Строительство новых кораблей

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Одессит написал(а):
Речь шла о былых возможностях кораблестроения в Николаеве.
Чего Керченский ,,Залив,, забыли?

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

TANGO написал(а):
Касаемо балкеров, то их спусковой вес не сопоставим с военным кораблем, в балкеры сплошные пустоты.
А на военном что, сплошной чугуний? :???:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Bosun написал(а):
Чего Керченский ,,Залив,, забыли?
Да нет, я помню. Там, в Керчи, были построены первые советские супертанкеры типа "Крым" на 150000 тонн груза и 180000 тонн дедвейта. Там же было построено уникальное судно - атомный лихтеровоз-ледокол "Севморпуть".
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Было бы достаточно места, чтобы разместить сам корпус на стапеле и водного пространства, при его спуске и маневрах с ним при его уже нахождении на плаву.
Bosun написал(а):
TANGO писал(а):
Касаемо балкеров, то их спусковой вес не сопоставим с военным кораблем, в балкеры сплошные пустоты.

А на военном что, сплошной чугуний?
Дело-то в осадке...
Ну, эти 70-ти тысячетонные громадины спускают же на воду в Неву, ширина которой там метров 300-350....И атомные крейсера с Балтийского спускали. Но вот довооружали уже на Кронштадском судостроительном. Но сейчас Морской канал углубили до гарантированных 12-ти метров осадки (было, емнип, 9). Так что, проблем нет.
 

TANGO

Активный участник
Сообщения
66
Одессит написал(а):
Bosun написал(а):
Чего Керченский ,,Залив,, забыли?
Да нет, я помню. Там, в Керчи, были построены первые советские супертанкеры типа "Крым" на 150000 тонн груза и 180000 тонн дедвейта. Там же было построено уникальное судно - атомный лихтеровоз-ледокол "Севморпуть".

Вот этот самый Крым имел спусковой вес всего около 20 тысяч тонн! Балкеры и того меньше.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Bosun написал(а):
TANGO написал(а):
Касаемо балкеров, то их спусковой вес не сопоставим с военным кораблем, в балкеры сплошные пустоты.
А на военном что, сплошной чугуний? :???:

Считайте сами, полезная нагрузка военного корабля порядка 15% от полного водоизмещения у торговца легко 80-85%, соответственно 80-85% дидвейта танкера к спусковому весу отношения не имеет - это воздух. Танкер в 200000т будет иметь спусковой вес меньше 40000т . :-D
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
TANGO написал(а):
Не люблю считать, Знаю что внутри любого судна, корабля стоит то что не всунешь стоя у стенки. Основные габаритные механизмы всунули , и вперед на воду. Так что никакой разницы, военное или гражданское плавсредство.
 

TANGO

Активный участник
Сообщения
66
Bosun написал(а):
TANGO написал(а):
Не люблю считать, Знаю что внутри любого судна, корабля стоит то что не всунешь стоя у стенки. Основные габаритные механизмы всунули , и вперед на воду. Так что никакой разницы, военное или гражданское плавсредство.

И не сомневайтесь, разница огромная, у Кузнецова только стальных корпусных конструкций больше 20000т плюс нереально тяжелая энергоустановка.
 

TANGO

Активный участник
Сообщения
66
Одессит написал(а):
Чем же это нереально тяжелым выделяется паротурбинная установка на "Кузнецове"? Или она из свинца изготовлена?

Удельной мощностью, хуже наверно только у паровой машины Палзунова :-D Да еще и 8 котлов всего 200000л.с. Плюс четыре вала против двух сравнительно легкий дизелей у супертанкера максимум 50000л.с. Соотношение по весу 1:4 как минимум :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
TANGO написал(а):
Одессит написал(а):
Чем же это нереально тяжелым выделяется паротурбинная установка на "Кузнецове"? Или она из свинца изготовлена?

Удельной мощностью, хуже наверно только у паровой машины Палзунова :-D Да еще и 8 котлов всего 200000л.с. Плюс четыре вала против двух сравнительно легкий дизелей у супертанкера максимум 50000л.с. Соотношение по весу 1:4 как минимум :-D

Очень странно... даже сугубо гражданские котлы "Красного котельщика" (70-х - 80-х годов выпуска типа ТГМП-314) имеют на 1 МВт мощности 10 тонн конструкции... Не верю (с) :???:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
TANGO написал(а):
Удельной мощностью, хуже наверно только у паровой машины Палзунова
А это как отностися к весу самой установки, если это совсем другая характеристика силовой установки?
TANGO написал(а):
Да еще и 8 котлов всего 200000л.с. Плюс четыре вала против двух сравнительно легкий дизелей у супертанкера максимум 50000л.с. Соотношение по весу 1:4 как минимум
Вы хотя бы мурзилки из Википедии почитайте про общее устройство паросиловой устаноки, дизельной, паровой машины и их применение. Там же найдете их значения КПД, веса и всего остального, если есть такое желание.
Там же можно найти принципы по которым выбираются типы силовых установок, количества гребных валов на гражданских судах и на военных кораблях.
http://ru.wikipedia.org/ :-D
 

TANGO

Активный участник
Сообщения
66
asktay написал(а):
Очень странно... даже сугубо гражданские котлы "Красного котельщика" (70-х - 80-х годов выпуска типа ТГМП-314) имеют на 1 МВт мощности 10 тонн конструкции... Не верю (с) :???:

1:4 это я про соотношение веса энергоустановки танкера против авианосца навскидку.
Удельная масса у котлов КВН-96 (Кузнецов) около 9 кг/л.с против приблизительно 1,7-2,5 кг/л.с. у дизелей на танкере.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
TANGO написал(а):
1:4 это я про соотношение веса энергоустановки танкера против авианосца навскидку.
Удельная масса у котлов КВН-96 около 9 кг/л.с против приблизительно 1,7-2,5 кг/л.с. у дизелей на танкере.
Тоесть вы считаете, что те, кто проектировал силовую установку на "Кузнецове" полные профаны в вопросах проектирования силовых установок для кораблей, если не знают такого простого :) , как вы нам здесь выложили? :)
 

TANGO

Активный участник
Сообщения
66
Одессит написал(а):
Тоесть вы считаете, что те, кто проектировал силовую установку на "Кузнецове" полные профаны в вопросах проектирования силовых установок для кораблей, если не знают такого простого :) , как вы нам здесь выложили? :)

Нет, не считаю, хотя ГЭУ там и далека от идеала. Речь шла о спусковом весе авианосца и танкера, получаем что у танкера к примеру с дедвейтом 180000т энергоустановка в 4-6 раз легче чем у авианосца в 45000т.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
TANGO написал(а):
asktay написал(а):
Очень странно... даже сугубо гражданские котлы "Красного котельщика" (70-х - 80-х годов выпуска типа ТГМП-314) имеют на 1 МВт мощности 10 тонн конструкции... Не верю (с) :???:

1:4 это я про соотношение веса энергоустановки танкера против авианосца навскидку.
Удельная масса у котлов КВН-96 около 9 кг/л.с против приблизительно 1,7-2,5 кг/л.с. у дизелей на танкере.
очень странно... удельный вес военного котла больше чем у гражданского аналога... не верю (с)
А ничего найти по абревиатуре "КВН", естественно, невозможно... Там хотя бы какое рабочее давление среды перед котлом? Температура пара в конвективной шахте (КПП)? Не думаю, чтобы на военном котле эти параметры были меньше 350 кг/см2 и 620-650 град С соответственно. Плюс минимум 2 "возвратных контура" в котел от цилиндров турбины (с последовательным понижение давления). И не более 150 град С - температура газа на выхлопе из дымовой трубы. Если цифры похожие на мои, вы ошиблись с вашими цифрами. Такие мазутные котлы самые крутые с точки зрения весовой отдачи...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
TANGO написал(а):
Нет, не считаю, хотя ГЭУ там и далека от идеала.
Согласен, нет ничего идеального в технике.
TANGO написал(а):
Речь шла о спусковом весе авианосца и танкера, получаем что у танкера к примеру с дедвейтом 180000т энергоустановка в 4-6 раз легче чем у авианосца в 45000т.
А мощности их одинаковы?
А надежность, живучесть, взаимозаменяемость и взаимозамещаемость также соизмерима?
А количество гребных валов также одинаково?
А развиваемая скорость полного хода танкера и авианосца также сопоставима?
А маневренные характеристики силовой установки танкера и авианосца также подобные? :) :-D
Еще вам задавать совсем неизвестные для вас вопросы, ответы на которые вам тем более неизвестны? :???:
 

TANGO

Активный участник
Сообщения
66
asktay написал(а):
А ничего найти по абревиатуре "КВН", естественно, невозможно... Там хотя бы какое рабочее давление среды перед котлом? Температура пара в конвективной шахте (КПП)? Не думаю, чтобы на военном котле эти параметры были меньше 350 кг/см2 и 620-650 град С соответственно. Плюс минимум 2 "возвратных контура" в котел от цилиндров турбины (с последовательным понижение давления). И не более 150 град С - температура газа на выхлопе из дымовой трубы. Если цифры похожие на мои, вы ошиблись с вашими цифрами. Такие мазутные котлы самые крутые с точки зрения весовой отдачи...

Их там несколько видов, один из них КВН-98/64 с т-надувом пр-о Балтийский завод, котел с одним из самых высоких параметров пара (из флотских). Если этот вопрос интересен, то завтра залезу в спецлитературу и посмотрю более точные данные (на память просто не помню), вроде как параметры пара встречались.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Одессит написал(а):
А мощности их одинаковы?
А надежность, живучесть, взаимозаменяемость и взаимозамещаемость также соизмерима?
А количество гребных валов также одинаково?
А развиваемая скорость полного хода танкера и авианосца также сопоставима?
А маневренные характеристики силовой установки танкера и авианосца также подобные? :) :-D
Еще вам задавать совсем неизвестные для вас вопросы, ответы на которые вам тем более неизвестны? :???:

Естественно все разное, но какое это отношение имеет к возможности строительства УДК на ССЗ Океан ?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
TANGO написал(а):
Естественно все разное, но какое это отношение имеет к возможности строительства УДК на ССЗ Океан ?
Но так вы же начали тут выкладывать свои познания в области энергетических установок. Я только хотел понять своими вопросами степень вашего познания в этой области :-D
Для справки:
На "Кузнецове", качестве главных паровых котлов, установлены котлы КВГ-4 с повышенной паропроизводительностью до 115 т/пара в час при параметрах пара - давление в коллекторе 66 кг на квадратный сантиметр и температурой перегретого пара в коллекторе 470 градусов Цельсия. Таких котлов установлено 8 штук. Котлы сгруппированы по два в четырех автономных котельных отделениях.
Пар на паровые вспомогательные механизмы и паротурбогенераторы отбирается из глвного сборного парового коллектора, который может объединять все 8 котлов, поэтому вспомогательных паровых котлов на "Кузнецове" не установлено.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
TANGO написал(а):
Естественно все разное, но какое это отношение имеет к возможности строительства УДК на ССЗ Океан ?
Но так вы же начали тут выкладывать свои познания в области энергетических установок. Я только хотел понять своими вопросами степень вашего познания в этой области :-D
Для справки:
На "Кузнецове", качестве главных паровых котлов, установлены котлы КВГ-4 с повышенной паропроизводительностью до 115 т/пара в час при параметрах пара - давление в коллекторе 66 кг на квадратный сантиметр и температурой перегретого пара в коллекторе 470 градусов Цельсия. Таких котлов установлено 8 штук. Котлы сгруппированы по два в четырех автономных котельных отделениях.
Пар на паровые вспомогательные механизмы и паротурбогенераторы отбирается из глвного сборного парового коллектора, который может объединять все 8 котлов, поэтому вспомогательных паровых котлов на "Кузнецове" не установлено.
это "чудо" техники - уе**ще полнейшее. При таких смешных параметрах пара так ломаться, иметь такой вес, как написал TANGO и даже возгораться... Жуть... :-(
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
TANGO написал(а):
стальных корпусных конструкций больше 20000т плюс нереально тяжелая энергоустановка.
По вашему , от 20 тысяч тонн, стапель развалится? И о не реальной тяжести энергоустановки, сильно сказано.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

asktay написал(а):
это "чудо" техники - уе**ще полнейшее. При таких смешных параметрах пара так ломаться,
Это совсем другой вопрос. Не для этой темы.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Причем здесь спусковой вес? С каких это пор стало проблемой? Всю жизнь стапель (и его спусковые возможности) оценивались по водоизмещению (полному) возводимых судов (отсюда можно считать -скорее по габаритам). Если верфи "Дэу" имеют мощность 500 тыс тонн, то спусковой вес как-то и не фигурирует....
Конечно, коробка танкера на 70 тыс тонн весит меньше, чем аналогичный авианосец. Но, во первых, спускают на воду чаще всего именно коробку, а остальное-у достроечной стенки, на то она и есть.
Bosun написал(а):
По вашему , от 20 тысяч тонн, стапель развалится?
Вот именно. Чему там разваливаться? Ну поставят соответствующее количество подкреплений, а для спуска рельсов накидают....Не вижу проблем. Стапель-это же не плавучий док с его жесткими ограничениями.
 
Сверху