Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.

Причем, во обоих случаях, эти законцовки идут как опции за дополнительную плату.
Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщает РБК со ссылкой на источники.

Там есть еще одна "засада". По истечении гарантийного срока обслуживания Суперджетов норвежцы обуславливают возврат самолетов обратно производителю. А куда потом, лет через десять, девать столько Суперджетов в России никто не знает. Их, в таком количестве, некуда будет задейстовать.

И еще Суперджет по наставлению наших зарубежных "партнеров" при закладке проектирования был перепрофилирован с регионального на межрегиональный. В итоге получилось, что на полноценный межрегиональный он не тянет по своим характеристикам, и для регионального он слишком большой. В Европейскую систему межрегиональных перевозок он вписывается с большим трудом, и потому не очень конкурентоспособен против 320-го и 737-800, под которых выстроена европейская межрегиональная система перевозок, в первую очередь по дальностям.
Похоже, что придется делать ставку на МС-21, для вхождения в европейский рынок перевозок, с учетом всех проблем, возникших в эксплуатации Суперджетов.
 
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/126243/
26.10.2019 SSJ c регистрационным номером RA 89120 совершил перелет из Ульяновска в Краснодар. Это уже десятый борт в парке авиакомпании «Азимут» , 4-й поставленный ГСС в этом году.
Борт с заводским номером 95174 совершил первый полет 12.10.2018 и до этого нигде не эксплуатировался.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/novosibirskay...k-proizvodstvu-komponentov-dlya-superdzhetov/
Производственная база S7 Technics в аэропорту Толмачево успешно прошла аудит компании «Гражданские самолеты Сухого». По результатам проверки новосибирская база одобрена в качестве разработчика и производителя кожаных чехлов пассажирских кресел для воздушных судов Superjet 100.
S7 Technics – один из немногих провайдеров в России, способный выполнить полный цикл работ по внедрению модификаций на самолетах российского и иностранного производства.
В рамках сертификатов EASA (Part 21G, Part 21J, Part 145) и ФАП-285 специалисты S7 Technics могут спроектировать нужный компонент, выпустить одобренную конструкторскую документацию, одобрить установку компонента на самолет, произвести спроектированный компонент с выдачей паспорта европейского образца (EASA Form 1) и установить его на борт ВС.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
259337.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Лейтенант Джон Бёрдмен представлен конгрессом к пурпурному сердцу. Посмертно.
Неуместно.
"Истребитель МиГ-29К индийских ВМС упал в штате Гоа при выполнении тренировочного полета. Как сообщили в ВМС, предварительной причиной падения стало возгорание двигателя после попадания в него птицы. Оба пилота истребителя катапультировались, о дальнейшей их судьбе не сообщается. Самолет взлетел с авиабазы INS Hansa в Даболиме."
https://topwar.ru/164801-v-indii-poterpel-krushenie-palubnyj-istrebitel-mig-29k.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Неуместно.
"Истребитель МиГ-29К индийских ВМС упал в штате Гоа при выполнении тренировочного полета. Как сообщили в ВМС, предварительной причиной падения стало возгорание двигателя после попадания в него птицы. Оба пилота истребителя катапультировались, о дальнейшей их судьбе не сообщается. Самолет взлетел с авиабазы INS Hansa в Даболиме."
https://topwar.ru/164801-v-indii-poterpel-krushenie-palubnyj-istrebitel-mig-29k.html
Я всегда думал что как раз на такой случай у этого самолёта и стоят ДВА двигателя.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Я всегда думал что как раз на такой случай у этого самолёта и стоят ДВА двигателя.
А что удивляет? Запчасти поврежденного в разлёте могли и второй движок расфигачить.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Или, что быстрее, индусы не справились с управлением машины на одном двигателе.

Во первых, полет на одном двигателе не сильно отличается от полета на двух.
Во вторых, индусы на пилота имеют налет, значительно бОльший, чем у наших. Хорошие летчики у индусов.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
А если у Ту-16 на взлёте один движок встанет?

Летчиков всегда готовят и практически, реально тренируют летать и садиться с одним отказавшим двигателем на двухмоторных, и с двумя отказавшими с одной стороны на четырехмоторных. По настоящему выключают и запускают двигатели в полете.
Сам так летал, и учил так летать своих слушателей в центре боевой подготовки.

На Ту-16 зависит от взлетного веса.
Если с максимальным взлетным, и сразу после отрыва, да еще и с ракетой, то очень тяжело, но решаемо. Служил под командованием летчика, Краева Виталия Павловича, сделавшего это. Рассказывал, что было очень трудно.
Если с максимальным взлетным, на разбеге до отрыва, и надо прекращать взлет, то тяжко, поди останови тяжелый самолет. Полоса имеет свойство заканчиваться.
Было и такое. Хоронили.
Со мной: Я пилотировал, на высоте 1500 метров в наборе, двигатель разрушился, лопатки компрессора повылетали, некоторые прошли через бомболюк рядом со вторым двигателем, слегка зацепили. В топливные баки не попала ни одна.
Сам момент разрушения очень опасен, реально вызывает шок и ужас у членов экипажа. Вылетевшая лопатка создает весовой дисбаланс на роторе двигателя, движок начинает трясти, что провоцирует к "побегу" другие лопатки.
Самолет трясет и вибрирует так, что от этих толчков высокой частоты экипаж висит и плавает на ремнях в воздухе, с большой частотой касаясь всеми возможными частями тела кресла педалей и бортов самолета. Ничего не видно, ни приборов, вообще ничего, все размыто, все вибрирует, как в очень мутной воде. Штурвал выбивает из рук, его трясет с такой же частотой, схватить снова и удержать невозможно даже очень тренированному человеку, т.к. выбивает суставы пальцев. Я попытался. Несмотря на то, что ребром ладони разбивал доску а рука была сплошной тренированный мазоль, штурвал не удержал, синяки на выбитых суставах были еще неделю.
Ужас надо преодолеть, в первую очередь летчикам, командиру. Дать ровным голосом нужные команды, чтобы погасить испуг или панику в экипаже. Выключить отказавший двигатель, потушить пожар, если загорится. Вибрация погаснет, самолет станет управляемым.
А сам полет на одном двигателе сложности не представляет.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Летчиков всегда готовят и практически, реально тренируют летать и садиться с одним отказавшим двигателем на двухмоторных, и с двумя отказавшими с одной стороны на четырехмоторных. По настоящему выключают и запускают двигатели в полете.
Сам так летал, и учил так летать своих слушателей в центре боевой подготовки.

На ту-16 зависит от взлетного веса.
Если с максимальным взлетным, и сразу после отрыва, да еще и с ракетой, то очень тяжело, но решаемо. Служил под командованием летчика, Краева Виталия Павловича, сделавшего это. Рассказывал, что было очень трудно.
Если с максимальным взлетным, на разбеге до отрыва, и надо прекращать взлет, то тяжко, поди останови тяжелый самолет. Полоса имеет свойство заканчиваться.
Было и такое. Хоронили.
Со мной: Я пилотировал, на высоте 1500 метров в наборе, двигатель разрушился, лопатки компрессора повылетали, некоторые прошли через бомболюк рядом со вторым двигателем, слегка зацепили. В топливные баки не попала ни одна.
Сам момент разрушения очень опасен, реально вызывает шок и ужас у членов экипажа. Вылетевшая лопатка создает весовой дисбаланс на роторе двигателя, движок начинает трясти, что провоцирует к "побегу" другие лопатки.
Самолет трясет и вибрирует так, что от этих толчков высокой частоты экипаж висит в воздухе, с большой частотой касаясь всеми возможными частями тела кресла педалей и бортов самолета. Ничего не видно, ни приборов, вообще ничего, все размыто, все вибрирует, как в очень мутной воде. Штурвал выбивает из рук, его трясет с такой же частотой, схватить снова и удержать невозможно даже очень тренированному человеку, т.к. выбивает суставы пальцев. Я попытался. Несмотря на то, что ребром ладони разбивал доску а рука была сплошной тренированный мазоль, штурвал не удержал, синяки на выбитых суставах были еще неделю.
Ужас надо преодолеть, в первую очередь летчикам, командиру. Дать ровным голосом нужные команды, чтобы погасить испуг или панику в экипаже. Выключить отказавший двигатель, потушить пожар, если загорится. Вибрация погаснет, самолет станет управляемым.
А сам полет на одном двигателе сложности не представляет.
То есть, получается, что в момент разрушения двигателя индусы вполне могли упустить самолёт, так как отработать такое на практике нельзя, ни смотря на большой налёт?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
То есть, получается, что в момент разрушения двигателя индусы вполне могли упустить самолёт, так как отработать такое на практике нельзя, ни смотря на большой налёт?

Вряд ли упустили.
У истребителей эти вопросы решаются проще. По инструкции: "Пожар на двигателе, не гаснет - катапультируюсь".
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Вряд ли упустили.
У истребителей эти вопросы решаются проще. По инструкции: "Пожар на двигателе, не гаснет - катапультируюсь".
То есть могли прыгнуть при одном исправном двигателе?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Ну если один горит, а второй исправен, результата не меняет.
Индусские летчики это избранные, очень хорошо подготовленные летчики.
Аристократы и хорошие профессионалы. (это не касается человеческих качеств, у них - как у всех)
Мой хороший друг авиационный спец, летное лицо, плотно и несколько лет контактировал и с их военными вообще и с их летчиками в частности, на всех уровнях, до командующего их авиацией.
Он, мой друг, оценивает их профессионализм как очень высокий. Налет индусских летчиков значительно больше чем у наших. Их летчики на наших Су-30 регулярно отвешивают пиндосским летчикам и европейцам люлей на совместных учениях.

В нашем случае с Миг-29 возможно все, (человеческий фактор не исключен, но маловероятен) от ошибки до простых действий по "Уставу".
 
Последнее редактирование:
Сверху