США и Россия проведут совместные учения ВВС

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
А инсайдера не будет, Бриз. Во-первых потому что никто меня прям сразу к ПАК ФА не допустит, во-вторых потому что просто не будет. Не так обучен. :-D
- Конечно-конечно! :OK-) :cool:

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Rob написал(а):
- Разработаны теоретические основы и созданы новые виды полимерных связующих, лакокрасочных материалов, клеев, герметиков, теплозащитных и эрозионностойких материалов, специальных покрытий, многофункциональных неметаллических (радиопрозрачных, радиопоглощающих) материалов (Н.С. Лезнов, Д.А. Кардашов, В.Т. Минаков, В.В. Чеботаревский, В.А. Кудишина, Н.Б. Барановская, Ю.А. Дубинкер, В.А. Попов, В.А. Фролов, Э.К. Кондрашов, Б.Ф. Алексеев, И.И. Денкер).


Это лишь малая толика того, что не СС.....
- Всё это прекрасно, только лет 50-40 назад я примерно почти то же самое читал в журнале "Юный техник" и "Моделист-конструктор", не говоря уже про мою любимую "Химию и жизнь"...

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

vitek написал(а):
Наверное стоит кое что пояснить. Я являюсь принципиальным противником двух крайностей. Первую тут представляет Бриз :"Нет бога кроме USAF и Хель-Хавир пророк его".
Вторая звучит примерно так: "Наши поезда самые поездатые и никакие поезда не перепоездят наших поездов по поездадости" и "Американцы ну такиииие туууупыыыые". Обе эти крайности не конструктивны и главное не соответствуют действительности.
- Самое забавное, что Вы почему-то считаете, вслед за танкистами и артиллеристами, будто я представляю именно крайность... :p
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
vitek написал(а):
Наверное стоит кое что пояснить. Я являюсь принципиальным противником двух крайностей. Первую тут представляет Бриз :"Нет бога кроме USAF и Хель-Хавир пророк его".
Вторая звучит примерно так: "Наши поезда самые поездатые и никакие поезда не перепоездят наших поездов по поездадости" и "Американцы ну такиииие туууупыыыые". Обе эти крайности не конструктивны и главное не соответствуют действительности.
- Самое забавное, что Вы почему-то считаете, вслед за танкистами и артиллеристами, будто я представляю именно крайность... :p
Просто ведете себя соответствующе. Или просто хам? Какой вариант более верный?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
Breeze написал(а):
vitek написал(а):
Наверное стоит кое что пояснить. Я являюсь принципиальным противником двух крайностей. Первую тут представляет Бриз :"Нет бога кроме USAF и Хель-Хавир пророк его".
Вторая звучит примерно так: "Наши поезда самые поездатые и никакие поезда не перепоездят наших поездов по поездадости" и "Американцы ну такиииие туууупыыыые". Обе эти крайности не конструктивны и главное не соответствуют действительности.
- Самое забавное, что Вы почему-то считаете, вслед за танкистами и артиллеристами, будто я представляю именно крайность... :p
Просто ведете себя соответствующе.
- Веду себя адекватно заявлениям своих оппонентов.
Или просто хам? Какой вариант более верный?
- Хамам - "отвечаю той же монетой". Это совершенно естественно. С нормальными людьми общаюсь абсолютно нормально.
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
Уже говорили о минимальной толщине радиопоглощающего покрытия.
Я не могу представить лопатки компрессора покриты етим:
dani-03272007095235.jpg


_______________________________________
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ritkostar написал(а):
Я не могу представить лопатки компрессора покриты етим:
А в каком году ЭТО создано, не знаете?
Кроме того, ведь лопатки бОльшую часть сигнала переотражают на стенки воздухозаборника, которые в свою очередь тоже обмазаны. :think:
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
Rob написал(а):
ritkostar написал(а):
Я не могу представить лопатки компрессора покриты етим:
А в каком году ЭТО создано, не знаете?
Кроме того, ведь лопатки бОльшую часть сигнала переотражают на стенки воздухозаборника, которые в свою очередь тоже обмазаны. :think:

Если хотите сказать что ваши 0.2мм примерно еквивалентные 200мм американцев, не поверю. Затухание зависит от толщины материала.

__________________________
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ritkostar написал(а):
Если хотите сказать что ваши 0.2мм примерно еквивалентные 200мм американцев, не поверю
Нет-нет, конечно нет....
:-D
Я лишь пытаюсь посмотреть на эту проблему со всех углов....

П.С. Там далеко не 200мм, там - 70мм.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- А то Вы и слыхом не слыхивали про F-22 (скорость втрое больше, чему F-117) и F-35 (скорость вдвое больше, чем у F-117)...
Слыхал краем уха... Слыхал также, что у Ф-22 работа по земле пока больше в виде экспериментов и теории, чем в виде отработанной до уровня массового применения практики, а также слыхал про постоянно возникающие ограничения полётов в связи с продолжающими всплывать уже более 20 лет "детскими болезнями". И что Ф-35 ещё только находится в стадии испытаний, и лишь первые опытные образцы приняты на вооружение --- которым предстоит ещё длительный процесс испытаний и доводки. Ещё слыхал, что ни в одной из развязанных Штатами войн ни Ф-22, ни Ф-35 почему-то :-D не участвовали --- а отдувались за них заслуженные старички Ф-15, Ф-16 и немножко Ф-117.

И ещё про один фактор слыхал я --- сколько стОит Ф-22 и сколько Ф-117? А в какие суммы можно оценить ущерб от утери секретности многих ноу-хау в случае сбития (пусть даже случайного) папуасами Ф-22 или Ф-35? Или в случае падения одного из указанных совершенно неуязвимых ЛА на территории, контролируемой противником, по техническим причинам? :-D

ЗЫ
А скорость им в три раза больше при работе по земле --- это чтобы побыстрее улепётывать от справедливого возмездия нежелающих демократизироваться дикарей? :grin: Эта пять! :aplodir:

Breeze написал(а):
Или сама концепция самолёта, у которого всё сделано в угоду малозаметности, морально устарела?
- Она в России, увы, ещё даже не родилась толком...
Лукавите, дядь Миша. Вспоминайте-ка по-быстрому страну, где родился, получил образование и трудился, создавая свою теорию, г-н Уфимцев, основоположник стелс-самолётов (да и не только Уфимцев). Ту самую страну, где концепцию самолёта, у которого всё сделано в угоду малозаметности, военные сочли бесперспективной ещё в те годы, когда Штаты ни о каких стелсах и не мечтали --- гениально предвидя решение нынешних американских военных о снятии Ф-117 с вооружения.

Breeze написал(а):
- Каких, на фиг, "натурных" моделей - в России?? Если бы в России могли сделать натурную модель, имитирующую F-22, так наверняка бы эту технологию руками и ногами внедрили бы на ПАК ФА! А если на нём ничем подобным не пахнет даже - о каких "натурных" моделях может идти речь?? Они все остались в Локхид Мартине, да в Нортропе... "А хде возьмёшь?!"
Одна надежда - на штирлицев и корыстолюбие янки, которые за хорошую мзду будут готовы рискнуть провести в тюряге лет 20-30...
Дядь Миша, исследование ЭПР с помощью моделей --- вообще-то первейшее, что всегда делается. Модель эта отнюдь не копирует ни материалов ЛА, ни структуру его обшивки. Она всего лишь точно воспроизводит форму ЛА. А учёт действия РПМ и иже с ними --- с помощью математики и данных разведки.

Помните, когда-то обсуждали мы с Вами результаты моделирования ЭПР Б-2, где были графики без учёта покрытия и с покрытием? Те графики, которые вдруг совершенно загадочным образом из инета исчезли? :-D

Breeze написал(а):
- Во-первых, я никогда не считал дебилами советских конструкторов чего бы то ни было, а уж тем более - в авиакосмических отраслях. Работали день и ночь, недоедали, недосыпали, трудились не за страх, а за совесть, делали всё, что могли. Другое дело, что мешающих факторов в СССР для развития было намного больше, чем в США, отсюда разница в результатах не только по автомобилям и тракторам, но и по самолётам и ракетам...
Не уходите в сторону. Речь шла о Давиденко и Погосяне.

Breeze написал(а):
- Я, во-первых, на их месте никогда бы не стал гнать тупорылую пургу про то, что ЭПР F-22 примерно 0.4 м2 и она "хуже, чем у модернизированного МиГ-21". Пороть такую херню большим тиражом - это просто себя не уважать.
А на мой взгляд весьма остроумно --- с серьёзным выражением лица дать понять потенциальному противнику, что качество работы его линз Люнеберга оценено по достоинству :grin: .

Breeze написал(а):
- Но это вообще нелепость - какой смысл называть некие бредовые числа по вражескому самолёту, когда по нему на весь мир "врагом" озвучены числа на три порядка меньшие?
Кем озвучены? Алекс-Алексом? :grin: Аааа, помнится, была ещё крошечная заметка в одном интернет-издании, не имеющем ни малейшего отношения ни к Локхид-Мартину, ни к официальному Пентагону, где вскользь называлась цыфирька -40дБм2 фронтальной ЭПР --- и всё! :-D

А цифры не бредовые, а такие, какие более чем навязчиво подсовывает нам потенциальный противник. На что вполне закономерный ответ --- с трудом сдерживая смех, не менее демонстративно изобразить, что мы типа поверили :-D .

Breeze написал(а):
КОГО ТАК МОЖНО НАДУРИТЬ?? Только свой несчастный народ в тристатридцатьтретий раз... :-bad^
99,999% народа глубоко начхать на эти самые квадратные метры --- его совсем другие метры квадратные волнуют многократно больше --- те, которые, как говорят, испортили москвичей. Так что насчёт надурить --- мимо. Народу вполне достаточно про "не имеющий аналогов в мире" :grin: .

Breeze написал(а):
- Ага, когда на всех снимках, заглянув ему в воздухозаборники, можно увидеть входной направляющий аппарат и лопатки компрессора, - только полные "чайники" поверят, что это "стелс"...
Ай-яй-яй, дядя Миша, такой хороший спец по всем авиационным вопросам, а на такую дешёвку купились :-bad^ :grin: Снимочек, кстати, всего один был. На котором эти самые лопатки из воздухозаборника разве что наружу не вываливаются :grin: :p --- прям-таки идеальная пародия на американские "линзы" люнеберга :grin: (в духе реальных выпускников МАИ :grin: --- которые славятся, как известно, не только в области самолётостроения :-D ). Не согласны? Покажите мне хотя бы один снимок не то что Т-50, а всего-навсего не обременённого стелс-атрибутами самого обычного Су-27/30/35, у которого бы с того же самого ракурса так же нехило светились бы эти самые лопатки :grin: . Мне вот что-то найти ничего похожего не удалось:
162863118.jpg

su27flanker_06.jpg

su30mkke9iias2.jpg

http://photobucket.com/albums/n91/Vovan ... C00812.jpg

Зато что хорошо видно на снимках всё того же ни на грамм не стелс Су-27 и его не менее крупнозаметных клонов --- такие элементы S-образности воздухозаборников, которые если и не делают лопатки полностью незаметными, то, по крайней мере, прикрывают их в весьма широком секторе углов:
1492724.jpg

Flypast-Su-30-04.jpg

4259.jpg

2116468.jpg

10328768.jpg

Изгиб очень плавный, но он чётко виден.

Вот, кстати, на детальках от модельки хорошо видна истинная форма воздухозаборников:
http://amarket.pl.ua/index.php?productID=1542
--- а ведь это не более чем древний Су-27. И после этого Вы будете продолжать всерьёз говорить про торчащие наружу лопатки компрессора у сделанного 30 лет спустя Т-50, претендующего, к тому же, на малозаметность? :p :p :p

Пробегая по инету, наткнулся случайно на интересное мнение:
Поэтому при указании величин ЭПР конкретных ЛА должны быть точно определены условия, при которых они получены. Однако в зарубежных публикациях, посвященных малозаметным летательным аппаратам, этим правилом зачастую пренебрегают. Так, говоря о величине ЭПР малозаметного ЛА, обычно приводят ее значение при облучении аппарата в передней полусфере, хотя общепринятым показателем является усредненная величина ЭПР самолета при облучении со всех направлений. Благодаря подобным «маленьким хитростям» в западных изданиях, посвященных малозаметным ЛА, появляется значение их ЭПР, равное 10-2 м2.

Иностранные военные специалисты отмечают, что большинство авторов публикаций о малозаметных самолетах непосредственно связаны с их разработкой. Поэтому в этих статьях, как правило, подчеркиваются преимущества малозаметных ЛА, а о недостатках или спорных вопросах умалчивается.
--- Как ни странно, мнение подполковника совпало с многими моими предположениями, которые я когда-то давно высказывал.

vitek написал(а):
Да, именно концепция самолета где все принесено в жертву малозаметности - устарела. Современные технологии проектирования и производства позволяют получить и отличные летные характеристики и высокие показатели в области малой заметности.
С этим согласен.

vitek написал(а):
Вы, наверно, хотели сказать не "пришли", а "придут"? Ибо у первого то одни, то другие ограничения по полётам, да и вопросы работы по земле ещё только в стадии отработки, а второй существует пока что лишь в виде опытных образцов --- коие ещё доводить и доводить до ума. А вместо них по земле продолжают трудиться старички Ф-15 и Ф-16 ударных модификаций :-D .

vitek написал(а):
Про боевое применение я вообще не заикался. Речь шла именно о наличии оборудования для перепроверки. Автор статьи писал что его нет и создание этого оборудования сложная и дорогая задача. Впрочем, как я понимаю, статья довольно старая и речь в ней шла в основном о F-117 и B-2.
ИМХО автор, говоря о приборах, имел в виду как раз не перепроверки, а извлечение практической пользы при боевых действиях. Ибо для определения ЭПР в ВПС с целью перепроверки разведданных никакая особенная аппаратура не нужна --- с помощью штатной БРЛС перехватчика определяется максимальное расстояние, когда ЛА уверенно обнаруживается с заданного ракурса, а далее --- несложная математика. И главная сложность --- не приборы, а подогнать необходимое (для получения статистики) количество перехватчиков в заданный момент времени в нужное место в пространстве, не спугнув при этом противника.

vitek написал(а):
Чем будем корректировку проводить?
Штатная БРЛС плюс калькулятор.

vitek написал(а):
Он, конечно, ориентир. Только надо бы еще как то обеспечить вылет тех же 31-х в нужную точку. Это не такая простая задача.
А разве кто-то говорил, что простая? :-D Говорилось лишь, что технически реализуемая. Тем более, что в прошлые времена существовала практика решения гораздо более сложной задачи --- когда по наводке с земли и без каких-либо вспомогательных ориентиров типа "медведя" наверху 31-е МиГи гоняли "чёрных дроздов". Вполне, кстати, малозаметных.

vitek написал(а):
Так вот всего вышеперечисленного - нет. Особенного последнего пункта. Так понятнее?
Дык и изначально понятно было. Только вот никакие приборы тут никаким боком. Проблема организационная/политическая/финансовая --- какая угодно, но только не техническая. Я имел в виду именно это.

vitek написал(а):
Тут как обычно - без комментариев. :grin:
Ааауууу! Дядь Мииишаааа!!! (to Breeze) Вот, видали --- человек даже не рискует признаться всего лишь в том, знает он конкретную цыфирьку, или не знает --- а кто-то помнится утверждал, что любому лётчику как два пальца об асфальт выложить в форум добрую половину секретки! :p :p :p

vitek написал(а):
Я бы не стало слишком сильно радоваться. Мне не нравится идея упразднения ВВС как самостоятельного вида войск. Керосин есть, летать стали больше, подготовка пошла, новая техника. Но организационные шарахания меня не радуют. Хотя, возможно я со своей колокольни чего то важного не вижу.
Теперь понятно. Мне, не имеющему отношения к ВВС, сложно судить насчёт этой организационной кухни --- но возврат к тому, на чём уже когда-то получали граблями по лбу, ИМХО в самом деле не есть гут.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Реалист написал(а):
Дядь Миша, исследование ЭПР с помощью моделей --- вообще-то первейшее, что всегда делается. Модель эта отнюдь не копирует ни материалов ЛА, ни структуру его обшивки. Она всего лишь точно воспроизводит форму ЛА. А учёт действия РПМ и иже с ними --- с помощью математики и данных разведки.

128357212927007490.jpg


Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

Там и моделька Раптора была...и КР всякие...где-то посеял фотки

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

znq3xd.jpg

vsg7so.jpg


Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Если "Штирлицы" "взяли мазок" с Раптора - в принципе, его ЭПР должна быть известна...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
И ещё про один фактор слыхал я --- сколько стОит Ф-22 и сколько Ф-117?
- Вы щас будете смеяться сильно-сильно: на момент своего изготовления F-117 стоил гораздо больше, чем F-22 сегодня...
А в какие суммы можно оценить ущерб от утери секретности многих ноу-хау в случае сбития (пусть даже случайного) папуасами Ф-22 или Ф-35?
- Н-ку... Трудно сказать. Вот куски F-117 уж 12 лет как изучаются в россиийских военных НИИ, но я что-то пока не увидел ни одного аналога, изготовленного хотя бы "на пробу"... ;) Значит - "не хотят"!
Или в случае падения одного из указанных совершенно неуязвимых ЛА на территории, контролируемой противником, по техническим причинам? :-D
- И какой же следует вывод из Ваших опасений? Любой самолёт может упасть и попасть в руки противника, что же Вы предлагаете теперь?? Отказаться от изготовления новых, более совершенных моделей по этой причине?! Несерьёзно.
ЗЫ
А скорость им в три раза больше при работе по земле --- это чтобы побыстрее улепётывать от справедливого возмездия нежелающих демократизироваться дикарей? :grin: Эта пять! :aplodir:
- А скорость им в три раза больше - это чтобы можно было метнуть с дальности 100 км и на сверхзвуке восемь штук бомб малого диаметра, которые потом сами найдут свои цели - например, составные части С-300/400...
Breeze написал(а):
Или сама концепция самолёта, у которого всё сделано в угоду малозаметности, морально устарела?
- Она в России, увы, ещё даже не родилась толком...
Лукавите, дядь Миша. Вспоминайте-ка по-быстрому страну, где родился, получил образование и трудился, создавая свою теорию, г-н Уфимцев, основоположник стелс-самолётов (да и не только Уфимцев). Ту самую страну, где концепцию самолёта, у которого всё сделано в угоду малозаметности, военные сочли бесперспективной ещё в те годы, когда Штаты ни о каких стелсах и не мечтали --- гениально предвидя решение нынешних американских военных о снятии Ф-117 с вооружения.
- Ну, Вы тогда, наверно, при разговоре о программе "Аполлон" вспомните Кибальчича, Цандера и Циолковского?! :)
Breeze написал(а):
- Каких, на фиг, "натурных" моделей - в России?? Если бы в России могли сделать натурную модель, имитирующую F-22, так наверняка бы эту технологию руками и ногами внедрили бы на ПАК ФА! А если на нём ничем подобным не пахнет даже - о каких "натурных" моделях может идти речь?? Они все остались в Локхид Мартине, да в Нортропе... "А хде возьмёшь?!"
Одна надежда - на штирлицев и корыстолюбие янки, которые за хорошую мзду будут готовы рискнуть провести в тюряге лет 20-30...
Дядь Миша, исследование ЭПР с помощью моделей --- вообще-то первейшее, что всегда делается. Модель эта отнюдь не копирует ни материалов ЛА, ни структуру его обшивки. Она всего лишь точно воспроизводит форму ЛА. А учёт действия РПМ и иже с ними --- с помощью математики и данных разведки.
- Вы искренне заблуждаетесь: есть модели, которые копируют только форму, но есть и модели, которые копируют и струтуру, и материалы, и др., и пр.
Помните, когда-то обсуждали мы с Вами результаты моделирования ЭПР Б-2, где были графики без учёта покрытия и с покрытием? Те графики, которые вдруг совершенно загадочным образом из инета исчезли? :-D
- Никуда они не исчезли, везде их полно, вон, у Паралая их навалом просто!
Breeze написал(а):
- Во-первых, я никогда не считал дебилами советских конструкторов чего бы то ни было, а уж тем более - в авиакосмических отраслях. Работали день и ночь, недоедали, недосыпали, трудились не за страх, а за совесть, делали всё, что могли. Другое дело, что мешающих факторов в СССР для развития было намного больше, чем в США, отсюда разница в результатах не только по автомобилям и тракторам, но и по самолётам и ракетам...
Не уходите в сторону. Речь шла о Давиденко и Погосяне.
- В отношение F-22 они бездарно врут.
Breeze написал(а):
- Но это вообще нелепость - какой смысл называть некие бредовые числа по вражескому самолёту, когда по нему на весь мир "врагом" озвучены числа на три порядка меньшие?
Кем озвучены? Алекс-Алексом? :grin: Аааа, помнится, была ещё крошечная заметка в одном интернет-издании, не имеющем ни малейшего отношения ни к Локхид-Мартину, ни к официальному Пентагону, где вскользь называлась цыфирька -40дБм2 фронтальной ЭПР --- и всё! :-D
- Нет-с, гораздо раньше сходные цифры озвучены AW&ST:
AW&ST 2000/03/17, 120 mile (192 km) at "Stealthy mode".
AW&ST 2000/03/17, 140 to 145 mile (225 to 235 km) at "Non-stealthy mode".
AW&ST 2000/03/17, radar image of 30 cm-class resolution for the target 100 miles (160 km) away.
AW&ST 2000/03/17, TWS 100 targets at the same time.
Stealth capability: Frontal minimal RCS: 0.0005 to 0.001 m2

А цифры не бредовые, а такие, какие более чем навязчиво подсовывает нам потенциальный противник. На что вполне закономерный ответ --- с трудом сдерживая смех, не менее демонстративно изобразить, что мы типа поверили :-D .
- Ну, не поверили, - значит, российским лётчикам придётся это когда-нибудь проверять в боях...
Breeze написал(а):
- Ага, когда на всех снимках, заглянув ему в воздухозаборники, можно увидеть входной направляющий аппарат и лопатки компрессора, - только полные "чайники" поверят, что это "стелс"...
Ай-яй-яй, дядя Миша, такой хороший спец по всем авиационным вопросам, а на такую дешёвку купились :-bad^ :grin: Снимочек, кстати, всего один был. На котором эти самые лопатки из воздухозаборника разве что наружу не вываливаются :grin: :p --- прям-таки идеальная пародия на американские "линзы" люнеберга :grin: (в духе реальных выпускников МАИ :grin: --- которые славятся, как известно, не только в области самолётостроения :-D ). Не согласны? Покажите мне хотя бы один снимок не то что Т-50, а всего-навсего не обременённого стелс-атрибутами самого обычного Су-27/30/35, у которого бы с того же самого ракурса так же нехило светились бы эти самые лопатки :grin: . Мне вот что-то найти ничего похожего не удалось:
...............................................................
- Вот тут как раз Витёк очень кстати, Вы у него спросите: когда он выполнял предполётный осмотр своего самолёта, он, заглядывая в воздухозаборники Су-27 эти лопатки видел - или нет??
Если не видел - тогда Вы правы! :)
Пробегая по инету, наткнулся случайно на интересное мнение:
Поэтому при указании величин ЭПР конкретных ЛА должны быть точно определены условия, при которых они получены. Однако в зарубежных публикациях, посвященных малозаметным летательным аппаратам, этим правилом зачастую пренебрегают. Так, говоря о величине ЭПР малозаметного ЛА, обычно приводят ее значение при облучении аппарата в передней полусфере, хотя общепринятым показателем является усредненная величина ЭПР самолета при облучении со всех направлений. Благодаря подобным «маленьким хитростям» в западных изданиях, посвященных малозаметным ЛА, появляется значение их ЭПР, равное 10-2 м2.
- Эти хитрожопые американцы, оказываются, всё время свой F-22 не с того конца снимают! Поэтому и получают такие маленькие значения! :grin:
Иностранные военные специалисты отмечают, что большинство авторов публикаций о малозаметных самолетах непосредственно связаны с их разработкой. Поэтому в этих статьях, как правило, подчеркиваются преимущества малозаметных ЛА, а о недостатках или спорных вопросах умалчивается.
--- Как ни странно, мнение подполковника совпало с многими моими предположениями, которые я когда-то давно высказывал.
- Я не верю, что Вы говорите это серьёзно...
vitek написал(а):
Тут как обычно - без комментариев. :grin:
Ааауууу! Дядь Мииишаааа!!! (to Breeze) Вот, видали --- человек даже не рискует признаться всего лишь в том, знает он конкретную цыфирьку, или не знает --- а кто-то помнится утверждал, что любому лётчику как два пальца об асфальт выложить в форум добрую половину секретки!
- Это зависит исключительно от индивидуальных особенностей данного лётчика...
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Реалист написал(а):
Не согласны? Покажите мне хотя бы один снимок не то что Т-50, а всего-навсего не обременённого стелс-атрибутами самого обычного Су-27/30/35, у которого бы с того же самого ракурса так же нехило светились бы эти самые лопатки :grin: . Мне вот что-то найти ничего похожего не удалось:
162863118.jpg

su27flanker_06.jpg

su30mkke9iias2.jpg

http://photobucket.com/albums/n91/Vovan ... C00812.jpg

Зато что хорошо видно на снимках всё того же ни на грамм не стелс Су-27 и его не менее крупнозаметных клонов --- такие элементы S-образности воздухозаборников, которые если и не делают лопатки полностью незаметными, то, по крайней мере, прикрывают их в весьма широком секторе углов:
1492724.jpg

Flypast-Su-30-04.jpg

4259.jpg

2116468.jpg

10328768.jpg

Изгиб очень плавный, но он чётко виден.

Вот, кстати, на детальках от модельки хорошо видна истинная форма воздухозаборников:
http://amarket.pl.ua/index.php?productID=1542
--- а ведь это не более чем древний Су-27. И после этого Вы будете продолжать всерьёз говорить про торчащие наружу лопатки компрессора у сделанного 30 лет спустя Т-50, претендующего, к тому же, на малозаметность? :p :p :p
Реалист, мне Вас очень жаль. Но Вы так подставились с Вашими фотографиями. Особенно с фотографией модельки. :) :) Отлично видно лопатки компрессора в воздухозаборнике. Только чтобы их увидеть надо делать фото на стоянке с заглушенным двигателем при снятых стояночных заглушках. Или в полете после уборки шасси. На всех приведенных Вами фото самолеты во взлетной конфигурации с запущенными двигателями. При этом увидеть лопатки компрессора НЕЛЬЗЯ, т.к. входы воздухозаборников в этот момент закрыты решетками защитного устройства, которые защищают двигатель от засасывания всякого мусора с земли. В полете (или на стоянке при выключенном двигателе) эти решетки укладываются "на дно" воздухозаборника. И все отлично видно. Так что лучше все таки сначала матчасть учить. Кстати, на третьей по порядку фотографии, где открыт фонарь и иероглифы в углу, в правом воздухозаборнике можно увидеть кок компрессора. ;)
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
Реалист написал(а):
Помните, когда-то обсуждали мы с Вами результаты моделирования ЭПР Б-2, где были графики без учёта покрытия и с покрытием? Те графики, которые вдруг совершенно загадочным образом из инета исчезли?
Да это было моделирование вышедшего из какого то бразильского ВУЗа с использованием доступного коммерческого софта. А почему исчезли с инета - неизвестно.
Реалист написал(а):
когда по наводке с земли и без каких-либо вспомогательных ориентиров типа "медведя" наверху 31-е МиГи гоняли "чёрных дроздов". Вполне, кстати, малозаметных
Никакой малозаметности у "черных дроздов" небыло, это миф.

Как и миф о якобы супер-пупер еффективности и неуязвимости Ф-117 , сотворенный после Пустынной буре в 1991г. Всегда нужно учитывать что амеры - очень умелые в рекламе, обмана, пропаганды ... :)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
это байда для охлоса, тёмного-претёмного в этих вопросах. Неужто Вы сами верите??

это про 0,00000000 у раптора?
Breeze написал(а):
А если на нём ничем подобным не пахнет даже
оооо Вы уже полностью в курсе чем пахнет а чем нет в пак-фа?

Вы у погосяна не замом по израилю?
Breeze написал(а):
когда по нему на весь мир "врагом" озвучены числа на три порядка меньшие?
да можно и на 10 порядков озвучить.... поверить один фиг некому..
ritkostar написал(а):
Затухание зависит от толщины материала.
обязательно. вопрос только в абсолютных цифрах затухания. А зависимость несомненная. Например как и то, что отражение зависит от остроты кромки..
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
это байда для охлоса, тёмного-претёмного в этих вопросах. Неужто Вы сами верите??
это про 0,00000000 у раптора?
- Это вот эта постыдная параша:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
Продемонстрируем мировую тенденцию изменения радиолокационной заметности сверхзвуковых маневренных самолетов (рис. 6). Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21.
Breeze написал(а):
когда по нему на весь мир "врагом" озвучены числа на три порядка меньшие?
да можно и на 10 порядков озвучить...
- А пословицу не слышали, что "лyчше перебдеть, чем недобдеть"?
поверить один фиг некому..
- Поверить или проверить? Потому, что для проверки испокон веку существует разведка и разведчики.
Вы уже полностью в курсе чем пахнет а чем нет в пак-фа?
- Я надеюсь, что его главный конструктор в курсе, что чем пахнет в его самолёте. А Вы в этом сомневаетесь? (За язык, кстати, его никто не тянул!)

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

intoxicated написал(а):
Никакой малозаметности у "черных дроздов" небыло, это миф.
- A в Google нырнуть?! :Diablo:
Как и миф о якобы супер-пупер еффективности и неуязвимости Ф-117 , сотворенный после Пустынной буре в 1991г. Всегда нужно учитывать что амеры - очень умелые в рекламе, обмана, пропаганды ... :)
- И именно под действием американской пропаганды армия Ирака сдалась! :grin: :p
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Эти хитрожопые американцы, оказываются, всё время свой F-22 не с того конца снимают! Поэтому и получают такие маленькие значения!
Breeze написал(а):
Stealth capability: Frontal minimal RCS: 0.0005 to 0.001 m2

минимальная фронтальная.. не более того. И оказаться эта минимальная фронтальная может в телесном угле в 1 град.....
Так что именно хитрожопые....
Арсений написал(а):

Зачем? там температуры далеко не запредельные
intoxicated написал(а):
Никакой малозаметности у "черных дроздов" небыло, это миф.
отнюдь.
SR-71 был первым самолётом, созданным с применением технологий снижения радиолокационной заметности[8]. Первые исследования в этой области показали, что плоские формы с сужающимися сторонами имеют меньшую ЭПР. С целью снижения радиолокационной заметности вертикальное оперение наклонено относительно плоскости самолёта, чтобы не создавать с фюзеляжем прямой угол, который является идеальным отражателем. На самолёт нанесены радиопоглощающие покрытия, в топливо добавлялся цезий для снижения температуры выхлопа, и, как следствие, ИК-заметности самолёта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71
 

intoxicated

Активный участник
Сообщения
272
Адрес
Болгария, София
:grin: Из за того что "черный дрозд" "был малозаметным" операторы РЛС П-14 засекали его с 550 км, а для МиГ-31 являлся хорошую учебную цель ... Также китайские ПВО-шники на древних С-75 пытались его сбить и выполнили значительное количество пусков .. .видимо из за его малозаметности ... (не смогли?) :-D
 
Сверху