Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Весёлый

Активный участник
Сообщения
650
Адрес
Астрахань
заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.
я конешна далек от темы. Но уважаемый Бриз сам даёт и акцентирует... математика второго класса мне не чужда ))) если эпр с носа 0.000000001 , а с хвоста 2 М. Можно утверждать что среднее будет около 1М.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Нарушение пп. 2.6. – безапелляционные заявления и выводы
я конешна далек от темы. Но уважаемый Бриз сам даёт и акцентирует... математика второго класса мне не чужда ))) если эпр с носа 0.000000001 , а с хвоста 2 М. Можно утверждать что среднее будет около 1М.
- Зачем же так утрировать? У практически всех самолётов (и стелсов, и не-стелсов) фронтальная ЭПР всегда существенно меньше, чем сзаду. Но если у F-117 она отличалась примерно в 10 раз (0.001-0.01 м2), у F-22, говорят, отличается в 40-50 раз, я готов допустить что и у детища Погосяна/Давиденко она может отличаться в 10 раз, - 0.1 м2 спереду, 1.0 м2 - сзаду и 0.5 м2 - под ракурсом 3/4.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Никаких слов про "предварительный вариант", "непокрытый РПМ", с "неустановленными радар-блокерами" здесь не просматривается. 0.1-1 м2 - это результат, к которому стремятся, которого пытаются добиться в конечном итоге.
Так и Локхид,по Вашим словам,не собирался добиваться -40 дБ,само так получилось,якобы.И никаких подтверждений(официальных) этой цифре нет.Что получилось у Сухого известно только разработчикам,и никаких реальных цифр никто предоставлять не будет широкой публике.Но описание мероприятий для снижения заметности в этом патенте,говорит, что результат не будет сильно расходиться с результатом Л-М.Мне так имхуется.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
- Зачем же так утрировать? У практически всех самолётов (и стелсов, и не-стелсов) фронтальная ЭПР всегда существенно меньше, чем сзаду. Но если у F-117 она отличалась примерно в 10 раз (0.001-0.01 м2), у F-22, говорят, отличается в 40-50 раз, я готов допустить что и у детища Погосяна/Давиденко она может отличаться в 10 раз, - 0.1 м2 спереду, 1.0 м2 - сзаду и 0.5 м2 - под ракурсом 3/4.

Пока интересующимся не будет предоставлена возможность замерить ЭПР F-22 или получить доступ к независимым замерам, говорить с уверенностью о цифрах бессмысленно.
Можно только почти наверняка достоверно утверждать о том что реальные цифры далеко не такие радужные как озвучиваются, исходя из банального факта - иначе бы F-22 летали без линз.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Нарушение пп. 2.2. - существенное отклонение от темы
Так и Локхид, по Вашим словам,не собирался добиваться -40 дБ, само так получилось, якобы.
- Я такого даже в бреду никогда не мог бы сказать (проверьте, Вы что-то перепутали, как тут намедни один деятель с осями координат). Само собой -40 dB получиться не может никогда, а вот +40 dB - запросто. За -40 dB американцы заплатили 62 миллиарда баксов... Картинку, что я приводил для иллюстрации заметности в метровом диапазоне - там не F-22 и не F-23, там другие модели были.
И никаких подтверждений (официальных) этой цифре нет.
- Ну, разумеется! Ведущий авиационно-космический еженедельник мира начнёт туфту гнать! Отсебятину несанкционированную и несогласованную с Локхид Мартин и с Пентагоном. Такого суицида в AW&ST никто не допустит, это не газета "СПИД-инфо" - газета о любви и семейной жизни. Информация о жизни звезд шоу-бизнеса, кино, спорта и телевидения, криминальные репортажи, семейные драмы, расследования. Рубрики задушевных писем, новостей медицины, ответов специалистов на самые сложные вопросы интимной жизни.
Что получилось у Сухого известно только разработчикам, и никаких реальных цифр никто предоставлять не будет широкой публике. Но описание мероприятий для снижения заметности в этом патенте говорит, что результат не будет сильно расходиться с результатом Л-М. Мне так имхуется.
- Имxyйте, как Вам пожелается, кто же мешает? Смотрите в оба глаза на цельнометаллические лопатки ВНА и КНД - и имxyйте "Фату Моргану"...

jzwkuc.jpg
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Пока интересующимся не будет предоставлена возможность замерить ЭПР F-22 или получить доступ к независимым замерам, говорить с уверенностью о цифрах бессмысленно.
- F-35 экспортируется в 10 стран, вот только даже там "всем желающим" никогда не будет предоставлена возможность"получить доступ к независимым замерам", равно как и в России ничего подобного не будет никогда. для чего же впадать в такой утопизм?
Можно только почти наверняка достоверно утверждать о том что реальные цифры далеко не такие радужные как озвучиваются, исходя из банального факта - иначе бы F-22 летали без линз.
- Вот те на, ошарашили... Они с линзами летают (в мирное время и не на полигонах во время учений) по двум абсолютно всем очевидным причинам:
1. Для служб управления воздушным движением (а над США оно - невероятно плотное), чтобы РЛС служб УВД могли их легко видеть.
2. Для того, чтобы враги, затаившиеся в кустах неподалёку от авиабаз с портативными РЛС, не смогли точно промерить РЛ-сигнатуру F-22 со всех ракурсов.
Поэтому Ваше предложение - оно удивительно... ;) :-D

А если бы ЭПР там была бы здоровенная, тогда - да, никакие линзы не были бы нужны...
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Я такого даже в бреду никогда не мог бы сказать
Ну Вы же цитировали,что в Т.З на ф-22 цифры в -40 дБ не было,но,мол удалось добиться.62 млрд.баксов-сумма немалая.Но 8 трлн.,ещё большая.А куда ушли,Пентагон не знает.Так,что это не довод.Как и ссылка на популярный журнал.У меня тоже справочник есть,там ЭПР "Раптора"-0,3.А в описании к патенту ясно написано,что для прямых каналов ставятся радар-блокеры.А на данном этапе испытаний они ни разу не нужны.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.980
Адрес
Москва
Да, вот ведь и правда, чего только не напишешь заради "демократических ценностей".
Оно вишь как, в РФ "енералы брехуны", зато в США даже линзы на самолеты вешают, чеб гражданские службы их видели.:Lol:
Но вот запрещать мерить ЭПР купленных самолетов, это, на мой скромный взгляд, совсем не демократично.:ScratchOneSHead: Ракеты АИМ 120Д с временно выключающимся в полета двигателем, потом, когда ни будь, может быть, это демократично. "Великолепная картинка" с ошибкой, тоже вполне демократично. Слепая вера в честность ЛМ и Пентагона и паталогическую лживость и некомпетентность русских генералов и конструкторов, в обще венец демократии. А вот запрет на замеры ЭПР купленного самолета, на минуточку купленного как раз таки из-за рекламы той самой ЭПР (больше то не из-за чего), совсем как то не демократично, я бы сказал как то тоталитарно даже.:Cool:
 

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Breeze,
- Ну, разумеется! Ведущий авиационно-космический еженедельник мира начнёт туфту гнать! Отсебятину несанкционированную и несогласованную с Локхид Мартин и с Пентагоном. Такого суицида в AW&ST никто не допустит
Ну почему вы так плохо о них думаете? У них вот высшие чиновники в качестве доказательства, пробирки в отравляющим веществом в зал заседаний ООН проносят чем нарушают все возможные протоколы безопасности, ради демократии, или не с отравляющим и тогда они врут, но тоже ради демократии. А ведь всем известно что американские чиновники самые лучшие. Так почему же скромному AW&ST не стремится к этим высотам, делая мир лучше, безопаснее, а главное демократичнее.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.980
Адрес
Москва
Да что вы все к пробиркам цепляетесь. Ведь не раз уже писали, что не было их, или были но не там и не тогда и в обще не имеют ни какого отношения те пробирки к той истории с ОМП в Ираке.
Тут вот, не так давно, высшее должностное лицо планеты земля, светоч демократии и гуру свободного мира, президент США Барак Обама на голубом глазу заявил во всеуслышание о референдуме в Косово. А вы все про какие-то пробирки.:-D
Не могут они врать, не могут. Как и тот пенсионер во множестве своих сущностей не может. Коль пишет врет Погосян и генералы, а ЛМ и Пентагон истину глаголют, значит так оно и есть, не может быть по другому, не может и все тут. И пофиг что ракеты может быть, когда ни будь смогут включать и выключать двигатели. Сказали вам, уже выключают, значить оно так и есть. И далее по списку...:Pleasantry:
Такие дела. :Pardon:
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.980
Адрес
Москва
Да чего ее мерять то. И так все знают, ЛМ сказал, пенсионер из Израиля подтвердил. И нефиг ее ни кому мерять.:Cool: И у Т-50 все уже померЯто теми же "профи".
:Good:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Джентльмены, читаю я тему и угораю. "ЭПР Раптора" - это уже давно сложившийся мем нашего Форума, регулярно к обсуждению запрещаемый ввиду ДОКАЗАННОГО отсутсвия достоверной и объективной информации. Но "нет у революции конца"...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Уважаемые господа, прошу всех придерживать темы ветки.
Надоело вычищать всякий бред и оффтоп.
Кто не внемлет будет в праздники только читать сообщения.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении величины РЛ-заметности самолета до средней величины порядка 0,1-1 м2.

Никаких слов про "предварительный вариант", "непокрытый РПМ", с "неустановленными радар-блокерами" здесь не просматривается. 0.1-1 м2 - это результат, к которому стремятся, которого пытаются добиться в конечном итоге.

Нигде и не написано, что это "спереди" или "сзади", вполне возможно, что усреднённый "в круговую".
Спереди 0.00000001, а сзади 10 000 000 метра.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Нигде и не написано, что это "спереди" или "сзади", вполне возможно, что усреднённый "в круговую".

С выбранного ракурса. Даже в патенте пишут:
Для известного самолета величина ЭПР составляет порядка 10-15 м2 (здесь рассматривается усредненное значение для выбранного ракурса).
И про величину 0.1-1 м2,имхо, следует понимать именно так.

Меня вот до сих пор удивляет позиция 0.3м2/0.1-1м2 для ПАК ФА. То что в патенте пишут не значит, что именно так будет и у ПАК ФА.
Даже зарубежные источники для Су-35С дают 1-3 м2, а это лишь небольшая доработка. А тут с нуля, по всем правилам(про ВЗ поспорить можно) и 0.1-1м2 - уровень Rafale- "Логика". Тут или Французы врут или...
 
Последнее редактирование:

shirag77

Заблокирован
Сообщения
2.948
Адрес
раменское
Alex_F.тут вариантов несколько.не смогли,посчитали слишком дорогим посчитали слишком малоэффективным.и тут "верующие" выберут сами,не взирая на доказательства :)
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
С выбранного ракурса. Даже в патенте пишут:

И про величину 0.1-1 м2,имхо, следует понимать именно так.

Меня вот до сих пор удивляет позиция 0.3м2/0.1-1м2 для ПАК ФА. То что в патенте пишут не значит, что именно так будет и у ПАК ФА.
Даже зарубежные источники для Су-35С дают 1-3 м2, а это лишь небольшая доработка. А тут с нуля, по всем правилам(про ВЗ поспорить можно) и 0.1-1м2 - уровень Rafale- "Логика". Тут или Французы врут или...
Французы не врут. У рафаля изогнутые S образные заборники, толсто покритыми РПП, ну и движок там с передовой КНД /он пятое поколение, не как АЛ 41/. Планер на 75 процентов из композитов, а вот РЛС - пока отстойная....
 

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.556
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
Французы не врут. У рафаля изогнутые S образные заборники, толсто покритыми РПП, ну и движок там с передовой КНД /он пятое поколение, не как АЛ 41/. Планер на 75 процентов из композитов, а вот РЛС - пока отстойная....
и это 0.1м? и если изменить форму планера на правильную получим 0.001м? а если просто сделаем правильную форму планера то сколько будет?
 
Сверху