Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Rob написал(а):
http://armstass.su/?page=article&aid=124862&cid=24
Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.
это что 60 самолетами всю нашу страну прикрыть , я столько не выпью , чтоб понять как
кто может пояснить что ни будь в этом вопросе ?.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
СССР СА написал(а):
Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.
это что 60 самолетами всю нашу страну прикрыть , я столько не выпью , чтоб понять как
кто может пояснить что ни будь в этом вопросе ?.

Думаю, что дело в том, что после 2020-го производство Т-50 будет продолжено. А планируемый темп производства - 60 самолетов за четыре года (2016-20) - вполне достойный.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
rosen

В тысячу раз больше чем сказки про хряпу Вы хотели сказать...

Ведь не раз говорилось, что только мошкара, которая на взлёте налипнет на переднюю кромку крыла, да и вообще на все лобовые поверхности, уже имеет ЭПР :grin: на порядок бОльшую чем эта сказка про 0,001. А радиопоглощающие покрытия имеют свойство поглощать только в узком диапазоне, под который созданы.
То есть если измерять специально под это созданный и доработанный напильником, экземпляр самолёта, на специально подобранной, узкой "идеальной" частоте, с идеального угла и в лабораторных условиях - то может один раз из ста 0,001 и измерили. Для рекламы и форумного бреда - это достаточно.

А так - никакими такими цифрами у хряпы и пахнуть не может. 0,01-0,1 в Х-диапазоне это его физический потолок, при этом сама ЭПР планера и имеет 1-0,1, а на порядок это ещё улучшается радиопоглощающим покрытием. Хотя на определённых, идеальных для покрытия частотах, строго с носа, может быть и лучше.

Так что всё правильно в патентах на малозаметную компоновку (приведённой выше) и на радиопоглощающие покрытия (тоже здесь когда-то приводился) пишут.
И товарищ Погосян всё правильно говорит. Просто некоторым товарищам не понятно про что собственно он говорил. Но это - уже их проблема.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Как вы в таком случае объясните, что на учениях в США австралийский пилот F-15 в упор не видел F-22 ?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Плюк написал(а):
Как вы в таком случае объясните, что на учениях в США австралийский пилот F-15 в упор не видел F-22 ?

Если приведёте как это было, вместе и посмотрим.
Но хотя бы тот факт что австралийских Ф-15 нет в природе, как бы намекает.
Я в свою очередь приведу как англичане на учениях ловили Ф-22 за чуть ли не сотню миль.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Я не хочу искать статью и уверен что вы сами ее читали или слышали, суть в том что там пилот заявлял, что РЛС не могла обнаружить раптор даже когда он его видел глазами.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Вы все-таки уточните -когда на вооружение ВВС Австралии приняли F-15?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Плюк написал(а):
Я не хочу искать статью и уверен что вы сами ее читали или слышали, суть в том что там пилот заявлял, что РЛС не могла обнаружить раптор даже когда он его видел глазами.

Нет не читал и не слышал. Я даже не слышал что в RAAF появились Ф-15. если это всё таки был Ф-18Ф, то тоже не читал, но и не удивился бы. Так как широко (и описано в рапортах выложенных в этих наших интернетах) известно, что БРЛС Ф-18Е/Ф глючит по страшному.

Что я читал и слышал, то что в конце прошлого десятилетия проводились учения по сценарию BVR. И там Ф-22 ловили на дистанциях, на которые с ЭПР даже в 0,1 не возможны физически. Такие сценарии были прекращены по просьбе американской стороны после первого же дня и более, на сколько я знаю, с чужими не проводились.

Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:

Плюк
Если интересно, поищите про Еврофайтеры RAF в учениях High Rider, по моему 10-х, на базе China Lake. Если мне совсем не изменяет склероз - BVR сценарий два на два, и было это в 2005-м, по моему. То есть High Rider 10, тогда, если я с годом не ошибся.

На сколько мне известно, наибольшая дальность на которой Еврофайтер захватывал Ф-22 была 80 миль. Вот возьмите известные данные по радару ЕФ и посчитайте ФАКТИЧЕСКУЮ ЭПР хряпы. Учитывая то что это был скорее всего транш 1 или 2 КАПТОР, так как третьего тогда не было в природе, то фактически "измеренная" тогда ЭПР хряпы была более 1м2. Естественно, наверняка не в ППС.

Тогда американцы заявили, что такого не было, так как такого не могло быть никогда. Потом был High Rider. Официально нигде данные по дальности обнаружения не распостранялись. Курсирует цифра про 100+ км для КАПТОР первого транша. То есть ЭПР порядка 0,5-0,7.

Но американцы отбрехались что нет, мол и на High Rider-е всё было не так там были не правильные Ф-22 и они имели не правильный Стелс и больше Ф-22 в BVR сценарии не выставляли. Данных про Lock на 20 милях - полно, то есть даже если Стелс "правильный", ЭПР в тех случаях не менее 0,05.

Таким образом сказки про 0,000000000001 - пусть остаются в Израиле.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Там был вроде какой-то пилот по обмену, летал на американских F-15.
Вот тут только нашел копию это статьи.
http://www.worldaffairsboard.com/milita ... ntage.html
"I can't see the [expletive deleted] thing," said RAAF Squadron Leader Stephen Chappell, exchange F-15 pilot in the 65th Aggressor Squadron. "It won't let me put a weapons system on it, even when I can see it visually through the canopy. [Flying against the F-22] annoys the hell out of me."

Пилот жалуется что даже на расстоянии визуальной видимости он не мог применить оружие.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Да, была статия на сайте Defence talk, но ее нет. именно те слова и сказал австралиец, которой сменил американский пилот:
http://philosoraptor.blogspot.com/2007/ ... -less.html

Я из етого сайта имвенно етой реакции и ожидал, надеясь, что все таки ее не будет. Жаль. Обьективность уже нет и не будет.... :(
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Извините,Розен,а как Вы себе представляете объективность ?
Это когда всегда дружно соглашаются,что ЭПР Т-50=0.1кв.м,а ЭПР Раптора на 3 порядка меньше?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
rosen написал(а):
Да, была статия на сайте Defence talk, но ее нет. именно те слова и сказал австралиец, которой сменил американский пилот:
http://philosoraptor.blogspot.com/2007/ ... -less.html

Я из етого сайта имвенно етой реакции и ожидал, надеясь, что все таки ее не будет. Жаль. Обьективность уже нет и не будет.... :(

Объективность?

Эта статья - это первая ласточка от пресс-службы US Air Force про первые полёты Ф-22 на учениях. То что Ф-15 там продули - это факт. Как они оправдывались потом, что всё было не по чесноку и не по понятиям, и использовала пресс-служба для рекламы супер-пупер-юберваффе Ф-22.
То что это высказывание - чушь собачья, теперь уже ясно. А кому не ясно - рекомендую видео Рафаель против Ф-22 в БВБ, которое я выкладывал, на котором несколько минут Ф-22 пробует сорвать лок, и если это и получается, то Рафаель его моментально снова захватывает.

Ну а кому лень искать - вот для начала:

F-22-killed.png

f18fgunf22035dy.jpg


Любой захват на выбор.
То есть то что написала пресс-служба ВВС США про этого австралийца - бредятина. И это доказанно.

Потом были англичане в Нелиссе и Чина Лайк и разгромная статья в Inernational Air Power Review номер 20 за 2006-й год, 45-я страница.

И вялые отнекивания американцев, что мол это всё не так, а если и так - то не по чесноку и это не правильно. Ну и заверения про 0:144 против Ф-15 и Ф-16 и другие сказки.

Но упорно множились фотографии, интервью, статьи и силуэтики Ф-22 на бортах разных самолётов.
И теперь, в 2014-м году уже всё ясно.

Только Вы, Уважаемый rosen, упорно это всё игнорируете, и жалуетесь на чужую мол "необъективность"...
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
sivuch написал(а):
Извините,Розен,а как Вы себе представляете объективность ?
Это когда всегда дружно соглашаются,что ЭПР Т-50=0.1кв.м,а ЭПР Раптора на 3 порядка меньше?

почему меня мусором покрываете? Я ВСЕГДА был обективен. Те, кто здесь мои мнения слежат, хорошо знают, что я не фен "рептора" (с Михаила спорил до изтощение по етой теме) ...с его постфасеточным стелсом и долгие доработки и недостатки обсулжывания на земле. Но в отношение VLO он и B2 (подстроен на принципы кривизный Гауса) - чемпиони....
ПАК - ФА есть авангардный российский порект, но в отношение малозаметности хромает, потому что она и не приоритет для проекта, как я понимаю.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
rosen

Никто и не спорит что Б-2 и Ф-22 ведут по малозаметности. Просто не стоит рассматривать цифры. Ибо со временем всплывшими фактами доказанно - что они не верны.

И грязью Вас никто не поливает.

Про малозаметность ПАК ФА - можно будет говорить когда он будет готов. Сейчас он на уровне Y-22.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
rosen написал(а):
потому что она и не приоритет для проекта, как я понимаю.
Не приоритет. Задачи превзойти не было. С официальных слов генерального конструктора - всего лишь аналогичные требования.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
rosen написал(а):
почему меня мусором покрываете? Я ВСЕГДА был обективен.

Вы не правы.
Мы Вас видим на форуме как равного среди равных.
Но мы все имеем свое индивидуальное мнение, иногда заблуждаемся, ошибаемся, или не совсем верно что то понимаем.
К тому же мы все живем в разных информационных средах. У Вас она одна, у нас другая.
А потому неизбежны разногласия.
Так что зря Вы обиделись.
Вас уважают.
Но!
Это не значит, что с Вами не станут спорить, или в отношении Вас не станут иронизировать.

Phaeton написал(а):
Не приоритет. Задачи превзойти не было.

Наш опыт, экономическая и научная база пока способны только на то, что имеем.
К тому же у нас воруют гораздо больше, чем в других странах создающих стелс самолеты.
Если бы не воровали, то ЭПР был бы на уровне, а то и лучше, чем на Ф-22.
Так как у нас отдача от реально вложенных (не обглоданных путинским воровством, казнокрадством) денег выше, чем скажем в США или Китае. (ИМХО)
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Ринат написал(а):
К тому же у нас воруют гораздо больше, чем в других странах создающих стелс самолеты.
А их таких стран помимо нас две - Китай и США. И если Китай- тайна за семью печатями (но коррупция при этом у них никуда не девалась, несмотря на расстрелы) то США - переплюнет нас в воровстве :-D . За примером далеко ходить не надо - F-35. F-22 тоже на вес золота в прямом смысле, а B-2 тот и на платину потянет ))

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Хотя по воровству у нас очень очень стараются ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ Америку, и у них это неплохо получается (не знаю какой тут смайл ставить :( :-D )
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
СССР СА написал(а):
Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.
это что 60 самолетами всю нашу страну прикрыть , я столько не выпью , чтоб понять как
кто может пояснить что ни будь в этом вопросе ?.

Думаю, что дело в том, что после 2020-го производство Т-50 будет продолжено. А планируемый темп производства - 60 самолетов за четыре года (2016-20) - вполне достойный.
Ну и, кроме того, ПАК ФА - не единственный истребитель в отечественных ВВС. Есть ещё Су-35, который планируется как более массовый и дешевый самолёт. А ещё - МиГ-31БМ.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
СССР СА написал(а):
это что 60 самолетами всю нашу страну прикрыть

Сегодня у нас их нет совсем, и ничего, живем помаленьку.
Сильно не пьем, и никого не боимся :-D
(ИМХО) Только 60 единиц к 20-му году скорее всего не успеют.
В 16-м году успеют шесть - семь единиц, потом десять - двенадцать, а резервов ускорения производства не очень много.
Мне представляется, надо ждать сообщений от Погосяна о коррекции сроков окончания выпуска серии, и сообщений о новом контракте на продолжение выпуска Т-50.
Но даже две эскадрильи способны сильно изменить соотношение сил в любом регионе. Т.К. со штатами, если будет конфликт, то ядерный, а у остальных пока таких самолетов нет.
Главное, чтобы было правильно организовано переучивание - освоение этого самолета, и чтобы наши военачальники слишком сильно не тряслись над ними, не перестраховывались при переучивании.
И не боялись потерь в случае конфликта, и применяли их взвешенно, но на всю катушку.
Тогда эффект от их применения будет полновесным.
И надо на каждый борт иметь минимум два подготовленных летчика, чтобы самолет в случае войны не простаивал на земле, пока летчик отдыхает.
Причем необходимо будет решить, или решать вопрос групповой слетанности таких сменных экипажей.
 
Сверху