Pernatij написал(а):Тактика решает. А вот разница ОВТ в одной плоскости и "3D" она немного существенна. Полетайте на самолёте, который управляем только в одной плоскости. И не в право - не в лево... А в этом и разница.
ЕФ на скоростях ниже скорости срыва потока - не управляем в принципе.
Ф-22 управляем только в одной плоскости, и то - несколько специфически - он использует ОВТ только для того что бы вывести машину на нормальные углы атаки, где она снова нормально управляема.
Оно все верно, однако факт состоит в том, что несмотря на все программы и испытания вроде ACTIVE никто с ОВТ никуда не торопится. Я исхожу из того, что если бы оно имело решающее значение, его лепили бы на все, что движется, а это не так.
Pernatij написал(а):Самолёт с всеракурсным ОВТ - просто управляем. Точка. Далее - нашлемное ЦУ и современные ракеты малой дальности.
Современные ракеты малой дальности LOAL и применяются задолго до собачьей свалки. ИМХО тактическая осведомленность для них важнее ОВТ.
Сейчас есть подвижки в сторону DIRCM. В будущем оно, вероятно, изменит ситуацию.
Pernatij написал(а):Вы знаете, как проходил первый "бой" МиГ-29 против Ф-16 в 1993-ем на Корсике? И сколько он длился Да уж..
И почему после этого нашлемное ЦУ больше не используется в тренировочных боях типа Ред Флег?
Там много чего не используется. Радары в боевых режимах, к примеру.