А сколько лет им понадобилось ,что бы организовать такую работу ?
Я уже писал, что в такой организации эксплуатации ничего заумного нет. В мире хватает специалистов, которые могут это организовать. Нужно лишь желание.
Боинг и Эрбас делают это.
Они это организуют сразу, при выходе типа самолета на линии.
У нас тоже все это умеют. С ПД-14 такая эксплуатация организуется еще до выхода двигателей в эксплуатацию.
Ведь могут же, когда есть цель организовать эксплуатацию, а не поворовать. (большая статья, ссылка Грача в теме МС-21)
https://www.aviaport.ru/news/2019/09/25/607425.html
Всё для удобства эксплуатантов
Одна из главных задач программы ПД-14, которая будет поэтапно решаться в ближайшие несколько лет, заключается в создании качественной, эффективной и максимально удобной для заказчиков системы послепродажного обслуживания (ППО). Как уже писал "АвиаПорт", ОДК будет предлагать эксплуатантам комплексное решение по поставкам нового двигателя с учётом стоимости жизненного цикла, включающее ППО. В корпорации ранее отмечали, что модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой системой автоматического управления, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечат успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.
Масштабная работа по формированию системы ППО уже идёт полным ходом сразу по нескольким направлениям. На сегодняшний день фактически сформирована "техническая аптечка" для "Иркута", в неё войдут запчасти, которые могут понадобиться корпорации на первом этапе эксплуатации. "Уже есть понимание, какие детали будут востребованы именно в начальный период, на данный момент идёт наполнение этой "технической аптечки", - прокомментировал С. Попов.
Одновременно с этим ОДК ведёт переговоры с партнёрами и потенциальными эксплуатантами. На данном этапе обсуждаются вопросы создания пула подменных двигателей, управлением которого займётся головная компания, а также запуска ремонтных цехов и подготовки персонала. "Прежде всего, в части развития системы ППО мы взаимодействуем с партнёрами, которые могут оказать нам поддержку в этом проекте. Уже встречались с представителями S7 Technics, проговаривали возможность их участия в ППО ПД-14. У них есть определённые мощности в "Домодедово", а их сотрудники уже имеют опыт работы с двигателями CFM56 (устанавливаются на самолёты Boeing 737 и Airbus A320 - "АвиаПорт"). Это то, что мы делаем в "поле", - рассказал С. Попов. - Внутри заводов идёт разработка подробного руководства по эксплуатации, выпуск технических публикаций, которые позволят менять модули и производить замену деталей. Без этого невозможно будет обойтись после 2022 года, когда начнётся серийная эксплуатация самолёта с двигателем ПД-14".
В ОДК намерены создать несколько центров, где будет осуществляться ремонт двигателей ПД-14 различной степени сложности. Предполагается, что они будут располагаться близко к будущим эксплуатантам, что позволит максимально сократить возможные простои. Вероятнее всего, первым появится цех модульного ремонта в московском регионе, откуда совершают полёты большинство потенциальных заказчиков. "Мы понимаем на 90%, что это будет московский хаб, а в "Шереметьево" или "Домодедово" - уже не столь принципиально. Перечень стартовых эксплуатантов примерно понятен: "Аэрофлот", Red Wings, у "ИрАэро" было желание поучаствовать. Также нужно договариваться, кто будет делать бороскопирование, требуется ли обучить персонал (авиакомпаний - "АвиаПорт") замене лопаток вентилятора после попадания птиц. Вот эти нюансы как раз сейчас проговариваются с эксплуатантами, - прокомментировал С. Попов. - Эксплуатант не должен чувствовать каких-то неудобств. К началу эксплуатации, то есть к 2022 году, все эти элементы должны быть готовы". Он дополнил, что большой цех капитального ремонта появится немного позже, этот проект в ОДК рассчитывают реализовать к 2023-2025 году.
Наконец, для удобства заказчиков ОДК планирует запустить специальный портал, где будет представлена вся необходимая информация о моторах. "Сейчас головная компания вырабатывает единые стандарты, которые мы сможем использовать не только для ПД-14, но и других продуктов ОДК, в том числе и для военных двигателей. Создание портала - комплексный труд головной компании, КБ, "ОДК-ПМ" и других предприятий кооперации. Соединив свои усилия, мы должны создать интерфейс, который позволит заказчикам и эксплуатантам получать необходимую для них информацию как о состоянии эксплуатируемых двигателей, так и о существующих коммерческих предложениях", - прокомментировал С. Попов.
Безусловно, организация эффективной системы ППО, включая первоначальное наполнение складов запасных частей и создание пула подменных двигателей, требует больших финансовых вложений, поэтому без помощи государства ОДК обойтись не сможет. В августе на встрече с представителями СМИ С. Попов отмечал, что соответствующие заявки на получение госфинансирования уже поданы в Минпромторг, и пока речь идёт о выделении порядка 36 млрд рублей в период до 2030 года. Окончательная сумма государственных инвестиций, разбитых на несколько этапов, будет немного варьироваться в зависимости от количества эксплуатируемых двигателей. "Есть некая константа - организация ремонтного производства, создание сети полевых представителей, информационной системы, но определённая часть инвестиций, которая потребуется для наполнения резервного пула, будет зависеть от парка летающих с моторами ОДК самолётов, - объяснил С. Попов. - Я рассчитываю, что в следующем году это финансирование начнётся".