Одессит написал(а):
А вам известно, что на флоте эту лодку называли "золотой рыбкой"?
Эту лодку называли "автомат".
"Золотой рыбкой" называли АПЛ проекта 661 («Анчар») созданную целиком из титана. А "Лира" создавалась из титановых сплавов и при этом только прочный корпус. И водоизмещение у ее было всего лишь 3180 тн. (сравните с "Ясенем"-13 800 тн, или с "титановыми" коллегами
пр.945А -10400 тн.
пр. 685 (Комсомолец") -8500 тн.
пр.661 - 7000 тн.)
:study:
Одессит написал(а):
В смысле запредельной стоимости всего, что касалось лодки.
Для создания лодки пр.661 потребовалась создать металлургию титановых сплавов и технолгии производства из титана.
http://www.rulinia.ru/hi-tech/samaya-by ... rybka.html
Одессит написал(а):
В сегодняшних реалиях России - это утопия.
Вовсе нет. С титаном так научились работать, что даже Боинг и Бас в очередь стоят за изделиями из него.
Космополит написал(а):
Вы считаете это ошибкой, что после постройки ЕМНИП восьми АПЛ пр. 705/705К СССР отказался от дальнейшего пути по этой ветви развития, а вместо этого по проектам 671, 671РТ,РТМ, с дальнейшим развитием в виде 971, с некоторым отступлением в виде титановых 945/945А начиная с конца 60-ых до начала 90-ых наклепал более пол сотни многоцелевых АПЛ-охотников?
Тут нет однозначного ответа.
Советский Союз мог себе позволить большое количество разнообразных АПЛ заточенных под конкретные задачи.
У "Лиры" была своя конкретная задача:
Цитата:
"Одновременно с работами по атомным подводным лодкам проектов 627, 645 и 671( :-read: ) в ленинградском СКБ-142 шел энергичный поиск новых, нетрадиционных технических решений, способных обеспечить качественный прорыв в развитии подводного кораблестроения. В 1959 году один из ведущих специалистов СКБ—А.Б. Петров — вышел с предложением о создании малогабаритной одновальной комплексно-автоматизированной высокоскоростной атомной подводной лодки с уменьшенным составом экипажа. По замыслу, новый корабль, своеобразный “подводный истребитель-перехватчик”, располагая скоростью подводного хода, превышающей 40 узлов, был способен в предельно короткое время выйти в заданную точку океана для атаки подводного или надводного противника. При своевременном обнаружении неприятельской торпедной атаки АПЛ должна была уходить от торпед, предварительно произведя залп из своих торпедных аппаратов.
Малое водоизмещение лодки (порядка 1500 т) в сочетании с мощной энергетической установкой должны были обеспечить быстрый набор скорости и высокую маневренность. АПЛ должна была собственным ходом в считанные минуты отходить от причальной стенки, быстро разворачиваться на акватории и покидать базу для решения боевой задачи, а после возвращения “домой” — самостоятельно швартоваться."
http://submarine.id.ru/sub.php?705
В современных условиях мы не можем позволить себе такое количество АПЛ.
Сейчас достоверно известно о 2-х типах АПЛ, планируемых к принятию.
Это "Борей" - 8 шт
и "Ясень", о которых говорилось изначально, что их необходимо 30 шт.
Такое количество определялось тем, что они уж очень многоцелевые.
Вот я и говорю, что количество "Ясеней" можно ограничить 10, а построить еще 20 СОВРЕМЕННЫХ АНАЛОГОВ "Лиры".
В итоге дешевле получитсмя и эффективней.
(повторяюсь. см. стр.89!)
Космополит написал(а):
Вам не кажется, что для этого были весомые основания?
Какие например на Ваш взгляд?
Yan написал(а):
Только с реактором помнится у неё проблемы крупные были,да и корпус титановый дороговат конечно
Лодка проекта 60-х годов!
Проблемы были только у первой лодки!
У пр. 705К их уже не было, хотя требовались довольно трудоемкие операции по поддержанию работоспособности реактора. Лодки добила перестройка с ее отсутствием финансирования и массовым резанием АПЛ.
(Вообще я повторяюсь. О современных реакторах с ЖМТ см ранее
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1760
Там ссылки неплохие приведены).
Что касается титана. Во-первых технологии не стоят на месте и его видимо можно заменить на высокопрочные стали, да и технологии в обработке титана думаю ушли далеко вперед по сравнению с 70-80-ми
P.S.
Вообще с корпусами из титана и титановых сплавов было построено достаточно много АПЛ. Это пр. 661,705/705К,945/945А и видимо ряд опытовых лодок. Когда началась их утилизация, то титановая промышленность не знала куда титан девать. У меня до сих пор на даче лопата из титана купленная в конце 80-х!
М-да.... Умом Россию не понять...
:???: