Breeze написал(а):
- Вы щас будете смеяться сильно-сильно: на момент своего изготовления F-117 стоил гораздо больше, чем F-22 сегодня...
А кого волнует сегодня, сколько что стоило давным-давно? Разве что историков... А сегодня --- Ф-117 вполне живых в наличии ещё куча, а вот чем их заменить --- ещё предстоит построить. При этом разница в стоимости Ф-117 и Ф-22 порядка 3 раз.
Breeze написал(а):
- Н-ку... Трудно сказать. Вот куски F-117 уж 12 лет как изучаются в россиийских военных НИИ, но я что-то пока не увидел ни одного аналога, изготовленного хотя бы "на пробу"...
Значит - "не хотят"!
А ущерб ведь не только в том, что могут скопировать --- посмотрел те кусочки потенциальный противник (наши то бишь), да пришёл к выводу ---
""морально устарело"(С) ещё 30 лет назад, и правы были наши тогдашние военные --- посему сегодня повторять тупиковый путь резона нет тем более." . А не попались бы те кусочки --- может быть пошли бы по ложному пути попыток создать то, от чего противник решил отказаться
Breeze написал(а):
- И какой же следует вывод из Ваших опасений? Любой самолёт может упасть и попасть в руки противника, что же Вы предлагаете теперь?? Отказаться от изготовления новых, более совершенных моделей по этой причине?! Несерьёзно.
Насколько я понимаю, если некую задачу может решать с почти 100% эффективностью (а именно такая заявлена в отношении Ф-117 западными мурзилками и неоднократно доказывалась Вами) значительно более дешёвый и содержащий меньшее количество секретных ноу-хау ЛА, то нет никакого резона посылать вместо него значительно более дорогой и значительно более секретный аппарат. Что подтверждается на практике --- ни в одной из последних войн США не применялись ни Ф-22, ни Ф-35 даже в минимальном количестве --- за них отдувались более простые и дешёвые машины.
Breeze написал(а):
- А скорость им в три раза больше - это чтобы можно было метнуть с дальности 100 км и на сверхзвуке восемь штук бомб малого диаметра, которые потом сами найдут свои цели - например, составные части С-300/400...
Мечты, мечты :grin:
Breeze написал(а):
- Ну, Вы тогда, наверно, при разговоре о программе "Аполлон" вспомните Кибальчича, Цандера и Циолковского?!
Применительно к программе "Аполлон" (и не только) более чем уместно вспомнить фрайхерра Вернера фон Браун, коренного американца в седьмом поколении :grin: . Не будь его, этот самый Аполлон поди полетел бы этак лет на 20 позже (если бы вообще полетел)
.
Breeze написал(а):
- Вы искренне заблуждаетесь: есть модели, которые копируют только форму, но есть и модели, которые копируют и струтуру, и материалы, и др., и пр.
Вы говорите о макетах. Подобную роскошь может позволить себе лишь производитель в отношении собственных машин. Или Вы можете привести примеры обратного? Например, как американцы исследовали макет Т-50 описанного Вами уровня близости к оригиналу? Или хотя бы макет Су-35? А вот результаты того, как всё те же американцы исследовали уменьшенную модель собственного Б-2, вообще-то имеются.
Breeze написал(а):
- Никуда они не исчезли, везде их полно, вон, у Паралая их навалом просто!
Я говорил не об абы каких результатах моделирования, а о вполне конкретном файле (
http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg ). Попробуйте найти у Паралая (или в любом ином месте) именно его. Правда, я немножко ошибся --- это не результат измерений, а расчётные данные. Результат обмера моделей был в других файлах, и в них не было цифр --- только графики без абсолютных значений.
Breeze написал(а):
- В отношение F-22 они бездарно врут.
Напишите опровержение :grin: . ... Как там было в истории про Остапа Бендера и лошадь? :grin:
Breeze написал(а):
- Нет-с, гораздо раньше сходные цифры озвучены AW&ST:
AW&ST 2000/03/17, TWS 100 targets at the same time.
Stealth capability: Frontal minimal RCS: 0.0005 to 0.001 m2
Дядь Миша, чёттт размер осетра по сравнению с прошлым разом вырос почти на порядок --- Вы пишете -33...-30 дБм2 вместо ранее приводившихся Вами в цитате того же издания -40 дБм2. Как это понимать? Ещё через пару лет ожидать -20 дБм2?
:grin:
Да, и ещё --- там сказано:
--- я Вам в предыдущем посте цытатку одного п/полковника приводил насчёт этого --- как он и говорит, всё в лучших традициях
. Для сравнения --- параметр "Frontal
minimal RCS" для Б-2 согласно результатам моделирования составляет
(держитесь крепче!)-70дБм2. Для тех, кто не в курсе, переведу --- в квадратных метрах это не что иное, как 0,0000001 м2 --- не имеющих ничего общего ни с Frontal
average RCS, ни, тем более, Frontal
maximal RCS, ни с упоминавшейся тем п/полковником-к.т.н. употребляемой применительно к нашим ЛА "просто"
average RCS --- ни, естественно, с вопросами практического применения указанного ЛА.
Breeze написал(а):
- Ну, не поверили, - значит, российским лётчикам придётся это когда-нибудь проверять в боях...
Я полагаю, что до российских лётчиков (как и до российских конструкторов) правильные цифры доведены давным-давно. Только вот называть их ни на публике, ни в форуме никто не станет.
Breeze написал(а):
- Вот тут как раз Витёк очень кстати, Вы у него спросите: когда он выполнял предполётный осмотр своего самолёта, он, заглядывая в воздухозаборники Су-27 эти лопатки видел - или нет??
Если не видел - тогда Вы правы!
Разве я высказывал сомнения в том, что эти лопатки у Су-27 легко можно увидеть? Безусловно можно
. Но попробуйте вот так вот запросто увидеть их
с того же самого ракурса и при таком же уровне освещения, как вот на этом нашумевшем снимке:
Или ещё проще ---
покажите мне снимок Су-27/30/35, на котором бы лопатки компрессора было столь же изумительно видно с аналогичного ракурса. Может я не умею пользоваться поиском, но лично мне, даже перерыв несколько сотен фотографий, не удалось найти
ни одной, на которой я бы смог полюбоваться с подобного ракурса этими самыми лопатками.
Breeze написал(а):
- Я не верю, что Вы говорите это серьёзно...
Не вопрос --- приведите мне ссылку на западную (желательно американскую) публикацию о малозаметных самолетах, в которой бы приводились данные о
средней (ну или, быть может, среднеквадратической) ЭПР малозаметных самолётов, а также подробно рассказывалось бы обо всех недостатках стелс-самолётов --- и я с огромным удовольствием вместе с Вами посмеюсь над тем п/полковником, а может и отпущу в его адрес несколько нелестных эпитетов :grin: . Ну а не приведёте --- увы, я вынужден буду посмеяться над Вами :grin: . Ничего не поделаешь, я в самом деле человек достаточно весёлый :grin:
Breeze написал(а):
- Это зависит исключительно от индивидуальных особенностей данного лётчика...
По этим самым "индивидуальным особенностям" вкупе с умением бегло считать до десяти, как говаривал небезызвестный камрад Алекс-Алекс, как раз и ведётся отбор в лётчики (истребители, по крайней мере) --- так что мимо. Да и статистика пока что в мою пользу
.
ЗЫ.
Немножко геометрии :grin: :
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/595/
vitek написал(а):
Реалист, мне Вас очень жаль. Но Вы так подставились с Вашими фотографиями. Особенно с фотографией модельки.
Похоже, в Вашей доброй традиции кидаться с ходу махать шашкой, не вникнув путём в диспозицию
. Я к тому, что Вы опять не уловили суть моего сообщения... Которая на самом деле мало зависит от сделанной Вами поправки, за которую Вам безусловно спасибо
(посыпаю голову пеплом).
vitek написал(а):
Отлично видно лопатки компрессора в воздухозаборнике. Только чтобы их увидеть надо делать фото на стоянке с заглушенным двигателем при снятых стояночных заглушках. Или в полете после уборки шасси. На всех приведенных Вами фото самолеты во взлетной конфигурации с запущенными двигателями. При этом увидеть лопатки компрессора НЕЛЬЗЯ, т.к. входы воздухозаборников в этот момент закрыты решетками защитного устройства, которые защищают двигатель от засасывания всякого мусора с земли. В полете (или на стоянке при выключенном двигателе) эти решетки укладываются "на дно" воздухозаборника. И все отлично видно. Так что лучше все таки сначала матчасть учить.
Надеюсь, Вы не станете отрицать наличие у Су-27 (по крайней мере, последних его модификаций) изгиба воздухозаборников (или как там оно правильно называется?)? А также тот факт, что подобный изгиб
сокращает величину сектора, в котором лопатки компрессора видны? Думаю, что не станете.
Не сводит к нулю (отнюдь), а всего лишь
сокращает. И при этом
я нисколько не сомневаюсь и никогда не сомневался, что в природе полно ракурсов, с которых эти самые лопатки у Су-27 замечательно видны. Надеюсь, теперь Вам моя позиция немножко понятнее?
Ну а теперь ближе к делу --- попрошу Вас сделать то же самое, что и камрада Бриза --- покажите мне фото Су-27/30/35, сделанное с
того же самого или аналогичного ракурса, как и тот весьма нашумевший снимок Т-50 (см. картинку выше) --- на котором лопатки компрессора были бы столь же замечательным образом видны,
как видны на том приснопамятном снимке. Ибо лично я, несмотря на то, что перелопатил в тот вечер не одну сотню снимков, подобного фото найти не сумел. В отличие от Т-50, для которого снимок с торчащими наружу лопатками появился в числе первых же снимков данного ЛА. Вам не кажется подобное странным? Не знаю как Вам, а меня подобная неувязка наводит на некоторые подозрения… Тем более, что нет ничего маразматичнее, чем, с одной стороны, корячиться с гранёнными формами ЛА и непростой композитной структурой обшивки, а с другой похерить весь смысл этого, скомпоновав всё так, что лопатки компрессора (один из самых существенных источников отражения радиосигнала в современном ЛА) не увидит только ленивый. А вот уж во что во что, а в маразм наших конструкторов я не верю. Попытки же всё свалить на попил бабла --- полная чушь, ибо у нас в стране его пилят отнюдь не конструктора.
vitek написал(а):
Кстати, на третьей по порядку фотографии, где открыт фонарь и иероглифы в углу, в правом воздухозаборнике можно увидеть кок компрессора.
Его и в левом воздухозаборнике прекрасно видно --- но
покажите мне снимок Су-27/30/35, на котором видны лопатки компрессора не хуже, чем на том снимке Т-50!!! А попутно --- буду рад увидеть снимок защитного устройства у Т-50, имеющего аналогичное назначение тому, что Вы представили мне за том великолепном снимке. Я не сомневась в том, что оно в том или ином виде там есть. Мои сомнения пока лишь в том, что на снимке Т-50 мы видим действительно лопатки компрессора этого аппарата --- а не какое-то защитное устройство, радар-блокер, муляж, либо результат работы в фотошопе того, кто
очень хотел, чтобы все увидели там лопатки компрессора
.
intoxicated написал(а):
Да это было моделирование вышедшего из какого то бразильского ВУЗа с использованием доступного коммерческого софта. А почему исчезли с инета - неизвестно.
Сорри, я щас раскопал этот файл, в самом деле данные те расчётные. А почему исчезли --- ИМХО вариант один --- где-то как-то близко оказались с реальностью
. Ибо данные из любых других источников как лежали, так и лежат.
intoxicated написал(а):
Никакой малозаметности у "черных дроздов" небыло, это миф.
Применительно к обсуждавшейся выше задаче "подловить" супостата не суть важно --- ибо там ориентиром служит Ту-95
intoxicated написал(а):
Как и миф о якобы супер-пупер еффективности и неуязвимости Ф-117 , сотворенный после Пустынной буре в 1991г. Всегда нужно учитывать что амеры - очень умелые в рекламе, обмана, пропаганды ...
Я ко всем этим вещам отношусь с определённой долей иронии. Ибо по части умения пиариться мы отстали от них лет на 300 :grin:
Из моего личного опыта --- с их техникой обычно всегда жди сюрпризов, описанных где-нить на предпоследней странице РЭ мелкими-мелкими букаффками. Недавно так нарвался на дополнительную систематическую погрешность 2,5 дБ в аджилентовском анализаторе спектра... В сторону показа более лучшего результата погрешность, само собой :grin:
vitek написал(а):
Вот ведь неугомонные люди. Что вы так прицепились к цифре 0,0001 м2. В чем проблема?
Дядя Миша всей мощью своего авторитета и несокрушимой военной логики внушил нам (чуть ли не на уровне гипноза), что для современного истребителя его ЭПР --- самый важный фактор, определяющий его боевую эффективность. Благодаря чему Ф-22 будет при случае мочить Су-27-х всех видов и модификаций со счётом 1440:0 (всех поголовно в ДВБ, разумеется, ибо до БВБ они не доживут даже если у Ф-22 закончатся ракеты
) --- ну а ПАК ФА, если доживёт до запуска в серию и постановку на вооружение, будет разгромлен всё тем же Ф-22 со счётом не меньше чем 144:0
.
vitek написал(а):
Вам станет легче, если я скажу что теоретически достижимой величиной фронтальной ЭПР для летательного аппарата типа истребитель является 10-5 степени м2?
Какой именно фронтальной? (Минимальной? Средней? Максимальной?) В каких условиях теоретически? (На вакуумном сферическом ипподроме? Или при имитации реальных боевых условий?)
vitek написал(а):
Почему все носятся только с одним параметром, как известно кто с писанной торбой?
Потому, наверно, что подавляющее большинство нас крайне далеки от понимания того, как оно на самом деле в реальной жизни обстоит... Ибо мурзилки есть наш главный источник информации
vitek написал(а):
О, это да! Я даже и не знаю, как бы пришлось убеждать Реалиста в том, что не хитрая система маскировки лопаток от РЛС, созданная еще в фиг его знает каком лохматом году.
Не переживайте
. Сначала Вам пришлось бы убедить Реалиста, что в том мохнатом году
были РЛС :grin:
А за снимочек спасибо. Хочу обратить Ваше внимание на то, что решётка эта в "разложенном" виде находится очень близко к входу воздухозаборника (как она встаёт в разложенном виде, особенно хорошо заметно по характерным царапинам на стенке) --- но даже при этом она на снимках не видна. А что уж говорить о лопатках, которые находятся гораздо дальше? Глазами-то да, мы с Вами их увидим прекрасно --- а вот в реальной ситуации на снимке? Так что Ваша картинка лишний раз подтверждает мысль ---
кто-то очень сильно хотел, чтобы люди на снимке Т-50 увидели именно лопатки компрессора. Вот только зачем?
акулыч написал(а):
:good: :good: Фото класс! Беру попкорн, сажусь в первый ряд.
Иосифа Виссарионыча с Лаврентием Палычем на Вас нет --- попробовал бы при них начальник 1-го отдела бездельничать, да ещё и жевать идеологически чуждый попкорн! :grin: