Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.

Причем, во обоих случаях, эти законцовки идут как опции за дополнительную плату.
Норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle заключила с «Гражданскими самолетами Сухого» меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщает РБК со ссылкой на источники.

Там есть еще одна "засада". По истечении гарантийного срока обслуживания Суперджетов норвежцы обуславливают возврат самолетов обратно производителю. А куда потом, лет через десять, девать столько Суперджетов в России никто не знает. Их, в таком количестве, некуда будет задейстовать.

И еще Суперджет по наставлению наших зарубежных "партнеров" при закладке проектирования был перепрофилирован с регионального на межрегиональный. В итоге получилось, что на полноценный межрегиональный он не тянет по своим характеристикам, и для регионального он слишком большой. В Европейскую систему межрегиональных перевозок он вписывается с большим трудом, и потому не очень конкурентоспособен против 320-го и 737-800, под которых выстроена европейская межрегиональная система перевозок, в первую очередь по дальностям.
Похоже, что придется делать ставку на МС-21, для вхождения в европейский рынок перевозок, с учетом всех проблем, возникших в эксплуатации Суперджетов.
 
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
9.653
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/126243/
26.10.2019 SSJ c регистрационным номером RA 89120 совершил перелет из Ульяновска в Краснодар. Это уже десятый борт в парке авиакомпании «Азимут» , 4-й поставленный ГСС в этом году.
Борт с заводским номером 95174 совершил первый полет 12.10.2018 и до этого нигде не эксплуатировался.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.653
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/novosibirskay...k-proizvodstvu-komponentov-dlya-superdzhetov/
Производственная база S7 Technics в аэропорту Толмачево успешно прошла аудит компании «Гражданские самолеты Сухого». По результатам проверки новосибирская база одобрена в качестве разработчика и производителя кожаных чехлов пассажирских кресел для воздушных судов Superjet 100.
S7 Technics – один из немногих провайдеров в России, способный выполнить полный цикл работ по внедрению модификаций на самолетах российского и иностранного производства.
В рамках сертификатов EASA (Part 21G, Part 21J, Part 145) и ФАП-285 специалисты S7 Technics могут спроектировать нужный компонент, выпустить одобренную конструкторскую документацию, одобрить установку компонента на самолет, произвести спроектированный компонент с выдачей паспорта европейского образца (EASA Form 1) и установить его на борт ВС.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.785
Адрес
Липецк

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Лейтенант Джон Бёрдмен представлен конгрессом к пурпурному сердцу. Посмертно.
Неуместно.
"Истребитель МиГ-29К индийских ВМС упал в штате Гоа при выполнении тренировочного полета. Как сообщили в ВМС, предварительной причиной падения стало возгорание двигателя после попадания в него птицы. Оба пилота истребителя катапультировались, о дальнейшей их судьбе не сообщается. Самолет взлетел с авиабазы INS Hansa в Даболиме."
https://topwar.ru/164801-v-indii-poterpel-krushenie-palubnyj-istrebitel-mig-29k.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.785
Адрес
Липецк
Неуместно.
"Истребитель МиГ-29К индийских ВМС упал в штате Гоа при выполнении тренировочного полета. Как сообщили в ВМС, предварительной причиной падения стало возгорание двигателя после попадания в него птицы. Оба пилота истребителя катапультировались, о дальнейшей их судьбе не сообщается. Самолет взлетел с авиабазы INS Hansa в Даболиме."
https://topwar.ru/164801-v-indii-poterpel-krushenie-palubnyj-istrebitel-mig-29k.html
Я всегда думал что как раз на такой случай у этого самолёта и стоят ДВА двигателя.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Я всегда думал что как раз на такой случай у этого самолёта и стоят ДВА двигателя.
А что удивляет? Запчасти поврежденного в разлёте могли и второй движок расфигачить.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Или, что быстрее, индусы не справились с управлением машины на одном двигателе.

Во первых, полет на одном двигателе не сильно отличается от полета на двух.
Во вторых, индусы на пилота имеют налет, значительно бОльший, чем у наших. Хорошие летчики у индусов.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
А если у Ту-16 на взлёте один движок встанет?

Летчиков всегда готовят и практически, реально тренируют летать и садиться с одним отказавшим двигателем на двухмоторных, и с двумя отказавшими с одной стороны на четырехмоторных. По настоящему выключают и запускают двигатели в полете.
Сам так летал, и учил так летать своих слушателей в центре боевой подготовки.

На Ту-16 зависит от взлетного веса.
Если с максимальным взлетным, и сразу после отрыва, да еще и с ракетой, то очень тяжело, но решаемо. Служил под командованием летчика, Краева Виталия Павловича, сделавшего это. Рассказывал, что было очень трудно.
Если с максимальным взлетным, на разбеге до отрыва, и надо прекращать взлет, то тяжко, поди останови тяжелый самолет. Полоса имеет свойство заканчиваться.
Было и такое. Хоронили.
Со мной: Я пилотировал, на высоте 1500 метров в наборе, двигатель разрушился, лопатки компрессора повылетали, некоторые прошли через бомболюк рядом со вторым двигателем, слегка зацепили. В топливные баки не попала ни одна.
Сам момент разрушения очень опасен, реально вызывает шок и ужас у членов экипажа. Вылетевшая лопатка создает весовой дисбаланс на роторе двигателя, движок начинает трясти, что провоцирует к "побегу" другие лопатки.
Самолет трясет и вибрирует так, что от этих толчков высокой частоты экипаж висит и плавает на ремнях в воздухе, с большой частотой касаясь всеми возможными частями тела кресла педалей и бортов самолета. Ничего не видно, ни приборов, вообще ничего, все размыто, все вибрирует, как в очень мутной воде. Штурвал выбивает из рук, его трясет с такой же частотой, схватить снова и удержать невозможно даже очень тренированному человеку, т.к. выбивает суставы пальцев. Я попытался. Несмотря на то, что ребром ладони разбивал доску а рука была сплошной тренированный мазоль, штурвал не удержал, синяки на выбитых суставах были еще неделю.
Ужас надо преодолеть, в первую очередь летчикам, командиру. Дать ровным голосом нужные команды, чтобы погасить испуг или панику в экипаже. Выключить отказавший двигатель, потушить пожар, если загорится. Вибрация погаснет, самолет станет управляемым.
А сам полет на одном двигателе сложности не представляет.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.785
Адрес
Липецк
Летчиков всегда готовят и практически, реально тренируют летать и садиться с одним отказавшим двигателем на двухмоторных, и с двумя отказавшими с одной стороны на четырехмоторных. По настоящему выключают и запускают двигатели в полете.
Сам так летал, и учил так летать своих слушателей в центре боевой подготовки.

На ту-16 зависит от взлетного веса.
Если с максимальным взлетным, и сразу после отрыва, да еще и с ракетой, то очень тяжело, но решаемо. Служил под командованием летчика, Краева Виталия Павловича, сделавшего это. Рассказывал, что было очень трудно.
Если с максимальным взлетным, на разбеге до отрыва, и надо прекращать взлет, то тяжко, поди останови тяжелый самолет. Полоса имеет свойство заканчиваться.
Было и такое. Хоронили.
Со мной: Я пилотировал, на высоте 1500 метров в наборе, двигатель разрушился, лопатки компрессора повылетали, некоторые прошли через бомболюк рядом со вторым двигателем, слегка зацепили. В топливные баки не попала ни одна.
Сам момент разрушения очень опасен, реально вызывает шок и ужас у членов экипажа. Вылетевшая лопатка создает весовой дисбаланс на роторе двигателя, движок начинает трясти, что провоцирует к "побегу" другие лопатки.
Самолет трясет и вибрирует так, что от этих толчков высокой частоты экипаж висит в воздухе, с большой частотой касаясь всеми возможными частями тела кресла педалей и бортов самолета. Ничего не видно, ни приборов, вообще ничего, все размыто, все вибрирует, как в очень мутной воде. Штурвал выбивает из рук, его трясет с такой же частотой, схватить снова и удержать невозможно даже очень тренированному человеку, т.к. выбивает суставы пальцев. Я попытался. Несмотря на то, что ребром ладони разбивал доску а рука была сплошной тренированный мазоль, штурвал не удержал, синяки на выбитых суставах были еще неделю.
Ужас надо преодолеть, в первую очередь летчикам, командиру. Дать ровным голосом нужные команды, чтобы погасить испуг или панику в экипаже. Выключить отказавший двигатель, потушить пожар, если загорится. Вибрация погаснет, самолет станет управляемым.
А сам полет на одном двигателе сложности не представляет.
То есть, получается, что в момент разрушения двигателя индусы вполне могли упустить самолёт, так как отработать такое на практике нельзя, ни смотря на большой налёт?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
То есть, получается, что в момент разрушения двигателя индусы вполне могли упустить самолёт, так как отработать такое на практике нельзя, ни смотря на большой налёт?

Вряд ли упустили.
У истребителей эти вопросы решаются проще. По инструкции: "Пожар на двигателе, не гаснет - катапультируюсь".
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.785
Адрес
Липецк
Вряд ли упустили.
У истребителей эти вопросы решаются проще. По инструкции: "Пожар на двигателе, не гаснет - катапультируюсь".
То есть могли прыгнуть при одном исправном двигателе?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Ну если один горит, а второй исправен, результата не меняет.
Индусские летчики это избранные, очень хорошо подготовленные летчики.
Аристократы и хорошие профессионалы. (это не касается человеческих качеств, у них - как у всех)
Мой хороший друг авиационный спец, летное лицо, плотно и несколько лет контактировал и с их военными вообще и с их летчиками в частности, на всех уровнях, до командующего их авиацией.
Он, мой друг, оценивает их профессионализм как очень высокий. Налет индусских летчиков значительно больше чем у наших. Их летчики на наших Су-30 регулярно отвешивают пиндосским летчикам и европейцам люлей на совместных учениях.

В нашем случае с Миг-29 возможно все, (человеческий фактор не исключен, но маловероятен) от ошибки до простых действий по "Уставу".
 
Последнее редактирование:
Сверху