Строительство Федерального масштаба

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
студент написал(а):
так почему не поднимается вопрос сделать у вас 1-2 нормальных туннеля
Вопрос поднимается. Денежков мало... :-(
И потом: там, где нужен тоннель -сплошь историческая застройка (СПб по ее объемам разв 10 больше Москвы). Для Орловского тоннеля и то часть исторического Бобкиного (Смольнинского) сада порушат. :-(
Тут ведь еще момент- его ж хотят концессионным сделать, чтоб не только (и не столько) из бюджета деньги выделять. А чтобы фирма какаия-нить (Vinci другими словами))- построила сама, а потом деньги за эксплуатацию взимала. Но видать посчитали французы и крепко задумались. хотя геологию уже изучили и пробные шурфы делали...
а насчет воровства- вот пример из Москвы , больная мозоль:
Открытие станции "Парк Культуры" Кольцевой линии московского метро, вновь переносится. Как сообщил журналистам в среду главный механик эскалаторной службы метрополитена Сергей Лихачев, вероятно, оно состоится в апреле этого года, а не 30 марта, как планировалось.

Станция была закрыта в феврале 2011 года для замены старых эскалаторов. Открытие было планировано на 28 декабря, однако затем его перенесли на март 2012 года из-за срыва поставки оборудования.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Новый порт Архангельска может стать крупнейшим транспортным узлом всего Севера России
...
По словам начальника отдела водного транспорта и связи министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области Михаила Осина, главное, что сдерживает сегодня развитие архангельского порта, – отсутствие возможности захода крупнотоннажных судов. Новый же даст возможность обслуживать суда осадкой до 17 метров и водоизмещением до 150 тысяч тонн. Кстати, сейчас Росморпорт ежегодно вынужден производить выемку грунта на фарватере Северной Двины от входа в дельту до существующего порта Экономия. И хотя выкапывается около миллиона кубометров, дно при этом углубляется всего на метр. В итоге в архангельский порт могут свободно заходить лишь суда с осадкой немногим более 9 метров. Естественные глубины района нового порта позволят значительно снизить ежегодные дноуглубительные работы. А в транспортную схему Архангельска будут включены суда в несколько раз более крупные, чем сейчас заходят в столицу Поморья, – а значит, грузоперевозки станут более эффективными
Источник
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Slaanesh написал(а):
Только проблема а) в глубине залегания тоннеля (либо добираться до кембрийских глин либо идти по песку с гидро-грунтопригрузом, только при этом при проходке еще и не наткнуться на гранитный булыжник) и б) наземные развязки в плотной исторической застройке.
По а) остается только первый вариант, потому что второй - безвыигрышная лотерея под названием "Когда зальет". Соответственно, утыкаемся в проблему б). А именно - как опуститься на 70 метров? При уклоне в 5%, ЕМНИП для скорости 60 км/ч, получаем длину "рампы" в 1,5 км. Причем сама "рампа" должна быть на "материке" - иначе опять зальет. И где тут смысл городить такое? В Питере туннели - несбыточная мечта. И не нужная.
студент написал(а):
Но прогресс, как говорят, на месте не стоит.
-Говорят, вам счастье привалило?!
-Бессовестно врут!

Остановить текущую воду не мог даже древнегреческий присяжный.
студент написал(а):
так почему не поднимается вопрос ...
Очевидно - управленческая импотенция. Потому ничего и не поднимается.
А потом, зачем разворовывать на стройке - когда дают разворовывать и без стройки?
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Да не, даже булыжники решаемая проблема современными щитами, только они существенно дороже получаются, чем машины для однородного грунта ну и плюс различные соображения экономико-рискового характера :заказать одну машину большого диаметра вроде как дешевле, ну а если что? А две-и дороже, и с инфраструктурой напляшешься (в последней итерации предполагался двухярусный тоннель, соответственно, большого диаметра , но зато один) и вот знай выбирай. Были еще предложения с погружными секциями, но Нева все же весьма мощная река, там такое не прокатит. В общем, деньги и воля нужны)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Кое что о тоннелях.

Из России в Америку по рельсам

Техническая сторона прокладки тоннеля через Берингов пролив спорная. Одни эксперты считают, что проект превышает все современные технические возможности, так как расстояние между берегами Берингова пролива в наиболее узкой точке составляет целых 86 км. Другие, например эксперты Times, уверяют, что технических препятствий на пути строительства тоннеля не существует.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Lanteh написал(а):
Не стеснятся а стыдится, 18 и из них почти все достройка советских проектов и мостов.
прошу прощения, а чего же тут нужно стыдится то? когда не было денег проекты заморозили, деньги появились достроили, сейчас начинают новые проекты, не все сразу конечно, постепенно. Так чего стыдиться то нужно?)
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Slaanesh написал(а):
Были еще предложения с погружными секциями, но Нева все же весьма мощная река, там такое не прокатит.
Как раз это был бы единственный вариант. Потому что проблема моренных отложений не в булыжниках, а в огромной водонасыщенности под большим еще давлением - в районе 10 атмосфер как минимум. Короче, та же "мощная Нева" простирается гораздо дальше своего формального дна - до глубин 40-70 метров. Причем, эта "нижняя Нева" существует отдельно от "верхней" Невы.
Там строить что-то можно только под азотной заморозкой - а это пупок развяжется(и все равно потом будет течь). Даже целый СССР решал проблему одного-единственного размыва на перегоне "Лесная-Площадь Мужества"(как раз там решили пройти сквозь эти отложения - для экономии) в авральном порядке силами чуть ли не всех кислородных заводов.
Так что погружные секции - это то же самое, только дешевле. Потому что их "пихать в землю" не надо. И по давлению - 1 атм., а не 10. И спуск - 20 метров, а не 100. Что же до динамического напора течения - у дна его как бы и не бывает.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

экс майор написал(а):
Из России в Америку по рельсам
"Да здравствует Трансатлантический туннель! Ура!"
Вот если бы такой проект - вот это я понимаю. А связывать два совершенно пустынных берега тундры - это я не понимаю...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.698
Адрес
г. Пермь
Теодоре написал(а):
"Да здравствует Трансатлантический туннель! Ура!"
Вот если бы такой проект - вот это я понимаю
Да ужжжж...
И прокопать его -- по хорде. Вот где экономия-то будет!
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Abramov написал(а):
А что вам собственно не нравится?
Смысла нет. Автомобильные перевозки проигрывают ж/д на плече больше 200 км. Ж/д перевозки в свою очередь проигрывают морским на плече больше 2 000 км. - в том числе с учетом фактора времени и погоды.
А если учесть что из Америки в Россию в промышленных масштабах везти как бы и нечего...
Или это будет аттракцион?

Лучше давайте подумаем, как дамбу на Сахалин строить - был в свое время проект строительства в Татарском проливе "течениенапорной" ГЭС. Мало того что электроэнергия получается - еще климат в Приморье и на южном Сахалине должен стать мягче.
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
А если учесть что из Америки в Россию в промышленных масштабах везти как бы и нечего...
Или это будет аттракцион?

Из Китая, Японии, Кореи? И если в очень промышленных масштабах, может подешевле выйдет? + страховка должна дешевле обойтись. :-D

а аттракцион имхо будет стоящий, я бы прокатился :-D

Теодоре написал(а):
Лучше давайте подумаем, как дамбу на Сахалин строить - был в свое время проект строительства в Татарском проливе "течениенапорной" ГЭС. Мало того что электроэнергия получается - еще климат в Приморье и на южном Сахалине должен стать мягче.

Согласен.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Abramov написал(а):
Из Китая, Японии, Кореи? И если в очень промышленных масштабах, может подешевле выйдет?
Морем по любому получится дешевле. Даже не учитывая стоимость строительства дорог по тундре.
Abramov написал(а):
а аттракцион имхо будет стоящий, я бы прокатился
Т. е еще и аэропорт нужно строить. Не будете же Вы упорно ехать 10 суток от К-н-А до места и потом еще 10 суток по Аляске, чтобы за час "эх-прокатиться"?
Abramov написал(а):
http://mostsakhalin.ru/publications/detail.php?ID=1587
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Теодоре написал(а):
Т. е еще и аэропорт нужно строить. Не будете же Вы упорно ехать 10 суток от К-н-А до места и потом еще 10 суток по Аляске, чтобы за час "эх-прокатиться"?
Не так уж это и глупо как Вы тут описываете.
Во-первых, причем тут Комсомольск-на-Амуре? Есть АЯМ (Беркакит - Томмот - Якутск). Эта трасса планируется далее до Магадана, оттуда на Чукотку с вероятным ответвлением на Камчатку. Уже только этот отрезок даст мощный толчок в развитии Якутии, Магаданской области и Камчатки. Про то что морские перевозки выгодней ж/д,- ну это может быть, но при прочих равных условиях. Вы слышали что такое "Северный завоз" и отчего он взялся? А дорога то круглогодичная, и по ней всяко дешевле получается для этих регионов.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Slaanesh написал(а):
Были еще предложения с погружными секциями, но Нева все же весьма мощная река, там такое не прокатит.
Как раз это был бы единственный вариант. Потому что проблема моренных отложений не в булыжниках, а в огромной водонасыщенности под большим еще давлением - в районе 10 атмосфер как минимум. Короче, та же "мощная Нева" простирается гораздо дальше своего формального дна - до глубин 40-70 метров. Причем, эта "нижняя Нева" существует отдельно от "верхней" Невы.
Там строить что-то можно только под азотной заморозкой - а это пупок развяжется(и все равно потом будет течь). Даже целый СССР решал проблему одного-единственного размыва на перегоне "Лесная-Площадь Мужества"(как раз там решили пройти сквозь эти отложения - для экономии) в авральном порядке силами чуть ли не всех кислородных заводов.
Так что погружные секции - это то же самое, только дешевле. Потому что их "пихать в землю" не надо. И по давлению - 1 атм., а не 10. И спуск - 20 метров, а не 100. Что же до динамического напора течения - у дна его как бы и не бывает.
Не, заморозка при работе современными щитами типа EPB или Slurry shield machine как раз не нужна, благодаря как раз такой машине от Herrenknecht наклонные тоннели для эскалаторов на Адмиралтейский и Обводном Канале строились (строятся) быстрее- там суть в том, что создается давление в камере за вращающимся ротором, которое и обеспечивает недопущение воды в тоннель. Японцы в частности в таких делах серьезно поднаторели, потому как грунты под Токио как раз такие. То есть в собственно насыщенном водой песчанике сейчас тоннель построить не проблема.Но беда в том, что щитовые машины как правило делаются под определенные грунты, либо с режущими зубцами и рыхлтелями (достаточно для мягких пород и песков),либо с шарошками для скальной породы- а вот как раз булыжники, которые в питерских плывунах в изрядном количестве, заставляют оснащать машину ее и специальной дробилкой- что ее серьезно усложняет и удорожает. А учитывая, что по проекту собираются одним щитом пройти сразу 19м диаметр- случись что при проходке, накрывается весь проект практически.
Будет возможность на неделе могу выложить пару презентационных материалов по щитам для работы в водонасыщенных грунтах без заморозки
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Лучше давайте подумаем, как дамбу на Сахалин строить - был в свое время проект строительства в Татарском проливе "течениенапорной" ГЭС. Мало того что электроэнергия получается - еще климат в Приморье и на южном Сахалине должен стать мягче.
А Чукотку до Магадана ледник не накроет?
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Slaanesh написал(а):
Не, заморозка при работе современными щитами типа EPB или Slurry shield machine как раз не нужна, благодаря как раз такой машине от Herrenknecht наклонные тоннели для эскалаторов на Адмиралтейский и Обводном Канале строились (строятся) быстрее- там суть в том, что создается давление в камере за вращающимся ротором, которое и обеспечивает недопущение воды в тоннель.
Что-то сомнительна мне такая проходка полностью по водонасыщенному грунту. Одно дело, когда просто такой пласт надо пройти поперек - и совсем другое, когда все время по такому грунту. Обязательно что-нибудь случится - и потом дорогущий щит "может откопают через тысячи лет, в фантиках жвачки и осколках монет", не говоря уже про сам тоннель. Но я по образу мысли - статик, у меня привычка все динамические состояния отсекать на этапе проектирования. Так что, может быть...
Slaanesh написал(а):
Японцы в частности в таких делах серьезно поднаторели, потому как грунты под Токио как раз такие.
Там получился забавный случай - они настолько поднаторели, что полностью изменили всю гидрологию. И теперь в Токио, стоящем "на воде" - не хватает этой самой воды нужного качества банально для водообеспечения.
В этом смысле в Питере есть проблема куда значительнее, чем тоннели под Невой. Водоснабжение и канализация. По канализации в центре вообще полный швах. Она еще с эпохи "до исторического материализма" работает по "временно-постоянной" схеме. Конечно это не так пафосно, но намного масштабнее.
студент написал(а):
А Чукотку до Магадана ледник не накроет?
А должен? В первом приближении для Охотского моря сейчас действует такая схема - приток через северные Острова, сток - через Татарский пролив и южные Острова. Если закрываем сток через Татарский - увеличится сток через южные Острова. Это в первом приближении. Вполне возможно, что как-то изменятся потоки в самом море и в Магадане станет наоборот теплее. В любом случае весь спор об +-1 градусе. И если +1 градус для южного Сахалина сделает порты незамерзающими, то -1 градус для Магадана ничего существенно не поменяет.
экс майор написал(а):
Во-первых, причем тут Комсомольск-на-Амуре? Есть АЯМ (Беркакит - Томмот - Якутск).
При том, что если Вы планируете возить по этой дороге "китайские товары" - нужно тянуть ветку как минимум с Нерюгов. Еще и с крюком в 4 тыс. км. в глубь Сибири - никто точно возить не будет.
экс майор написал(а):
Уже только этот отрезок даст мощный толчок в развитии Якутии, Магаданской области и Камчатки.
Это каким-таким образом? БАМ дал "мощный толчок" к освоению территорий? Нет. Потому что "просто дорога" дает "толчок" только в населенных территориях.
Вот у нас в европейской части 50 млн. человек тихо спиваются - а надо тянуть дорогу до Чукотки. Чтобы олени порадовались? Олени тоже будут не рады - они запаха железа не переносят.
экс майор написал(а):
Вы слышали что такое "Северный завоз" и отчего он взялся?
Я слышал как весь трест "Колымстрой" снабжался 4 судами совокупным тоннажем менее 20 тыс. тонн. И ничего не срывалось.
экс майор написал(а):
А дорога то круглогодичная, и по ней всяко дешевле получается для этих регионов.
А Вы слышали об таких понятиях как "амортизация" и "окупаемость"? И что они входят в цену перевозок? Никак не может получится "всяко дешевле".
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
"Мы строили, строили, и наконец построили! Ура!"(с)


Премьер-министр Владимир Путин в пятницу принял участие в тестовом пуске второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в Ленинградской области, передал корреспондент «РИА Новости». Он нажал символическую кнопку, после чего началась отгрузка нефти на судно «Невский проспект», которое планируется отправить в пятницу из порта Усть-Луга.

В порту премьера России сопровождали вице-премьер Игорь Сечин, министр транспорта Игорь Левитин, министр энергетики Сергей Шматко, глава «Транснефти» Николай Токарев. Левитин сообщил премьер-министру, что объем инвестиций в порт Усть-Луга с 2012 г. по 2015 г. составит более 249 млрд руб., в том числе из федерального бюджета будет вложено более 15,2 млрд руб. Кроме того, в развитие объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта будет вложено 39 млрд руб.

Мощность БТС-2 на первом этапе составляет 30 млн т в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн т нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 г. Из-за проблем, возникших при строительстве четвертого и пятого причалов в порту Усть-Луга, запуск нефтепровода в эксплуатацию неоднократно откладывался.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1 ... z1pxx9LjUp
 
Сверху