Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

Андер

Активный участник
Сообщения
364
Адрес
Москва-Тамбов
- И правда: так и остался загадочным вопрос, что же делает многоцелевой тактический истребитель самолётом 5-го поколения?! :Lol: :Unknown: ЧТО?? :Secret:
ну об это уже много копий сломано
я лишь указал, что американский инженер-специалист дал СМИ неточные данные и на их основе сделал вывод!
Считаю это крайне не профессиональным, особенно для инженера!!!
А самолетом 5-го поколения любой авиационный комплекс делает система, в нашем случае, ВКС в комплексе, и соответствующие этой системе характеристики самолета.
А конкретно, признаки уже жеваны-пережеваны. И ИМХО, из 5-го пока есть только Ф-22, а Ф-35 им никогда не станет. По крайней мере многоцелевым, но тактическим истребителем.
 

Андер

Активный участник
Сообщения
364
Адрес
Москва-Тамбов
17981_original.jpg
незачет, не видно звезд на крыльях!!!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ну об это уже много копий сломано
я лишь указал, что американский инженер-специалист дал СМИ неточные данные и на их основе сделал вывод!
Считаю это крайне не профессиональным, особенно для инженера!!!
А самолетом 5-го поколения любой авиационный комплекс делает система, в нашем случае, ВКС в комплексе, и соответствующие этой системе характеристики самолета.
А конкретно, признаки уже жеваны-пережеваны. И ИМХО, из 5-го пока есть только Ф-22, а Ф-35 им никогда не станет. По крайней мере многоцелевым, но тактическим истребителем.
- Данный инженегр просто ужасен! :Negative:
https://russian.rt.com/inotv/2016-02-25/Amerikanci-razzhalovali-rossijskij-T-50-iz
Лепить всякие глупости, про двигатели (их легко заменить), или про БРЛС (которую так же можно заменить без проблем). Но вот последние три абзаца этой маленькой заметки как-то совершенно ускользнули от Вашего профессионального внимания. Попробуйте вернуться к ним ещё разок? Действительно, у самолётов 5-го поколения есть несколько признаков, как и у любого другого самолёта, но именно и только наличие реальной малозаметности делает его чемпионом по боевой эффективности. А все остальные характеристики - в высокой степени вторичны, третичны и т.д.
Поэтому F-35 действительно является самолётом 5-го поколения, а вот ПАК ФА (Т-50) пока ещё нет. Но до меня дошёл удивительный слух, что радар-блокеры во входные устройства ему всё-таки собираются поставить... :Ok:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
но именно и только наличие реальной малозаметности делает его чемпионом по боевой эффективности.

Можно, как мантру говорить "халва-халва", пардон лопатки-лопатки, а потом получить почти полторы сотни КР (которых "нет у России ВТО - нет ВТО"), так же будет и тут - неожиданно появиться "стелс из табакерки".
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Но до меня дошёл удивительный слух, что радар-блокеры во входные устройства ему всё-таки собираются поставить...

С возрастом медленнее "доходит" - это нормально.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.715
Адрес
МО, г. Лобня
Пожалуйста удельный расход одного и другого в студию. И отношение удельных мощностей = чтоб уж точно видеть рывок отечественного двигателестроения перед клятым империализмом)

Как и обещал:
АЛ-41Ф1 F119 F135
Удельная тяга на форсаже, кгс/кг 10,87 8,94 7,96
Удельная тяга на
крейсерском режиме, кгс/кг 6,4 5,9 7,7
Удельный расход форсаж,
кг/кгс*ч 1,92 1,943 1,74 (?)
Удельный расход крейсерский,
кг/кгс*ч 0,67 0,67 0,86

У АЛ-41Ф характеристики должны быть чуть лучше.
 

Андер

Активный участник
Сообщения
364
Адрес
Москва-Тамбов
- И правда: так и остался загадочным вопрос, что же делает многоцелевой тактический истребитель самолётом 5-го поколения?! :Lol: :Unknown: ЧТО?? :Secret:
Вообще-то я имел в виду другую статью, на ИНОСМИ сейчас не нашел, а у нас здесь вот, перепечатка, http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/76843-lockheed-martin-proanalizirovali-pak-fa.html
Итак, радар и двигатель Т-50 - основные подсистемы истребителя - такие же, как на Су-35. Часть авионики на борту Т-50 и Су-35 также идентичны.
вот это меня цепануло, и еще раз повторюсь, человек сделал вывод на основании не верных!!! данных, значит этот вывод стоит ноль, а то что он - инженер, и, в отличие от меня, обязан быть специалистом по данному вопросу никак не красит компанию ЛМ.
Простите, а с чего Вы, Михаил Исаакович, решили, что именно и только незаметность в одном по большому счету диапазоне делает истребитель 5-м поколением? Может все таки совокупность систем самолета, средств наведения и тактика применения, не? И по незаметности, вопрос: у Т-50 и Ф-22 тактика применения этой самой незаметности одинаковая, или все таки самолеты предназначены для немножко разного?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Я то могу привести данные - что по этим программам за короткое время было отлетано кучу часов. При чем экспериментировали с тремя разными соплами.

Это очередной классический пример распила бабок.
Программ много, а серийного всеракрусного сопла нет.
Нет на старых движках типа нашего АЛ-31, нет на новых.
Провал - просто ППЦ какой провал.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вообще-то я имел в виду другую статью, на ИНОСМИ сейчас не нашел, а у нас здесь вот, перепечатка, http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/76843-lockheed-martin-proanalizirovali-pak-fa.html

вот это меня цепануло, и еще раз повторюсь, человек сделал вывод на основании не верных данных, значит этот вывод стоит ноль
- Это куцая, безбожно урезанная (а потому - искажённая из-за недоговорок) перепечатка вот этого:
https://russian.rt.com/inotv/2016-02-25/Amerikanci-razzhalovali-rossijskij-T-50-iz
Вот её и проанализируйте.
Простите, а с чего Вы, Михаил Исакович, решили, что именно и только незаметность в одном по большому счету диапазоне делает истребитель 5-м поколением? Может все таки совокупность систем самолета, средств наведения и тактика применения, не?
- Не. Вычисляется всё очень просто: методом исключения различных факторов, присущих самолётам 5-го поколения. Например, таких:
1. Малая заметность.
2. Мощная интегрированная авионика.
3. Возможность полноценного информационного обмена.
4. Совершенные ракеты "воздух-воздух".
5. Высокие общие лётно-тактические характеристики.
6. Экономичный сверхзвуковой режим полёта.
7. Высокая манёвренность.
8. Сверхманевренность, обеспечиваемая управляемыми векторами тяги.

Известно из многочисленных открытых зарубежных источников о невероятных, на грани фантастики, соотношениях побед и поражений того же F-22 над истребителями 4-го поколения, если ему организаторы учений не устраивают разнообразных дополнительных ограничивающих вводных, - 144:0, 241:2, первое поражение после 700 вылетов и т.д.
И вот теперь, убирая по одному каждый фактор, взгляните, как изменится соотношение побед и поражений (т.е. боевой эффективности истребителя)?

"Выдёргивая" их по одному, мы можем весьма быстро прийти к заключению, что фатально на соотношение побед/поражений, т.е. боевую эффективность истребителя, влияет только фактор под номером 1. Поэтому вся критика Т-50 про двигатели, БРЭО и т.п. - она совершенно несерьёзна и ей можно спокойно пренебречь, не обращать внимания. Эти факторы не являются определяющими. Так же, как для снайпера не являются определяющими факторами его способность быстро бегать, прыгать, крутить сальто в воздухе, или сколько раз он сможет отжаться, или количество подтягиваний на перекладине.
И по незаметности, вопрос: у Т-50 и Ф-22 тактика применения этой самой незаметности одинаковая, или все таки самолеты предназначены для немножко разного?
- Эти самолёты предназначены для совершенно одинакового:
1. Для завоевания превосходства (господства) в воздухе, т.е для уничтожения прежде всего истребителей противника.
2. Для поражения наземных целей в условиях сильной ПВО, прежде всего - для поражения самих наиболее продвинутых систем ПВО.

Тактика у них была бы одинаковой, если бы малозаметность у них была бы одинаковой. Проблема Т-50 в том, что по зарубежным данным (которым на этом форуме не доверяют) фронтальная ЭПР Т-50 примерно в 1000 раз больше, чем F-22. То есть дальность его обнаружения одной и той же РЛС будет больше в √√1000=5.62 раза.
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Проблема Т-50 в том, что по зарубежным данным (которым на этом форуме не доверяют) фронтальная ЭПР Т-50 примерно в 1000 раз больше, чем F-22.

1. Откуда за рубежом знают о ЭПР Т-50 ?
2. С чего надо доверять данным о F-22 которые не были проверенны ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
1. Откуда за рубежом знают о ЭПР Т-50 ?
- Во-первых, отсюда (заметка появилась за 24 дня до первого взлёта ПАК ФА, после визита делегации индийского министерства обороны на фирму Сухого, им всё показали и рассказали, как будущим спонсорам):
http://ajaishukla.blogspot.co.il/2010/01/india-russia-close-to-agreement-on-next.html
Во-вторых, от самого Погосяна, из его патентной заявки:
http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll/ru?ty=29&docid=2502643
"Коню понятно", что минимальная ЭПР~0.1 м2 - фронтальная, строго спереди, а максимальная, 1 м2, - сзади, где двигатели с их лопатками турбин.
2. С чего надо доверять данным о F-22 которые не были проверенны?
- Вас ведь никто не заставляет им доверять. Вы можете использовать "альтернативные источники", от того же Погосяна, который утверждает, что "у американцев всё нисколько не лучше, чем у ПАК ФА".
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Это очередной классический пример распила бабок.
Не из страны с самыми большими запасами полезных ископаемых на земле и с экономикой крохотной ничего не имеющей Республики Корея говорить о распилах.
Провал - просто ППЦ какой провал.
ППЦ какой провал это если вдруг Су-30М2/СМ/МК и подобные встретят в небе убогий не имеющий УВТ F-18E/F. Хотя учитывая 30 бортов на всю россию вероятность этого крайне мала)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Не из страны с самыми большими запасами полезных ископаемых на земле и с экономикой крохотной ничего не имеющей Республики Корея говорить о распилах.
Это враньё.
ППЦ какой провал это если вдруг Су-30М2/СМ/МК и подобные встретят в небе убогий не имеющий УВТ F-18E/F. Хотя учитывая 30 бортов на всю россию вероятность этого крайне мала)
Это тоже враньё, они драли уже все возможные самолёты на учениях в ОША в том числе.
 

Rand0m

Активный участник
Рогозин: КБ "Сухой" представило первые разработки по истребителю шестого поколения

Российский истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) поступит на вооружение в 2017 году, заявлял ранее Бондарев. "Мы этот самолет в 2017 году планируем получать уже", - сказал он. Цель, которая поставлена перед новейшей техникой - "облегчить труды пилота".
Генерал-полковник подчеркнул, что отечественный истребитель "будет нисколько не хуже, чем американские F-22 и F-35, а по всем практическим параметрам будет превосходит их". По его словам, ПАК ФА будет многофункциональным: "он будет работать и по наземным, и по воздушным, и по морским целям". Скорость этого самолета превышает 2 Маха, однако сейчас, отметил главком, "важнее незаметность, вооружение и маневренность".

"Испытания самолета идут полным ходом, самолет показывает прекрасные характеристики. - У него прекрасно работает система вооружения как по земле, так и по воздуху, - рассказал Бондарев. - Самолет идет по программе малозаметности, практической незаметности. В самолете установлено все самое современное, что есть в настоящее время. Кроме того, если есть новые разработки, они тоже туда внедряются".

Ранее стало известно о завершении испытаний Т-50 ПАК ФА. Первый полет Т-50 с двигателем второго этапа (изделие 30) состоится в 2018 году. Всего военные должны до 2020 года получить 55 истребителей пятого поколения.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/2711499
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Известно из многочисленных открытых зарубежных источников о невероятных, на грани фантастики, соотношениях побед
Именно что на грани фантастики и бреда, где-то прямо посередине.:-D:-D:flag:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Проблема Т-50 в том, что по зарубежным данным (которым на этом форуме не доверяют) фронтальная ЭПР Т-50 примерно в 1000 раз больше,
Может сразу в 1000000 ? Насколько известно из российских открытых источников фронтальная ЭПР Ф-22 составляет 0,1-0,5
Не много, но и не сказать, что что-то особенное..
 
Сверху