Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Одна только торчащая штанга дозаправки чего только стоит. С минимальным набором вооружения и ПТБ (куда он без них?) он будет светится как новогодняя елка.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Французы не врут. У рафаля изогнутые S образные заборники, толсто покритыми РПП, ну и движок там с передовой КНД /он пятое поколение, не как АЛ 41/. Планер на 75 процентов из композитов, а вот РЛС - пока отстойная....
И торчащая штанга дозаправки, отличный уголковый отражатель из вертикального оперения и забор из ПТБ и средств поражения
rafale_omnirole.jpg
:Lol:
А, еще диаметр антенны РЛС почти как у ГСН АМРААМА:Lol:
Еще очень интересно посмотреть на реальный боевой радиус.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Судя по американским данным не менее 100 крат, что вполне норм, и если верить той самой формуле, это даст сокращения в 3 раза дальности обнаружения. Что вполне так реалистично с учётом того, что новый планер это ппц затраты.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.092
Адрес
Москва
Красавцы! :Good2:

Сергей Богдан: истребитель Т-50: взгляд изнутри

2ce044f3f5bd7c56862154c8129005b8.jpg

- Когда мне довелось впервые вылететь на Су-27, я был восхищен и именно тогда впервые почувствовал, что самолет и в самом деле может стать продолжением летчика. Но вот пришло поколение 4+, 4++, наконец.

5-е поколение. Су-35 относится к поколению 4++, и он по системе управления близок к Т-50, и так получилось, что в последние годы я огромный объем испытательных полетов выполнял именно на Су-35 и Т-50. Около года я не летал на Су-27, а потом потребовалось лететь на нем. Уже взлетая, я почувствовал, какой же он тяжелый и совершенно неестественный, как будто я взлетел на бомбардировщике, а не на истребителе.
И в голове даже промелькнула мысль: «А я вообще на нем смогу сесть?» Я не преувеличиваю, на самом деле была такая мысль: «Взлететь-то я взлетел, а сесть я на нем смогу?» Сам себя успокаивал в полете: «Я же летчик-испытатель — сяду, наверное». Естественно, потом освоился, и это ощущение прошло, но прогресс 5-го поколения по сравнению с 4-м достаточно серьезный даже с точки зрения системы управления.
http://www.arms-expo.ru/news/litsa_...ergey_bogdan_istrebitel_t_50_vzglyad_iznutri/
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
- В патенте на ПАК ФА Погосян и вся группа товарищей даёт его ЭПР как "0.1-1 м2", часть патента, относящаяся как раз к снижению ЭПР:
http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty=29&docid=2502643
...Изобретение относится к области авиастроения, в частности к самолетам тактической авиации, обеспечивающим обнаружение и поражение воздушных, надводных и наземных целей.

Известен многофункциональный самолет (Фомин А.В. «Су-27. История истребителя», Москва, «РА Интервестник», 1999, стр.208-251), содержащий планер, силовую установку, общесамолетное оборудование, систему индикации и органов управления, комплекс средств поражения, активного и пассивного противодействия, обзорно-прицельные средства (радиолокационную прицельную систему, оптико-электронную прицельную систему), систему контроля и регистрации параметров, систему связи между самолетами и с пунктами управления, пилотажно-навигационную систему, систему средств противодействия, систему управления средствами поражения и пассивного противодействия, обеспечивающие навигацию, пилотирование в ручном и автоматическом режимах управления, встроенный контроль систем, межсамолетную навигацию и обмен тактической информацией в группе, наведение от командных пунктов управления, радиолокационный обзор воздушного пространства и подстилающей поверхности, локацию воздушного пространства, обнаружение и сопровождение наземных и воздушных целей, целеуказание средствам поражения, постановку активных радиолокационных помех, применение некорректируемых средств поражения, а также авиационных средств поражения (АСП) с пассивными тепловыми, пассивными и активными радиолокационными головками самонаведения по наземным, воздушным и надводным целям, применение средств пассивного противодействия.

В качестве недостатков известного технического решения следует отметить высокое значение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР), определяющей характеристики обнаружения самолета радиолокационными средствами противника. Для известного самолета величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2 (здесь рассматривается усредненное значение для выбранного ракурса).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.

Никаких слов про "предварительный вариант", "непокрытый РПМ", с "неустановленными радар-блокерами" здесь не просматривается. 0.1-1 м2 - это результат, к которому стремятся, которого пытаются добиться в конечном итоге.

Нет. Только слова "средняя ЭПР".
А сколько у Ф-22 - средняя по самолёту? А если снизу?

0,0000000 - ниже мухи? Тот же 0.1 - метр и есть.
А локальные минимумы специально подготовленного самолёта в строго определённом спектре - оставим для рекламы.

Тут в Лаге ещё смех по 0.1 метрам ЕФ не стих... Ищут. Наверно пропили...
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Лаге это в городе? А что там за история с Еф?

Лаге - Rostock-Laage это 73-й истребительный ВВС ФРГ.

Да было тут авторитетное мнение что 0.1 м2 - это и есть современная на сей день ЭПР таких машин как ЕФ и Рафаэль.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Да было тут авторитетное мнение что 0.1 м2 - это и есть современная на сей день ЭПР таких машин как ЕФ и Рафаэль.

А что вызвало смех и заставило усомниться этих людей? И под авторитетным мнением Вы имеете ввиду сообщения в СМИ и /или сообщения с форумов?
 

россомаха

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
павлодар
Не кажется ли вам, уважаемые камрады, что т-50 это експортная машина, несколько урезанная. По типу нк калибр. И что россия могла бы его сделать боллее скрытным но не будет этого делать пока не заполнит некоторую рыночную нишу образованую сша продвижением ф-35. "Наш ответ чемберлену" так сказать.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
А локальные минимумы специально подготовленного самолёта в строго определённом спектре - оставим для рекламы.
+1. Это когда для машин дают время разгона от 0 до 100. Таких параметров практически нереально достичь в повседневной жизни.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Да, там полно глупостью. Прочия про ПАК ФА ничего нет. И скоро не будет, думаю ....
 
Сверху