Кирилл СПб
Активный участник
- Сообщения
- 1.555
- Адрес
- Санкт-Петербург
Не понял... А они были вообще, эти "потуги"? Выходит, Петя единственный поставил на тех- и не прогадал... Россия правда "прогадала"...студент написал(а):ибо его квазидемократические потуги к 1720-м сошли на нет
Солдаты из беглых, офицеры из рядовых солдат, генералы и дворяне из денщиков, "Табель о рангах" с дворянством при первом классном военном чине. Это было, но к концу царства последовательно сворачивалось.Теодоре написал(а):А они были вообще, эти "потуги"?
А... Ну это в армии, а я за страну в целом спрашивал. А то прикрепление белых крестьян к заводам- не "демократические" а вовсе "тоталитарные" потуги. У него в армию "нового строя" никто не шел- понимали что она хуже, вот он и временно ослабил гайки. Вышло, как всегда, много хуже... Потом эти "новые дворяне" Россию как "пирог" разворовали и сами прогнулись под "голштинское" дворянство. В результате целый век "мутатени"...студент написал(а):Солдаты из беглых, офицеры из рядовых солдат, генералы и дворяне из денщиков, "Табель о рангах" с дворянством при первом классном военном чине.
Летописный полуустав вы при всем желании не разберете. Ни за час, ни за два. Тем более, что подлинник вам из РГАДА вряд ли выдадут А воспроизведенный документ можете посмотреть здесь : Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства. М., 1978yess111 написал(а):где почитать? кого? только не летописи, там каждое предложение час разбирать приходиться
С чего вы взяли, что "шпыняют"? Почитайте современных специалистов по эпохе Ивана Грозного - Скрынникова, Флорю или Станиславского. Там нет ни малейшего намека на очередную попытку "пошпынять". У нас проблема не в этом: эпоха Грозного настолько сложна, насыщенна противоречивыми событиями и исторически важна, что дать ее полноценную и масштабную картину очень непросто. Тем более, что источников нет. После кремлевского пожара 1624 г., когда сгорели все приказы, историкам картину правления Ивана IV приходится буквально по крупицам восстанавливать, в том числе по позднейшим источникам несущим на себе ярко выраженный отпечаток политической конъюнктуры (например, "Новый летописец" 30-х гг. XVII в.). Отсюда - крайне противоречивые оценки его эпохи. С Донским все проще: со времен Костомарова в научной среде есть более-менее общий консенсус по вопросу о том, какую роль Донской и его княжение сыграли в русской истории. Поэтому и оценки в общем совпадают. С Петром - все ровно по этой же схеме. Карамзин мог позволить себе давать оценку эпохе Грозного - он выполнял политическую задачу, создавая историографические основы легитимности правящей династии. Последним историком, сначала "шпынявшим" Грозного, но потом "прозревшим" была проф. Нечкина в 1930-е гг, которая за три дня полностью переписала свою книгу об опричнине, узнав, что тов. Сталин в целом позитивно оценивает этто чудесный период русской истории. С тех пор в историографии ведутся попытки просто понять, что же это было за время. Пока без особых успехов, к сожалению.yess111 написал(а):донской - великий, а грозный -нет.........за что его столько лет шпыняют, начиная с карамзина..........?
разбирал и это когда то,я был парень "воцерковленный" и мне приходилось много чего читать по всякому........не хочу более..........Sansanych написал(а):Летописный полуустав вы при всем желании не разберете. Ни за час, ни за два. Тем более, что подлинник вам из РГАДА вряд ли выдадут Улыбаюсь А воспроизведенный документ можете посмотреть здесь : Черепнин Л.В. Земские соборы русского государства. М., 1978
Или здесь: Станиславский А.Л. Гражданская война в России XVII в.: Казачество на переломе истории. М., 1990.
я читал когда митрополита санкт-петербургского и ладожского.........он то как раз за грозного, другое дело что на обывательском уровне успели вдолбить что грозный - бяка..........Sansanych написал(а):С чего вы взяли, что "шпыняют"? Почитайте современных специалистов по эпохе Ивана Грозного - Скрынникова, Флорю или Станиславского. Там нет ни малейшего намека на очередную попытку "пошпынять". У нас проблема не в этом: эпоха Грозного настолько сложна, насыщенна противоречивыми событиями и исторически важна, что дать ее полноценную и масштабную картину очень непросто. Тем более, что источников нет. После кремлевского пожара 1624 г., когда сгорели все приказы, историкам картину правления Ивана IV приходится буквально по крупицам восстанавливать, в том числе по позднейшим источникам несущим на себе ярко выраженный отпечаток политической конъюнктуры (например, "Новый летописец" 30-х гг. XVII в.). Отсюда - крайне противоречивые оценки его эпохи. С Донским все проще: со времен Костомарова в научной среде есть более-менее общий консенсус по вопросу о том, какую роль Донской и его княжение сыграли в русской истории. Поэтому и оценки в общем совпадают. С Петром - все ровно по этой же схеме. Карамзин мог позволить себе давать оценку эпохе Грозного - он выполнял политическую задачу, создавая историографические основы легитимности правящей династии. Последним историком, сначала "шпынявшим" Грозного, но потом "прозревшим" была проф. Нечкина в 1930-е гг, которая за три дня полностью переписала свою книгу об опричнине, узнав, что тов. Сталин в целом позитивно оценивает этто чудесный период русской истории. С тех пор в историографии ведутся попытки просто понять, что же это было за время. Пока без особых успехов, к сожалению.
Зачем тогда спрашиваете, где вам найти постановление Земского собора 1613 г.?yess111 написал(а):разбирал и это когда то,я был парень "воцерковленный" и мне приходилось много чего читать по всякому........не хочу более..........
Покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Он, мягко говоря, вообще не историк, а публицист с довольно погромными настроениями. Вы там и про святого "жидоборца" Грозного прочитаете, и про святого Распутина, и вообще много чего веселого.yess111 написал(а):я читал когда митрополита санкт-петербургского и ладожского
а причем тут церковь и земский собор?Sansanych написал(а):Зачем тогда спрашиваете, где вам найти постановление Земского собора 1613 г.?
Вы хотите читать исторические памятники 400-летней давности в облегченном и адаптированном варианте для начальной школы?
про распутина не помню....а про другой взгляд на грозного именно у него прочитал......лет 12 назад, после карамзина - это было неожиданноSansanych написал(а):Покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Он, мягко говоря, вообще не историк, а публицист с довольно погромными настроениями. Вы там и про святого "жидоборца" Грозного прочитаете, и про святого Распутина, и вообще много чего веселого.
Полностью мимо. Особенно если учесть, кто и, главное, почему:Гас написал(а):А насчет опричнины, так даже и неудобно указывать на первоисточники,но у кого как не у РПЦ и спрашивать то? Это было чисто религиозное движение. Управляемое сверху мистически-религиозно настроеным Царем.
Часть земель вводилась по сути в РЕЛИГИОЗНОЕ управление.
Ну если упрошая- жить по религиозгым законам и наставлениям.
Местнический порядок затруднял подбор служилых людей, поэтому с середины XVI века некоторые назначения на должности производились прямыми указами Ивана IV.
Не религиозная. Это парадигма существования тогда была религиозная. Без изложения "концепции" на "религиозном" языке никто бы просто ничего не понял.Гас написал(а):Вот такая была "зачисточка". Религиозная.
Да? И что же там понятно, когда документов не осталось? На весь огромный период с 1533 по 1584 есть несколько основательно исправленных летописей, кое-какие приказные бумаги (которые не сгорели) и мемуары иностранцев.Гас написал(а):А что загадочного в эпохе Иоанна Грозного? Там все давно понятно, если учесть личность Царя и глянуть на наследственность.
Интересно, а кто это у нас В ТЕМЕ про опричинину? И откуда в РПЦ знают, что это такое? Им какое то откровение окрылось? Историки со времен Соловьева не могут прийти к общему мнению по этому вопросу, потому что в виду нехватки документов эти события можно вертеть как душе угодно. Можно показать, что это способ мобилизации экономических и политических ресурсов в разгар Ливонской войны, а можно - что это просто борьба с крупной аристократией в лице боярства и укрепление царской власти за счет дворянства. И никто не будет до конца прав, потому что есть вещи, не вписывающиеся ни в одну из концепций и не освещенные источниками.Гас написал(а):А я указал на тех, кто В ТЕМЕ про опричнину.
Я читал книги ..ну скажем так "циркулирующие в РПЦ".
И там нет никаких загадок с пониманием ОПРИЧНИНЫ.
Гас написал(а):Это было чисто религиозное движение.
Нельзя ли поподробнее. Откуда эта точка зреня и и что имеется в виду под "религиозным" управлением.Гас написал(а):Часть земель вводилась по сути в РЕЛИГИОЗНОЕ управление.
А по каким же законам и наставлениям жила земщина, не вошедшая в опричнину? Религиозной регламентации подчинялась вся повседневная жизнь человека в средние века. Не очень понятно, при чем тут опричнина. То, что царь заперся в Александровой слободе, с утра до вечера с сыном Федей трезвонил на колокольне и бил земные поклоны на литургии, еще не дает право выделять какой-то особо "религиозный" характер опричнины.Гас написал(а):Ну если упрошая- жить по религиозгым законам и наставлениям.
Не дождетесь Поверьте, ваши писания - это не то, что может меня вывести из себя :?Гас написал(а):А вы не кипятитесь.Не надо.
Факты в студию.Гас написал(а):У РПЦ свой взгляд на истроию
Борис Немцов? Какое отношение он к Грозному имеет?Гас написал(а):и Немцов тоже
Вам бы не мешало почитать. Хотя бы Сергея Михайловича. Вот с чем с чем, а с фактами у него получше,чем у мифических историков из РПЦ.Гас написал(а):я не прочел об этом у Соловьева, или Кючевского
Вдумайтесь в свою фразу. То же самое, что сказать: "Это только вам кажется.что кроме врачей никто не разбирается в медицине". Историков учат разбираться в происходившем, и лучше них этого никто делать не умеет. Так что давайте без обскурантизма.Гас написал(а):Это только вам кажется.что кроме историков никто не разбирается в происходившем
Согласен. Правда, не стоит так идеализировать Орду.Гас написал(а):У РПЦ имеется свой четкий взгляд на историю.(я не воцерковлен, сразу обозначу свою позицию,чтобы быть понятым правильно).
И в нем (взгляде) к моему удивлению, задолго до гумилева и новых теорий о симбиозе Руси и Орды имелось именно ТАКОЕ понимание ситуации. Русь восхитилась Ордой.
Её порядком, мощью, управляеостью и т.д. И был СОЮЗ. Вассала и сюзерена.
Потом ситуация изменилась. Но ИГА не было. ( я имею ввиду не летописи 14-17 веков, а научную церковную мысль с середины 19 века).
Согласен. Но тут дело вот в чем- по сути это была все же политика, преломленная через религию- потому что все тогда преломлялось через религию.Гас написал(а):И СУТЬ опричнины описана подробно. Вы думаете что ситуация с гугенотами не начиналась в России? Что не было ветра из Европы? Литва, Польша. Торговля шла..
всё было как сейчас...
Иоанн сватается к Елизавете....? А она в это время пишет (я утрирую) символ веры..для англиканской церкви. Он не в курсе был про РЕФОРМАЦИЮ?
А вот я все понял. Но действительно, для тех, кто "не в теме"- надо бы разжевывать...Sansanych написал(а):Вообще, хотелось бы поконкретнее узнать, что же это за великие и ужасные специалисты из РПЦ и как они трактуют опричинину. Пока вы излагаете какой-то бессмысленный поток сознания: Грозный, Орда, Елизавета Первая, Реформация, Царская семья, Немцов. Может поговорим конструктивно по теме ветки?
При Юрии Долгоруком Москва была приграничной заставой. Фактически Москву в отдельное княжество выделил А.Невский, очень друживший с татарами. И только при Иване Калите Москва стала представлять из себя "величину".Волкодлак написал(а):Юрий Долгорукий, через брак, примазался к чингизитам, которые одни имели право называться царями - вождями (жену очень вовремя похитил и убил Тверской князь,что возвело князей московских в кровную родню). Именно положение московских князей, как чингизитов, дало им политичиские девиденты в виде прямого занятия своего улуса (Москвы), с чисто формальным утверждением в Орде.
А знаете, сколько всего было этих набегов? 45 на всю Русь за 200 лет! И наверняка часть из них - локальные. И это при том, что за 5 лет перед монголами Киев брали с бою 7 раз.Волкодлак написал(а):И спокойствие московских земель (т.е. отсутствие регулярных набегов) объясняется их "крышей" - ссориться в ханами из-за нападения на их родственников, мурзы вряд-ли захотели бы.
Фигня. Чингизидом "стать" было невозможно в принципе. Им можно было только родиться. Невский официально побратался с сыном Батыя, но чингизидом от этого не стал.Волкодлак написал(а):Именно эта религиозная подпорка дала душевное спокойствие Василию, и он, будучи чингизитом и имея право на поддержку предендентов на ханство, официально признал такое право за крымским ханом, дав тому вассальную клятву.
Грозный НИКОГДА не претендовал на Сибирь. Сибирь "на блюдечке" преподнесли ему Строгановы.Волкодлак написал(а):Мало того, собирание улусов Орды (Казань, Астрахань, Сибирь) было не только правом, но и обязанностью. Грозный назвался царем, так как уверовал (не поверил, а уверовал!) в свое божественное право.