т90\т95-испытания

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Artemus написал(а):
И что именно у турков ты относишь к "серьёзному оснащению"?

Имевшейся у них авиатехнике могла бы позавидовать любая натовская страна. Оснащение сухопутных войск также было вполне на европейском уровне.

Artemus написал(а):
Откуда дровишки?

Работай "Смальта" за боевыми порядками авиации, хрен бы картвелы из "Бука" стреляли.

Artemus написал(а):
Не простреливала, а обстреливала. Не прицельно. Т.к. как только артиллерия вставала на стационарные позиции она уничтожалась. Причём нам неизвестно чем вёлся обстрел. Может быть миномётами диверсионных подразделений.

Какая разница!!! Эти огневые точки должны были умолкнуть к утру 9, а они стреляли еще утром 11, до тех пор пока их армия к Тифлису не покатилась.
Кроме того, я себе слабо представляю, как диверсанты на своем горбу 120-мм миномет потащат.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
А какая артиллерия вела огонь по движущимся танкам? С какого расстояния? А может все же более беопасно для ЛС было их уничтожать ПТУРами с 4-5 км? не попадая в зону обстрела танков?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Lavrenty написал(а):
Имевшейся у них авиатехнике могла бы позавидовать любая натовская страна. Оснащение сухопутных войск также было вполне на европейском уровне.

Единственное достоинство турецкой армии - это её численность. Насыщенность техникой конечно велика, но эта техника по своему возрасту была старше даже нашей в СКВО.

Lavrenty написал(а):
Работай "Смальта" за боевыми порядками авиации, хрен бы картвелы из "Бука" стреляли.

Этот эпизод будет ещё долго обсуждаться. В частности высказывалось предположение о стрельбе по оптическому каналу.

Lavrenty написал(а):
Кроме того, я себе слабо представляю, как диверсанты на своем горбу 120-мм миномет потащат.
А кто говорил о 120-мм?

Чё та мы офтопом занимаемся. Перенесём нашу беседу куда-нибудь в "Агрессию Грузии".
 

mirontank

Участник
Сообщения
11
Lavrenty написал(а):
Стас написал(а):
Вот-вот а говорят мы на одном старье с грызунами воюем.

Правду говорят!!! Много было случаев применения ПТУР с вертушек?! Три дня артиллерию на высотах вокруг Цхинвала подавить не могли!!! В составе колонн регулярно Т-62М мелькал, а дивизионная самоходная артиллерия была представленна исключительно "Акациями". Так что в плане оснащения от первой половины 1980-х годов очень недалеко ушли.

Стас написал(а):
Т-80 на самом деле лучше чем т-90.

Это только так кажется. Его превосходство в подвижности, скорее, номинально. Оно даже близко не соответствует затратам средств на ГТД, кроме того, при любом раскладе, Т-90 будет вдвое превосходить Т-80 по запасу хода. Первоначальное превосходство омских машин в плане СУО на даный момент практически полностью отыгранно, а то, возможно, что последнии серии Т-90 уже превосходят конкурента.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Artemus написал(а):
А разве работа эффективная зенитных средств на экранах не засветилась? Вроде как большинство сбитых грызунят на их счету. Да и "Тунгуски" в Цхинвале засветились.

Плохо, что на счету авиации ничего нет, кроме машин разбитых на аэродромах.
Т-90 нормальная машина, движок 1000 л/с, тип этих танков рабочие лошади войны, в Грузии старье все было т.е., что есть даже Т-62 не М, а простые из Чечни. В ДЗ пластита не было - это точно, его в Скво не вставляют, так как пи...........ят и продают.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.416
Адрес
РФ Калининградская область
Lavrenty написал(а):
Это только так кажется. Его превосходство в подвижности, скорее, номинально. Оно даже близко не соответствует затратам средств на ГТД, кроме того, при любом раскладе, Т-90 будет вдвое превосходить Т-80 по запасу хода. Первоначальное превосходство омских машин в плане СУО на даный момент практически полностью отыгранно, а то, возможно, что последнии серии Т-90 уже превосходят конкурента.
Не согласен. У ГТД лучше пусковые качества, а следовательно работа в тяжелых погодных услових. Плавность хода у Т-80 лучше и вибрации кузова меньше, поэтому точность стрельбы с ходу или с места при работающем движке выше. Плюс он может быстрее покинуть позицию с которой вел огонь. Вот почему Т-80 часто называют дуэльным танком. Единственные минусом является дороговизна ГТД и более низкий эксплуатационный ресурс.

По поводу основной темы.
Я за то чтобы на нашем новом танке был установлен ГТД.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

mirontank написал(а):
Т-90 нормальная машина, движок 1000 л/с, тип этих танков рабочие лошади войны, в Грузии старье все было т.е., что есть даже Т-62 не М, а простые из Чечни. В ДЗ пластита не было - это точно, его в Скво не вставляют, так как пи...........ят и продают.
Не отрицаю, но если поставить дуэль Т-80 последней модификации против Т-90 последней модификации, то победа будет а восьмидесяткой.

Добавлено спустя 2 часа 13 минут 48 секунд:

Artemus написал(а):
Стас писал(а):
Кстати когда показывали кадры одной и наших колонн на танке который шел где-то в середине мне показалась не навесная, а встроенная ДЗ. Возможно Т-90 принимал участие.


Нет это был Т-72БМ. На нём тоже "Контакт-5" стоит.

http://www.btvt.narod.ru/4/t-72.files/72bmchech.jpg

Беда в том, что в последствии, один из таких танков показали сгоревшим!

Если не трудно об этом поподробнее. Как определили что это именно Т-72-БМ ведь на подбитой технике многое искажается и понять что за модификация подбитого танка трудно

p.s. Контакт-5 ставиться на Т-72 стал недавно. Еще одно подтверждение что не вся наша техника была старьем.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Стас написал(а):
Я за то чтобы на нашем новом танке был установлен ГТД.
Согласен с Вами. Только, по поводу:
Стас написал(а):
Единственные минусом является дороговизна ГТД и более низкий эксплуатационный ресурс.
1.Какова доля стоимости двигателя в стоимости современного танка? Достаточно небольшая. А с развитием систем вооружения, электроники, защиты, она все падает и падает. Так что это можно считать несущественным. Тем более, что объемов производства танков советских времен уже не ожидается.
2. Откуда взялся миф о низком ресурсе? Он сейчас у ГТД выше. И с ростом температурной напряженности дизелей в попытках не отстать по мощности, их ресурс будет понижаться.
3. Неэкономичность. Почему-то экономичность оценивают чаще всего только по топливу. А другие ГСМ? Расход масла у ГТД в 15 - 20 раз ниже. При стоимости масла в 5 -10 раз выше чем топлива. А на крайний случай, ГТД-1000 на практике доказал возможность использования для смазки подшипников.... дизельного топлива!
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.416
Адрес
РФ Калининградская область
Vist написал(а):
Я за то чтобы на нашем новом танке был установлен ГТД.
Согласен с Вами. Только, по поводу:
Стас писал(а):
Единственные минусом является дороговизна ГТД и более низкий эксплуатационный ресурс.
1.Какова доля стоимости двигателя в стоимости современного танка? Достаточно небольшая. А с развитием систем вооружения, электроники, защиты, она все падает и падает. Так что это можно считать несущественным. Тем более, что объемов производства танков советских времен уже не ожидается.
2. Откуда взялся миф о низком ресурсе? Он сейчас у ГТД выше. И с ростом температурной напряженности дизелей в попытках не отстать по мощности, их ресурс будет понижаться.
3. Неэкономичность. Почему-то экономичность оценивают чаще всего только по топливу. А другие ГСМ? Расход масла у ГТД в 15 - 20 раз ниже. При стоимости масла в 5 -10 раз выше чем топлива. А на крайний случай, ГТД-1000 на практике доказал возможность использования для смазки подшипников.... дизельного топлива!
На счет неэкономичности я ничего не говорил. По этому поводу уже был где-то на сайте спор, а по поводу дороговизны и эксплуатационного ресурса я читал в книжке современная бронетехника российской армии. причем там указывается, что стоимость ГТД в разы превышает дизельный движок. Может быть это не так, в таком случае однозначно ГТД рулит.
Есть правда у меня еще вопрос. Ходят мнения что дизель менее возгораем чем ГТД, это так?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Стас написал(а):
На счет неэкономичности я ничего не говорил.
Я на всякий случай :)
Стас написал(а):
стоимость ГТД в разы превышает дизельный движок
Смотря какой движок. Если стремиться к дизелю равному, хотя бы по габаритной мощности, то он получится как бы ни дороже. Но речь о том, что если стоимость силовой установки составляет 15% стоимости танка, то при ее удвоении стоимость танка вырастет приблизительно на 10%. Есть смысл пойти на это если достигаются более высокие характеристики? Кроме того, массовое производство неизбежно ведет к снижению себестоимости (не цены) продукта.
Стас написал(а):
Ходят мнения что дизель менее возгораем чем ГТД, это так?
Попробуем сопоставить. Топливо - одинаковое (Т.е. может быть одинаковым). Температура у ГТД выше, но пожароопасных деталей намного меньше. Расход топлива выше, но это влияет на пожароопасность а не на возгораемость. Так что принципиальных предпосылок к повышенной возгораемости нет. А практически - да, если используется керосин.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва

Стас

Активный участник
Сообщения
2.416
Адрес
РФ Калининградская область
Vist написал(а):
На счет неэкономичности я ничего не говорил.

Я на всякий случай Ты жжёшь
Стас писал(а):
стоимость ГТД в разы превышает дизельный движок
Смотря какой движок. Если стремиться к дизелю равному, хотя бы по габаритной мощности, то он получится как бы ни дороже. Но речь о том, что если стоимость силовой установки составляет 15% стоимости танка, то при ее удвоении стоимость танка вырастет приблизительно на 10%. Есть смысл пойти на это если достигаются более высокие характеристики? Кроме того, массовое производство неизбежно ведет к снижению себестоимости (не цены) продукта.
Стас писал(а):
Ходят мнения что дизель менее возгораем чем ГТД, это так?

Попробуем сопоставить. Топливо - одинаковое (Т.е. может быть одинаковым). Температура у ГТД выше, но пожароопасных деталей намного меньше. Расход топлива выше, но это влияет на пожароопасность а не на возгораемость. Так что принципиальных предпосылок к повышенной возгораемости нет. А практически - да, если используется керосин.
Все ясно а как насчет ремонта.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Слон написал(а):
Если не трудно об этом поподробнее. Как определили что это именно Т-72-БМ ведь на подбитой технике многое искажается и понять что за модификация подбитого танка трудно

Пожалуйста, определите сами.
http://www.kommersant.ru/dark-gallery.a ... 6&stpid=64
Благодарю Слон. Вопрос это Грузинский или Российский танк и вобще были ли у Грузин танки с ВДЗ.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Vist написал(а):
если стоимость силовой установки составляет 15% стоимости танка, то при ее удвоении стоимость танка вырастет приблизительно на 10%. Есть смысл пойти на это если достигаются более высокие характеристики?
На конец 80х стоимость ГТД на Т-80 была в 4 раза больше стоимости В-84 на Т-72, и составляла примерно 25-30% от стоимости всего танка, а сам Т-80 был вдвое дороже Т-72.
Я бы предпочел эти деньги потратить не на двигатель, а на более продвинутые защиту, СУО и пушку.
Скорость в бою не так важна, как возможность далеко видеть и днем и ночью, метко стрелять и иметь броню получше.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Стас написал(а):
Вопрос это Грузинский или Российский танк и вобще были ли у Грузин танки с ВДЗ.
О наличии у грузин танков Т-72БМ не сообщалось, значит это танк российский.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Я бы предпочел эти деньги потратить не на двигатель, а на более продвинутые защиту, СУО и пушку.
Я тоже. Поэтому и говорю о необходимости массового производства для снижения себестоимости. А на "более продвинутые защиту, СУО и пушку" требуются не только деньги, но и запас мощности и объема.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Более продвинутые защита, СУО и пушка еще сильнее снизят долю стоимости двигателя в стоимости танка.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.416
Адрес
РФ Калининградская область
Vist написал(а):
Я бы предпочел эти деньги потратить не на двигатель, а на более продвинутые защиту, СУО и пушку.

Я тоже. Поэтому и говорю о необходимости массового производства для снижения себестоимости. А на "более продвинутые защиту, СУО и пушку" требуются не только деньги, но и запас мощности и объема.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Более продвинутые защита, СУО и пушка еще сильнее снизят долю стоимости двигателя в стоимости танка.

Вот вот и про снаряды не забудьте. Как-никак они также играют немалую роль :OK-)
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Стас написал(а):
Все ясно а как насчет ремонта.
ГТД однозначно требует боле высокой квалификации персонала. Ремонт в полевых условиях почти невозможен. "Почти" - потому, что был пример в ГСВГ ремонта в полевых условиях с разборкой корпуса. Но современная тенденция обеспечения ремонтопригодности диктует прежде всего удобство замены всего агрегата. В этом смысле наши дизеля проигрывают ГТД. Но это не показатель. Немцы меняют свой блок дизель-трансмиссия быстрее кого-либо.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Стас написал(а):
Кстати забыл сказать ГТД работает тише и имеет меньшую ИК заметность. Еще одно преимущество перед дизелем.
Еще забыли сказать, что не глохнет при внезапном увеличении нагрузки и в мороз заводится без проблем.
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.416
Адрес
РФ Калининградская область
Тогда у меня к вам вопрос что вы можете сказать по поводу перспективной окраски нового танка. На Т-80ум Т-80ум1 применяется новый вид такой коричнево-желтый, чем он хорош?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Стас написал(а):
Тогда у меня к вам вопрос что вы можете сказать по поводу перспективной окраски нового танка. На Т-80ум Т-80ум1 применяется новый вид такой коричнево-желтый, чем он хорош?
А ссылка есть?
Вроде как более универсальный вариант. Но окраска должна соответствовать предполагаемому ТВД. Возникает вопрос: куда эти танки собираются?
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.416
Адрес
РФ Калининградская область
Vist написал(а):
Стас писал(а):
Тогда у меня к вам вопрос что вы можете сказать по поводу перспективной окраски нового танка. На Т-80ум Т-80ум1 применяется новый вид такой коричнево-желтый, чем он хорош?

А ссылка есть?
Вроде как более универсальный вариант. Но окраска должна соответствовать предполагаемому ТВД. Возникает вопрос: куда эти танки собираются?

Пожаллста. http://t80leningrad.narod.ru/images_1/T ... ars_03.jpg
И сразу вопрос. Как сделать так чтобы когда я делаю ссылку вы на нее могли тыкнуть и вас сразу переносило на этот сайт. Я зарегился недавно прошу простить некомпетентность. :???:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Стас написал(а):
Не согласен. У ГТД лучше пусковые качества, а следовательно работа в тяжелых погодных услових. Плавность хода у Т-80 лучше и вибрации кузова меньше, поэтому точность стрельбы с ходу или с места при работающем движке выше.

Оправдывает ли это огромную стоимость ГТД по сравнению с дизелем?!

Стас написал(а):
Плюс он может быстрее покинуть позицию с которой вел огонь.

Это зависит от трансмиссии, а не от движка.

Стас написал(а):
Вот почему Т-80 часто называют дуэльным танком.

Мало ли кого как называют!!! Ил-2 на все лады называли "летающим танком", а на самом деле это было еще то чудо техники с деревянными крыльями. Никаких реальных, а не мифических, преимуществ с точки зрения вооружения, защищенности, комплекса СУО и подвижности у Т-80 по сравнению с Т-90 просто нет. Танки по характеристикам очень похожи. Только Т-90 дешевле, проще в обслуживании и не встанет с пустыми баками после 200 км марша.

Стас написал(а):
Я за то чтобы на нашем новом танке был установлен ГТД.

Если получится сделать надежный и экономичный дизель мощностью 1250-1500 лс, то ГТД там на холм не нужен.

Стас написал(а):
Кстати забыл сказать ГТД работает тише и имеет меньшую ИК заметность. Еще одно преимущество перед дизелем.

Как теплоизлучение турбины может быть меньше теплоизлучения дизеля :?
Тут вопрос в направлении выхлопа: либо назад, либо в бок, либо вверх. Поэтому Т-72 и считался подарком для вражеских вертолетов огневой поддержки.
 
Сверху