Снова об НЛО.
= Уважаемый polkovnik! ЖБД, естественно, основной документ каждого командного пункта. Но журналы регистрации пролёта НЛО -это самостоятельный документ: амбарная книга, прошнурованная и учтенная в строевой части полка. Соответственно в карауле на БСП записи делались сержантами и рядовыми. На КП полка - Командирами дежурных сил (ЗКДС)=
Итак, следующие моменты об НЛО. Письменного приказа не было, но каждому бойцу и офицеру РП начала 80-х гг. было известно, что при пролёте НЛО главным действием личного состава должен быть доклад о пролёте объекта вышестоящему командиру и фиксация события в указанном журнале. Визуальное сопровождение через прицел БПУ не обязательно. Огня на поражение из ПКТ не открывать. Да и электроспуск ПКТ, по сведениям солдат пытавшихся что-то сделать, отказывал.
В 1980 г. после войсковой стажировки соседи с факультета подвижек –«Пионеров» рассказывали о трагичном случае в Юрьинской дивизии на Северном Урале. Объект завис над парком боевых машин дивизиона «Пионеров». Солдатик –часовой с караульной вышки попытался осветить его прожектором. В ответ зелёным лучом с объекта караульная вышка была сожжена за несколько секунд. Почерневший оплавившийся бетонный столб видели наши ребята своими глазами.
После 1982 года память моя пролётов НЛО над БСП не фиксирует. Особенно много «гостей» ветераны вспоминали в момент перевооружения полка с Р-36 на Р-36м, в 1976 году. Во время первого 3-х годового регламента в 1979 году их тоже было очень много. Закономерность: почти всегда прилетали при вскрытии ШПУ (подъёме ЗУ). Обязательно прилетали на все ночные работы, связанные с проверкой и отстыковкой ГЧ. В это время объект зависал над раскрытой шахтой. Столб зелёного света (светло как днём) заполнял пространство от объекта до земли, диаметром не менее 10 м. У офицеров- головастиков были в этот момент очень неприятные ощущения.
Работы прекращались. Все вылезали из шахты. Озноб с тошнотой по ощущениям. У тех, кто не был освещён, ощущения мурашек на коже + озноб. Приливы крови к голове.
Мой НШ полка стал жертвой НЛО при проверке караула (БСП). При подъезде к караулу УАЗик шёл по склону холма. Объект завис над ними. Отключилось зажигание. Водила не поставил машину на ручник. Старый подполковник упираясь во все 4 копыта тормозил машину, пока водила забрался на своё сиденье, притормозил и поставил на ручник. Итог – разорванная шинель, порванная перевязь от портупеи. Все кто спрашивал нашего НШ-«бабушку- удава» о существовании НЛО получали хороший заряд матюков в ответ. А водила просто обомлел тогда, его потом списали на свинарник. Он чуточку крышей поехал.
Участвовал в 3-х регламентах (1982,1985, 1988), но «гостей» больше у нас не было. Так, что я полностью согласен со своим первым командиром группы: тайна сия велика есть. :grin:
За рюмкой чая в ресторане Красноярского вокзала разговорились с одним капитаном –ПВОшником, прикрывавшим наш позиционный район дивизии. В сухом остатке:
- Да, видел.
- Да, внезапно появляются и исчезают на экранах радаров.
- Наблюдали посадку и взлёт объекта розового цвета на одном из замёрших озёр (озёр у нас много было). Объект оставил след на льду: выемка в виде эллипса. Почти круга. Глубина по колено. Максимальный диаметр почти 15 м. Не пропил, стенки оплавлены. Осколков, кристаллов рядом с углублением не обнаружено. Впечатление, что масса льда просто испарилась одномоментно.
Мои однокашники по училищу тоже наблюдали подобное, особенно те, кто служил в арсеналах хранения ГЧ при 12 ГУМО.
Товарищ по работе, бывший командир дизельной ПЛ:
-Акустик фиксировал в Бискайе шумы объекта, увеличивавшего скорость с 60 до 200 узлов. Продулись. Всплыли. Розовая сигара (вытянутый эллипс около 50 м в длину) выпрыгнула из воды в полутора-двух километрах. По баллистической траектории прошла дольше к горизонту и ушла в воду.
Огоньков разного цвета и формы, движущихся по непредсказуемой траектории в воздушном пространстве встречается много. Больше всего их видят лётчики гражданской авиации. Но это уже другие истории.
:?