Су-35С

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Статья в целом хорошая, но этот Джастин Бронк переоценивает ряд моментов:
1. In terms of radars, the Su-35S’s Irbis-E PESA radar provides extremely high power levels allowing target detection beyond 300km (although without weapons which can engage at this range), as well as claimed advances in detecting low-observable threats such as stealth fighters at significantly beyond visual range.
2. WVR, however, the Su-35 is extremely dangerous due to its phenomenal supermanoeuvrability due to its thrust vectoring engines and huge lifting body. Both in the horizontal and vertical planes, Typhoon would likely be outmatched by the Su-35 WVR, unless a Typhoon pilot could find space to accelerate vertically to gain an energy advantage without being shot down in the process. In reality, of course, whilst in a WVR dogfight situation the Su-35 does have a kinematic advantage...
3.
Defensive aids/elcectronic warfare (EW) suite
Russian EW capabilities tend to be superb. However, their defensive aids suites often lag behind their Western competitors. In the case of Su-35 and Typhoon specifically, both have some of the best DAS and EW capabilities which their respective nations can mount in frontline jets, but the exact details are highly classified. It is probably fair to assume that Typhoon has the edge in terms of defensive aids and passive ELINT gathering, whilst Su-35 has the edge in offensive EW and jamming capabilities.
4. Weapons
Su-35 benefits from superb Russian missile design expertise. The multiple seeker-head mix which Russian fighters would fire in missile salvos in combat with Western fighters makes defending against them a very complicated task. At long range, the Su-35 can fire a mix of semi-active radar homing, anti-radiation (home on jam) and IR homing missiles, whilst at short range the Adder series remains as deadly as ever. Typhoon has the excellent ASRAAM and IRIS-T short range IR missiles which can equal or surpass their Russian counterparts, but at long range the AMRAAM is showing its age and against Digital Radio Frequency Memory (DRFM) jamming technology which the Su-35S employs, it’s Pk drops significantly to the point that multiple missiles would likely be required to kill each target.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Честно говоря, какие системы РЕБ на Су 35 стоят я не знаю. Какие то Хибины, но конкретные ТТ данные или конкретный принцип действия нет. А то - давно известно:
18884_original.jpg


Как с пасивных датчиков стоят дела тоже не знаю, но там и не пахнет аналога AN/ALR 94 или AN/ASQ 239.
Про вооружения чего не нравится - все верно.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Еврей с румыном на русском форуме обсуждают статью англичанина. Глобализация-с...
Вообще-то с болгарином.
Как там обстоят дела у Су-35 с сетецентричностью я тоже не знаю,но уверен,что ее тоже нет.Так,Rosen?
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Вообще-то с болгарином.
Как там обстоят дела у Су-35 с сетецентричностью я тоже не знаю,но уверен,что ее тоже нет.Так,Rosen?
Да хоть с испанца или с мексиканца, какая разница, если собеседник чукча?
Какая сетецентричность, Вы о чем? :Drinks:
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Вообще-то говоря,об этом утверждении
И дело не только в радарной сигнатуре или в инфракрасной сигнатуре или в датчиков. Дело - в философии применения... Пятое поколение - условно сказано - интеграция всех систем на поле боя в единную сеть... Ето сверхинформация со всех источников, молниеносная обработка и потом управление.
http://www.rusarmy.com/forum/threads/t-50-pak-fa-svobodnoe-obsuzhdenie.10299/page-117
Как всегда ,безапелляционном и не перегруженном ссылками.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Надеюсь администрация форума вернет народную забаву "подтверждай свои слова за 24 часа или бан", хотя бы на время весеннего обострения в Израиле и Болгарии.
Форум интересно читать, когда существуют два-три адекватных "лагеря" мнений. А последние годы, адекватных людей с "западной" стороны нет. Есть клоун,вещающий одно и тоже лет 8, и тролли. Думаю много интересных и умных людей придет на форум, если тут "хотелки" и маразм подчистить.
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вообще-то говоря,об этом утверждении
И дело не только в радарной сигнатуре или в инфракрасной сигнатуре или в датчиков. Дело - в философии применения... Пятое поколение - условно сказано - интеграция всех систем на поле боя в единную сеть... Ето сверхинформация со всех источников, молниеносная обработка и потом управление.
- Здесь имеется глубокое заблуждение сути пятого поколения тактических истребителей. Их отличительной особенностью от 4-го поколения, не говоря уже о 3-ем, совершенно обратная: если 4-ому поколению истребителей в связи со слабостью их БРЭО непременно нужна надёжная и прочная связь с самолётами ДРЛОиУ, в крайнем случае - с наземными КП и без этого они эффективно воевать не в состоянии, то истребители 5-го поколения, F-22 и F-35 как раз отличаются способностью работать совершенно автономно, используя собственные высокоэнергетические и с высокой разрешающей способностью БРЛС, станции РТР и/или EOTS и DAS как для поиска наземных целей, так и для поиска воздушных целей, выявления угроз в виде ЗРС и истребителей противника, ситуационной осведомлённости о пущенных ракетах. Более того: они не только могут действовать автономно, но работая в качестве мини-АВАКСов организовывать боевые действия подведомственных истребителей 4-го поколения, обеспечивая их целеуказанием и активно им помогая.
А сетецентричным "5-го поколения" - по Вашей гипотезе, широко распространённой в рунете, - можно сделать и Миг-21, поставив на него соответствующую коммуникационную аппаратуру...
 

Rand0m

Активный участник
используя собственные высокоэнергетические и с высокой разрешающей способностью БРЛС, станции РТР и/или EOTS и DAS как для поиска наземных целей, так и для поиска воздушных целей, выявления угроз в виде ЗРС и истребителей противника, ситуационной осведомлённости о пущенных ракетах. Более того: они не только могут действовать автономно, но работая в качестве мини-АВАКСов
Как только активируют все это чудо оборудование (хотя бы БРЛС, уже достаточно), сразу будут обнаружены и сбиты. Физика она такая, одинаковая и у нас и у них, и для первого поколения и для 5-го.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Как только активируют все это чудо оборудование (хотя бы БРЛС, уже достаточно), сразу будут обнаружены и сбиты. Физика она такая, одинаковая и у нас и у них, и для первого поколения и для 5-го.
1. Как только стелс-самолёт включит БРЛС на дальности 400-200 км, - он моментально будет сбит? Не успев ничего сделать? Су-35, например, не должен предварительно увидеть стелс-самолёт на экране, чтобы пустить по нему ракету?
2. Это относится только к американским самолётам, или к российским - тоже?
3. К стелс-самолётам в большей степени, чем обычным, или наоборот?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Честно говоря, какие системы РЕБ на Су 35 стоят я не знаю. Какие то Хибины, но конкретные ТТ данные или конкретный принцип действия нет. А то - давно известно:

Как с пасивных датчиков стоят дела тоже не знаю, но там и не пахнет аналога AN/ALR 94 или AN/ASQ 239.
Про вооружения чего не нравится - все верно.

Ну это очень, даже чрезвычайно, спорное утверждение.

Начнём с того, что Вы провели картинку совершенно другой системы. Это аналог AN/AAR-56 Ф-22. Причём можно долго спорить какая из систем более продвинута. На пример на Су-35 эта система включает LWR и ОЛС. Так же, эта система на Су-35 уже позволяет обнаруживать не только РВВ, но и весь диапазон видимых целей, у AN/AAR-56 - это только заявленная цель развития, которой она несомненно достигнет... В будущем.
Таким образом в этом плане Су-35 стоит между соответствующими системами Ф-22 и Ф-35.

Аналогом AN/ALR 94 на Су-35С выступает Л-150-35, которая уже мало чего общего имеет с базовой Л-150.
Количество датчиков, разбросанных по самолёту - сравнимо с AN/ALR 94.

72a3cfa2c3eb.png


Количество идентифицируемых целей - более 1000, при чём автоматически подбирается и применяется идеальный для этой цели вариант РЭБ (РЭБ - обеспечивается отдельной системой, но точно так же интегрированной в общий комплекс и общее информационное поле самолёта).

Точно так же как и на Ф-22 все эти системы, как и БРЛС (в случае Су-35 - несколько РЛС) интегрированы в одно общее информационное поле, и централизованно управляются и применяются, но в отличии от Ф-22 они позволяют не только найти угрозу, но и применить по ней вооружение. В том числе и ПРР.
У Ф-22 эта функция касается только возможности наведения БРЛС по сигналам от AN/ALR 94 в специальном режиме (очень узкая ДН) с последующим обстрелом цели АИМ-120С (Д будет не ранее 2017-2018). В виду того что и Сайдвайндер Х Ф-22 применять пока не может (тоже - интеграция не ранее 2017-2018 годов) правильно как раз обратное. Тут Ф-22 заметно уступает Су-35С. ПРР же для Ф-22 пока даже в планах не стоят.

В смысле общей пользы именно системам Ф-22 пока далековато до Су-35, как не странно. Системы Ф-35 - более продвинуты, но до работоспособности им - далеко, если вообще реально в обозримом будущем.
 
Последнее редактирование:

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
- Здесь имеется глубокое заблуждение сути пятого поколения тактических истребителей.
...
А сетецентричным "5-го поколения" - по Вашей гипотезе, широко распространённой в рунете, - можно сделать и Миг-21, поставив на него соответствующую коммуникационную аппаратуру...
Сетецентричность позволяет различным звеньям боевого управления собирать огромный объем информации со всех доступных датчиков, обрабатывать и передавать нуждающемся в ней потребителям. Всеракурсное освещение обстановки на поле боя.

И само понятие сетецентричности и его неразрывной связи с авиацией 5 поколения отнюдь не выдумка рунета. Наше минобороны только позаимствовало его у Пентагона. Но стоило сетецентричности появиться на российских самолетах, как она перестала быть важной :) Ничего не напоминает? Я о споре в ветке ПАК ФА и статейке ЛМ. Сами ввели критерии самолетов 5-го поколения, сами их изменили. Так можно договориться, что наличие подпространственной связи с анунакским суперкомпьютером - неотъемлемый признак самолетов 2 поколения.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Таким образом в этом плане Су-35 стоит между соответствующими системами Ф-22 и Ф-35.
- "Какие фаши доказательства?!"
Аналогом AN/ALR 94 на Су-35С выступает Л-150-35, которая уже мало чего общего имеет с базовой Л-150.
- Будьте любезны ссылку на ТТХ Л-150-35? Самую рекламную, хотя бы?
Количество датчиков, разбросанных по самолёту - сравнимо с AN/ALR 94.

72a3cfa2c3eb.png
- Т.е. 30 штук? Я не смог насчитать?
Количество идентифицируемых целей - более 1000, при чём автоматически подбирается и применяется идеальный для этой цели вариант РЭБ (РЭБ - обеспечивается отдельной системой, но точно так же интегрированной в общий комплекс и общее информационное поле самолёта).
- Для каждой из 1000 целей одна-единственная станция РЭБ истребителя подбирает индивидуальный вариант РЭБ, - "мощно задвинуто"! :Good: Пиарщики Нортроп Груммэн и Рэйтеон тихонько от зависти рыдают в сторонке! :Cray::Lol:
Точно так же как и на Ф-22 все эти системы, как и БРЛС (в случае Су-35 - несколько РЛС)
- На Су-35С - несколько РЛС? Или хотя бы на одном Т-50 уже стоит несколько РЛС? Или я что-то недопонял в этом месте?
У Ф-22 эта функция касается только возможности наведения БРЛС по сигналам от AN/ALR 94 в специальном режиме (очень узкая ДН) с последующим обстрелом цели АИМ-120С
(Д будет не ранее 2017-2018).
- В самом деле? И Вы готовы представить доказательства?!
http://vpk.name/news/91416_reiteon_razvertyivaet_proizvodstvo_raket_aim120d.html
17.06.2013
Компания Raytheon Missile Systems получает контракт стоимостью 535 млн долл США на производство усовершенствованных УР средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120D AMRAAM (51% для поставок Оману и Саудовской Аравии), сообщает menafn.com 15 июня.

Этот пока единственный контракт предусматривает завершение поставок до 2015 года. Ракеты AIM-120 состоят на вооружении ВВС и ВМС США, а также 36 стран мира. После ряда задержек в разработке новейшая версия AIM-120D (используется также обозначение AMRAAM-2 – прим. «ВП») находится в опытной эксплуатации ВВС и ВМС США.

Первоначально планировалось, что ракеты этой версии поступят в опытную эксплуатацию в 2008 году, но произошли задержки в разработке программного обеспечения и новой двигательной установки, вследствие чего ВВС приостановили компании выплаты в размере более 600 млн долл. Новый ракетный двигатель был разработан норвежской компанией Nammo Group. Контракт с норвежской группой был подписан осенью прошлого года, платежи от ВВС были возобновлены в декабре. Raytheon заявила, что программа вошла в «нужное русло».

В 2014 году Пентагон представит запрос на закупку 199 ракет для ВВС и 54 для ВМС, в том же году планируется завершить этап опытной эксплуатации УР на истребителях F/A-18 Super Hornet (ВМС) и F-15 Eagle (ВВС).

http://www.defenseindustrydaily.com/f22-raptor-procurement-events-updated-02908/
Even though the F-22 is going out of production, the program itself will continue to attract spending on maintenance, spares, and upgrades. Right now the Air Force operates mostly Block-10 and Block-20 aircraft. The Block 10s are used for training at Tyndall AFB, while the Block 20s use “Increment 2” hardware and software that lets them launch JDAM bombs and improves performance with the AIM-120C AMRAAM.

Under the Common Configuration program, the F-22A Block 10s would be upgraded to Block 20 status, while the Block 20 jets get upgrades to the F-22A Block 30 configuration. The Block 30 jets can then receive additional Increment 3 upgrades. Increment 3.1 is set to begin OpEval in January 2011. It includes ground-looking synthetic aperture radar (SAR) modes, some electronic attack capability and geo-location of detected electro-magnetic emitters, and initial integration with the GPS-guided GBU-39 Small-Diameter Bomb (SDB-I). That last change expands the F-22’s ground attack arsenal from 1 JDAM per bay to 4 SDB-Is. The catch is that a pilot will only be able to release 2 weapons at a time.

Increment 3.2 will be a software-focused upgrade, and is expected to begin in 2014. It will provide compatibility with new AIM-9X Sidewinder short range air-air missiles, and the AIM-120D medium range air-air missile whose range, 2-way datalink, and AESA friendly features appear to be tailor-made for the F-22. MADL datalink upgrades would let the F-22 work better with other platforms, while improved emitter geo-location, improved targeting capabilities, better jamming resistance, Link-16 track fusion, and Automatic Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) round out the electronics upgrade highlights.

By 2016, the Air Force should have 34 Block-20 Raptors, 63 F-22A Block-30s, and 87 F-22A Block-35 aircraft. Only the Block 35 jets will be capable of using Increment 3.2 capabilities, and development funding for the full Increment 3.2 is expected to begin in FY 2012, for upgrades beginning in 2016. The question is whether Congress will find it, or delay it. The Auto Ground-Collision Avoidance System (AGCAS) will be added to do just what the name implies, pilots will be able to release all 8 GBU-39s at once, the jets will receive full compatibility with the advanced AIM-120D AMRAAM and shorter-range AIM-9X Sidewinder air-to-air missiles. Geolocation, IFF, and electronic protection systems will also be improved.

The USAF is still considering what might go into an Increment 3.3 upgrade. Past upgrade plans have included items like side-mounted AESA radar arrays to improve radar field of view and improve ground scans, multispectral/infrared search and track (IRST) systems for aerial and/or ground targets, and the JHMCS helmet-mounted sight. Improved jamming capabilities are another item that will always see demand, and side-mounted radar arrays would add a hardware boost to that goal. At present, there is no plan to add GBU-53 Small Diameter Bomb II capabilities, which would let the F-22s attack moving targets. That, too, could be one of the items in the mix for future increments.

Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра Bomb (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

"Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, и ракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16 трека, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22s атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупность будущих дополнений.
В виду того что и Сайдвайндер Х Ф-22 применять пока не может (тоже - интеграция не ранее 2017-2018 годов) правильно как раз обратное. Тут Ф-22 заметно уступает Су-35С.
http://www.janes.com/article/51375/f-22-notches-first-guided-aim-9x-sidewinder-firing
- И правда: серийные поставки AIM-9X для F-22 планируются на будущий год, однако у Су-35С таких ракет нет вообще и кто же Вам сказал, что F-22 не может применять предыдущие AIM-9L/M?
ПРР же для Ф-22 пока даже в планах не стоят.
- И скорее всего стоять никогда не будет. Есть у него SDB GBU-39, дальше будут и другие.
В смысле общей пользы именно системам Ф-22 пока далековато до Су-35, как не странно.
- Не смешите сказками о БРЭО Су-35С, - начинайте уж сравнение с их БРЛС? Всё остальное БРЭО - "вторые и третьи производные" от уровня БРЛС...
Системы Ф-35 - более продвинуты, но до работоспособности им - далеко, если вообще реально в обозримом будущем.
- Что-то Вас сегодня на юмор просто неудержимо тянет...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Сетецентричность позволяет различным звеньям боевого управления собирать огромный объем информации со всех доступных датчиков, обрабатывать и передавать нуждающемся в ней потребителям. Всеракурсное освещение обстановки на поле боя.
- Безусловно!
И само понятие сетецентричности и его неразрывной связи с авиацией 5 поколения отнюдь не выдумка рунета. Наше минобороны только позаимствовало его у Пентагона.
- Выдумка. Именно самолёты 5-го поколения F-22 и F-35 пока никак не могут объединиться в единую сеть с самолётами 4-го поколения. Беднягам приходится общаться с ними просто голосом, хоть и радиообмен шифруется аппаратурой ЗАС.
Но стоило сетецентричности появиться на российских самолетах, как она перестала быть важной :) Ничего не напоминает?
- Она очень важна для любой современной армии вообще, но вот главной характеристикой самолётов 5-го поколения никак не является.
Я о споре в ветке ПАК ФА и статейке ЛМ. Сами ввели критерии самолетов 5-го поколения, сами их изменили.
- Неужели я где-то когда-то утверждал, что сетецентричность - главный признак истребителя 5-го поколения?! "Ткните пальцем", будьте любезны?!
Так можно договориться, что наличие подпространственной связи с анунакским суперкомпьютером - неотъемлемый признак самолетов 2 поколения.
- Повторяю: поставьте на МиГ-21 соответствующую коммуникационную аппаратуру - и он станет частью сетецентрической военной паутины. Оставаясь при этом реактивным самолётом поколения 2+.
А пока всё происходит вот так:

 
Последнее редактирование:

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Да как Вам сказать.Сейчас ,может,и нет,но в советские времена отношение именно к болгарам было гораздо более дружеским,в отличие от тех же румын.
В принципе,я немного общался и с другими жителями солнечной Болгарии,например,с Александром Младеновым ,и они почему-то не думали,что советская и российская авиатехника это только предмет стеба.
 
Сверху