Slaanesh написал(а):
Не, заморозка при работе современными щитами типа EPB или Slurry shield machine как раз не нужна, благодаря как раз такой машине от Herrenknecht наклонные тоннели для эскалаторов на Адмиралтейский и Обводном Канале строились (строятся) быстрее- там суть в том, что создается давление в камере за вращающимся ротором, которое и обеспечивает недопущение воды в тоннель.
Что-то сомнительна мне такая проходка полностью по водонасыщенному грунту. Одно дело, когда просто такой пласт надо пройти поперек - и совсем другое, когда все время по такому грунту. Обязательно что-нибудь случится - и потом дорогущий щит "может откопают через тысячи лет, в фантиках жвачки и осколках монет", не говоря уже про сам тоннель. Но я по образу мысли - статик, у меня привычка все динамические состояния отсекать на этапе проектирования. Так что, может быть...
Slaanesh написал(а):
Японцы в частности в таких делах серьезно поднаторели, потому как грунты под Токио как раз такие.
Там получился забавный случай - они настолько поднаторели, что полностью изменили всю гидрологию. И теперь в Токио, стоящем "на воде" - не хватает этой самой воды нужного качества банально для водообеспечения.
В этом смысле в Питере есть проблема куда значительнее, чем тоннели под Невой. Водоснабжение и канализация. По канализации в центре вообще полный швах. Она еще с эпохи "до исторического материализма" работает по "временно-постоянной" схеме. Конечно это не так пафосно, но намного масштабнее.
студент написал(а):
А Чукотку до Магадана ледник не накроет?
А должен? В первом приближении для Охотского моря сейчас действует такая схема - приток через северные Острова, сток - через Татарский пролив и южные Острова. Если закрываем сток через Татарский - увеличится сток через южные Острова. Это в первом приближении. Вполне возможно, что как-то изменятся потоки в самом море и в Магадане станет наоборот теплее. В любом случае весь спор об +-1 градусе. И если +1 градус для южного Сахалина сделает порты незамерзающими, то -1 градус для Магадана ничего существенно не поменяет.
экс майор написал(а):
Во-первых, причем тут Комсомольск-на-Амуре? Есть АЯМ (Беркакит - Томмот - Якутск).
При том, что если Вы планируете возить по этой дороге "китайские товары" - нужно тянуть ветку как минимум с Нерюгов. Еще и с крюком в 4 тыс. км. в глубь Сибири - никто точно возить не будет.
экс майор написал(а):
Уже только этот отрезок даст мощный толчок в развитии Якутии, Магаданской области и Камчатки.
Это каким-таким образом? БАМ дал "мощный толчок" к освоению территорий? Нет. Потому что "просто дорога" дает "толчок" только в
населенных территориях.
Вот у нас в европейской части 50 млн. человек тихо спиваются - а надо тянуть дорогу до Чукотки. Чтобы олени порадовались? Олени тоже будут не рады - они запаха железа не переносят.
экс майор написал(а):
Вы слышали что такое "Северный завоз" и отчего он взялся?
Я слышал как весь трест "Колымстрой" снабжался 4 судами совокупным тоннажем менее 20 тыс. тонн. И ничего не срывалось.
экс майор написал(а):
А дорога то круглогодичная, и по ней всяко дешевле получается для этих регионов.
А Вы слышали об таких понятиях как "амортизация" и "окупаемость"? И что они входят в цену перевозок? Никак не может получится "всяко дешевле".