Timskey написал(а):
Лаврентий, знаете ли...и сейчас, России один на один только США противостоять сможет..ни одно другое государство одно не сломает Россию...
До 1815 г. В течение всего 18 в. Россия, по своему военному и мобилизационному потенциалу, стабильно проигрывала Франции. Во второй половине 19 в. – Германской империи. Всю первую половину 20 в. страна жила под дамокловым мечом германской военной угрозы. А после 1945 г. – американской. В подобном контексте период 1815-1855 гг. для российского государства был беспрецедентно благоприятным. Наш военный потенциал слегка превосходил объединенные потенциалы двух любых европейских держав вместе взятых. А у нас, как встарь, тупых царей ругают.
Timskey написал(а):
Только было бы у нас в 1853 оружие, которое стреляло бы хотя бы также как и у коалиции, то видимо была бы ещё одна прекрасная победа
Победы там быть не могло ни при каких обстоятельствах. Против нас были Британия, Франция, Османская империя и Пьемонт. То есть они официально объявили России войну и отправили против нас войска. Австрия объявила полную мобилизацию и присоединилась к требованиям союзников. Частичные мобилизации объявила Пруссия и Швеция. Ни одна крупная европейская держава не пожелала вступать с нами в союз. Более того, ни одна крупная европейская держава не пожелала даже гарантировать своего нейтралитета. С точки зрения глубины дипломатической изоляции России, это была самая неудачная наша война. Такого стратегического кошмара никому не пожелаешь, потому что еще ни одна страна в подобных обстоятельствах не выходила из войны победителем.
По большому счету, потеряв Черноморский флот и разменяв Карс на Севастополь, Россия еще очень легко отделалась. Если бы не военная машина, созданная Николаем I, все могла обернуться куда большей бедой.
А что касается вооружения, то картина получается очень любопытная. Большая часть французской пехоты, за исключением зуавов и венсенских стрелков, прошла Крымскую кампанию со слегка модернизированными гладкоствольными мушкетами обр. 1777 г. От ружей, с которыми Наполеон ходил на Москву, они отличались лишь наличием капсюля.
Значительная часть британской армии прошла Крымскую кампанию с еще большим раритетом – модернизированным под капсюль мушкетом Браун-Бесс обр. 1730 г. Нарезные Спрингфилды британцы получали очень медленно, и, фактически, полностью перевооружились на них лишь спустя несколько лет после окончания войны.
Русская пехота в основном воевала в Крыму капсюльными ружьями обр. 1844 г. Количество стрелков с нарезными штуцерами в императорской армии было вполне сравнимо с остальными армиями Европы, но необходимость держать главные силы в Польше и на Волыни, а также неуязвимость для нас вражеских границ, привели к тому, что противник смог сосредоточить в Крыму большее количество войск с нарезным оружием. Поэтому техническая отсталость русской армии того времени лично мне представляется очень и очень спорной.