Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
В ЛИИ ждут новый двигатель для истребителя Т-50

Планируется, что летные испытания двигателя «изделие 30» начнутся через полтора года

На специализированных отечественных и зарубежных сайтах широко обсуждается информация о сроках начала летных испытаний перспективного отечественного двигателя «изделие 30», предназначенного для установки на военных самолетов. В первую очередь перспективный двигатель планируется установить на истребителе пятого поколения Т-50, который сейчас проходит летные испытания. Новый авиационный двигатель также называют «двигателем второго этапа» для машины Т-50.

По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.Люльки (филиал Уфимского моторостроительного завода) Евгения Марчукова, первый полет Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с «двигателем второго этапа» состоится в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории.

По словам Е.Марчукова, прототип «двигателя второго этапа» для Т-50 находится в производстве, а на стенде испытывается внутренний контур этого перспективного ТРДДФ. Наземные испытателя двигателя-демонстратора начнутся летом нынешнего года. По своим характеристикам «изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.

По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) «изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего этапа (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий. В новом двигателе для Т-50 (ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций.

КБ-интегратором по разработке двигателя «изделие 30» является филиал ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) – ОКБ им. А.Люльки. В кооперации по созданию «изделия 30» также задействованы московское АО «НТЦ газотурбостроения «Салют» и АО «НПП «Мотор» (Уфа). Также в работе участвуют специалисты рыбинского НПО «Сатурн», входящего в ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Головным изготовителем серийных «двигателей второго этапа» для Т-50 определено УМПО.


http://zhukvesti.info/articles/detail/38421/
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
- Возможно повтор:

Хороший фильм. Вообще эта студия хорошие документалки снимает. Есть про стрелковку цикл, про авиацию, ПВО и так далее. Я их узнаю по голосу диктора.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.467
Адрес
Липецк
В России начат выпуск авиационных радаров пятого поколения
http://24ri.ru/down/open/v-rossii-nachat-vypusk-aviacionnyh-radarov-pjatogo-pokolenija.html
Предприятие обладает замкнутыми технологическими циклами разработки и производства СВЧ-транзисторов, монолитных интегральных схем, модулей СВЧ любой функциональной сложности, электровакуумных СВЧ-приборов и комплексированных СВЧ-устройств на их основе, радиоэлектронной аппаратуры и ее составных частей. На сегодняшний день «Исток» уже произвел 25 000 приемо-передающих модулей с заданными характеристиками.
Кятай, кятай, дешёвый гражданский кятай!:-D
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
185578.jpg
 

Rand0m

Активный участник
КРЭТ начал выпуск авиационных радаров нового поколения
Три комплекта с АФАР уже проходят испытания на истребителях ПАК ФА

Первые образцы радаров нового поколения с активной фазированной решеткой (АФАР) выпущены на Рязанском приборном заводе. Наличие этого элемента в конструкции истребителя является одним из главных признаков его принадлежности к пятому поколению авиационной техники.

На сегодня изготовлено 11 комплектов АФАР. Три из них проходят испытания в составе бортового оборудования истребителей Т-50, пишут «Известия».

«Традиционный локатор – это антенна, приемник, передатчик, – пояснил изданию главный конструктор Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова (НИИПТ), где создавался радар, Анатолий Синани. – В АФАР приемник, передатчик и антенна единое целое, объединенное в микромодулях. То есть каждая маленькая ячейка, а их тысячи, содержит в себе передатчик и приемник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. И если раньше, например, вышел из строя передатчик, то самолет становился слепым. А у АФАР могут быть поражены одна-две ячейки, десяток, сотня, остальные продолжают работать. Антенное поле Т-50 – это около двух тысяч таких ячеек».

Истребитель имеет фронтальную и две боковые антенны, работающие в Х-диапазоне. А также еще две дополнительные антенны на основе АФАР в L-диапазоне в передних кромках крыла. В результате сектор обзора радара ПАК ФА превышает 200 градусов. Новый локатор может сканировать пространство, в доли секунды перемещая луч в пространстве, селектировать цели, наводить на них оружие, работать как средство радиоэлектронного противодействия.

Одним из самых сложных вопросов при создании АФАР до последнего времени был переход на новый технологический уровень производства, на монолитные СВЧ-модули на основе арсенида галлия. Разработка структуры для них выполнена под руководством академика Жореса Алферова.

«Начало производства радаров на основе активных фазированных антенных решеток – это переход в новое измерение или, если хотите, мир, – подчеркнул главный конструктор НИИПТа. – Это решение сложнейшей задачи перехода от кремниевой электроники к гетероструктурам и монолитным СВЧ-микросхемам на основе арсенида галлия, позволяющим объединять в себе несколько ранее самостоятельных приборов. Появление АФАР позволяет реализовать идею сетецентрического ведения боевых действий, когда истребитель становится командным пунктом для наземных войск, систем ПВО, а также группы истребителей».

В модернизацию Рязанского приборного завода под производство АФАР было вложено шесть млрд рублей. Также была проведена модернизация производства на фрязинском предприятии «Исток».
«На сегодня «Исток» уже произвел 25 тыс. приемо-передающих модулей с заданными характеристиками, – сообщил Анатолий Сенани. – У нас есть новая промышленная технология, которая будет востребована не только в авиации, но и Военно-морском флоте и при разработке новых систем ПВО. Конкретные образцы локаторов в интересах этих направлений уже проходят испытания».
По его словам, сравнивать отечественную АФАР с американскими, стоящими на истребителях F-22 и F-35, трудно, поскольку реальной, а не рекламной информации очень мало и можно судить только по каким-то косвенным признакам. Тем не менее до введения санкций в отношении нашей страны НИИПТ имел возможность научного обмена данными в области создания АФАР, что позволяет российским конструкторам судить о том, что заложенные и реализованные характеристики отечественной антенны как минимум не уступают, а во многом превосходят аналоги, включая и те, что установлены на самолетах F-22 и F-35.
«Разговоры о том, что отечественный радар с АФАР на подходе и его скоро начнут ставить на самолеты, идут еще с начала 90-х годов прошлого века, – пояснил военный эксперт Алексей Рамм. – Понятно, что АФАР обязательно должна быть на самолетах пятого поколения, но возможности машин предыдущих поколений она также расширяет. Например, в ВВС Турции радарами с АФАР укомплектованы многоцелевые истребители F-16. За счет этого турецкий F-16 может получить преимущество в воздушном противостоянии с российским Су-30М2, у которого радар менее функционален».
Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова (НИИПТ) образован 1 марта 1955 года как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основным направлением его деятельности является разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. Акционерами НИИПТа являются концерн ВКО «Алмаз-Антей» (56% акций) и КРЭТ (44%), входящий в Госкорпорацию Ростех.
Wu8-WFzlDbI.jpg
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Ну шо, граждане фанаты "пак-фы"! похоже что мой прогноз семилетней давности сбывается! Не будет Т-50 на вооружении ваших ВВС ни к 15-му, ни к 17-му году! В лучшем случае 12 бортов к 20-му году. А верещали вы про 60 машин в строю уже к 2015 году. Скока зарас? 5(пять) бортов на испытаниях? Чё так слабо? За 7(семь) лет то?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Ну шо, граждане фанаты "пак-фы"! похоже что мой прогноз семилетней давности сбывается! Не будет Т-50 на вооружении ваших ВВС ни к 15-му, ни к 17-му году! В лучшем случае 12 бортов к 20-му году. А верещали вы про 60 машин в строю уже к 2015 году. Скока зарас? 5(пять) бортов на испытаниях? Чё так слабо? За 7(семь) лет то?
А спешить-то куда?
Мы спокойно, занимаясь своим, подождем, пока соберется все стадо. Смысл из-за каждой глупой телки напрягаться? :)
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
А спешить-то куда?
Мы спокойно, занимаясь своим, подождем, пока соберется все стадо.

Уважаемый Атас!
Вы же все прекрасно знаете.
Сегодня, с применением современных конструкторских систем и подходов все НИОКР, конструкторские и производственные процессы ускорились в сотни, а местами в тысячи раз. Подавляющее большинство испытаний может проводиться моделированием и вычислением, что в сотни раз сокращает количество испытаний и испытательных полетов. Еще задолго до окончания работ, при правильной постановке задач, все всё знают про самолет и его характеристики, каким он будет и чем закончатся работы.
Это означает, что при правильном целеполагании самолет уже давно был бы создан.
Это, как говорится понятно самому тупому барану (ну а кто тупее, про них промолчим).
Сейчас уже совершенно очевидно, что проект ПАКФА превратился в очень щедрый попил бюджета. И заканчивать его создание было бы концом этого бездонного воровства.
Наши воры точно знают, что с окончанием работ по самолету закончится огромный поток денег на его создание (те, что будут выделяться на доработки и модификации нашим ворам ничто по сравнению с сегодняшними, идущими на создание самолета).
Следующего современного самолета (никакого) в текущих условиях, по экономическим причинам, страна закладывать не сможет, и ворам нет смысла заканчивать создание ПАКФА.
Так что окончание создания ПАКФЫ откладывается надолго, в бесконечность, и наши воры рукотворно создали для этого кучу причин, еще на этапе создания оставляли своеобразные "закладки"(Вы знаете, как это делают, и что это такое), которые теперь успешно и бесконечно устраняют.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Сегодня, с применением современных конструкторских систем и подходов все НИОКР, конструкторские и производственные процессы ускорились в сотни, а местами в тысячи раз. Подавляющее большинство испытаний может проводиться моделированием и вычислением, что в сотни раз сокращает количество испытаний и испытательных полетов. Еще задолго до окончания работ, при правильной постановке задач, все всё знают про самолет и его характеристики, каким он будет и чем закончатся работы.
Как человек, некогда причастный к НИОКР, считаю долгом уточнить: изложенное Вами справедливо для решения ТИПОВЫХ задач. Т.е., когда аналоги существуют, но надо получить новую модель со схожими характеристиками. А ПАК ФА, насколько могу судить, изделие в высшей степени оригинальное. Т.е., возможности "перепрыгнуть" через "ступени" весьма ограничена.
 
Сверху