Строительство новых кораблей

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Министерства обороны крупнейших стран мира в ближайшие десять лет потратят на покупку автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) 1,1 миллиарда долларов, сообщает DefPro со ссылкой на прогноз исследовательской компании Douglas-Westwood. При этом совокупные траты военных и гражданских на АНПА в период с 2010-го по 2019 год достигнут 2,3 миллиарда долларов.
http://nauka21vek.ru/archives/5810
И нам имхо нужно шустрить в том же напрвлении.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
Может и шустрят. На опытовых лодках-то?
еще как шустрят, недавно Пантеру флоту сдали, да и в новостях проскакивало что Дальневосточное отделени РАН чтото там офигенное на эту тему разработало только для гражданки)
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
экс майор написал(а):
Так и быть,согласен на Лиру,уговорили слабохарактерного :)
В конце концов рекорд по времени сопровождения натовской апл в22часа принадлежит именно Лире.
Только с реактором помнится у неё проблемы крупные были,да и корпус титановый дороговат конечно.Но если лодку довести до ума то как охотник за апл она будет незаменима.
Я вообще за то что бы у России было как можно больше апл и дэпл пускай даже в ущерб другим видам вооружений.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Yan написал(а):
Только с реактором помнится у неё проблемы крупные были,да и корпус титановый дороговат конечно.Но если лодку довести до ума то как охотник за апл она будет незаменима.
А вам известно, что на флоте эту лодку называли "золотой рыбкой"?
В смысле запредельной стоимости всего, что касалось лодки.
В сегодняшних реалиях России - это утопия.
Только Советский Союз мог себе позволить такие сверхдорогостоящие экспериментальные лодки :-(
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Yan написал(а):
экс майор написал(а):
Там БРД уже на ладан дышат...
Туда бы все 8 отправить, а для СФ новый проект своять..
А на сопровождение "бореев" чего посылать будем,если на ТОФе всего две "щуки" на ходу?
А надо ли что посылать на сопровождение Бореев?
ИМХО нет. Шумность современных стратегов без всяких горбов и так невелика, а для самообороны есть торпедные аппараты. Стаи разнородных подлодок будут только больше внимания привлекать и АПЛ-охотников от исполнения их задач отвлекать. Амеры думают аналогично. Их стратеги ходят по 2-3 месяца совершенно без сопровождения.

Добавлено спустя 17 минут 1 секунду:

экс майор написал(а):
bocha написал(а):
зверинная серия да, остальные хз) да и вопрос жива ли еще зверинная серия)
Вот я и говорю, надо "Лиру" реинкарнировать
:good:

Вы считаете это ошибкой, что после постройки ЕМНИП восьми АПЛ пр. 705/705К СССР отказался от дальнейшего пути по этой ветви развития, а вместо этого по проектам 671, 671РТ,РТМ, с дальнейшим развитием в виде 971, с некоторым отступлением в виде титановых 945/945А начиная с конца 60-ых до начала 90-ых наклепал более пол сотни многоцелевых АПЛ-охотников?
Вам не кажется, что для этого были весомые основания?
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Одессит написал(а):
А вам известно, что на флоте эту лодку называли "золотой рыбкой"?
В смысле запредельной стоимости всего, что касалось лодки.
В сегодняшних реалиях России - это утопия.
Только Советский Союз мог себе позволить такие сверхдорогостоящие экспериментальные лодки
Но лодка охотник нам нужна и было бы неплохо что бы она хотя бы не уступала Лире.
Космополит написал(а):
А надо ли что посылать на сопровождение Бореев?
ИМХО нет. Шумность современных стратегов без всяких горбов и так невелика, а для самообороны есть торпедные аппараты. Стаи разнородных подлодок будут только больше внимания привлекать и АПЛ-охотников от исполнения их задач отвлекать. Амеры думают аналогично. Их стратеги ходят по 2-3 месяца совершенно без сопровождения.
Американцы переходят на подводных роботов в качестве сопровождения.
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
bocha написал(а):
строить только железо, это глупо, повторится судьба Лазарева и Урала на ТОФ)
нужно сперва подготовить инфраструктуру флота, а потом уже печь корабли ака пирожки))
Что мешает делать эти вещи параллельно, есть ведь еще бюджет МО в 45 млрд $, тут вам на инфраструктуру, зарплаты, подготовку и все остальное сполна хватит. На программу гос. вооружений средств выделели более, чем достаточно, так что теперь надо просто брать и сторить. Другое дело, если всякие ублюдки снова возьмут и растащут все по своим карманам.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит написал(а):
А вам известно, что на флоте эту лодку называли "золотой рыбкой"?
Эту лодку называли "автомат".
"Золотой рыбкой" называли АПЛ проекта 661 («Анчар») созданную целиком из титана. А "Лира" создавалась из титановых сплавов и при этом только прочный корпус. И водоизмещение у ее было всего лишь 3180 тн. (сравните с "Ясенем"-13 800 тн, или с "титановыми" коллегами
пр.945А -10400 тн.
пр. 685 (Комсомолец") -8500 тн.
пр.661 - 7000 тн.)
:study:
Одессит написал(а):
В смысле запредельной стоимости всего, что касалось лодки.
Для создания лодки пр.661 потребовалась создать металлургию титановых сплавов и технолгии производства из титана.
http://www.rulinia.ru/hi-tech/samaya-by ... rybka.html
Одессит написал(а):
В сегодняшних реалиях России - это утопия.
Вовсе нет. С титаном так научились работать, что даже Боинг и Бас в очередь стоят за изделиями из него.
Космополит написал(а):
Вы считаете это ошибкой, что после постройки ЕМНИП восьми АПЛ пр. 705/705К СССР отказался от дальнейшего пути по этой ветви развития, а вместо этого по проектам 671, 671РТ,РТМ, с дальнейшим развитием в виде 971, с некоторым отступлением в виде титановых 945/945А начиная с конца 60-ых до начала 90-ых наклепал более пол сотни многоцелевых АПЛ-охотников?
Тут нет однозначного ответа.
Советский Союз мог себе позволить большое количество разнообразных АПЛ заточенных под конкретные задачи.
У "Лиры" была своя конкретная задача:
Цитата:
"Одновременно с работами по атомным подводным лодкам проектов 627, 645 и 671( :-read: ) в ленинградском СКБ-142 шел энергичный поиск новых, нетрадиционных технических решений, способных обеспечить качественный прорыв в развитии подводного кораблестроения. В 1959 году один из ведущих специалистов СКБ—А.Б. Петров — вышел с предложением о создании малогабаритной одновальной комплексно-автоматизированной высокоскоростной атомной подводной лодки с уменьшенным составом экипажа. По замыслу, новый корабль, своеобразный “подводный истребитель-перехватчик”, располагая скоростью подводного хода, превышающей 40 узлов, был способен в предельно короткое время выйти в заданную точку океана для атаки подводного или надводного противника. При своевременном обнаружении неприятельской торпедной атаки АПЛ должна была уходить от торпед, предварительно произведя залп из своих торпедных аппаратов.

Малое водоизмещение лодки (порядка 1500 т) в сочетании с мощной энергетической установкой должны были обеспечить быстрый набор скорости и высокую маневренность. АПЛ должна была собственным ходом в считанные минуты отходить от причальной стенки, быстро разворачиваться на акватории и покидать базу для решения боевой задачи, а после возвращения “домой” — самостоятельно швартоваться."

http://submarine.id.ru/sub.php?705

В современных условиях мы не можем позволить себе такое количество АПЛ.
Сейчас достоверно известно о 2-х типах АПЛ, планируемых к принятию.
Это "Борей" - 8 шт
и "Ясень", о которых говорилось изначально, что их необходимо 30 шт.
Такое количество определялось тем, что они уж очень многоцелевые.
Вот я и говорю, что количество "Ясеней" можно ограничить 10, а построить еще 20 СОВРЕМЕННЫХ АНАЛОГОВ "Лиры".
В итоге дешевле получитсмя и эффективней.
(повторяюсь. см. стр.89!)
Космополит написал(а):
Вам не кажется, что для этого были весомые основания?
Какие например на Ваш взгляд?
Yan написал(а):
Только с реактором помнится у неё проблемы крупные были,да и корпус титановый дороговат конечно
Лодка проекта 60-х годов!
Проблемы были только у первой лодки!
У пр. 705К их уже не было, хотя требовались довольно трудоемкие операции по поддержанию работоспособности реактора. Лодки добила перестройка с ее отсутствием финансирования и массовым резанием АПЛ.
(Вообще я повторяюсь. О современных реакторах с ЖМТ см ранее
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1760
Там ссылки неплохие приведены).
Что касается титана. Во-первых технологии не стоят на месте и его видимо можно заменить на высокопрочные стали, да и технологии в обработке титана думаю ушли далеко вперед по сравнению с 70-80-ми

P.S.
Вообще с корпусами из титана и титановых сплавов было построено достаточно много АПЛ. Это пр. 661,705/705К,945/945А и видимо ряд опытовых лодок. Когда началась их утилизация, то титановая промышленность не знала куда титан девать. У меня до сих пор на даче лопата из титана купленная в конце 80-х!
М-да.... Умом Россию не понять...
:???:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
dron написал(а):
Комсомолец, ЕМНИП. тож уникальная лодка.
Да. Тоже титановая. Ей пренадлежит абсолютный рекорд погружения 1027 метров

Цитата:

После ввода в строй К-278 в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации. Проводились ее интенсивные испытания. В частности, были проведены погружения на предельную глубину с проверкой возможности стрельбы из торпедных аппаратов. Корабль привлекался к участию в учениях флота. На глубине порядка 1000 м лодка практически не обнаруживалась гидроакустическими и другими средствами потенциального противника и являлась неуязвимой для его оружия.
http://navycollection.narod.ru/library/ ... ck/685.htm

P.S.
Подводные лодки с корпусами из титана
661 «Анчар» | 685 «Плавник» | 705(К) «Лира» | 865 «Пиранья» | 941 «Акула» | 945 «Барракуда» | 945А «Кондор» | 945Б «Марс»

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BD%D0%B0

Так что технологии-то отработаны и вряд ли утеряны!
:cool:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
экс майор написал(а):
Космополит написал(а):
Вы считаете это ошибкой, что после постройки ЕМНИП восьми АПЛ пр. 705/705К СССР отказался от дальнейшего пути по этой ветви развития, а вместо этого по проектам 671, 671РТ,РТМ, с дальнейшим развитием в виде 971, с некоторым отступлением в виде титановых 945/945А начиная с конца 60-ых до начала 90-ых наклепал более пол сотни многоцелевых АПЛ-охотников?
Тут нет однозначного ответа.
Советский Союз мог себе позволить большое количество разнообразных АПЛ заточенных под конкретные задачи.
В выше перечисленных проектах нет разнообразности. 971 пришел на замену 671. 945 - параллельное с 971 продолжение экспериментов с титаном. Логическое развитие. А 705 как появилась, так же быстро и исчезла.
экс майор написал(а):
У "Лиры" была своя конкретная задача:
У нее такая же задача как и у всех "торпедных" АПЛ-охотников.
экс майор написал(а):
Цитата:
"Одновременно с работами по атомным подводным лодкам проектов 627, 645 и 671( :-read: ) в ленинградском СКБ-142 шел энергичный поиск новых, нетрадиционных технических решений, способных обеспечить качественный прорыв в развитии подводного кораблестроения. В 1959 году один из ведущих специалистов СКБ—А.Б. Петров — вышел с предложением о создании малогабаритной одновальной комплексно-автоматизированной высокоскоростной атомной подводной лодки с уменьшенным составом экипажа. По замыслу, новый корабль, своеобразный “подводный истребитель-перехватчик”, располагая скоростью подводного хода, превышающей 40 узлов, был способен в предельно короткое время выйти в заданную точку океана для атаки подводного или надводного противника. При своевременном обнаружении неприятельской торпедной атаки АПЛ должна была уходить от торпед, предварительно произведя залп из своих торпедных аппаратов.

Так должно было быть на бумаге. На практике подлодка гремела при этом на пол океана и легко обнаруживалась всякими СОСУСами. Выйти на дистанцию торпедной атаки в реальных условиях было бы очень проблематично.
Только в 80-ых c появлением "Щук" Советский Союз вышел на уровень шумности американских АПЛ, чем создал много головной боли адмиралам НАТО.
экс майор написал(а):
Какие например на Ваш взгляд?
Усложненное обслуживание, высокий уроень шумности, большая стоимость при наличии проверенной альтернативы.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Космополит написал(а):
Выйти на дистанцию торпедной атаки в реальных условиях было бы очень проблематично.
с ее скоростью - не такая уж и большая проблема, даж авианосец можно было догнать. правда легко при этом обнаруживалась силами ПЛО ордера...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
экс майор написал(а):
dron написал(а):
Комсомолец, ЕМНИП. тож уникальная лодка.
Да. Тоже титановая. Ей пренадлежит абсолютный рекорд погружения 1027 метров

Цитата:

После ввода в строй К-278 в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации. Проводились ее интенсивные испытания. В частности, были проведены погружения на предельную глубину с проверкой возможности стрельбы из торпедных аппаратов. Корабль привлекался к участию в учениях флота. На глубине порядка 1000 м лодка практически не обнаруживалась гидроакустическими и другими средствами потенциального противника и являлась неуязвимой для его оружия.
http://navycollection.narod.ru/library/ ... ck/685.htm
хорошая была лодка. Сейчас уже, правда, устарела бы. Торпеды нынче могут и за километр глубины доставать...
 
Сверху