это все понятно, вопрос был не в этом. а в том что щас мешает Иркутску наладить производство. речь же не идет об полном отказе от 30. но 14 Су-35С самолетов то в год могли бы выдавать.
Зачем? Что бы наштамповать 100500 Су-35? Для чего? Что-б было?
ВКС, как и флот, в первую очередь, должен быть сбалансирован. То есть иметь то, что идеально подходит для выполнения поставленных задач.
У нас есть уникальная возможность посмотреть крайние 20 лет практики использования многоцелевых самолётов.
В первую очередь Ф-18 и решить что нам именно нужно.
Мы видим, что на чуть менее чем полностью, эти задачи были - удары по земле.
В нашем случае придётся корректировать на наличие у противника средней мощности ПВО и истребительной авиации.
По этому более подходит опыт НАТО в Югославии.
Применение авиации в таком случае выглядит следующим образом:
1. На удалении в позиционных районах имеются несколько самолётов ДРЛО, РЭР, РЭБ и заправщиков.
Тут всё ясно - А-50 или А-100, Ил-78, Ту-214 и Ан-12
2. В сторону противника вынесены дежурные звенья истребителей, которые в случае взлёта самолётов противника наводятся на него без использования бортовой РЛС и только выйдя на дистанцию применения вооружения включают БРЛС, отстреливаются по противнику и немедленно отходят.
Эти самолёты не могут нести ударного вооружения, так как это бы помешало выполнить основную задачу.
В нашем случае, в зависимости от противника тут идеальны либо ПАК ФА, либо Су-35. Так же можно использовать МиГ-31, в некоторых конфигурациях ТВД - даже предпочтительней.
3. Заранее разведованые цели в глубине обороны противника уничтожаются рейдами бомбардировщиков на ПМВ либо КР. Эти же самолёты используются в так называемых миссиях вилд визель для подавления ПВО противника при их включении.
Это задачи с которыми лучше Су-34 вряд ли кто-то справится.
4. В тот момент когда угрозы ПВО и истребительной авиации противника сведены к минимуму и сухопутные войска наступают им необходима постоянная поддержка на поле боя.
Это - типовая задача Су-25
5. Но основная масса задач, в большее время конфликта сводится к следующему. Войска и бронетехника противника будет прятаться и маневрировать, лишь изредка и на максимально короткий промежуток времени подставляясь под удар с воздуха. В этот промежуток времени её (а это основная масса целей) нужно перемолоть пока она не вошла в соприкосновение с сухопутными войсками.
Такие задачи придётся выполнять при не до конца подавленной ПВО, полётах на ПМВ и возможности противодействия авиации противника которую не успевают перехватить истребители по пункту 2.
Производится это наличием большого количества самолётов дежурящих вне зоны ПВО противника, с подвешенными средствами поражения В-З. При этом использования одноместных самолётов показало себя субоптимальным для этих задач. Лётчик просто не справится с полётом на ПМВ и одновременным поиском (с низкой высоты, где БРЛС Вам ничего не даст, а цель нужно искать глазами или камерами) да ещё и противодействию ПВО.
Американцы максимально используют для этого Ф-18Ф.
Что важно и что менее важно в таком самолёте,
который будет основным на поле боя в идеале:
- экипаж из двух человек
- возможность применения всей номенклатуры В-З
- при этом он должен быть превосходным истребителем ближнего боя
- максимально возможное время дежурства
Что ему не важно:
- сильную РЛС. Он не будет вступать в дальний воздушный бой - для этого есть дежурные истребители по пункту 2.
В воздушный бой он вступит только если его подловят на отходе. А для обнаружения наземных целей с малых высот БРЛС - практически бесполезна, а вот прицельный контейнер и второй член экипажа - безальтернативны.
Идеальный самолёт под эти цели - именно Су-30СМ.
Из этого и имеем сбалансированный состав ВКС.
Су-34 и Су-25 примерно 50 на 50
ПАК ФА или Су-35 (в зависимости от противника) на Су-30СМ треть на две трети.