Су-35С

zeke35

Активный участник
Сообщения
953
Адрес
Россия
Всё же в сообщении РИА НОВОСТИ несколько не так:

"Сообщения СМИ о том, что Китай и Россия достигли согласия в отношении закупки китайской стороной 48 истребителей Су-35 не имеют под собой фактической основы", - говорится в письменном ответе министерства обороны КНР.

http://ria.ru/defense_safety/20120309/590972243.html

Так что ведение переговоров, в ходе которого согласие еще не достигнуто, не опровергается, хотя и не подтверждается. Но вот на описанные "Коммерсантом" условия, судя по китайскому сообщению, китайцы точно не согласны и их не будет.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
Tigr написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
На фото в статье, на якобы J-11В стоит антенна БРЛС Кассегрена с Су-27СК 60-х годов, яснее не стало.
Точно. Только никаких Су-27 в 60-х годах не было.
Я имел в виду, что на Российских исребителях антенны Кассегрена применяются в БРЛС с начала 60-х годов начиная с МиГ-21, 23...29 и многих других включая Су-27 и Су-30МКК. С 70-х годов они не считаются современными т.к. начали внедряться ЩАР(AWG-9 на Ф-14 и т.д.) с различными типами приводов - электро и гидро, а так же ФАР(МиГ-31) и с 90-х АФАР(Ф-22..., Рафаль....) в США и Франциии.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
Хочу немного "реабилитировать" Су-27. Первоначально на них планировали устанавливать ФАР с электронным управлением луча по углу места и гидроприводом по азимуту. Но антенна не заработала, "горели" все сроки, было принято решение об установке простой, привычной антенны Кассегрена. Через полгода выяснилось, причина не работы - полярность одного из антенных импульсов была перевёрнута, а сильное биение антены об упоры (сотрясался самолёт) тоже небыло неустранимым препятствием. Если бы не это, самолёт имел бы вполне современную антенну БРЛС. :dostali:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Я полагал, что сначала на проект Су-27 предлагалась антенна ПФАР по типу той, что разрабатывали для МиГ-31, но по ряду причин эта РЛС не была готова для Су-27 (в первую очередь из-за массово-габаритных характеристик и ПО), потом решили ставить щелевую антенную решетку для РЛС "Меч", именно ту, которую вы описали и которая стояла на F-14, -15, -16. Но ее тоже не смогли довести до рабочего состояния в приемлимые сроки. Поэтому вернулись к "древней" Кассегрена. С которыми они сейчас и состоят на вооружении наших ВВС. :-(
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Volgar-Astra
Это понятно, но вопрос сейчас в другом. Почему в процессе модернизации не поменяли полотно антенны на более совершенное? Американцы скажем со своим APG-63 проделывают такие фокусы и ничего.
Ладно - Ирбис не влазит, Барс слишком дорого, но блин, уж полотно то заменить можно, скажем поставить ту же щелевку, и то хлеб.
А то наплодили проектов СМ, СМ2, СМ3, а толку ноль. Везде суют древний H-001. Добавили обводной канал, как это круто :-(
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
pasha229 написал(а):
Volgar-Astra
Это понятно, но вопрос сейчас в другом. Почему в процессе модернизации не поменяли полотно антенны на более совершенное? Американцы скажем со своим APG-63 проделывают такие фокусы и ничего.
Ладно - Ирбис не влазит, Барс слишком дорого, но блин, уж полотно то заменить можно, скажем поставить ту же щелевку, и то хлеб.
А то наплодили проектов СМ, СМ2, СМ3, а толку ноль. Везде суют древний H-001. Добавили обводной канал, как это круто :-(
Полные испытания Су-27 даже с тем оборудованием, что было закончились в 90-м году. В это время уже полным ходом с 1988г шли испытания Су-27М (Су-35), который вскоре должен был заменить в войсках и на стапелях Су-27. На Су-27М стояла мощная(5квт) многофункциональная цифровая БРЛС Н011 ЩАР с гидроприводом, а что было с 91г вы наверно знаете - государство прекратило существование на радость всему миру и всеми вытекающими последствиями. Заключение по серийной машине Су-27М было дано в 1994г б/н708 (эталон для серии). Серия была сделана всего 3-4 самолёта б/н 86,87,88 (красные) и дальше они гнили где-то на стоянках в Липецке.
Оказалось, что на экспорт Су-27 с удовольствием берут и с тем, что есть, а тогда зачем заморачиваться! :good:
Да, Барс совсем не дорог, как я слышал 850тыс.$ ФАР, а вся станция 1700тыс.$. Старая Н019 с МиГ-29 даже в 80-90-х стоила 1300тыс.$
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Volgar-Astra написал(а):
Оказалось, что на экспорт Су-27 с удовольствием берут и с тем, что есть, а тогда зачем заморачиваться!
Ну да, индусам вон барс подавай, ни о каких Н-001 и речи не было. Сейчас их уже и барс не устраивает, просят АФАР...
Но речь не о экспорте, все таки в нынешнее время и своим ВВС что-то да перепадает. Вопрос - почему на Су-27СМ не сменили БРЛС на тот же барс, если он так дешев? А тупо добавляют обводной канал к Н-001?
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
pasha229 написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
Оказалось, что на экспорт Су-27 с удовольствием берут и с тем, что есть, а тогда зачем заморачиваться!
Ну да, индусам вон барс подавай, ни о каких Н-001 и речи не было. Сейчас их уже и барс не устраивает, просят АФАР...
Но речь не о экспорте, все таки в нынешнее время и своим ВВС что-то да перепадает. Вопрос - почему на Су-27СМ не сменили БРЛС на тот же барс, если он так дешев? А тупо добавляют обводной канал к Н-001?
Вроде говорят, что - типа экономят даже копейки, возможно правая рука не знает, что делает левая, трудно понять, любое оправдание выглядит идиотизмом.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Ахтубинск
Atass написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
любое оправдание выглядит идиотизмом.
Да оно таковім и является... :-bad^
Если учесть, что ФАР на Н011 была установлена в 1995г и с первого включения идеально заработала во всех режимах В-В и В-П, БРЛС с ней показала великолепные результаты. :Diablo:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Volgar-Astra написал(а):
Если учесть, что ФАР на Н011 была установлена в 1995г и с первого включения идеально заработала во всех режимах В-В и В-П, БРЛС с ней показала великолепные результаты.

Я здесь вижу 2 причины.

1. Субъективная - под новые НИОКР можно нагрести много денег, тем более,они сейчас неслабо выделяются.
2. Городить в 2010-х ФАР разработки 1990-х - не имеет смысла, - другая элементная база, технологии, решения, даже математика. Люди другие и производства...
Но адаптировать под старые борта, а их немало, новые решения и технологии - вполне реальная и небессмысленная задача.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Вопрос - почему на Су-27СМ не сменили БРЛС на тот же барс, если он так дешев? А тупо добавляют обводной канал к Н-001?

Писали, что она с этим обводным каналом по земле лучше чем Барс работает.
Ну и вообще думаю военных не сильно беспокоит, что там будет на паре десятков Су-27 стоять, учитывая что сей час уже Су-35 пошли и до ПАК-ФА недалеко.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Плюк написал(а):
Ну и вообще думаю военных не сильно беспокоит, что там будет на паре десятков Су-27 стоять, учитывая что сей час уже Су-35 пошли и до ПАК-ФА недалеко.
Да, но сейчас так же остро стоит и проблема с истребителями, МиГ-29, у половины которых гнилые кили + все теже древние БРЛС (только еще хуже чем меч). Су-27 с Н-001... Эти БРЛС уже давно не удовлетваряют требованиям по дальности помехозащищенности и тд.
Ударники все же кое как но более менее держатся, Су-24М2 + хоть и малое, но постоянно растущее количество Су-34.
Тем более Су-35 идет не в строевые части, а опять таки "первые серийные" идут для прохождения ГСИ (которые и так тянутся не пойми сколько)...ни о каких полноценных боевых единицах говорить не приходится. О пак фа тут даже не стоит и заикаться.
В свете этого совершенно не понятен курс модернизации строевого парка. Тут хотя бы отмодернизировать Су-27, поставив скажем барс. А так какой толк от модернизации? Обучить истребитель работать по земле? :???:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Эти БРЛС уже давно не удовлетваряют требованиям по дальности помехозащищенности и тд.
Павел, вот ровно с этого момента пожалуйста обоснуйте, только давайте ближе к "теории сигналов" :OK-)
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
На нас завтра нападать никто не собирается, Су-27 послужат еще лет десять максимум, смысла ставить на них уже достаточно старые Барсы нету, нужно думать чтобы у нас через десять лет было достаточное количество Су-35 и ПАК-ФА, модернизация это пустая трата денег.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

pasha229 написал(а):
В свете этого совершенно не понятен курс модернизации строевого парка. Тут хотя бы отмодернизировать Су-27, поставив скажем барс. А так какой толк от модернизации? Обучить истребитель работать по земле? :???:

Курса модернизации нету, был курс поддержать наши ВВС на плаву пока не появятся нормальные истребители, которые будут служить следующие 40-50 лет.
 
Сверху