Су-34 в российских ВВС и не только.

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
1) какой опыт локальных войн вам об этом говорит и 2) при чем тут ваше смелое утверждение что
---Cредства РЭБ российские рядом с американскими не валялась близко вообще никогда
Судя по этим двум вопросам, Вы вообще не понимаете, о чём речь идёт. Наверно, потому, что никогда в эти вопросы не пытались вникнуть.
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
акулыч написал(а):
Спасибо....Что же касается истребителей - эти градусы характеризуют скорость и точность установки полетных режимов....дальше продолжать??
Про градусы точно не знаю, вы здесь знатоки а не я :grin: Я про гидравлику сказал. И сказал, чио причин может быть мааса и маленькая тележка. :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А наша электроника всегда и близко не стояла к западной и военная в т.ч. На уровне оригинальных схемотехнических решений мы очень хорошо смотрелись, алгоритмы прекрасно разрабатывали, но воплощение... Пример из жизни: 84г. в нашем "ящике появилась информационная система отеч разработки, т.к. компы ДАЖЕ "ЭЛЕКТРОНИКА 1841" с монохромным дисплеем не входили в ПЕРЕЧЕНЬ (кто из оборонки, знает, что это за ПЕРЕЧЕНЬ). Так вот, в этой "системе" центральный процессор был сделан на микросхемах 133 серии(ТТЛ, тактовая частота 500 кгц) и весил 40 кг, а корпусов (мс) имел неск тысяч. Мы его включали, когда холодно становилось, он 15 квт потреблял( ну и ессно, выделял), В это же время мои друзья в открытых НИИ (ботаники всякие)вовсю работали на ИБМ ХТ. И вот с помощью этой машины с перфолентой у нас военные штуки разрабатывали... в 84г.Это было новьё. А ракеты запускали с помощью атомно-водородного стандарта частоты фирмы НР в виде кейса , их было 4 шт на страну и купили их наши шпиёны в Индии(ЕМНИП), тк наш АГАТ весил 100 кг, требовал 4 часа прогрева и имел стабильность на ПОРЯДОК ниже буржуинского*. Так с этими НР и ездил повсем крупным полигонам : Кап Яр, Байкодром, Сарышаган и Плесецк . И ничего, ракеты летали и неплохо , лучше и больше чем сейчас. НО! это не в коем случае не значит, что у нас был паритет в технологиях, особенно в электронике, и исключений быть не может, тем более сейчас, когда Зеленоград в потенциальной яме. У нас просто элементная база отсутствует, те не отстала на энное кол-во лет, а сдохла вообще. Об этом С П Капица с Велиховым как раз недавно беседовали в "Оч. и Невер-ом". Ну купили у Тайваня 3 линии Б/У для 17 мкм структур, на них только базу для плееров делать, а у них там, даже в Тайване давно на нано структурах работают. Вот у кого действительно нанотехнологии!Это вам не новая русская "умная бомба на нанотехнологиях" которую не удалось выпихнуть из самолета...

*Кстати , В колбах этих "стандартов" частоты было так много золота, что работяги на нашем опытном заводе, где их делали натыркались из "сэкономленного сырья" отливать внутриматочные спирали на заказ, за что их и взяли в конце концов. Уголовное дело было закрытым, ессно,
их посадили НАДОЛГО. но АГАТЫ лучше не стали.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ты про 1841 и перечень серьезно?? Блин, это не просто жопа, это жопа в кубе.....
Вот уж воистину: "До армии спал крепко, знал что охраняют, в армии спал плохо - охранял, после армии вообще не сплю - знаю КАК охраняют"....Боже, храни Россию... :Shok: :Shok:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Я не знаю, как с ПЕРЕЧНЕМ сейчас, Т.к. ушел из оборонки, но могу сказать , что у моего приятеля ( он гл инженер крупного компьютерного СП, отверточная сборка) МО РФ закупило 550 компов БЕЗ КОРПУСОВ
(это было довольно давно, так что перлюстраторы пусть дырки для звезд не ковыряют...). Так вот, закупили после того как он пообещал исследовать "мамы" на предмет "закладок". Он легко исследовал и подписал заключение, что, дескать, нет.Контракт же выгодный! Я его спрашиваю, а как на самом деле? он говорит, что конечно есть, и в определенный момент ВСЕ компы могут быть вырублены по каналам связи, инета, или просто по сети, или еще как (Кстати , может быть поэтому так расширяются ИХ силами системы беспроводного подключения к различным сетям?), у НИХ ума хватит... Я говорю, зачем подписал, а он : если до этого дойдет, спросить не с кого будет...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
акулыч написал(а):
Ты про 1841 и перечень серьезно?? Блин, это не просто жопа, это жопа в кубе.....

Не знаю как у вас, а у нас в 1984г. были отечественные "Электроника-60", (типа в качестве персоналок-одна на лабораторию), а еще ранее поять же отечественная Д3-28. (Память на ферритах, ПЗУ на диодах), но размером как пиш. Маш.

Для закрытых расчетов - см1420 или ЕС1033 - 1060

Не бог весть что, но нк уродство на 133 серии. К стати в то время военная приемка была у микропроцессорного комплекта ЕМНИП 1804

Так что видно вас начальство не любило :-D
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
акулыч написал(а):
почему он "забыл" про F-22 и его двигатели с ОВТ

У него сопла плоские и отклоняются только в одной плоскости.

акулыч написал(а):
Или про не имеющий аналогов на сегодня двигатель F-35

Такое техническое убожество действительно не имеет аналогов, Вы уж простите.

Кузя написал(а):
Будто бы он не знает, насколько американцы обгоняют российских авиамоторостроителей, - по ресурсу - почти вдвое, по температурам - у них температура перед турбиной более чем на сотню больше, по качеству материалов, по отношению тяги к весу двигателя, они создли 5-ое поколение, до которого тут далеко - одни прожекты, да испытательные образцы.

Вы уж простите, но... По ресурсу еще можно покачать головой, и сказать "Вай-вай-вай, как круто!", но остальные параметры не демонстрируют особого превосходства. Разбежка в сто градусов при температуре на турбине 1700 - 1800К сколько процентов составит? Вот то-то. То же про удельную тягу.
5-е поколение отработано для крейсерского сверхзвука, но... Палка о двух концах - аэродинамика на дозвуке и сверхзвуке отличается прилично, на дозвуке эти движки "хромают" изрядно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Cleric написал(а):
акулыч написал(а):
Или про не имеющий аналогов на сегодня двигатель F-35

Такое техническое убожество действительно не имеет аналогов, Вы уж простите.
Простите, а обосновать эту чушь Вы способны? Попробуйте! :p
http://www.turbokart.com/about_f135.htm
Кузя написал(а):
Будто бы он не знает, насколько американцы обгоняют российских авиамоторостроителей, - по ресурсу - почти вдвое, по температурам - у них температура перед турбиной более чем на сотню больше, по качеству материалов, по отношению тяги к весу двигателя, они создли 5-ое поколение, до которого тут далеко - одни прожекты, да испытательные образцы.
Вы уж простите, но... По ресурсу еще можно покачать головой, и сказать "Вай-вай-вай, как круто!", но остальные параметры не демонстрируют особого превосходства.
"Особого"... Вам надобно, чтобы в разы?
Разбежка в сто градусов при температуре на турбине 1700 - 1800К сколько процентов составит? Вот то-то.
Что - "то-то"?! Ради этого "то-то" многотысячные коллективы годами бьются, как рыба об лёд!
То же про удельную тягу.
Неужели тоже "то-то"?!
# Thrust Rating: 40,000 lbs. thrust class with afterburner [18,144 кг]
# Maximum military power (no afterburner): Approximately 30,000 lbs. of thrust [13,608 кг]
# Weight: 3,750 lbs. [1701 кг]

То-то нет и не видно в ближайшее время ничего подобного. А всего-то "пары пустячков" не достаёт...
5-е поколение отработано для крейсерского сверхзвука, но... Палка о двух концах - аэродинамика на дозвуке и сверхзвуке отличается прилично, на дозвуке эти движки "хромают" изрядно.
И какой дурак это Вам сказал? Процитируйте его? Что F119-PW-100 "где-то хромают"? Есть там регулирование внутреннее. Я не слышал о них никаких других отзывов, кроме блестящих - (даже на удивление) американских инженеров и техников (и от российских двигателистов - тоже). Те на них нарадоваться не могут: и в обслуживании просты и легки, и надёжность больше расчётной...
Расход километровый у него у него на дозвуковом потолке в 16 км ~2.8 кг/км, М=0.9, на форсаже на М=1.5, Н=19.2 км - 4.3-4.4 кг/км.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Я попросил товарища сию мыслю обосновать. Ждём-с! :-D
 

Cleric

Активный участник
Сообщения
214
Кузя написал(а):
Простите, а обосновать эту чушь Вы способны? Попробуйте!

Простите, но я кое-что в этом понимаю. Обосновывать очевидное убожество смысла не вижу. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что сочетание различных типов силовой установки (РД + вентилляторный двигатель) - технический маразм.

Слишком много вопросов, а то, судя по испытаниям, Ф-35 еле-еле взлетает вертикально. Запас тяги практически нулевой.

Кузя написал(а):
"Особого"... Вам надобно, чтобы в разы?

Да. Т.к. по своей специальности приходится это понимать? А также понимать, что рост показателей на единицы процентов зачастую не оправдывает затраты.

Кузя написал(а):
Что - "то-то"?! Ради этого "то-то" многотысячные коллективы годами бьются, как рыба об лёд!

Пусть бьются, да ради бога! Только что-то я не вижу реального скачка в характеристиках двигателей. А оно того стоит?

Кузя написал(а):
И какой дурак это Вам сказал? Процитируйте его?

Надо искать ссылку. А так в любом учебнике аэродинамике это прочитать можно

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Вот и ссылка:

http://worldweapon.ru/sam/f22.php

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Сейчас будет крик: "Ламерыыыыыыыы!"

В частности, спроектированные в соответствии с этими требованиями воздухозаборники двигателей, у которых кромки не только параллельны между собой и с передней кромкой крыла, но и не образуют прямых углов, выполнены нерегулируемыми. Причина - трудности регулирования воздухозаборника такой конфигурации, сопряженные с существенным усложнением его конструкции. В результате воздухозаборники F-22A снабжены лишь системой перепуска воздуха и оптимизированы только для сверхзвукового крейсерского режима полета, что влечет за собой увеличенные потери на других режимах. Таким образом, при маневрировании, когда происходит быстрое изменение скоростного напора, двигатели F-22 работают в невыгодных условиях. Уже одно это дает основания усомниться в некоторых заявленных характеристиках.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Cleric написал(а):
Простите, но я кое-что в этом понимаю. Обосновывать очевидное убожество смысла не вижу. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что сочетание различных типов силовой установки (РД + вентилляторный двигатель) - технический маразм.
Ээээ..а перевести это можно?? В каком месте он вентиляторный???
Классический ТРДДФ, да еще и с тягой более 18тонн...аналогов сегодня нет...для наших "голубая мечта" 15 тонн на Ал-41...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Проект модернизации двигателя, который планировали на Як-141. Не существует.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Cleric написал(а):
Кузя написал(а):
Простите, а обосновать эту чушь Вы способны? Попробуйте!
Простите, но я кое-что в этом понимаю.
Это Вам сказала Ваша жена? :p
Обосновывать очевидное убожество смысла не вижу. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что сочетание различных типов силовой установки (РД + вентилляторный двигатель) - технический маразм.
Если рассуждать с Ваших позиций, то любой турбовинтовой двигатель, например НК-12 для Ту-95, это маразм, поскольку: 1) там газовая турбина, 2) 20% тяги создаётся за счёт реактивной струи и 3) ещё целых 8 каких-то лопастей, вращаются по 4 штуки в разные стороны! :grin:
Я уже не говорю о полнейшем маразме, который представляют ТЫСЯЧИ вертолётов всего мира с газотурбинными двигателями!! :lol:
Слишком много вопросов, а то, судя по испытаниям, Ф-35 еле-еле взлетает вертикально. Запас тяги практически нулевой.
НО ОН ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН ВЗЛЕТАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО! :-D :grin:
Кузя написал(а):
"Особого"... Вам надобно, чтобы в разы?
Да. Т.к. по своей специальности приходится это понимать.
Вы, вероятно, сантехник?! При аэроклубе? ;)
А также понимать, что рост показателей на единицы процентов зачастую не оправдывает затраты.
Пентагон говорит, что оправдывает. Приведите пример из выступления какого-нибудь высокопоставленного российского военачальника, который сказал бы что "F-22 и F-35 не оправдывают вложений"?
Кузя написал(а):
Что - "то-то"?! Ради этого "то-то" многотысячные коллективы годами бьются, как рыба об лёд!
Пусть бьются, да ради бога! Только что-то я не вижу реального скачка в характеристиках двигателей. А оно того стоит?
Российские министры и конструкторы последние волосья на всех местах тела вырвали, чтобы только эти проценты получить, а тут приходит весёлый парень и утверждает, что все они - полнейшие дураки... Не странно ли?
Кузя написал(а):
И какой дурак это Вам сказал? Процитируйте его?
Надо искать ссылку. А так в любом учебнике аэродинамике это прочитать можно
Ой! И сколько же Вы учебников по аэродинамике прочитали, неужели целый один?! :)
Вот и ссылка:
http://worldweapon.ru/sam/f22.php
Сейчас будет крик: "Ламерыыыыыыыы!"
Э, нет, голубок сизокрылый, будет вопрос: за какой век эта статейка? Ибо она просто непристойно изобилует совершенно дурными ляпами:
Новый самолет, получивший наименование "Лайтнинг-2"
- Новый самолёт получил название "Рэптор". А упомянутое название получил F-35.
Его основу составляет комплекс управления оружием с многофункциональной РЛС, имеющей дальность действия до 150 км
- Дальность действия его БРЛС более 500 км.
Кроме одноместного самолета F-22A разработана его двухместная учебно-тренировочная модификация F-22B.
- Много лет назад отказались от этого. У F-22 нет спарки и не было никогда. За какой век статейку с помойки подобрали, знаток-специалист?
Для ВВС США планируется построить 750 самолетов F-22. Предполагалось ежегодно, начиная с 1999 года, выпускать по 72 таких самолета, но в настоящее время это число уменьшено до 48, и такой темп будет достигнут только в 2001 году.
- Так за какой век статья??
Далее идёт нормальный текст (не редакционный) и совершенно тупые и безнадёжно много лет назад устаревшие комментарии к нему "F-22A: все не так просто".
Не Ваш брат-сантехник их писал? :???:
Откуда вы вылезаете, такие "специалисты"?

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

акулыч написал(а):
Cleric написал(а):
Простите, но я кое-что в этом понимаю. Обосновывать очевидное убожество смысла не вижу. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что сочетание различных типов силовой установки (РД + вентилляторный двигатель) - технический маразм.
Ээээ..а перевести это можно?? В каком месте он вентиляторный???
Товарищ сантехник имел ввиду подъёмный вентилятор у F-35.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Кузя написал(а):
Судя по этим двум вопросам, Вы вообще не понимаете, о чём речь идёт. Наверно, потому, что никогда в эти вопросы не пытались вникнуть.
И все же,премного мало значащий-, вы утверждали что российские средства РЕБ и рядом не валялись с западными,и об этом Вам говорит опыт локальных войн...ответте пожалСта развернуто,о чем вам говорит опыт войн(каких именно),ну и парочку сравнений по РЕБ наших и ихних...Хотя заранее уверен,что Вы такой инфой и близко не владеете
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
Товарищ сантехник имел ввиду подъёмный вентилятор у F-35.
Ааааа....А то я уже испугался....Тогда отечественные конструкторы дважды маразматики, поскольку и на Як-38 и на Як-141 предполагали установку подъемных двигателей, которые 75% времени висели бы мертвым грузом. И весили они не в пример поболее вентилятора F-35....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Про двигуны: на Ф-18 они меняются за 28 минут бригадой из 6 чел и за 22 мин 8-ю техниками, данные из российского учебного пособия "Палубная авиация США".Ау, техники из авиаполков, за сколько двигун, к примеру на 29-м меняется?(дней и ночей, а потом еще обкатать...)
 
Сверху