Строительство новых кораблей

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Космополит написал(а):
БЧ - это оснащение, а не носители. Там другие ограничения (1550).
Я приводил выше :-D
Главной составляющей ядерного щита России являются ракетные войска стратегического назначения (РВСН). На их долю приходится 375 ракетных комплексов и 1259 ядерных зарядов. Данные силы распределены между 11 дивизиями. На вооружении РВСН находятся ракетные комплексы следующих видов: Р-36МУТТХ/Р-36М2 (SS-18) – 58 штук, несущих по 10 ядерных зарядов, УР-100НУТТХ (SS-19) – 70 штук, несущих по 6 ядерных зарядов, Тополь, мобильные (SS-25) – 171 штука, по 1 ядерному заряду, Тополь-М шахтные (SS-27) – 52 штуки, Тополь-М, мобильные (SS-27) – 18 штук, РС-24 мобильные (Ярс) – 6 штук, несущих по 3 ядерных заряда. Более 90% всех наземных ядерных средств находятся в минутной готовности к запуску.
Если сохранят количество, то больше и не надо
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Космополит написал(а):
И с ними меньше. У России проблема малого количества носителей. Зарядов то хватает...
Так для того 10 955, РС-24 и разработка новой ракеты, потихоньку на уровень выйдет
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Как я уже писал, нужно больше 150 РС-24 и сотня "новой тяжелой" только для потдерживания РВСН. При этом опцион на более сотни носителей остается неиспользованным.
+ Не все из них одновременно развернуты.

В общем лимит повзоляет содержать без проблем 400 сотни ракет в РВСН и 15 955-х.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
Проект 80-х годов. Для РФ его, конечно попытаются улучшить, из-за чего сроки могут пойти на право, но принципиально это проектом 80-х и останется.

Его переработали, из-за чего сроки ушли в право (прошедшее время).

Давайте для начала разберёмся.
Палтус - это Kilo
Варшавянка ( в том числе 636.1) - это improved Kilo (и для Индии, Китая и Вьетнама)
636.3 - это не Варшавянка, это improved Kilo-II

Это не то что строется сейчас для Вьетнама, на данный момент это переработанный проект, конкуренцию с "Дельфинами" он вполне тянет.

Вы делаете распостранённую ошибку, ведясь на "продвинутость" ВНЭУ. Она - не панацея и имеет как плюсы, так и большое количество минусов, как минимум в том варианте, что на 212-х.

2 недели не всплывая - это прекрасно. Но шумность у них выше, чем у ДЭПЛ под электродвигателями, а обеспечение топливом - резко сложнее, что сокращает район применения. Это временно для ВНЭУ вообще, но для 212-х и шведов - это навсегда. Нужна другая ВНЭУ. Израиль не спроста не стал полагатся на 212 с ВНЭУ, даже вторая тройка имеет её только как запасную.

На данный момент 636.3 по совокупности - лучшая неатомная, с одним минусом - нет нормальной ВНЭУ. Существующие же ПЛ с ВНЭУ (дерриваты шведов и немцев) - середнячок с плюсами и минусами ВНЭУ поколения 90-х.

Единственное с кем можно конкурировать за первое место - это "Дельфины".


Космополит написал(а):
Несмотря на большее ВИ по вооружению ступает модернизированному 1234.

Вы это серьёзно? Я пропустил отменение универсальности, как фактора. Видимо по этому 12 Ониксов лучше, чем 8 труб на УКСК.

Но в целом сравнивать корабли морского класса и река-море не стоит. Вторым ПВО не необходимо, а вот ударные возможности по наземным целям - наоборот.

Космополит написал(а):
Это сперва сделать надо. Число 855 уже сократили, 20385 (за полтора 20385 можно получить 7000-тонный F124 :p ) под большим вопросом, а 7 Бореев были уже частью ГПВ-2006-2015.
Pernatij написал(а):
превосходит хоть по сложности,
Сомнительно.
Pernatij написал(а):
хоть по тоннажу,
Тоже сомнительно. Если конечно Вы не раздуваете ВИ подводным водоизмещением Бореев. :)
Pernatij написал(а):
хоть по вооружению,
Ну хоть что-то. Хотя любимые всеми Ониксы не совсем сравнимы с 288 Астер-30, а 9 22350 и до 2020 не видать, как своих ушей.
Pernatij написал(а):
А это только две крупнейших военных верфи в России. Нужно потерять всякую объективность что бы приравнивать затраты на флот России к Англии.
Вы гордились четырьмя АПЛ в постройке, я показал, что это было и у англичан 3 недели назад. Только и всего.

Я - сравниваю сравнимое и ставил целью доказать, что только кораблестроительная программа России на голову превосходит великобританскую, и по-этому, при имеющемся бюджете чудес ждать, в том числе и в ВВС - не стоит, что и доказал цифрами.

В 2000-2020-х годах ВМС Великобритании получили, или планируют получить:
1. 2 газотурбинных авианосца
ВИ по 70.000 (max), сумарная стоимость всей программы 8,85 млрд долларов
2. 6 эсминцев ПВО
ВИ по 8.000 (max), ракетное вооружение: 48 Aster 30, 8 Гарпунов, сумарная стоимость всей программы 9,69 млрд долларов
3. До 3 фрегатов
ВИ до 6.000 (max), ракетное вооружение: 24 Sea Ceptor, 24 VLS Mk. 41 (если по максимуму), сумарная стоимость всей программы до 2020 - 1,67 млрд долларов
4. 7 АПЛ
ВИ по 7.000 (надводное) 7.400 (подводное), сумарная стоимость всей программы 7,5 млрд долларов.

Только Севмаш и Северная верфь получили контракты с 2000 по 2020 построить заново:
1. 8 РПКСН проекта 955.
ВИ по 14.700 (надводное) 24.000 (подводное), стоимость 7 ПЛ без учёта разработки - порядка 180 млрд рублей.
2. 7 АПЛ проекта 855.
ВИ по 8.600 (надводное) 13.800 (подводное), стоимость 7 ПЛ без учёта разработки - порядка 240 млрд рублей.
3. 1 АПЛ спецпроекта 09852. Перестройка/достройка Белгорода. Спецификации не известны.
4. 6 фрегатов 22350.
ВИ по 4.500 (max), ракетное вооружение: 32 9М96, 16 ячеек УКСК, стоимость 6 кораблей без учёта разработки - порядка 100 млрд рублей.
5. 4 корвета 22380.
ВИ по 2.200 (max), ракетное вооружение: 12 9М96 (32 9М311К на головном), 8 Уранов, стоимость 4 кораблей без учёта разработки - порядка 50 млрд рублей.
6. 4 корвета 22385.
ВИ по 2.300 (max), ракетное вооружение: 16 9М96 (32 9М311К на головном), 8 ячеек УКСК, стоимость 4 кораблей без учёта разработки - порядка 60 млрд рублей.

Это только две основные верфи, только заключённые контракты и только 10 лет нормального финансирования...

Сравнение по:
1. ВИ: 257.800 против 333.600 без Белгорода.
А как Вы думали считать подводную лодку? По надводному ВИ???!!!
Это уже цифровая акробатика!
2. Вооружению:
- ЗУР СД: 288 против 228 (22350 - не для ПВО ордера всё таки)
- ЗУР МД: 72 против 32
- ПКР фиксированых: 48 против 32
- ячеек ударных ВПУ: 72 против 296
- ББ МРБ: 0 против 768 (от 384 до 1280)
- палубных истребителей: 24 (по последним планам) против 0.
- ТА ПЛ: 42 против 116
3. Стоимости:
27,98 млрд долларов всех инвестиций вместе взятых против 21 млрд только стоимости самих кораблей!

Добавлено спустя 45 минут 59 секунд:

Космополит написал(а):
Как я уже писал, нужно больше 150 РС-24 и сотня "новой тяжелой" только для потдерживания РВСН. При этом опцион на более сотни носителей остается неиспользованным.
+ Не все из них одновременно развернуты.

В общем лимит повзоляет содержать без проблем 400 сотни ракет в РВСН и 15 955-х.

Не соглашусь.

Ракеты РВСН в ШПУ или на машине - считаются развёрнутыми.
400 РС-24 по 3 ББ - 1200 развёрнутых ББ...
Даже дежурство 2 Бореев одновременно заставляет развернуть 4 ПЛ (сменьшики), то есть 16х6х4 - 384 ББ...

Это без тяжёлых ракет и 8 Бореях...

Всего же в РВСН планируется иметь:
60 одноголовых Тополь-М в ШПУ в Татищего (60 ББ)
30 Ярс в ШПУ в Козельске (90 ББ)
18 одноголовых Тополь-М в Тейково (18 ББ)
18 мобильных Ярсов в Тейково (54 ББ)
Ещё 4 дивизии мобильных Ярсов - 108 Ярсов, возможно даже все 144 (324-432 ББ)
То есть - 546-654 ББ.
Плюс тяжёлые ракеты.

Накиньте максимум в 4 Борея на дежурстве и 2 сменьщика - получаем 576 ББ.

С 50 самолётами ДА - 1280 учётных плюс тяжёлые ракеты.

То есть на 10 Бореев, 300 средних и 30 тяжёлых ракет в принципе - тянем. И то - не все средние с 3 ББ, тяжёлые никак не с 10, и не больше чем по 2 одновременных дежурства Бореев на флот.

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 17 секунд:

White написал(а):
Серия многоцелевых атомных подводных лодок четвертого поколения проекта 885 «Ясень» будет включать в себя семь кораблей. Об этом в интервью РИА Новости заявил генеральный директор санкт-петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев. В разное время российское военное ведомство и предприятия оборонно-промышленного комплекса рассказывали, что в серию подлодок проекта «Ясень» могут войти пять, шесть, восемь и десять кораблей.
http://lenta.ru/news/2013/03/20/project885/
Всего семь. :???:

Не совсем так. Тут журналисты с Ленты немного своевольно интерпретировали.

Оригинал интервью:

http://ria.ru/interview/20130319/927944762.html

По теме Ясеней:

— Сохраняются ли сроки строительства "Ясеней"?

— В 2011 году в Северодвинске были подписаны три контракта на создание проекта АПЛ 885 и 885-го модернизированного. Первый контракт с "Малахитом" — на разработку опытных образцов комплектующего оборудования и на их поставку на "Казань" (вторую подлодку из серии "Ясень"). Второй контракт был подписан между Минобороны и "Севмашем" на строительство и испытание "Казани". И третий — с ОСК на строительство и испытание серии модернизированных "Ясеней".

Сейчас первый корабль серии "Северодвинск" проходит заводские ходовые испытания и в этом году должен быть в обязательном порядке передан Минобороны. Второй, "Казань", сейчас находится на стапелях "Севмаша". Предстоит построить еще пять кораблей модернизированной серии. Вопрос закладки третьего "Ясеня" обсуждается, и это в определенной степени вопрос политический. С технической точки зрения строительство этого корабля началось на следующий день после подписания контракта. На сегодняшний момент это конкретные секции на стапеле. Техническая готовность лодки составляет более 10 процентов. Закладка может быть проведена в этом году.

То есть было сказано, что по уже подписаным контрактам, строятся 2, и предстоит построить ещё пять.
О том что серия на этом закончится - ни слова!
Кто сказал, что не будет ещё контрактов?
В период 2020-2030 Севмаш вроде в отпуск всем заводом не уходит, а 5-е поколение - вроде с 2030-го ожидают строить.

http://vpk.name/news/81139_rossiiskie_a ... _goda.html

Исходя из мощностей Севмаша, вполне реально ожидать 10+ АПЛ в 2020-2030.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
Давайте для начала разберёмся.
Палтус - это Kilo
Варшавянка ( в том числе 636.1) - это improved Kilo (и для Индии, Китая и Вьетнама)
636.3 - это не Варшавянка, это improved Kilo-II
Варшавянка - она и есть варшавянка. Для России именно что просто улучшенная, ибо быстро доступная исходная даже главкоматом посчиталась слишком убогой.
Собственно первая изначально должна была вступить в строй уже в этом году, а этого из-за улучшений очевидно не предвидится.
Будет интересно посмотреть, будут ли переданы 3 штуки к концу следуюущего года и все 6 до конца 2016. Если нет, то сроки поплывут напараво опять.
Pernatij написал(а):
Это не то что строется сейчас для Вьетнама, на данный момент это переработанный проект, конкуренцию с "Дельфинами" он вполне тянет.
А с каких пор - Дельфин вершина инженерной мысли? :p
Pernatij написал(а):
Вы делаете распостранённую ошибку, ведясь на "продвинутость" ВНЭУ. Она - не панацея и имеет как плюсы, так и большое количество минусов, как минимум в том варианте, что на 212-х.
То, что за ВНЭУ будущее оспаривать глупо. Но и по всем другим показателям проекту 80-х тягаться с нынешными ПЛ сложно.
Pernatij написал(а):
2 недели не всплывая - это прекрасно. Но шумность у них выше, чем у ДЭПЛ под электродвигателями,
Интересное сравнение. :grin:
А 212 на электродвигателях ходить значит не может?
Может тогда сравним шумность ВНЭУ и дизеля? Ну типа честности для?
Pernatij написал(а):
а обеспечение топливом - резко сложнее, что сокращает район применения. Это временно для ВНЭУ вообще, но для 212-х и шведов - это навсегда.
А можно поконкретнее?
Учитывая что у немцев топливные элементы, а у шевдов двигатель Стирлинга?
Pernatij написал(а):
На данный момент 636.3 по совокупности - лучшая неатомная,
Смелое заявление, попахивающее ура-патриотизмом.
Что ж тогда с позорищем под назаванием 667 "Лада" маялись, если делов то всего было варшавянку конца 80-х годов немножко напильничком подработать - и лучшая в мире! :grin:
Pernatij написал(а):
Единственное с кем можно конкурировать за первое место - это "Дельфины".
Сомнительно, так как они растут из 209-х, а а это вообще начало 70-х годов.
Pernatij написал(а):
Вы это серьёзно? Я пропустил отменение универсальности, как фактора. Видимо по этому 12 Ониксов лучше, чем 8 труб на УКСК.
Конечно лучше, так как на месте 12 Ониксов так же может разместиться вся номенклатура Калибра.
Pernatij написал(а):
Но в целом сравнивать корабли морского класса и река-море не стоит. Вторым ПВО не необходимо, а вот ударные возможности по наземным целям - наоборот.
Ну вот Вы и сами признали, что это вовсе не МРК, а просто плавающий контейнер УКСК (скорее всего для обхода договоров). Соответственно как корабль (хоть и маленький) его применять невозможно.
Pernatij написал(а):
Я - сравниваю сравнимое и ставил целью доказать, что только кораблестроительная программа России на голову превосходит великобританскую
Ну хорошо доказали. Усилив все интеллектуальные ресурсы, доказали превосходство над нищей страной, не так давно совершившей самокастрацию. :)
Pernatij написал(а):
А как Вы думали считать подводную лодку? По надводному ВИ???!!!
Естественно.
Pernatij написал(а):
Это уже цифровая акробатика!
Нет. Это реальная величина переработанного в подводную лодку материала.
Что подводной лодке с того, что она возит под водой 10000 тонн воды? :p
Если бы отечественное судостроение достигло аналогичный западу уровень надежности, то и тут бы никто двух- и даже полуторакорпусные АПЛ не строил.
Pernatij написал(а):
2. Вооружению:
- ЗУР СД: 288 против 228 (22350 - не для ПВО ордера всё таки)
- ЗУР МД: 72 против 32
- ПКР фиксированых: 48 против 32
- ячеек ударных ВПУ: 72 против 296
- ББ МРБ: 0 против 768 (от 384 до 1280)
- палубных истребителей: 24 (по последним планам) против 0.
- ТА ПЛ: 42 против 116
В общем по коллективной ПВО все равно не дотагивает Россия.
А как насчет того сравнить еще суммарную дальность плавания при определенной скорости в качестве показателя возможностей проекции силы и длительного присутствия?

ЗЫ: У ясеня 32 ракеты.
Pernatij написал(а):
Ракеты РВСН в ШПУ или на машине - считаются развёрнутыми.
400 РС-24 по 3 ББ - 1200 развёрнутых ББ...
Не все ракеты всегда в шахтах или на машинах и соответсвенно не все ракеты развернуты.
Засчитывать за ракетами можно сколько угодно ББ.
Pernatij написал(а):
Даже дежурство 2 Бореев одновременно заставляет развернуть 4 ПЛ (сменьшики), то есть 16х6х4 - 384 ББ...
Никто Вас не заставляет засчитывать за Булавой 6 ББ. :-read:
3-4 вполне достаточно. Запас - возвратный потенциал, увеличенная дальность и больше количество средство преодоления ПРО.

Применив аналогичный подход для американцев получим:
24*8*4=768 ББ. А у них 14 ПЛАРБ... Маразм улавливаете?
Pernatij написал(а):
60 одноголовых Тополь-М в ШПУ в Татищего (60 ББ)
30 Ярс в ШПУ в Козельске (90 ББ)
18 одноголовых Тополь-М в Тейково (18 ББ)
18 мобильных Ярсов в Тейково (54 ББ)
Ещё 4 дивизии мобильных Ярсов - 108 Ярсов, возможно даже все 144 (324-432 ББ)
То есть - 546-654 ББ.
Плюс тяжёлые ракеты.

Накиньте максимум в 4 Борея на дежурстве и 2 сменьщика - получаем 576 ББ.

С 50 самолётами ДА - 1280 учётных плюс тяжёлые ракеты.

То есть на 10 Бореев, 300 средних и 30 тяжёлых ракет в принципе - тянем. И то - не все средние с 3 ББ, тяжёлые никак не с 10, и не больше чем по 2 одновременных дежурства Бореев на флот.

На тяжелую по 10 ББ тоже ставить в мирное время не обязательно. Досаточно штук 6 по 750кТ. Теоретически можно даже столь любимый мною моноблок на 20-25МТ ставить. Проблема СЯС России не в количестве зарядов, а в количестве носителей.

- 12 Бореев на 228 ракет из которых развернуты только макс. 10 ПЛАРБ с макс. 196 БРПЛ по 4 ББ=784
- 78 Тополь-М, 138 РС-24 по 3 ББ=414, 60 новой тяжелой по 6 ББ=360 при коэффициенте развернутости в 0,8
- 60 бомберов

вполне помещаются в рамки договора.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А ВНЭУ на 212 оказывается можно отключить, как дизель? Серьёзно? Ну тогда слава богу. :-D

Вообще-то Дельфины на данный момент действительно верх немецкой инженерной мысли, и база их - доработанный 212А :study:

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Состоящий из 9 модулей топливных элементов электрохимический генератор имеет суммарную мощность 300 кВт (по другим данным зарубежной печати - 800 кВт) и обеспечивает движение ПЛ в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток с показателями шумности ниже уровня естественных шумов моря.
Несмотря на очевидные преимущества электрохимического генератора, он не обеспечивает требуемые оперативно-тактические характеристики подводной лодки океанского класса, прежде всего в части, касающейся выполнения скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки противника. Поэтому ПЛ проекта "212" оснащаются гибридной двигательной установкой, в которой для движения на высоких скоростях под водой используются аккумуляторные батареи или топливные элементы, а для плавания в надводном положении - традиционный дизель-генератор, в состав которого входят 16-цилиндровый V-образный дизель MTU серии 396 и синхронный генератор переменного тока. Дизель-генератор используется также для подзарядки аккумуляторной батареи - традиционного элемента ДУ неатомных подводных лодок.

http://eng.ship.bsu.by/ship/101370#101370

На самом деле всё ещё немного хуже ;)
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
А ВНЭУ на 212 оказывается можно отключить, как дизель? Серьёзно? Ну тогда слава богу. :-D
Конечно. Лодка работает на батареях, а откуда они питаются - от дизеля, от ВНЭУ или ничего - уже вторично. Только при пустых батареях обычная лодка обязана идти вверх на подзарядку дизелем, а лодка с ВНЭУ имеет еще возможность подпитки с ВНЭУ.
Pernatij написал(а):
Вообще-то Дельфины на данный момент действительно верх немецкой инженерной мысли, и база их - доработанный 212А :study:
Ошибаетесь. Дельфины базируются на старых 209-х, хоть и с современными элементами.
Вершина на данный момент 212 и ее экспортный и увеличенный вариант 214, поговаривают о проекте еще раз увеличенной 216.
Pernatij написал(а):
Состоящий из 9 модулей топливных элементов электрохимический генератор имеет суммарную мощность 300 кВт (по другим данным зарубежной печати - 800 кВт) и обеспечивает движение ПЛ в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток с показателями шумности ниже уровня естественных шумов моря.
Несмотря на очевидные преимущества электрохимического генератора, он не обеспечивает требуемые оперативно-тактические характеристики подводной лодки океанского класса, прежде всего в части, касающейся выполнения скоростных маневров при преследовании цели или уклонении от атаки противника. Поэтому ПЛ проекта "212" оснащаются гибридной двигательной установкой, в которой для движения на высоких скоростях под водой используются аккумуляторные батареи или топливные элементы, а для плавания в надводном положении - традиционный дизель-генератор, в состав которого входят 16-цилиндровый V-образный дизель MTU серии 396 и синхронный генератор переменного тока. Дизель-генератор используется также для подзарядки аккумуляторной батареи - традиционного элемента ДУ неатомных подводных лодок.

http://eng.ship.bsu.by/ship/101370#101370

На самом деле всё ещё немного хуже ;)

Что хуже? Что 212 имеют возможности, которых не имеют обычные лодки?
18 суток экономичного хода под водой доказаны на практике. Варшавянки не хватит и на 6 суток.
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
Каспийская флотилия в 2013 году пополнится двумя ракетными кораблями "Углич" и "Град Свияжск", несколькими катерами и буксирами, а также судном обеспечения.
Пресс-служба Южного военного округа (ЮВО) сообщила, что в текущем году на Каспийскую флотилию поступят:
• малые ракетные корабли "Углич" и "Град Свияжск",
• высокоскоростной маневренный противодиверсионный катер многоцелевого назначения "Грачонок",
•десантные катера на воздушной каверне проекта "Серна",
• два морских и один рейдовый буксиры.
В июле-августе на флотилию поступит новое плавучее крановое судно "ВТР-79" проекта "Дубняк", предназначенное для транспортировки и перегрузки вооружения и других грузов ....не плохо до 10 ед в течении года для Каспия просто отлично :good: :flag:
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
teraspol написал(а):
В июле-августе на флотилию поступит новое плавучее крановое судно "ВТР-79" проекта "Дубняк", предназначенное для транспортировки и перегрузки вооружения и других грузов ....не плохо до 10 ед в течении года для Каспия просто отлично Хорошо Флаг РФ
Заканчивают перевооружение, дальше очередь ЧФ
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
на кошках пока тренируются :-D а так да ..ЧФ на подходе ,что очень радует 1135,6 + 636,3 ..правда что то опять мутят с 4-м 1135,6 :-(
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
teraspol написал(а):
на кошках пока тренируются Смеюсь а так да ..ЧФ на подходе ,что очень радует 1135,6 + 636,3 ..правда что то опять мутят с 4-м 1135,6 Грустный
Так хочется всего и побольше, да и время до 2014 есть
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
А что такое может случиться в 2014 году? Удивлён
Изучаю
Головной по идее в строй войдет
Спуск на воду головного фрегата планируется на осень, передача флоту - в 2014 году.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Военно-морской флот России получит АПЛ "Александр Невский" в конце 2013 года, никаких изменений в план не вносилось. Об этом передает РИА Новости.

"ВМФ планирует принять АПЛ "Александр Невский" до конца текущего года, все идет планово, никаких изменений нет", - сказал представитель ВМФ.

Он добавил, что в настоящее время продолжаются испытания атомной подлодки.

АПЛ "Александр Невский" является частью проекта 955, шифра "Борей". Головная лодка этого проекта "Юрий Долгорукий" была принята на вооружение ВМФ несколько месяцев назад. Также в конце декабря 2012 года в Северодвинске спустили на воду АПЛ "Владимир Мономах" - третью подлодку в этом классе.
 
Сверху