Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

BeInspired

Активный участник
Сообщения
352
Адрес
Россия
Государственные испытания истребителя пятого поколения Т-50 начнутся в 2014 году, заявил во вторник глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, добавив, что акт первого этапа госиспытания планируется выполнить в 2015 году.

«В 2013 году мы должны завершить предварительные испытания этого комплекса (Т-50) и начать его опытную эксплуатацию. В 2014 году мы должны приступить к государственным испытаниям. Акт первого этапа госиспытания планируется выполнить в 2015 году», - сказал Погосян, слова которого приводит РИА «Новости».

Он сообщил, что сейчас испытания проходят на шести самолетах, из которых четыре - летные, одно статическое. Еще один самолет используется в качестве комплексного авиационного стенда. «В этом году будет подключен к летным испытаниям еще один самолет, то есть летные испытания в этом году будут проходить уже на пяти самолетах», - сказал глава ОАК.
По его словам, в 2012 году была проведена оценка характеристик комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, проведен большой объем испытаний, связанных с локатором с активной фазированной решеткой. «Мы получили подтверждение основных режимов работы комплекса, провели также испытания двигателя первого этапа», - сказал Погосян.

http://vz.ru/news/2013/4/23/629913.html
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.589
Адрес
Ахтубинск
Наверно всё прошло успешно в части локатора, учитывая огромный опыт разработчиков НИИП им. Тихомирова, который ещё в 1977г с помощью локаторов с ФАР поражал воздушные цели. К тому же они утверждают, что создали единую библиотеку программного обеспечения охватывающую все известные и экзотические режимы типа одновременной работы по воздуху и земле, который успешно реализован уже десяток лет (БРЛС Барс). Причин не верить нет. :flag:
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Volgar-Astra написал(а):
К тому же они утверждают, что создали единую библиотеку программного обеспечения охватывающую все известные и экзотические режимы типа одновременной работы по воздуху и земле, который успешно реализован уже десяток лет (БРЛС Барс). Причин не верить нет.
А каким образом наличие подобной библиотеки влияет на успешность испытаний в части локатора? Библиотеки также устаревают, повторное использование кода вещь довольно важная, но наличие такой библиотеки это довольно узкий технологический момент и не является определяющим в успешности испытаний. Да и ФАР 1977 года и ФАР 2013 должны быть схожими только по принципу действия, но в реализации это должны быть небо и земля. Жаль, что правды не скажут, но уж очень интересно в каком там состоянии дела, БРЛС вещь очень важная...
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Ромыч написал(а):
Опыт, сын ошибок трудных... знаете-с
Знаем. Просто факт создания библиотеки никак не говорит о ее качестве - ведь написанная книга не будет зачитана до дыр просто потому, что ее написали, правда? А с учетом охвата всех известных и экзотических режимов больше похоже на непрофессиональный пиар. Хотя это можно и на придирку списать, конечно, но мне бы очень хотелось услышать что-то по-существу проблемы, чтобы убедиться, что действительно делается дело, а не просто имитация и освоение.
 

NoIZz

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Москва
А при чем тут книги? В данном случае библиотека к книгам никакого отношения не имеет - читай это упорядоченный/каталогизированный набор данных/алгоритмов/программного обеспечения
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
NoIZz написал(а):
А при чем тут книги? В данном случае библиотека к книгам никакого отношения не имеет - читай это упорядоченный/каталогизированный набор данных/алгоритмов/программного обеспечения
Я собрал не одну программную библиотеку. И даже делал это на разных платформах и архитектурах, и четко представляю, что это такое. Отсюда мой вопрос и возник. :-D
Книга же здесь использовалась как пример того, что если кто-то что-то сделал, это не значит, что он сделал это идеально и на все случаи жизни. Библиотеки также требуют отладки и сопровождения, что автоматически означает возможность как новых багов, так и поломки уже существующего кода. И, к сожалению, никак не гарантируют успех продукта на их основе, хотя и могут сильно повысить шансы.
 

indiggo

Активный участник
Сообщения
530
Адрес
Krasnodar
интересно перенос серийного производства повлияет на поставки в войска сразу полных версии самолета? или также сначала пойдет полу версия...
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.589
Адрес
Ахтубинск
drug написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
К тому же они утверждают, что создали единую библиотеку программного обеспечения охватывающую все известные и экзотические режимы типа одновременной работы по воздуху и земле, который успешно реализован уже десяток лет (БРЛС Барс). Причин не верить нет.
А каким образом наличие подобной библиотеки влияет на успешность испытаний в части локатора? Библиотеки также устаревают, повторное использование кода вещь довольно важная, но наличие такой библиотеки это довольно узкий технологический момент и не является определяющим в успешности испытаний. Да и ФАР 1977 года и ФАР 2013 должны быть схожими только по принципу действия, но в реализации это должны быть небо и земля. Жаль, что правды не скажут, но уж очень интересно в каком там состоянии дела, БРЛС вещь очень важная...
Я в этом ничего не понимаю, просто где то читал в рекламах НИИП и речь идёт похоже об алгоритмах. А насчёт ФАР, например на новейшей модификации МиГ-31БМ её даже не меняли(кажется), но программное обеспечение наверно новейшее и преемственность есть, да и с их РЛС на Су-27СМ, МКК и т.д. так же. Хотя у китайцев вроде даже на пустом месте получается раз продают свои истребители разным странам, что то же там стоит и работает, иначе бы у них не покупали.
А испытания новых РЛС процесс рутинный и понятный, я думаю большого интереса не представляет, важен результат и если поступит на вооружение в урезанном виде в прцессе доводки всё что надо сделают (через 2-5 лет).
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Volgar-Astra, иногда просто читаешь какие-то материалы в которых разбираешься и понимаешь, что написана полная ерунда, "ниочем", в расчете на несведущего человека. А ведь я разбираюсь только в узкой области знаний и где гарантия, что мне не подсовывают неправду в других местах, где я не разбираюсь? Поэтому у меня недоверие ко многим заявлениям. Имхо, конечно же.
Что касается аппаратной и программной частей - действительно, иногда можно существенно повысить параметры только заменой программной части. Например, "благодаря" очень скромным возможностям советских спецвычислителей в одной из РЛС считалась дорогой с точки зрения вычислительной мощности операция вычисления квадратного корня. И она могла заменятся приближенным вычислением дроби - точность, конечно же не ахти. И в этом случае, возможности можно было поднять если удавалось создать новый алгоритм, который бы вычислял квадратный корень с теми же затратами, но точнее - просто залил новую прошивку, и точность возросла. Вполне возможно, что из ФАР МиГ-31 еще не все выжали, поэтому заменили софт и уже результат. Вообще я уже давно понял, что важен не только меч, но и рука, которая его держит, и глаз, который врага видит - тот же Миг-31 значительно теряет в эффективности без наземной сети РЛС и ПН - он может и без них работать, но это будет намного дороже и медленнее.
В любом случае, процесс развития пошел, теперь главное, чтобы он не отклонялся в сторону и был результат. И не поддаваться на шапкозакидательские настроение, а держать все под контролем. Общественным. :-D
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Да нет, Н007 модернизировали не только по ПО. КМНИП там меняли приемник, генератор излучения (неизвестно, правда, на более мощный, или же аналогичный по мощности но с большим ресурсом), ну и сами вычислительные блоки - Аргон-15 заменили на "Багет". Полотно каким было, таким и осталось.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Багеты вещь, конечно, тоже старая, но уж помощнее Аргона должна быть (Аргон не знаю просто, поэтому предполагаю). С другой стороны в Ф-22 юзаются микроконтроллеры 90ых годов. Правда их планируют заменять на более современные. В любом случае замена спецвычислителя уже автоматически означает более лучшие параметры на выходе. В ФАРах вычислительная мощность очень важна и оказывает значительное влияние на параметры.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
У Ф-22, наверное, лучшая истребительная БЦВМ на данный момент. Сопровождение 100 целей на проходе - это огого.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.589
Адрес
Ахтубинск
Раз разговор зашёл о МиГ-31 интересен один из экзотических режимов, который возможно перекочует на Т-50, я имею в виду возможность наводить МиГ-31 ракету пущенную ЗРК с-300 по воздушной цели. Хотя конечно в строевых частях этого никто не делал, во всяком случае такая возможность отработана на испытаниях МиГ-31 и этому режиму 100 лет в обед. Учитывая ограниченное количество ракет на Т-50. :flag: :Diablo:
 

udav

Активный участник
Сообщения
430
Anduriel написал(а):
Сопровождение 100 целей на проходе - это огого.
:Shok: СНП APG-77 до 20 целей, и это только реклама. На кой ему сопровождать 100 целей имея на борту макс. 8 ракет.
 
Сверху