Вот такие характеристики РПП можно найти в сети:
Видно что только за счет РПП можно снизить ЭПР на 3 порядка если обмазать ей весь планер.
Боинг для своего F-15SE заявлял ЭПР на уровне F-35, только за счет РПП без стелс форм у планера.
Поэтому вы правы, РПП, РПМ имеют определяющее значение.
Этим также объясняется невозможность добиться низкой ЭПР в метровых волнах, просто отсутствуют эффективные РПП, если бы все определялось формой планера такой бы проблемы не стояло.
Этим по сути можно закрыть весь холивар по ЭПР.
1. Формой планера и расположением двигателей можно добиться средней ЭПР в ППС в 1 метр на таких машинах как EF и Rafael и 0,5-0,2 если довести это до возможных границ. (F22, F35, немногим менее - ПАК).
Помните над Погосяном смеялись про 0,3-0,5 у американцев и мол у нас так же. Или говорили про 0,5 ЭПР у ПАК? Вот и ответ, что не понимая о чём речь - не стоит смеяться. Всё это верно - если не упоминать про что речь.
2. С помощью РПП - реально на практике снизить ЭПР ещё в на 1-2 порядка в зависимости от желания, технологии и сложности эксплуатации РПП. В теории и рекламе - и на 3 порядка - чего тут жалеть.
3. Если брать идеальные лабораторные условия, и измерять ЭПР строго с одного места, а не усреднять значения - то достижимы фантастические (и совершенно рекламные) данные по ЭПР.
Далее важно понимать, что да, есть виды РПП которые в состоянии снизить ЭПР на три порядка. Но именно только для одной конкретной частоты. При увеличении разброса частот на которой работает РЛС - и эффективность РПП - падает. См. картинку выше.
------------------------------------------------
Вот и сошлась мозаика по заявлениям на пример по F35 и F22.
Да, на F22 планер оптимизирован и
в среднем в ППС возможно выдаёт около 0,2. (Погосян даже не соврал). При очень хороших РПП, как известно очень сложных в эксплуатации на F22, он может выдать и 0,002 - в среднем в ППС
пока он в идеальном состоянии и для узкого спектра частот.
А вот если:
- в лабораторной теории
- с новым РПП в идеальном состоянии
- и, самое важное, на конкретной идеальной для этого РПП частоте
то вуаля - и рекламы сектантов - не врут.
На практике ни реклама, ни Погосян не имеют значения. А то насколько изношено РПП, сколько на нём грязи и, самое важное, насколько частота РЛС отличается от той частоты под которую заточено РПП. Разница в частоте в 1 ГГц может дать разницу в ЭПР в два порядка. Состояние РПП - ещё на порядок.
Так что 0,02 для строевых и работающих F22 и 0,05 для F35 - в среднем в ППС - как и говорили уже годами - это то на что можно ориентироваться.
У ПАК - тут вопрос какие РПП будут. Будут как у F35 - и ЭПР будет не хуже. В ППС. Бок и хвост у него похуже по планеру.
Так же необходимо иметь в виду, что простым изменением частоты можно сильно увеличить ЭПР вплоть до значений которые имеет сам планер.
То есть и у F22 может быть ЭПР в 0,2 метра, если нехороший противник подберёт не ту частоту что его слёзно просят ВВС США.
Всё естественно для X-диапазона.