Никакой малозаметности у "черных дроздов" небыло, это миф.

отнюдь.

Вики дает 10 метров, ссылаясь на Грэхема. В компетенции Грэхема у кого-то есть сомнения? :-D

Breeze написал(а):
- Нет-нет. Как минимум в угле +/-20°.

Я тут любуюсь круговой диаграммой ЭПР Су-27, и она хорошо так прыгает, от одного кв метра то 30-ти и выше, причем в очень узких углах. Откуда взялась вполне конкретная цифра в 20°?

Breeze написал(а):
- Это на лопатках турбин они не запредельные? Да уж.. Даже на последним диске турбины более 1000°C...

Речь о компрессоре.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Andy написал(а):
Breeze написал(а):
- Нет-нет. Как минимум в угле +/-20°.
Я тут любуюсь круговой диаграммой ЭПР Су-27, и она хорошо так прыгает, от одного кв метра то 30-ти и выше, причем в очень узких углах. Откуда взялась вполне конкретная цифра в 20°?
- Это примерный диапазон углов, в пределах которого ЭПР называется фронтальной.
Breeze написал(а):
- Это на лопатках турбин они не запредельные? Да уж.. Даже на последним диске турбины более 1000°C...
Речь о компрессоре
.
- A... Однако, лопатки турбин тоже отражают не хило...
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Вот ведь неугомонные люди. Что вы так прицепились к цифре 0,0001 м2. В чем проблема? Вам станет легче, если я скажу что теоретически достижимой величиной фронтальной ЭПР для летательного аппарата типа истребитель является 10-5 степени м2? ;) Почему все носятся только с одним параметром, как известно кто с писанной торбой?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
vitek написал(а):
Вот ведь неугомонные люди. Что вы так прицепились к цифре 0,0001 м2. В чем проблема? Вам станет легче, если я скажу что теоретически достижимой величиной фронтальной ЭПР для летательного аппарата типа истребитель является 10-5 степени м2? ;)
Но это если мерить идеально с носа, а отклонившись на несколько градусов на сколько этот параметр теоретически может измениться?
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Я как ни зайду на форум, одна и та же тем обсуждается одними и теми же людьми - ЭПР ф-22)

Такое чувство, что зайду сюда через лет 10, открою первую попавшуюся тему - а там Бриз с кем-нибудь спорит про это самое) Ну ничего не меняется :-(
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Да, приятно сознавать, что есть в мире некие незыблимые вещи... :grin: :grin:

vitek написал(а):
Реалист, мне Вас очень жаль. Но Вы так подставились с Вашими фотографиями. Особенно с фотографией модельки. :) :) Отлично видно лопатки компрессора в воздухозаборнике. Только чтобы их увидеть надо делать фото на стоянке с заглушенным двигателем при снятых стояночных заглушках. Или в полете после уборки шасси. На всех приведенных Вами фото самолеты во взлетной конфигурации с запущенными двигателями. При этом увидеть лопатки компрессора НЕЛЬЗЯ, т.к. входы воздухозаборников в этот момент закрыты решетками защитного устройства, которые защищают двигатель от засасывания всякого мусора с земли. В полете (или на стоянке при выключенном двигателе) эти решетки укладываются "на дно" воздухозаборника. И все отлично видно. Так что лучше все таки сначала матчасть учить. Кстати, на третьей по порядку фотографии, где открыт фонарь и иероглифы в углу, в правом воздухозаборнике можно увидеть кок компрессора. ;)
Хорошо еще, что Реалист не видел фотографий с устройством управления входным клином в рабочем положении. Он бы бедного дядю Мишу совсем бы затроллил. :grin: :grin: :grin:
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
О, это да! Я даже и не знаю, как бы пришлось убеждать Реалиста в том, что не хитрая система маскировки лопаток от РЛС, созданная еще в фиг его знает каком лохматом году.
:grin: Сейчас, вроде видел на одном форуме фото где и решетка ЗУ поднята и панели управления потоком в рабочем положении. Сделаем диверсию нашему подполковнику из Хайфы. :grin:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.692
Адрес
г. Пермь
Арсений написал(а):
Я как ни зайду на форум, одна и та же тем обсуждается одними и теми же людьми - ЭПР ф-22)

Такое чувство, что зайду сюда через лет 10, открою первую попавшуюся тему - а там Бриз с кем-нибудь спорит про это самое) Ну ничего не меняется :-(
Мне кажется, он будет спорить на эту тему, даже когда все Ф-22 спишут по старости. :-D
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
vitek написал(а):
О, это да! Я даже и не знаю, как бы пришлось убеждать Реалиста в том, что не хитрая система маскировки лопаток от РЛС, созданная еще в фиг его знает каком лохматом году.
:grin: Сейчас, вроде видел на одном форуме фото где и решетка ЗУ поднята и панели управления потоком в рабочем положении. Сделаем диверсию нашему подполковнику из Хайфы. :grin:
:good: :good: Фото класс! Беру попкорн, сажусь в первый ряд. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
Вот ведь неугомонные люди. Что вы так прицепились к цифре 0,0001 м2. В чем проблема? Вам станет легче, если я скажу что теоретически достижимой величиной фронтальной ЭПР для летательного аппарата типа истребитель является 10-5 степени м2? ;) Почему все носятся только с одним параметром, как известно кто с писанной торбой?
- "Прицепились" всего лишь только потому, что меньшая цифирь по данному самолёту не озвучена нигде и никогда. Минимум миниморум - 0.0001 м2 или -40dBsm. Разумеется, это порядок, а не "точь-в-точь".

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

anderman написал(а):
Мне кажется, он будет спорить на эту тему, даже когда все Ф-22 спишут по старости. :-D
- Чему удивляться, если народ боится озвучить ЭПР списанного по старости F-117?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Вы щас будете смеяться сильно-сильно: на момент своего изготовления F-117 стоил гораздо больше, чем F-22 сегодня...
А кого волнует сегодня, сколько что стоило давным-давно? Разве что историков... А сегодня --- Ф-117 вполне живых в наличии ещё куча, а вот чем их заменить --- ещё предстоит построить. При этом разница в стоимости Ф-117 и Ф-22 порядка 3 раз.

Breeze написал(а):
- Н-ку... Трудно сказать. Вот куски F-117 уж 12 лет как изучаются в россиийских военных НИИ, но я что-то пока не увидел ни одного аналога, изготовленного хотя бы "на пробу"... ;) Значит - "не хотят"!
А ущерб ведь не только в том, что могут скопировать --- посмотрел те кусочки потенциальный противник (наши то бишь), да пришёл к выводу --- ""морально устарело"(С) ещё 30 лет назад, и правы были наши тогдашние военные --- посему сегодня повторять тупиковый путь резона нет тем более." . А не попались бы те кусочки --- может быть пошли бы по ложному пути попыток создать то, от чего противник решил отказаться :p

Breeze написал(а):
- И какой же следует вывод из Ваших опасений? Любой самолёт может упасть и попасть в руки противника, что же Вы предлагаете теперь?? Отказаться от изготовления новых, более совершенных моделей по этой причине?! Несерьёзно.
Насколько я понимаю, если некую задачу может решать с почти 100% эффективностью (а именно такая заявлена в отношении Ф-117 западными мурзилками и неоднократно доказывалась Вами) значительно более дешёвый и содержащий меньшее количество секретных ноу-хау ЛА, то нет никакого резона посылать вместо него значительно более дорогой и значительно более секретный аппарат. Что подтверждается на практике --- ни в одной из последних войн США не применялись ни Ф-22, ни Ф-35 даже в минимальном количестве --- за них отдувались более простые и дешёвые машины.

Breeze написал(а):
- А скорость им в три раза больше - это чтобы можно было метнуть с дальности 100 км и на сверхзвуке восемь штук бомб малого диаметра, которые потом сами найдут свои цели - например, составные части С-300/400...
Мечты, мечты :grin:

Breeze написал(а):
- Ну, Вы тогда, наверно, при разговоре о программе "Аполлон" вспомните Кибальчича, Цандера и Циолковского?! :)
Применительно к программе "Аполлон" (и не только) более чем уместно вспомнить фрайхерра Вернера фон Браун, коренного американца в седьмом поколении :grin: . Не будь его, этот самый Аполлон поди полетел бы этак лет на 20 позже (если бы вообще полетел) :-D .

Breeze написал(а):
- Вы искренне заблуждаетесь: есть модели, которые копируют только форму, но есть и модели, которые копируют и струтуру, и материалы, и др., и пр.
Вы говорите о макетах. Подобную роскошь может позволить себе лишь производитель в отношении собственных машин. Или Вы можете привести примеры обратного? Например, как американцы исследовали макет Т-50 описанного Вами уровня близости к оригиналу? Или хотя бы макет Су-35? А вот результаты того, как всё те же американцы исследовали уменьшенную модель собственного Б-2, вообще-то имеются.

Breeze написал(а):
- Никуда они не исчезли, везде их полно, вон, у Паралая их навалом просто!
Я говорил не об абы каких результатах моделирования, а о вполне конкретном файле ( http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg ). Попробуйте найти у Паралая (или в любом ином месте) именно его. Правда, я немножко ошибся --- это не результат измерений, а расчётные данные. Результат обмера моделей был в других файлах, и в них не было цифр --- только графики без абсолютных значений.

Breeze написал(а):
- В отношение F-22 они бездарно врут.
Напишите опровержение :grin: . ... Как там было в истории про Остапа Бендера и лошадь? :grin:

Breeze написал(а):
- Нет-с, гораздо раньше сходные цифры озвучены AW&ST:
AW&ST 2000/03/17, TWS 100 targets at the same time.
Stealth capability: Frontal minimal RCS: 0.0005 to 0.001 m2
Дядь Миша, чёттт размер осетра по сравнению с прошлым разом вырос почти на порядок --- Вы пишете -33...-30 дБм2 вместо ранее приводившихся Вами в цитате того же издания -40 дБм2. Как это понимать? Ещё через пару лет ожидать -20 дБм2? :p :grin:

Да, и ещё --- там сказано:
--- я Вам в предыдущем посте цытатку одного п/полковника приводил насчёт этого --- как он и говорит, всё в лучших традициях :-D . Для сравнения --- параметр "Frontal minimal RCS" для Б-2 согласно результатам моделирования составляет (держитесь крепче!)-70дБм2. Для тех, кто не в курсе, переведу --- в квадратных метрах это не что иное, как 0,0000001 м2 --- не имеющих ничего общего ни с Frontal average RCS, ни, тем более, Frontal maximal RCS, ни с упоминавшейся тем п/полковником-к.т.н. употребляемой применительно к нашим ЛА "просто" average RCS --- ни, естественно, с вопросами практического применения указанного ЛА.

Breeze написал(а):
- Ну, не поверили, - значит, российским лётчикам придётся это когда-нибудь проверять в боях...
Я полагаю, что до российских лётчиков (как и до российских конструкторов) правильные цифры доведены давным-давно. Только вот называть их ни на публике, ни в форуме никто не станет.

Breeze написал(а):
- Вот тут как раз Витёк очень кстати, Вы у него спросите: когда он выполнял предполётный осмотр своего самолёта, он, заглядывая в воздухозаборники Су-27 эти лопатки видел - или нет??
Если не видел - тогда Вы правы! :)
Разве я высказывал сомнения в том, что эти лопатки у Су-27 легко можно увидеть? Безусловно можно :-D . Но попробуйте вот так вот запросто увидеть их с того же самого ракурса и при таком же уровне освещения, как вот на этом нашумевшем снимке:
5749603.jpg

Или ещё проще --- покажите мне снимок Су-27/30/35, на котором бы лопатки компрессора было столь же изумительно видно с аналогичного ракурса. Может я не умею пользоваться поиском, но лично мне, даже перерыв несколько сотен фотографий, не удалось найти ни одной, на которой я бы смог полюбоваться с подобного ракурса этими самыми лопатками.

Breeze написал(а):
- Я не верю, что Вы говорите это серьёзно...
:-D Не вопрос --- приведите мне ссылку на западную (желательно американскую) публикацию о малозаметных самолетах, в которой бы приводились данные о средней (ну или, быть может, среднеквадратической) ЭПР малозаметных самолётов, а также подробно рассказывалось бы обо всех недостатках стелс-самолётов --- и я с огромным удовольствием вместе с Вами посмеюсь над тем п/полковником, а может и отпущу в его адрес несколько нелестных эпитетов :grin: . Ну а не приведёте --- увы, я вынужден буду посмеяться над Вами :grin: . Ничего не поделаешь, я в самом деле человек достаточно весёлый :grin:

Breeze написал(а):
- Это зависит исключительно от индивидуальных особенностей данного лётчика...
По этим самым "индивидуальным особенностям" вкупе с умением бегло считать до десяти, как говаривал небезызвестный камрад Алекс-Алекс, как раз и ведётся отбор в лётчики (истребители, по крайней мере) --- так что мимо. Да и статистика пока что в мою пользу :) .

ЗЫ.
Немножко геометрии :grin: :
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/595/

vitek написал(а):
Реалист, мне Вас очень жаль. Но Вы так подставились с Вашими фотографиями. Особенно с фотографией модельки. :) :)
Похоже, в Вашей доброй традиции кидаться с ходу махать шашкой, не вникнув путём в диспозицию :p . Я к тому, что Вы опять не уловили суть моего сообщения... Которая на самом деле мало зависит от сделанной Вами поправки, за которую Вам безусловно спасибо (посыпаю голову пеплом).

vitek написал(а):
Отлично видно лопатки компрессора в воздухозаборнике. Только чтобы их увидеть надо делать фото на стоянке с заглушенным двигателем при снятых стояночных заглушках. Или в полете после уборки шасси. На всех приведенных Вами фото самолеты во взлетной конфигурации с запущенными двигателями. При этом увидеть лопатки компрессора НЕЛЬЗЯ, т.к. входы воздухозаборников в этот момент закрыты решетками защитного устройства, которые защищают двигатель от засасывания всякого мусора с земли. В полете (или на стоянке при выключенном двигателе) эти решетки укладываются "на дно" воздухозаборника. И все отлично видно. Так что лучше все таки сначала матчасть учить.
Надеюсь, Вы не станете отрицать наличие у Су-27 (по крайней мере, последних его модификаций) изгиба воздухозаборников (или как там оно правильно называется?)? А также тот факт, что подобный изгиб сокращает величину сектора, в котором лопатки компрессора видны? Думаю, что не станете. Не сводит к нулю (отнюдь), а всего лишь сокращает. И при этом я нисколько не сомневаюсь и никогда не сомневался, что в природе полно ракурсов, с которых эти самые лопатки у Су-27 замечательно видны. Надеюсь, теперь Вам моя позиция немножко понятнее?

Ну а теперь ближе к делу --- попрошу Вас сделать то же самое, что и камрада Бриза --- покажите мне фото Су-27/30/35, сделанное с того же самого или аналогичного ракурса, как и тот весьма нашумевший снимок Т-50 (см. картинку выше) --- на котором лопатки компрессора были бы столь же замечательным образом видны, как видны на том приснопамятном снимке. Ибо лично я, несмотря на то, что перелопатил в тот вечер не одну сотню снимков, подобного фото найти не сумел. В отличие от Т-50, для которого снимок с торчащими наружу лопатками появился в числе первых же снимков данного ЛА. Вам не кажется подобное странным? Не знаю как Вам, а меня подобная неувязка наводит на некоторые подозрения… Тем более, что нет ничего маразматичнее, чем, с одной стороны, корячиться с гранёнными формами ЛА и непростой композитной структурой обшивки, а с другой похерить весь смысл этого, скомпоновав всё так, что лопатки компрессора (один из самых существенных источников отражения радиосигнала в современном ЛА) не увидит только ленивый. А вот уж во что во что, а в маразм наших конструкторов я не верю. Попытки же всё свалить на попил бабла --- полная чушь, ибо у нас в стране его пилят отнюдь не конструктора.

vitek написал(а):
Кстати, на третьей по порядку фотографии, где открыт фонарь и иероглифы в углу, в правом воздухозаборнике можно увидеть кок компрессора. ;)
Его и в левом воздухозаборнике прекрасно видно --- но покажите мне снимок Су-27/30/35, на котором видны лопатки компрессора не хуже, чем на том снимке Т-50!!! А попутно --- буду рад увидеть снимок защитного устройства у Т-50, имеющего аналогичное назначение тому, что Вы представили мне за том великолепном снимке. Я не сомневась в том, что оно в том или ином виде там есть. Мои сомнения пока лишь в том, что на снимке Т-50 мы видим действительно лопатки компрессора этого аппарата --- а не какое-то защитное устройство, радар-блокер, муляж, либо результат работы в фотошопе того, кто очень хотел, чтобы все увидели там лопатки компрессора :-D .

intoxicated написал(а):
Да это было моделирование вышедшего из какого то бразильского ВУЗа с использованием доступного коммерческого софта. А почему исчезли с инета - неизвестно.
Сорри, я щас раскопал этот файл, в самом деле данные те расчётные. А почему исчезли --- ИМХО вариант один --- где-то как-то близко оказались с реальностью :-D . Ибо данные из любых других источников как лежали, так и лежат.

intoxicated написал(а):
Никакой малозаметности у "черных дроздов" небыло, это миф.
Применительно к обсуждавшейся выше задаче "подловить" супостата не суть важно --- ибо там ориентиром служит Ту-95 :-D

intoxicated написал(а):
Как и миф о якобы супер-пупер еффективности и неуязвимости Ф-117 , сотворенный после Пустынной буре в 1991г. Всегда нужно учитывать что амеры - очень умелые в рекламе, обмана, пропаганды ... :)
Я ко всем этим вещам отношусь с определённой долей иронии. Ибо по части умения пиариться мы отстали от них лет на 300 :grin:

Из моего личного опыта --- с их техникой обычно всегда жди сюрпризов, описанных где-нить на предпоследней странице РЭ мелкими-мелкими букаффками. Недавно так нарвался на дополнительную систематическую погрешность 2,5 дБ в аджилентовском анализаторе спектра... В сторону показа более лучшего результата погрешность, само собой :grin:

vitek написал(а):
Вот ведь неугомонные люди. Что вы так прицепились к цифре 0,0001 м2. В чем проблема?
Дядя Миша всей мощью своего авторитета и несокрушимой военной логики внушил нам (чуть ли не на уровне гипноза), что для современного истребителя его ЭПР --- самый важный фактор, определяющий его боевую эффективность. Благодаря чему Ф-22 будет при случае мочить Су-27-х всех видов и модификаций со счётом 1440:0 (всех поголовно в ДВБ, разумеется, ибо до БВБ они не доживут даже если у Ф-22 закончатся ракеты :-D ) --- ну а ПАК ФА, если доживёт до запуска в серию и постановку на вооружение, будет разгромлен всё тем же Ф-22 со счётом не меньше чем 144:0 :-D .

vitek написал(а):
Вам станет легче, если я скажу что теоретически достижимой величиной фронтальной ЭПР для летательного аппарата типа истребитель является 10-5 степени м2? ;)
Какой именно фронтальной? (Минимальной? Средней? Максимальной?) В каких условиях теоретически? (На вакуумном сферическом ипподроме? Или при имитации реальных боевых условий?)

vitek написал(а):
Почему все носятся только с одним параметром, как известно кто с писанной торбой?
Потому, наверно, что подавляющее большинство нас крайне далеки от понимания того, как оно на самом деле в реальной жизни обстоит... Ибо мурзилки есть наш главный источник информации :(

vitek написал(а):
О, это да! Я даже и не знаю, как бы пришлось убеждать Реалиста в том, что не хитрая система маскировки лопаток от РЛС, созданная еще в фиг его знает каком лохматом году.
Не переживайте :-D . Сначала Вам пришлось бы убедить Реалиста, что в том мохнатом году были РЛС :grin:

А за снимочек спасибо. Хочу обратить Ваше внимание на то, что решётка эта в "разложенном" виде находится очень близко к входу воздухозаборника (как она встаёт в разложенном виде, особенно хорошо заметно по характерным царапинам на стенке) --- но даже при этом она на снимках не видна. А что уж говорить о лопатках, которые находятся гораздо дальше? Глазами-то да, мы с Вами их увидим прекрасно --- а вот в реальной ситуации на снимке? Так что Ваша картинка лишний раз подтверждает мысль --- кто-то очень сильно хотел, чтобы люди на снимке Т-50 увидели именно лопатки компрессора. Вот только зачем? :-D

акулыч написал(а):
:good: :good: Фото класс! Беру попкорн, сажусь в первый ряд. :-D
Иосифа Виссарионыча с Лаврентием Палычем на Вас нет --- попробовал бы при них начальник 1-го отдела бездельничать, да ещё и жевать идеологически чуждый попкорн! :grin:
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
- И какой же следует вывод из Ваших опасений? Любой самолёт может упасть и попасть в руки противника, что же Вы предлагаете теперь?? Отказаться от изготовления новых, более совершенных моделей по этой причине?! Несерьёзно.
Насколько я понимаю, если некую задачу может решать с почти 100% эффективностью (а именно такая заявлена в отношении Ф-117 западными мурзилками и неоднократно доказывалась Вами) значительно более дешёвый и содержащий меньшее количество секретных ноу-хау ЛА, то нет никакого резона посылать вместо него значительно более дорогой и значительно более секретный аппарат.
- Вы не забыли, что с 1991 года прошло уже 20 лет? И с тех пор развитие РЛС как наземных, так и воздушных весьма продвинулось, и в России, и в Китае, и, соответственно, в странах, куда они экспортируют свою продукцию. Непрерывно совешенствуются и получают всё более широкое распространение тепловизионные станции. Тем более - уже в 1999 году один F-117 был сбит и один был подбит, поэтому новые времена предъявляют значительно более высокие требования к стелс-самолётам.
Что подтверждается на практике --- ни в одной из последних войн США не применялись ни Ф-22, ни Ф-35 даже в минимальном количестве --- за них отдувались более простые и дешёвые машины.
- Не смешите: в какой из "последних" войн США была нужда в F-22?! (F-35 только-только пошёл в войска, в штучном количестве). Только не повторяйте смешных баек про Афганистан и Ливию, - слишком несерьёзно, не для взрослых людей...
Breeze написал(а):
- Ну, Вы тогда, наверно, при разговоре о программе "Аполлон" вспомните Кибальчича, Цандера и Циолковского?! :)
Применительно к программе "Аполлон" (и не только) более чем уместно вспомнить фрайхерра Вернера фон Браун, коренного американца в седьмом поколении :grin: . Не будь его, этот самый Аполлон поди полетел бы этак лет на 20 позже (если бы вообще полетел) :-D .
- А убей Сталин Королёва - советская космонавтика так бы и не родилась??
Breeze написал(а):
- Нет-с, гораздо раньше сходные цифры озвучены AW&ST:
AW&ST 2000/03/17, TWS 100 targets at the same time.
Stealth capability: Frontal minimal RCS: 0.0005 to 0.001 m2
Дядь Миша, чёттт размер осетра по сравнению с прошлым разом вырос почти на порядок --- Вы пишете -33...-30 дБм2 вместо ранее приводившихся Вами в цитате того же издания -40 дБм2. Как это понимать? Ещё через пару лет ожидать -20 дБм2? :p :grin:
- Вы на даты смотрите: AW&ST в 2000-м году давал эти числа, а года два назад прошло сообщение про то, что фронтальная ЭПР ещё меньше: -40 dBsm для F-22 и -30 dBsm для F-35.
Да, и ещё --- там сказано:
--- я Вам в предыдущем посте цытатку одного п/полковника приводил насчёт этого --- как он и говорит, всё в лучших традициях :-D . Для сравнения --- параметр "Frontal minimal RCS" для Б-2 согласно результатам моделирования составляет (держитесь крепче!)-70дБм2. Для тех, кто не в курсе, переведу --- в квадратных метрах это не что иное, как 0,0000001 м2 --- не имеющих ничего общего ни с Frontal average RCS, ни, тем более, Frontal maximal RCS, ни с упоминавшейся тем п/полковником-к.т.н. употребляемой применительно к нашим ЛА "просто" average RCS --- ни, естественно, с вопросами практического применения указанного ЛА.
- Меня совершенно не интересуют результаты компьютерного моделирования, выполненного специалистами урюпинской гондонной фабрики...
Breeze написал(а):
- Ну, не поверили, - значит, российским лётчикам придётся это когда-нибудь проверять в боях...
Я полагаю, что до российских лётчиков (как и до российских конструкторов) правильные цифры доведены давным-давно. Только вот называть их ни на публике, ни в форуме никто не станет.
- Есть, однако, иногда отважные парни! :) Называют... А остальные, осторожные, по крайней мере никогда не будут повторять байки, как они на Су-27 или на МиГ-31БМ звеном завалят даже одиночный F-22...
Breeze написал(а):
- Я не верю, что Вы говорите это серьёзно...
:-D Не вопрос --- приведите мне ссылку на западную (желательно американскую) публикацию о малозаметных самолетах, в которой бы приводились данные о средней (ну или, быть может, среднеквадратической) ЭПР малозаметных самолётов, а также подробно рассказывалось бы обо всех недостатках стелс-самолётов --- и я с огромным удовольствием вместе с Вами посмеюсь над тем п/полковником, а может и отпущу в его адрес несколько нелестных эпитетов :grin: . Ну а не приведёте --- увы, я вынужден буду посмеяться над Вами :grin: . Ничего не поделаешь, я в самом деле человек достаточно весёлый :grin:
- Могу повторить Вам только то, что "принёс в клювике" Alex_Alex для F-22: 0.0023 м2 в узком секторе спереди, 0.0034 м2 почти по всей окружности дальше и резкий скачок в узком секторе сзади до 0.078 м2. Если фронтальную ЭПР сравнить с задней, разница получается примерно в 34 раза.
vitek написал(а):
Вот ведь неугомонные люди. Что вы так прицепились к цифре 0,0001 м2. В чем проблема?
Дядя Миша всей мощью своего авторитета и несокрушимой военной логики внушил нам (чуть ли не на уровне гипноза), что для современного истребителя его ЭПР --- самый важный фактор, определяющий его боевую эффективность. Благодаря чему Ф-22 будет при случае мочить Су-27-х всех видов и модификаций...
- Верно.
vitek написал(а):
Почему все носятся только с одним параметром, как известно кто с писанной торбой?
Потому, наверно, что подавляющее большинство нас крайне далеки от понимания того, как оно на самом деле в реальной жизни обстоит... Ибо мурзилки есть наш главный источник информации :(
- Потому, что именно этот параметр по опыту уже шестилетних учений даёт феноменальные преимущества истребителю, который им обладает. И горе тому, у кого его нет...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Не смешите: в какой из "последних" войн США была нужда в F-22?!
В Ливии он должен был заниматься своими прямыми обязанностями - установлением бесполетной зоны. Однако не срослось, видимо знают, что бортовой комп может глюкануть(как при перелете в Японию). :-D

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Breeze написал(а):
Потому, что именно этот параметр по опыту уже шестилетних учений даёт феноменальные преимущества истребителю, который им обладает. И горе тому, у кого его нет...
В Югославии мы видели эти преимущества - полет только ночью, только выше 10000 м. Как только снизился, сразу отхватил по полной. :OK-)
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Марина, скажите, Вам врать доставляет удовольствие или Вы какие то цели этим преследуете? :think:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
А в чем вранье? Общеизвестные факты - полеты для Ф-117 только ночью, после уничтожения Ф-117, высоты ограничили - не ниже 10000 км. В открытых источниках читала.
 
Сверху