Строительство новых кораблей

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Уважаемый Космополит!

Можно конечно пуститься в дебри сравнения плюсов и минусов каждой лодки, анализа их предназначения и причин списания. Но думаю, что это не тема ветки, тем более что основную часть своих доводов в пользу постройки такого класса лодок я уже приводил ранее. Ранее же я обосновывал свое негативное отношение по поводу их списаня со ссылками, подтверждающими мою точку зрения. Принимать ее или не принимать, это дело вкуса каждого.
Тем не менее, еще раз вкратце повторю по пунктам, почему я считаю, что необходимо возродить аналог "Лиры"

1. Учитывая, что основная масса АПЛ уже имеет достаточно солидный возраст, и в ближайшие 10-15 лет будут списаны, необходимо обеспечить замену корабельного состава АПЛ, под выполнение минимального набора задач, которые на мой взгляд стоят перед подводными силами ВМФ РФ (в части АПЛ):
- иметь группировку РПКСН
- иметь группировку АПЛ способных выполнять задачи по нанесению ударов по наземным объектам на стратегическую и тактическую глубину, борьба с надводными соединениями противника (МЦАПЛ).
- иметь группировку АПЛ способных выполнять задачи по охране (сопровождению) собственных РПКСН (поддержки МЦАПЛ?), и так же противодействия развертыванию стратегических АПЛ противника в районах их боевого патрулирования.

2. Насколько можно судить по известным заявлениям руководства ФМФ и МО, предполагается, что первую задачу мы будем решать с помощю "Бореев" (8-10 шт), что на мой взгляд в современных условиях вполне достаточно.
Две же следующих задачи предполагается решить одним типом АПЛ, придав им функции и ПЛАРК и МЦАПЛ. Имеется в виду "Ясень". Учитывая, что спектр задач получается достаточно широким, то и количество таких кораблей получается солидным. Озвучивалась цифра - 30шт.

3. На мой взгляд, это не рационально, но на начальном этапе возрождения группировки АПЛ может быть и оправдано.
При этом надо понимать, что чем более универсален корабль (да ,в принципе, и любое устройство), тем менее эффективно он выполняет каждую конкретную функцию по сравнению со специализированным. При этом стоит учесть и такой фактор, как увеличение габоритов, вследствии необходимости размещения, большого количества типов оружия и систем их применения и поддержания. Большие габариты конечно способствуют возможности размещения большего количества систем и оборудования, позволяющих снижать заметность лодки для пассивных систем обнаружения, но в то же время, увеличивают вероятность обнаружения активными средствами.
По этому на мой взгляд, универсальность должна иметь разумные пределы.

Исходя из вышеперечисленного, я и высказываю свое мнение, что необходимо ограничиться строительством 10-15 лодок пр.855, и нужно возродить идею о лодках-истребителях/перехватчиках, взяв за основу наработки пр.705К. Количество их должно быть примерно 10-15, что по цене думаю не привысит стоимости такого же количества планируемых "Ясеней". А то и дешевле получится.

Основное, что на мой взгляд надо заимствовать:
-малое водоизмещение,
-минимальный экипаж (за счет высокой степени автоматизации)
-высокую степень автономности как в море так и в базе
-малое время реагирования, за счет малых размеров, высокой скорости и возможности быстрого наращивания/сброса мощности реактора, применение СОВРЕМЕННЫХ малогабаритных по сравнению с ВВР реакторв ЖМТ, имеющих режим многократного замораживания и размораживания теплоносителя
( http://www.proatom.ru/modules.php?name= ... le&sid=746 http://www.atominfo.ru/news/air4536.htm )
- применение корпусов из современных титановых сплавов, что позволит увеличить, скорость, маневренность как по горизонтали так и по глубине, значительно сократить затраты на обслуживание корпуса в процессе эксплуатации, снизить уровень электромагнитных полей лодки
-минимальный по номенклатуре набор оружия, в частности, только то, что можно использовать из торпедных аппаратов (торпеды, ракетоторпеды, противоторпеды, иммитаторы и пр.). Применение КР на мой взгляд нецелесообразно.

Вместе с тем, учитывая опыт, полученный на последующиз проектах АПЛ необходимо применить все современные наработки,
-мероприятия по снижению шумности, за счет применения современных систем и покрытий,
-увеличению дальности систем обнаружения, возможность информационного взаимодействия с кораблями, авиацией и спутниками.
-иные возможные наработки.

Что касается сложностей в обслуживании.
Ну во-первых это свойственно всем современным образцам оружия, а во-вторых, для поддержания в нормальном состоянии современных кораблей и ПЛ необходимо развивать инфраструктуру базирования, что обеспечит существенное продление сроков эксплуатации, и позволит в будующем избежать доведения корабельного состава до такого безобразного состояния, которое мы имеем на данный момент (941,1144, 1143.5 и пр.)

Это конечно всего лишь мое ИМХО!
 

KANARIS

Участник
Сообщения
10
Адрес
Калининград
Извиняюсь, что не с самого начала влезаю в дискуссию, но почему забыли про современные не атомные ПЛ? На мой взгляд они вполне способны справляться с современными угрозами, и уровень шума гораздо ниже и автономность ПЛ с воздухонезависимой энергетической установкой довольно высокая.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
KANARIS написал(а):
автономность ПЛ с воздухонезависимой энергетической установкой довольно высокая.
Начнем с того, что собственную ВНУ так и не удалось создать, а немцы не торопятся ее продавать. С другой стороны, автономность все равно будет ниже чем у АПЛ.

НАПЛ должны быть. Вне сомнения, но функции у них довольно ограниченные. И ограничены они, в основном, прибрежной зоной, акваториями внутренних морей (Черное, Балтийское, Японское) и охраной баз.
В этой сфере они незаменимы и экономически оправданы, но для несения службы в океанах, а уж тем более сопровождения(противодействия) АПЛ - вряд ли.
 

KANARIS

Участник
Сообщения
10
Адрес
Калининград
Удалось или не удалось создать ВНУ точно не известно, но проблемы есть наверняка. Ладу долго до ума доводили. Вот интересно на сколько вырастет автономнось НАПЛ, если на нее в добавок установить вспомогательный реактор тем более что работы в этом направлении ведутся и стоимость подобной лодки наверняка будет ниже АПЛ и по шумовым характеристикам несравненно лучше.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Немцы если не изменяет память продают ПЛ 214 проекта с ВНУ.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Barbudos написал(а):
Про вспомогательные дизель -моторы я слышал, но про реактор? Удивлён
А я читал об этом. Там ещё на Акулах, 4 самолёты базировались. Альтернативная история называется. :)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Bosun написал(а):
Barbudos писал(а):
Про вспомогательные дизель -моторы я слышал, но про реактор? Удивлён

А я читал об этом. Там ещё на Акулах, 4 самолёты базировались. Альтернативная история называется.

Хм, однако есть
:???:
Существуют проекты оснащения НАПЛ анаэробными установки на основе малых атомных реакторов. Специалисты канадской фирмы «Эннерджи конверин системз» разработали анаэробную энергетическую установку для дизельных ПЛ на основе малогабаритного ядерного реактора. За прототип взят маломощный исследовательский реактор на медленных нейтронах «Слоупоук». Его электрическая мощность составляет до 400 кВт, кампания – до 1000 суток при работе на полную мощность. Подводные лодки, оснащенные малогабаритными ядерными реакторами, по существу, останутся дизельными. Эти установки фирма предполагает поставлять в виде отдельной секции, полностью подготовленной к врезке в корпуса существующих ПЛ или к сборке строящихся.
http://energyua.com/2007/06/22/795.html
 

KANARIS

Участник
Сообщения
10
Адрес
Калининград
Не помню, где читал, но и у нас тоже прорабатывались варианты установки малогабаритных реакторов на дизельные ПЛ. Получается, что при необходимости автономность такой лодки может вырасти в разы, ведь заряжать батареи она сможет под водой неоднократно.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
экс майор написал(а):
Уважаемый Космополит!
Можно конечно пуститься в дебри сравнения плюсов и минусов каждой лодки, анализа их предназначения и причин списания. Но думаю, что это не тема ветки, тем более что основную часть своих доводов в пользу постройки такого класса лодок я уже приводил ранее. Ранее же я обосновывал свое негативное отношение по поводу их списаня со ссылками, подтверждающими мою точку зрения. Принимать ее или не принимать, это дело вкуса каждого.
Согласен. Думаю мы останемся при своих мнениях.:-D
экс майор написал(а):
- иметь группировку АПЛ способных выполнять задачи по охране (сопровождению) собственных РПКСН (поддержки МЦАПЛ?), и так же противодействия развертыванию стратегических АПЛ противника в районах их боевого патрулирования.
Ставить себе задачу решения таких целей мог позволить СССР, построивший более двух сот АПЛ. Сегодня это, думаю, для РФ невозможно решить ни с экономической, а возможно и технологической точки зрения.
Если строить для каждой ПЛАРБ и ПЛАРК еше и одну АПЛ для охраны - нужно примерно 15 лодок.
Для противодействия развертыванию американских ПЛАРБ (14 штук) - нужно примерно еще 20 штук (с учетом не малого пути до американских районов развертывания и более низкой нашей средней технической готовности).
Для прикрытия своих КУГ с Кузей - еще 5 штук.
Для "свободной охоты" на военные корабли и конвои проитвника - тоже надо штук 10.
Итого набирается нереальная в нынешных условиях цифра в 50 АПЛ-охотников.

ИМХО ПЛАРК и ПЛАРБ должны быть как у американцев самодостаточны и не требовать дополнительного прикрытия помимо собственных средств малозаметности и самообороны. В угрожаемый период развертывание РЛАРБ будет осуществлятся в закрытых районах Белого, Карского и Охотского Морей, оборудованных собственными средствами гидроакустического обнаружения и где их смогут прикрыть более мелкие и тихие дизельные ПЛ. Так же следует отказатся от постоянного сопровождения американских ПЛАРБ, ибо успех этой задачи очень сомнителен.
Остается только прикрытие своих надводных групп и "свободные" автономные действия, для чего достаточно приблизетельно 20 ПЛ, что и соответсвует современному количеству 971, 945, 671РТМ во флоте. Имели бы они только еще боеготовность на уровне 85%, как полагается... :-(
экс майор написал(а):
2. Насколько можно судить по известным заявлениям руководства ФМФ и МО, предполагается, что первую задачу мы будем решать с помощю "Бореев" (8-10 шт), что на мой взгляд в современных условиях вполне достаточно.
Две же следующих задачи предполагается решить одним типом АПЛ, придав им функции и ПЛАРК и МЦАПЛ.
Из последних заявлений МО следует полагать, что будет именно новая АПЛ-охотник для замены 971, 945 и 671РТМ.
экс майор написал(а):
Исходя из вышеперечисленного, я и высказываю свое мнение, что необходимо ограничиться строительством 10-15 лодок пр.855, и нужно возродить идею о лодках-истребителях/перехватчиках, взяв за основу наработки пр.705К.
Чем по Вашему лодки проекта 971 и 945 не "истребители/перехватчики"?:???:
А пр. 885 видимо замена 949А...
экс майор написал(а):
Основное, что на мой взгляд надо заимствовать:
-малое водоизмещение,
Малое ВИ не самоцель. Оно должно соответсвовать возложенным на проект задачам.
экс майор написал(а):
-минимальный экипаж (за счет высокой степени автоматизации)
У пр. 945А 59 человек, что в два раза меньше, чем на новейших американских "Вирджиниях". На новом проекте будет вероятно еще на человек 10 меньше.
экс майор написал(а):
-высокую степень автономности как в море так и в базе
Автономность 705 - 50 суток, 971 - 100 суток. Ограничения по провизии, но и тут как правило, чем больше, тем дольше.
экс майор написал(а):
-малое время реагирования, за счет малых размеров, высокой скорости и возможности быстрого наращивания/сброса мощности реактора, применение СОВРЕМЕННЫХ малогабаритных по сравнению с ВВР реакторв ЖМТ, имеющих режим многократного замораживания и размораживания теплоносителя
Лично я не считаю преимущества ЖМТ такими очевидными. Американцы тоже экспериментировали с теплоносителями на основе натрия, но так же бросили эту затею. Весь мир сегодня раскатвает на водо-водянных реакторах ведь не спроста.:idea:
экс майор написал(а):
- применение корпусов из современных титановых сплавов, что позволит увеличить, скорость, маневренность как по горизонтали так и по глубине, значительно сократить затраты на обслуживание корпуса в процессе эксплуатации, снизить уровень электромагнитных полей лодки
Тут надо делать выводы, оправдали ли себя титановые 945 по сравнению с 971. Боюсь, информации на этот счет в открытом доступе наберется слишком мало.
экс майор написал(а):
-минимальный по номенклатуре набор оружия, в частности, только то, что можно использовать из торпедных аппаратов (торпеды, ракетоторпеды, противоторпеды, иммитаторы и пр.). Применение КР на мой взгляд нецелесообразно.
Зачем искусственно сужать универсальность? Из ТА калибра 533мм можно использовать помимо топед ПЛУР, ПКР и КР для нанесения ударов по суши. Зачем отказыватся от такой возможности?
экс майор написал(а):
Что касается сложностей в обслуживании.
Ну во-первых это свойственно всем современным образцам оружия,!
Нет. В последние два десятилетия наоборот сложилась тенденция к более простому обслуживанию и низким расходам эксплуатации. В авиации это более высокий ресурс планеров, наработка на отказ двигателей, низкая стоимость летного часа. Во флоте использование универсальных контейнеров вертикального пуска вместо балочных конструкций, замена ядерного топлива каждые 20 лет вместо 15 и.т.д.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Космополит написал(а):
Итого набирается нереальная в нынешных условиях цифра в 50 АПЛ-охотников.
:?
Вы сильно приувеличили
Космополит написал(а):
Если строить для каждой ПЛАРБ и ПЛАРК еше и одну АПЛ для охраны - нужно примерно 15 лодок.
Зачем 15 лодок на сопровождение 8 "Бореев"? Хватит и 8
ПЛАРК как класс не просматривается в перспективе. Их меняют на МЦАПЛ (пр.885) Они сами в состоянии себя защитить.
Космополит написал(а):
Для противодействия развертыванию американских ПЛАРБ (14 штук) - нужно примерно еще 20 штук
Избыточно.Пусть 14.
Космополит написал(а):
Для прикрытия своих КУГ с Кузей - еще 5 штук.
Это функции МЦАПЛ ("Ясеней")
Космополит написал(а):
Для "свободной охоты" на военные корабли и конвои проитвника - тоже надо штук 10.
И это тоже.
Как я и писал Ясеней надо штук 15.

ИТОГО:
8 РПКСН (пр.(955/955А/955М)
15 МЦАПЛ (пр.885)
20-25 охотников.
Космополит написал(а):
Из последних заявлений МО следует полагать, что будет именно новая АПЛ-охотник для замены 971, 945 и 671РТМ.
Я видимо это пропустил. Где можно посмотреть?

Космополит написал(а):
ИМХО ПЛАРК и ПЛАРБ должны быть как у американцев самодостаточны и не требовать дополнительного прикрытия помимо собственных средств малозаметности и самообороны.

Районы развертывания Американских АПЛ наглухо прикрыты надводными силами, авиацией и техническими средствами обнаружения чужих АПЛ. У нас таких средств нет, и в ближайшие лет 50 не будет.
Космополит написал(а):
Чем по Вашему лодки проекта 971 и 945 не "истребители/перехватчики"?
Тем что они в ближайшие 10-15 лет исчерпают свой ресурс. См. п.1 предыдущего поста.
Космополит написал(а):
А пр. 885 видимо замена 949А...
Это замена ВСЕХ АПЛ, кроме Бореев.!!!
Космополит написал(а):
Малое ВИ не самоцель. Оно должно соответсвовать возложенным на проект задачам.
Абсолютно верно. Для охотника с его фактически одной задачей должно быть минимальным. Это сроки постройки, стоимость, маневренность, скрытность, самостоятельность швартовки и выхода из базы без помощи буксиров и пр.
Космополит написал(а):
У пр. 945А 59 человек, что в два раза меньше, чем на новейших американских "Вирджиниях". На новом проекте будет вероятно еще на человек 10 меньше.
Изначально 705-й проект делался под экипаж 16 человек, и лишь по настоянию ВМФ был доведен до 32. (Зная по собственному опыту, что генералы не верят автоматики а верят дежурному, спокойно можн оставить 16)
Космополит написал(а):
Автономность 705 - 50 суток, 971 - 100 суток.
По провизии сократив экипаж вдвое автономность можно удвоить (а то и утроить за счет сокращения мест для отдыха и увеличения объмов кладовых.)
Космополит написал(а):
Весь мир сегодня раскатвает на водо-водянных реакторах ведь не спроста.
Весь мир (за небольшим исключением) и на дизельных АПЛ плавает. Из этого же не следует, что АПЛ не надо строить.
Я считаю, что за реакторами с ЖМТ-будущее.
Космополит написал(а):
Нет. В последние два десятилетия наоборот сложилась тенденция к более простому обслуживанию и низким расходам эксплуатации. В авиации это более высокий ресурс планеров, наработка на отказ двигателей, низкая стоимость летного часа. Во флоте использование универсальных контейнеров вертикального пуска вместо балочных конструкций, замена ядерного топлива каждые 20 лет вместо 15 и.т.д.
Не это имелось в виду.
Если вы сравните что было необходимо для обслуживания МиГ-21 и что нужно для Су-34, то поймете, что разница разительная. В смысле инфраструктуры, содержания режимов проверок и контрольно-испытательного оборудования (грубо говоря это как цэшка и компьютер).

Уважаемый Космополит!
Ну что ж. Мнения у нас противоположные.
Останемся каждый при своем.
:OK-)

P.S.

Кстати, копья по поводу того, какими должны быть лодки 5-го поколения ломаем не только мы с вами:
5-е поколение.
Относительно этого поколения в настоящий момент существуют различные мнения. Первое пророчит дальнейшее увеличение многофункциональности и малошумности лодок совместно с их превращением в своеобразные «подводные авианосцы» - носители беспилотных летательных аппаратов, а также необитаемых подводных аппаратов, способных действовать на значительном удалении от лодки-матки. Эта версия подразумевает также дальнейшее увеличение стоимости каждой подобной боевой единицы, увеличение ее габаритов, а в перспективе за счет модульной конструкции также размещение стратегического баллистического ракетного оружия на лодках единого проекта, способных выполнять как функции стратегического ядерного сдерживания, так и функции, свойственные сегодняшним многоцелевым лодкам. К такой точке зрения скорее склонны российские конструкторы.

Другой вариант также предусматривает различную номенклатуру вооружения, и беспилотной техники, однако степень многофункциональности будет заметно ниже, предусмотренного первым вариантом. Обусловлено это прежде всего тем, что появится необходимость снизить стоимость отдельной боевой единицы за счет очень большого снижения ее габаритов. Это, в свою очередь, приведет к нехватке свободного места для высокоэффективных средств снижения уровня подводных шумов, оружия и т.д. В итоге должны появится сравнительно малые и малоэффективные АПЛ, чей успех на поле боя будет диктоваться исключительно их массированным применением совместно с другими подводными, надводными, воздушными и космическими средствами. Ценность каждой боевой единицы будет падать, за то будет расти ценность системы. Подобную концепцию иллюстрируют американские программы „Tango Bravo“.
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=941

:-D
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
в конце марта начале апреля как и озвучивалось выше выход Дагестана из эллинга, ждёмс отложенного запланированного 2-го 21631 (планы по закладке были на конец 2010 для ЧФ) на освободивший стапель весной 2011г .
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Мелочь, а приятно :-D

Черноморский флот пополнился современным рейдовым буксиром

Севастополь, Март 02 (Новый Регион, Евгений Андреев) – Сегодня в Новороссийске на новом рейдовом буксире Черноморского флота поднят флаг вспомогательного флота ВМФ. Флот получил в свой состав современное судно обеспечения.

Об этом сообщил пресс-секретарь командующего Черноморским флотом капитан 1 ранга Вячеслав Трухачёв

Б-389 внутренними водными путями прибыл в Цемесскую бухту из Санкт-Петербурга, где на судоверфи ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» в июле прошлого года он был спущен на воду.

РБ-389 – буксир нового поколения, он построен по проекту 90600. Несмотря на свои небольшие размеры, судно обладает широкими возможностями, на нём внедрено множество технических новинок. Полное водоизмещение судна – 417 тонн. Скорость полного хода составляет 12 узлов, её обеспечивают два мощных двигателя. Сила тяги на буксирном гаке около 25 тонн. Буксир оборудован современной радиоэлектроникой, управление судном полностью компьютеризировано. Экипаж буксира – 12 человек.

Церемонию поднятия на судне флага вспомогательного флота ВМФ провел заместитель командира Новороссийской ВМБ капитан 1 ранга Артур Бокоев. По окончании торжественного митинга, настоятель Свято-Успенского собора протоиерей Георгий (Федоров) освятил судовой флаг и пожелал морякам Божьего покровительства и успехов на трудовом поприще.

Новейший буксир будет входить в состав бригады вспомогательных судов Черноморского флота. Первый буксир серии РБ 389, сообщает «Новое телевидение Кубани», на днях уйдёт к месту постоянной службы – в Севастополь. Новороссийская военно-морская база еще одним современным буксиром пополнится в июне.

4.jpg

6.jpg

90600_06.jpg

90600_10.jpg

90600_07.jpg

0_3dbf7_27dd801e_orig.jpg

0_4e840_e16aa020_XXXL.jpg

Эти на Северном флоте рассекают :-D

На этот год ВМФ пока заказано 8 штук..
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
"Первый корвет будет построен в 2014 году", - сообщил Троценко. По его словам, "основой для дизайнерского оформления корабля послужат работы первого открытого всероссийского конкурса промышленного дизайна в кораблестроении "Строим флот сильной страны". (35 корветов до 2020 ,хм)

Планы у ВМФ не хилые,
с учетом что на дворе март 2011 до закладки осталось не долго,думаю -20385,другое что-то в эти сроки физически не успеют да и нереально наверно
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
teraspol написал(а):
"основой для дизайнерского оформления корабля послужат работы первого открытого всероссийского конкурса промышленного дизайна в кораблестроении "Строим флот сильной страны". (35 корветов до 2020 ,хм)
249415.jpg

Проект корвета "Русич" получил специальный приз конкурса

249430.jpg

Необычная конструкция корвета будущего позволяет разместить
мощное ракетное вооружение одновременно с просторным ангаром
для техники и вертолетной площадкой
http://www.izvestia.ru/armia2/article3152403/

:Shok: :flag: :good:
 

molodoi 4elovek

Активный участник
Сообщения
389
Адрес
Россия
"Первый корвет будет построен в 2014 году", - сообщил Троценко.

это тот, который на картинке у экс-майора? :Shok:
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Belomor с соседнего форума пишет:

Ну и, поскольку информация обрела статус неохранопригодной, поясняю: Денег по ГОЗ в этом году нам дают дох очень много. Основной прирост ГОЗ достигается за счет этого. Задача геморройная, немного ссымся, что не осилим (основной объем работ - в филиалах, а там все не так просто), но виду при этом не кажем. Особенно геморроен ГОЗ для 5-го СРЗ. Причина - отсутствие собственных судоподъемных средств. Все железо, что не поднимается краном, встает в полугодовую очередь в чужой док. Вопрос как бы решается, но стоит денег. На юге за копейки купить плавдок, как вышло с архангельской "Красной Кузницей" не получится. Рабочий вариант: распродать 1-ю верфь в Лазаревском (потому как ялики ваять можно на любом верстаке) и на эти деньги прикупить "судостроительных приблуд" для темрюкского завода.

Объем государственного оборонного заказа для ОАО "Центр судоремонта" "Звездочка" в 2011 году увеличился на 71% в сравнении с предыдущим годом.

logo.gif


Увеличение ГОЗа для северодвинской верфи связано в основном с передачей Центру судоремонта работ по сервисному обслуживанию кораблей военно-морского флота.

Всего для сервисного обслуживания в 2011 году "Звездочке" передано 208 кораблей Северного флота, в том числе большие противолодочные корабли, стратегические ракетоносцы, тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" и тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", 55 кораблей Каспийской флотилии и 24 корабля Новороссийской военно-морской базы.

В рамках сервиса на значительной части обслуживаемых кораблей будут проведены доковые ремонты и отдельные ремонтные работы в соответствии с заявками Министерства обороны.

Основной объем работ по сервисному обслуживанию будет выполняться силами филиалов Центра судоремонта: на Северном флоте - СРЗ-35, СРЗ "Нерпа" и СРЗ-176, на Каспийском море - Астраханским СРЗ. Сервисное обслуживание кораблей Новоророссийской ВМБ проведет 5-й судоремонтый завод (г. Темрюк). Для обеспечения выполнения государственного заказа в части сервисных работ Управление по выводу из эксплуатации ядерных объектов "Звездочки" реорганизовано в Управление технического надзора и сервисного обслуживания.

Ну и заодно..

ОАО "Армалит-1" укомплектует арматурой корвет "Совершенный"

В январе-феврале 2011 года ОАО "Армалит-1" изготовило партию судопроводной арматуры для многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны "Совершенный" проекта 20380, строящегося на Амурском судостроительном заводе.

На данный момент готово к отгрузке 80% изделий. Поставка включает в себя различные клапаны, кингстоны, фильтры, а также путевые захлопки и клинкетные задвижки. Следует отметить, что разработанный в центральном морском конструкторском бюро "Алмаз" СКР проекта 20380 является первыми боевыми кораблем класса "корвет", построенным в России. Головной корабль данной серии "Стерегущий" уже несёт свою боевую вахту в составе соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Ещё три строятся на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Все корветы будут оборудованы судовой трубопроводной арматурой производства ОАО "Армалит-1".
 

molodoi 4elovek

Активный участник
Сообщения
389
Адрес
Россия
передано 208 кораблей Северного флота

я конечно несказанно рад, но на Северном флоте есть столько кораблей?
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
за "Совершенный" проекта 20380 рад ,честно говоря ,переживал за данный кораблик ,так как дальний восток в плане стоительства и ремонта боевых надводных кораблей полный алес ,а движенье есть и это радует ,тем более он должен быть немного изменен и таких в плане строительства должно построено 10 шт за 15-20 лет на ДВ.
 

molodoi 4elovek

Активный участник
Сообщения
389
Адрес
Россия
Значит Звездочка и его филиалы будут ремонтировать СФ, ЧФ и КФл. А ТОФ когда вот также ремонтировать начнут?
 
Сверху