Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Да, блин, тут вы правы на все 100%. О том, что сплющенность самолета сильно влияет на маневренность писали еще Жуковский и Чаплыгин.

Что то новое. По крайней мере для меня.
Это было при состоянии аэродинамики на их время, или актуально и сегодня?

Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:

Anduriel написал(а):
Вообще ситуация двоякая - с одной стороны сплющенность - это уменьшение нагрузки на крыло, в силу того, что сам фюзеляж обладает несущими свойствами, и увеличение маневренности, с другой - повышение аэродинам. сопротивления.

А от чего повышение сопротивления?
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
176кН это, вроде бы 18тс. Придется Вам пересчитывать, товарищ Pernatij.
Впрочем, для взлетной массы в 30500 мы получим тяговооруженность 1.18. А для макс. взлетной - 0.97.
 

Rand0m

Активный участник
Истребитель ПАК ФА получит уникальные электронные системы

СПТСУ-7,5 преобразует трехфазное напряжение переменной частоты от генератора в постоянное напряжение 27 В номинальной мощностью более 8 кВт, обеспечивая стабильность работы всех электронных систем и безопасность воздушного судна.

Уникальные авиасистемы и агрегаты для истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА) разработали в Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО) холдинга "Авиационное оборудование", сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе холдинга.
"Истребители пятого поколения имеют большое количество сложного бортового радиоэлектронного оборудования, которое нуждается в мощном и надежном источнике электроэнергии", — поясняется в сообщении.
Поэтому специально для T-50 УАПО создало систему электроснабжения постоянного тока СПТСУ-7,5, которая примерно в два раза мощней всех существующих российских аналогов.
Первая партия из трех опытных образцов СПТСУ-7,5 была передана ОКБ "Сухого" для стендовых испытаний уже в этом году, а в 2014 году ожидается поставка еще шести комплектов новых систем электроснабжения для летно-конструкторских испытаний.
СПТСУ-7,5 преобразует трехфазное напряжение переменной частоты от генератора в постоянное напряжение 27 В номинальной мощностью более 8 кВт, обеспечивая стабильность работы всех электронных систем и безопасность воздушного судна.
Кроме того, вес новой системы в полтора раза меньше, чем у аналогов. Применены современные электронные компоненты и новые схемотехнические решения. Это снижает общую массу самолета и увеличивает срок службы и ресурс.
CdUa43BpjzE.jpg

http://ria.ru/incidents/20131216/984343394.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Уфа, 16 декабря 2013 г.

Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании «Сухой»). Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «Двигатели для боевой авиации» во главе с филиалом ОАО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки». Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень.

- Очередными шагами в создании ПД для ПАК ФА станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии, - отметил генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» Е.Ю. Марчуков. – Мы планируем начать изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов в первой половине 2014 г.

В настоящее время истребители Т-50 оснащаются двигателями первого этапа – изделиями 117, головным разработчиком и производителем которых также является ОАО «УМПО».
http://www.umpo.ru/News118_811.aspx
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Andy написал(а):
Pernatij написал(а):
- ПАК это даст со всеракурсным ОВТ - то есть БВБ - лучше даже не сравнивать.
Да ладно, как будто ОВТ автоматически исход боя решает. У Ф-22 тоже ОВТ, пусть не всеракурсное, но сливает он на учениях и рафалю, и еврофайтеру.

Тактика решает. А вот разница ОВТ в одной плоскости и "3D" она немного существенна. Полетайте на самолёте, который управляем только в одной плоскости. И не в право - не в лево... А в этом и разница.

ЕФ на скоростях ниже скорости срыва потока - не управляем в принципе.

Ф-22 управляем только в одной плоскости, и то - несколько специфически - он использует ОВТ только для того что бы вывести машину на нормальные углы атаки, где она снова нормально управляема.

Самолёт с всеракурсным ОВТ - просто управляем. Точка. Далее - нашлемное ЦУ и современные ракеты малой дальности.

Вы знаете, как проходил первый "бой" МиГ-29 против Ф-16 в 1993-ем на Корсике? И сколько он длился :)
И почему после этого нашлемное ЦУ больше не используется в тренировочных боях типа Ред Флег?
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Pernatij написал(а):
Вы знаете, как проходил первый "бой" МиГ-29 против Ф-16 в 1993-ем на Корсике? И сколько он длился
И почему после этого нашлемное ЦУ больше не используется в тренировочных боях типа Ред Флег?
Есть где на русском почитать?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
DNK написал(а):
Pernatij написал(а):
Вы знаете, как проходил первый "бой" МиГ-29 против Ф-16 в 1993-ем на Корсике? И сколько он длился
И почему после этого нашлемное ЦУ больше не используется в тренировочных боях типа Ред Флег?
Есть где на русском почитать?

Сорри, я знаю только у кого спросить на немецком.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Нет. Это уже потом, на ред флег регулярно летали.

Корсика - это первый раз когда 29-е решили выкатить на учения. Главным противником - Ф-16. Первый бой длился считанные секунды, практически без маневрирования. Американцы плохо понимали как в жизни используется нашлемное ЦУ. Тогда.

49 к одному счёт учений.

Если Вы гляните видео и фото с ред флегов после этого, то увидите бои, где МиГ-29 маневрирует и "сбитие" с выходом в хвост. Как в ссылке в верху.

4637d1172057149-1qwa.jpg



А оно ему - надо? Но таковы с тех пор правила (зачастую). Иначе - "не интересно" :)
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.618
Адрес
Ахтубинск
Совсем простенькая картинка на КАИ МиГа, с картинками на КАИ Ф-16 и тем более Рафалем или Еврофайтером, и рядом не стоит! :( :dostali:
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Ну так каких годов МиГ, а каких годов эти пепелацы? И тем более, а нужно ли больше? Перегруженность информацией тоже не особенно нужна.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.618
Адрес
Ахтубинск
Pernatij написал(а):
Корсика - это первый раз когда 29-е решили выкатить на учения. Главным противником - Ф-16. Первый бой длился считанные секунды, практически без маневрирования. Американцы плохо понимали как в жизни используется нашлемное ЦУ. Тогда.
49 к одному счёт учений.
Если Вы гляните видео и фото с ред флегов после этого, то увидите бои, где МиГ-29 маневрирует и "сбитие" с выходом в хвост. Как в ссылке в верху.
А оно ему - надо? Но таковы с тех пор правила (зачастую). Иначе - "не интересно" :)
Ну, зато в дальнем воздушном бою НАТОвские самолёты вероятно имели преимущество. У МиГа - одноцелевой режим в ДБВ - сопровождал и обстреливал только одну цель, в это время все остальные цели терялись (обнаружение и сопровождение других отсутствовало).
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Volgar-Astra написал(а):
Pernatij написал(а):
Корсика - это первый раз когда 29-е решили выкатить на учения. Главным противником - Ф-16. Первый бой длился считанные секунды, практически без маневрирования. Американцы плохо понимали как в жизни используется нашлемное ЦУ. Тогда.
49 к одному счёт учений.
Если Вы гляните видео и фото с ред флегов после этого, то увидите бои, где МиГ-29 маневрирует и "сбитие" с выходом в хвост. Как в ссылке в верху.
А оно ему - надо? Но таковы с тех пор правила (зачастую). Иначе - "не интересно" :)
Ну, зато в дальнем воздушном бою НАТОвские самолёты вероятно имели преимущество. У МиГа - одноцелевой режим в ДБВ - сопровождал и обстреливал только одну цель, в это время все остальные цели терялись (обнаружение и сопровождение других отсутствовало).

Так и была выработана тактика, которая нашла потом применение в Югославии. Обнаружение АВАКС-ом, сближение, пуск амраамов с максимальной дистанции, и быстрый уход.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.618
Адрес
Ахтубинск
Pernatij написал(а):
Volgar-Astra написал(а):
У МиГа - одноцелевой режим в ДБВ - сопровождал и обстреливал только одну цель, в это время все остальные цели терялись (обнаружение и сопровождение других отсутствовало).

Так и была выработана тактика, которая нашла потом применение в Югославии. Обнаружение АВАКС-ом, сближение, пуск амраамов с максимальной дистанции, и быстрый уход.
Правда, в России МиГ-29 и другие истребители применяются в составе звена из 4-х самолётов, т.е цели можно распределить между экипажами. А если в составе эскадрильи, можно и АВАКС погонять, даже если понятно, что он приманка. Ну а дальше, как повезёт, а ещё лучше на АВАКС навести звено МиГ-31 (я про 80-90-е). АВАКС вряд ли обнаружит МиГ-29 дальше 250-300км. Тем более, что с 80-х годов до сегодняшнего дня пробуют Р-27 противорадиолокационную именно по воздушным целям, хотя можно и по наземной. Впрочем в старых РЛЭ МиГ-29 описывается применение Р-27Т(тепловой) по т. контрастной наземной цели, что вызывает смешанные чувства. :think:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
На сколько я это понимаю, НАТО (Коалиция) в прошлых войнах (Югославия, Ирак) стремилось полностью контролировать воздушное пространство над страной-целью с применением Е-3.

- 3 патрульных позиции (stations) в Ираке 1991-м позволяли создать поле на всех высотах над большей частью страны.

- 2 патрульных позиции (stations) над Адриатикой и Венгрией позволяли создать поле на всех высотах над практически всеми базами ВВС страны.

Охрана осуществлялась специально выделенными F-15 (патруль), и частично (над Венгрией) частями ВВС Венгрии (5-я готовность на земле)

При этом в Югославии в 1999-м была достигнута ситуация, где истребители ВВС Югославии обнаруживались практически во время взлёта, и на них наводились специально для этого выделенные истребители (постоянный патруль). Только подойдя на дальность пуска они включали БРЛС и произведя пуск уходили.

Вся тактика основана на возможности сил НАТО постоянно и беспрепятственно просматривать воздушное пространство над страной, без возможности противника использовать свои самолёты ДРЛО и/или обеспечить взлёт своей авиации вне радиолокационного поля сил НАТО.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Pernatij
Ну к тому же эти страны не имели эффективных РЭБ для противодействия аваксам. Да и еще много чего.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.618
Адрес
Ахтубинск
Pernatij написал(а):
Вся тактика основана на возможности сил НАТО постоянно и беспрепятственно просматривать воздушное пространство над страной, без возможности противника использовать свои самолёты ДРЛО и/или обеспечить взлёт своей авиации вне радиолокационного поля сил НАТО.
Но там в Югославии приличные горы, как аваксы за сотни километров могли видеть взлёт югославских истребителей в условиях затенения горами? Там много легенд и непонятного, что делали югославские авианаводчики, пусть даже визуально и на слух? Опять же, если известно направление откуда работает доплеровская БРЛС истребителя противника (с одной стороны) можно добиться сброса сопровождения противником если лететь перпендикулярно курсу противника с зазором + и - 10град от 90град (по СПО), правда лучше перед этим манёвром лучше уйти вертикально вверх или вниз (очень маленький доплер) , что бы противник перед потерей цели не видел в какую сторону она пошла. (Остапа понесло...) :-D
Рисунки возможности обнаружения воздушных целей когерентной доплеровской БРЛС в зависимости от курсового угла полёта цели в ППС и ЗПС есть в некоторых книгах по БРЛС, в России например Дудник (академия Жуковского).
 
Сверху