мая большая проблема официальной версии в ситуации с WTC — невозможность всестороннего полного объяснения причин обрушения башен ВТЦ. Необъективность в отчётах NIST заложена изначально, так как в них даже не допускается и не рассматривается возможность разрушения башен при помощи контролируемого сноса.
Исследования NIST не подтверждают теорию «контролируемого обрушения», так как имеются свидетельства того, что:
коллапс зданий начинался на этажах, подвергнутых удару самолёта и пожарам, и нигде более, и
промежуток времени, через который коллапс начался (56 минут для ВТЦ2 и 102 минуты для ВТЦ1), был вызван размером повреждений, причинёнными ударом самолета, и временем, которое понадобилось огню для того, чтобы достичь критических мест и ослабить структуру до той точки, где башни более не могли сопротивляться огромной кинетической энергии, высвобожденной направленным вниз движением массивной части верхушки здания в месте и над местом удара самолёта и пожаров.
Видеосвидетельства чётко показывают, что коллапс прогрессировал от верхушки башен к фундаменту, и нет никаких свидетельств (среди собранных NIST, или Нью-Йоркской полицией, или пожарным департаментом Нью-Йорка) каких-либо взрывов в местах ниже места удара самолёта, когда верхняя секция здания (включая 98 этаж и выше ВТЦ1 и 82-ой этаж и выше ВТЦ2) начала движение, направленное вниз, вызвавшее коллапс.
В целом, NIST не обнаружила каких-либо свидетельств в пользу того, что башни ВТЦ были подвергнуты контролируемому сносу с использованием взрывчатки, заложенной до событий 11 сентября 2001 года. NIST также не нашёл никаких свидетельств, что по башням были выпущены и попали в них боевые ракеты. Вместо этого фотографии и видео, снятые с нескольких углов, ясно показывают, что коллапс начался на этажах, подвергнувшихся удару самолёта и пожара, и что коллапс прогрессировал с верхних этажей вниз до тех пор, пока облака пыли не закрыли вид[3].
Оригинальный текст (англ.) [показать]
После того, как теория блинчатого обрушения была опровергнута результатами экспериментов, NIST выдвинул теорию сложения внутрь. Новая теория основана только на компьютерной модели, и доступ к ней для независимых исследователей закрыт, соответственно, данные проверить невозможно[4]. Кроме того, некоторые параметры моделирования заданы неверно, то есть сфальсифицированы[4][5][6][7], и это даёт основание для вывода, что данные были подогнаны под результат[5]. Исследования, проведенные рядом экспертов, противоречат результатам этих тестов[7][8][9][10]. Более того, NIST признал, что не способен до конца объяснить факт полного разрушения зданий (не осталось ни одного целого этажа, ни стола, ни компьютера, ничего)[4]. В то же время эта теория, даже если бы она была подтверждена результатами исследований независимых экспертов, не способна объяснить наличие расплавленной стали на месте всех трёх зданий[11][12][13]. Спустя 5 дней после терактов NASA и USGS была создана температурная карта местности, которая показала, на месте завалов до сих пор более 747 °C (1377 °F), в том числе на месте WTC-7 — 727 °C (следует отметить, что завалы поливали водой)[14][15]. Mark Loizeaux, президент компании по управляемому сносу (Controlled Demolition), заявил, что сталь расплавилась в основании башен[12][16][17]. О наличии расплавленной стали рассказывают также и свидетельские показания[4][18]. Упоминание о расплавленной стали фигурирует также в отчёте FEMA (см. ниже). Из окон Южной башни падает расплавленный металл[19] — это не алюминий с самолёта, так как во-первых, цвет ярко-оранжевый (алюминий был бы[20][21] серебряным), во-вторых, согласно официальным отчётам NIST, температура воздуха при пожаре была 800 °C-1000 °C только в первые 15-20 минут, а в остальное время — 500 °C или ниже (см. ниже). Также это не алюминий, смешанный с какой-то органикой — как, к примеру, куски ковра, стекла или пластика, так как такие вещества не смешиваются (см. ниже). Кроме того, профессор Стивен Джонс проводил анализ проб, который показал, что это именно железо (не сталь, не алюминий), то есть продукт распада термита [19]. Также на реакцию термита указывает белый дым[4]. Тем не менее, официальная версия отрицает наличие расплавленной стали, представитель NIST, в частности, заявил, что неизвестен ни один свидетель этого[4][22]. Ещё имеется множество показаний свидетелей о мощных взрывах, вспышках и землетрясении перед падением башен[4]. Следы нано-термита были обнаружены также датскими экспертами[23].
С другой стороны, версия контролируемого сноса объясняет абсолютно всё[4], в том числе и то, с чем испытывает трудности официальная версия[4]. Ряд экспертов по сносу зданий считает, что обрушение башен WTC представляет собой классический случай контролируемого сноса, причём выполненного на высокопрофессиональном уровне[4]. К этому же выводу пришло 130 независимых экспертов — инженеров и архитекторов[24]. На сайте Architects & Engineers for 9/11 Truth 705 специалистов (инженеров и архитекторов) подписали петицию, обращённую к Конгрессу с требованием правдивого независимого расследования причин обрушения зданий WTC. А журнал Fire Engineering написал, что есть достаточно причин для уверенности, что официальное расследование, благословлённое FEMA и выполненное ASCE — это плохо испечённый фарс, выгодный определённым политическим силам[25].
«Fire Engineering has good reason to believe that the „official investigation“ blessed by FEMA and run by the American Society of Civil Engineers is a half-baked farce that may already have been commandeered by political forces whose primary interests, to put it mildly, lie far afield of full disclosure. Except for the marginal benefit obtained from a three-day, visual walk-through of evidence sites conducted by ASCE investigation committee members- described by one close source as a „tourist trip“-no one’s checking the evidence for anything».
Bill Manning, Fire Engineering magazine
Однако, внимательное чтение цитируемой статьи Билла Мэннинга в «Fire Engineering» позволяет убедиться в том, что автор не сомневается в официальной версии событий 9/11. Обрушение башен ВТЦ он называет «крупнейшим в истории обрушением зданий, вызванным пожарами» (the largest fire-induced collapse in world history). Претензии Мэннинга сводятся к некачественному расследованию и игнорированию обстоятельств коллапса, что может привести к повторению сценария обрушения башен ВТЦ в будущем.[26].
[править]Подробнее
Характерные следы воздействия резака для ручной резки, использовавшегося при профессиональном демонтаже завалов на месте башен-близнецов[13]
«Трудно преувеличить важность научных дебатов по поводу причин обрушения башен-близнецов.»
Морган Рейнолдс, министерство труда США
Многие признаки дают основание утверждать[24], что официальная версия объяснения ситуации вокруг Всемирного торгового центра не соответствует действительности. Аргументация в пользу альтернативных версий:[27]
Неправдоподобные объяснения характера падения небоскрёбов в рамках официальной версии.
Найденные в пыли, окутавшей город после падения, наночастицы алюминия и железа, входящие в состав термитной смеси.
Небоскрёбы были построены с учётом того, чтобы выстоять после прямого попадания самолёта Boeing-707[28], самого большого гражданского самолёта на момент постройки зданий. Мало того, башня должна была выдержать множественные удары самолёта[29].
Каждая из башен выдержала по столкновению с самолётом, но не выдержали пожара.
Обрушение башен WTC-1 и WTC-2 за время, приблизительно равное продолжительности свободного падения предмета с высоты небоскрёба[30]. Визуальный анализ даёт результат около 10 секунд[4]. Официальная версия утверждает, что, согласно сейсмографическим данным, на самом деле время падения составляло около 18 секунд. Даже если бы на разрушение этажа уходило по одной секунде, то обрушение заняло бы более минуты. Но материал верхних этажей обрушился на нижние со скоростью по меньшей мере пять этажей в секунду. Такое возможно только если все структурные элементы нижних 85 этажей были практически полностью уничтожены перед началом обрушения[4]. WTC-7 обрушилось за 6,5 секунд[31], то есть практически со скоростью свободного падения[4]. Расчёты при самых утопических обстоятельствах (то есть без учёта сопротивления стали неповреждённых колонн) показывают, что зданию потребовалось бы не менее 8,55 секунд для падения; задержка происходит из-за большого количества этажей и сохранении импульса при столкновении[32]. Следует отметить, что свободное падение здания без учёта сопротивления воздуха заняло бы около 5,95 секунд[33].
В частности, версию управляемого сноса WTC-7 доказал физик Frank Legge из Австралии[34].
Несмотря на то, что в официальном отчёте FEMA о падении WTC-7 вывод гласит, что причиной падения здания стали повреждения обломками Северной башни и пожар, в этом же отчёте указано, что данное утверждение имеет малую вероятность быть истинным[34].
По некоторым мнениям по мере размягчения металла от нагрева башня будет крениться и оседать, постепенно разваливаясь. Тем не менее, обрушение башен-близнецов началось внезапно. Причём Южная башня обрушилась за меньшее время — несмотря на то, что попадание в неё самолёта и топлива было непрямым[35]. Поскольку самолёт и его горючее изначально двигались по общей траектории, после столкновения металлические обломки самолета ушли примерно в том же направлении, что и горючее. То есть, сквозь угол Южной башни. Стальные колонны, несущие основную нагрузку, расположены по центру башни, то есть бо́льшая часть обломков лайнера не могла врезаться в центральные колонны, которые следовательно, оказались в основном неповреждёнными в результате столкновения. Тем не менее башня полностью обрушилась через 56 минут после столкновения.
Единственные небоскрёбы, которые упали после пожара в них — это WTC-1, WTC-2, и WTC-7. В 1945 году в Эмпайр-стейт-билдинг врезался бомбардировщик. После пожара здание осталось стоять. В 1988 году 62-этажный небоскреб в Лос-Анджелесе горел 3 часа, пожар распространился на 4 этажа, здание осталось стоять. В 1991 году 38-этажный небоскрёб в Филадельфии горел 19 часов, пожар занял 8 этажей, здание не обрушилось. В 2000 году в результате пожара на Останкинской телебашне в Москве лопнуло до 80% удерживающих конструкцию натяжных тросов, выгорело 70% телебашни, однако сооружение осталась стоять. В 2004 году 56-этажное здание в Венесуэле горело 17 часов, пожар достиг крыши и поглотил 26 этажей, здание не упало. В 2005 году в Мадриде отель «Виндзор» горел 24 часа, было полностью уничтожено 10 этажей, верхняя часть здания обрушилась, но оставшаяся часть осталась стоять[36]. Обрушившаяся часть отеля была восстановлена. В 2009 году в Пекине вспыхнул и сгорел 159-метровый небоскрёб. Здание выгорело полностью и восстановлению не подлежит, однако тем не менее осталось стоять[37][38]. Башни-близнецы упали и разрушились полностью после соответственно 56 и 102 минут пожара[39]. По словам Б. Маннинга, редактора журнала Fire Engineering, пожар ещё никогда не разрушал стальное здание[30].
Мало того, в WTC пожар был при гораздо более низкой температуре[40].
Многие признаки дают основание утверждать[41], что башни обрушились не в результате столкновения с самолётами, а в результате подрыва несущих конструкций. Этот вывод сделан, в частности, на основании схожести[42][43][44] характера падения небоскрёбов и сноса похожих зданий с помощью взрывов. На многих кадрах падения башен-близнецов отчётливо видны клубы пыли выходящие из нескольких последующих нижних этажей башен перед тем как они рухнут.[39][45] Кроме того, существует множество свидетельств очевидцев, которые подтверждают наличие множественных взрывов в здании, причём первые взрывы были ещё перед тем, как самолёт врезался в башню[39][46].
В частности, обрушению WTC-2 предшествовало маленькое землетрясение (ground shake) — ещё один признак управляемого сноса[47].
Специализированный институт[какой именно?] выполнил металлографический анализ балочных ферм, найденных на месте обрушения. Когда эти балки вытащили из-под завалов, оказалось, что их некоторые части расплавлены, что абсолютно необъяснимо в рамках официальной версии. Чтобы расплавить стальную балку, необходима температура порядка 1600 °C (данная марка стали, ASTM E119, плавится при температуре около 3000 °F)[48]. Наличие расплавленной стали на месте всех трёх зданий зафикисировано также и в отчёте FEMA[49].
Ни один из четырёх бортовых самописцев — «чёрных ящиков» (по два на каждый самолет) не был найден. Вместе с тем, согласно официальной версии, нашёлся паспорт одного из террористов[39].
Надо учесть, что обычно подготовка контролируемого сноса занимает около двух недель[30].
Многие свидетели, документальные кадры и записи радиопереговоров пожарных говорят о множественных взрывах внутри зданий и под ними (в районе фундамента) в том числе и перед ударом самолёта[39][50]. Кроме того, в результате этих взрывов в холле одной из башен со стены были сорваны огромные мраморные плиты размерами около 3х3 метра[39].
В официальном отчёте NIST указано, что температура воздуха около 1000 °C держалась около 15-20 минут. В остальное время температура была около 500 °C или ниже. Следует учесть, что доступ кислорода был сильно затруднён, на это указывает густой, почти чёрный дым[источник?]; о низкой температуре пожара свидетельствует[источник?] и тёмно-красный цвет пламени. Кроме того, вниз мимо пожара спокойно спускались люди. Имеется даже фотография женщины в том проёме, куда недавно врезался самолёт.[источник?] NIST связался с лабораторией техники безопасности (Underwriters Laboratories, Inc) для исследования выносливости конструкций, аналогичных конструкциям башням ВТЦ. Все 4 тестовых экземпляра выдержали максимальную нагрузку в течение около двух часов без разрушения[20].
Сотрудник Лаборатории техники безопасности Кевин Райан[51] публично подверг сомнению выводы Национального института стандартов и технологий. После чего был тут же уволен[источник?].
«В августе 2004 года мы провели ряд тестов, которые опровергли первоначальную теорию о так называемом „блинчатом“ обрушении. Согласно этой теории, этажи оседали и складывались один на другой как стопка блинов. Опоры перекрытий ослабли и перестали удерживать конструкцию. Они рухнули. В наших тестах перекрытия не рухнули, хотя температура пожара была намного выше, а время воздействия продолжительнее. И всё же перекрытия не рухнули. Через несколько месяцев правительство выпустило уточнённый вариант отчёта. В нём было сказано, что образцы перекрытий не обрушились. Кроме того, в Лаборатории исследовали несколько обломков, взятых с места пожара. Анализ показал, что температура пожара была очень низкой. Температура была недостаточно высокой даже для того, чтобы размягчить сталь. И всё же в итоговом заключении сказано, что сталь размягчилась, и перекрытия рухнули. Таким образом, либо результаты тестов недооценили, либо проигнорировали, хотя в компьютере эти данные остались».
Кевин Райан, бывший сотрудник Лаборатории техники безопасности США
Институт стандартов и технологий решил эту проблему своеобразно: прежняя теория «блинчатого» обрушения была заменена на теорию сложения внутрь. В отчёте, выпущенном Институтом, говорится, что жар ослабил перекрытия, и они начали прогибаться. Внешние стены башен также изогнулись. В какой-то момент они уже не могли сдерживать вес верхних этажей[источник?].
«Окончательная версия отчёта почти полностью основана на компьютерных данных, но доступа к ним нет. Мы не смогли их проверить. Исследования, проведённые за последние полтора года, противоречат результатам этих тестов[7]. Кроме того, были сфальсифицированы сами параметры тестов: что-то удвоено, что-то уменьшено наполовину. Например, утверждают, что на борту самолёта находилось около 13 тонн топлива. По данным Федерального авиационного агентства, горючего было примерно 6,5 тонн, то есть вдвое меньше. Время, в течение которого компьютерная модель подвергалась воздействию огня, было увеличено вдвое по сравнению с реальным».
Кевин Райан, бывший сотрудник Лаборатории техники безопасности США[2]
Есть основания полагать, что при моделировании NIST подгонял параметры под требуемый результат[5] (отметим ещё раз, что доступа к модели нет). В апреле 2009 года официальная теория о коллапсе под действием силы притяжения, путём физических расчётов была подвергнута большим сомнениям активистами интернет ресурса "Journal of 9/11 Studies"[8].
Теория сложения внутрь («truss theory») основывается на допущении, что температура 800 °C+ привела к катастрофической цепи событий, которые привели к коллапсу башен. Да, пожары в зданиях были, однако 157 из 160 панелей не подвергались воздействию более 250 °C[40]. Кроме того, согласно отчёту NIST, исследование микроструктуры стали показывает, что она не подвергалась воздействию выше 600 °C[52] (то есть сталь не могла даже размягчиться). Что касается WTC-7, то тесты, проведённые Corus Construction в нескольких странах, показывают, что температура стали не превышала 360 °C[33][53].
Согласно результатам исследований, проводившихся в Московском государственном строительном университете (МГСУ)[где были опубликованы результаты «исследований»?], предложенная официальная теория обрушения башен могла бы осуществиться только при наличии дополнительных повреждений конструкции в 8-10 этажей[54].
Значительная часть содержавшегося в зданиях бетона была раздроблена в мельчайшую пыль, что характерно[4][55] для разрушений, вызванных взрывами, но не характерно для коллапса под действием одной лишь силы тяжести.
Коллапс зданий произошёл с минимальным разбросом обломков, что возможно только[55] при симметричном характере разрушения несущих конструкций.
По крайней мере на одной из фотографий [1] изображена якобы обшивка «Боинга». Можно заметить, что на ней нет ни царапин, ни ожогов. Удивительно, как она могла остаться в таком состоянии, когда испарился почти весь остальной самолёт и как она могла оказаться на крыше здания ВТЦ-5.
Кроме двух башен-близнецов, атакованных самолётами, обрушилось так же и здание WTC-7, которое в результате атаки не пострадало (пожар начался только лишь после того, как обрушилась одна из башен). В своём интервью PBC Ларри Сильверстайн (Larry Silverstein), владелец комплекса WTC, сказал: «Мне позвонил начальник пожарной службы, и сказал что они не могут справиться с пожаром в WTC-7. Чтобы избежать дополнительных жертв, мы решили снести[50] здание». Буквально: «and THEY made that decision, to pull». На сленге взрывников «pull» означает «снести здание взрывом»[56]. Впрочем, на обычном английском языке «pull» означает также «убрать людей (в данном случае пожарных) из здания»[57]. Интересно также отметить и то, что Сильверстайн говорил о том, что ОНИ (they made that decision) приняли решение якобы «снести здание», а не МЫ. Кроме того, по меньшей мере странно общаться с начальником пожарной службы «на сленге взрывников» человеку, не имеющему отношения ни к тому, ни к другому. С подробным опровержением домыслов сторонников теории заговора относительно «приказов» Сильверстайна о сносе ВТЦ7 можно ознакомиться здесь.
Удивительно, что в WTC-7, которое почти не пострадало и в котором были лишь небольшие пожары в нескольких местах, не сработала система пожаротушения[30].
Когда разгребались обломки, то на месте всех трёх обрушившихся башен были обнаружены несколько тонн расплавленного железа[58] (температуры одного только пожара не могло хватить для расплавления стали)[50]. В то же время такую температуру могла бы обеспечить взрывчатка — термит, который режет металл, как масло, и следы которого были найдены во время анализа обломков[20][50]. В отчёте NIST сделано заключение, что этот металл — алюминий с самолёта, однако визуально ничего не указывает на то, что материал, падающий с башни, горел. Чистый жидкий алюминий должен был бы быть серебряного цвета. Однако найденные лужи были оранжевого цвета, так что в отчёте сделано заключение, что возможные причины явления — окалина или примеси органических материалов (мебели, ковров, компьютеров):
"NIST concluded that the source of the molten material was aluminum alloys from the aircraft, since these are known to melt between 475 degrees Celsius and 640 degrees Celsius (depending on the particular alloy), well below the expected temperatures (about 1,000 degrees Celsius) in the vicinity of the fires. Aluminum is not expected to ignite at normal fire temperatures and there is no visual indication that the material flowing from the tower was burning. «Pure liquid aluminum would be expected to appear silvery. However, the molten metal was very likely mixed with large amounts of hot, partially burned, solid organic materials (e.g., furniture, carpets, partitions and computers) which can display an orange glow, much like logs burning in a fireplace. The apparent color also would have been affected by slag formation on the surface.»
Однако согласно экспериментам, проведённым лабораторией физика Стивена Джонса, невозможно получить однородный сплав алюминия и органических веществ — это как масло и вода[20]. В каждом из этих экспериментов алюминий оставался серебряного цвета[20]. Стивен Джонс приходит к выводу, что найденные лужи металла — это сталь, расплавленная посредством взрыва термита. На это, в числе прочего, указывает и характер пламени во время пожара и взрывов, а также — присутствие в металле серы и высокое содержание бария в пыли обломков[20]. Также о наличии серы в зернистой структуре стали заявляет и Паоло Марини, сотрудник Института материаловедения Италии.[источник?]
В образцах пыли, которая поднялась при обрушении башни, были обнаружены капли металла и барий. Наличие последнего очень интересно, так как нитрат бария и сера — составные части той разновидности термита, который используют военные. Барий очень токсичен и он редко встречается в такой большой концентрации, как в данной пыли[источник?]. Вообще в зоне WTC после терактов наблюдался целый ряд аномалий окружающей среды, и, в частности, присутствовали продукты сгорания (byproducts) термита[59]. В частности, были обнаружены микросферки, состоявшие из расплавленного железа со следами алюминия и марганца[60].
Объяснение: Барий является металлом, поэтому заявление "были обнаружены капли металла и барий" вызывает недоумение. Барий - очень активный металл, и в свободной форме не может быть обнаружен (как правило, при горении он образует оксид). Нитрат бария и сера никогда не использовались в составе термита, ни военного ни гражданского. Нитрат бария и порошок алюминия(или магния) используются военными для трассирующих составов, но совершенно непригодны в качестве взрывчатки, ввиду высокой скорости горения. Барий токсичен только в виде растворимых солей, в виде нерастворимого (BaSO4) состава - применяется для ренгеновских исследований желудка (т.н. "баритовая каша"). Марганец не входит в состав термита, но им легируют сталь. Алюминий - очень активный металл, и в процессе горения термита окисляется до оксида. Также алюминий входит в состав элементов самолетов и элементов отделки офисов.
Специалисты[какие именно?] обратили внимание, что к крыльям самолёта, который врезается в Южную башню (Flight 175) прикреплены какие-то посторонние предметы. Поскольку официальных комментариев не было, Испанский университет[какой именно?] провёл свою экспертизу, результаты которой были опубликованы в газете La Vanguardia в июне 2003 г. Вывод: это не детали стандартной конструкции, не турбины, и при обычных обстоятельствах самолётам с таким мощным довеском вообще не разрешили бы взлетать. Кроме того, переоборудование самолёта такого плана — очень длительный процесс, так как крылья боингов не приспособлены к несению лишнего веса, их надо дополнительно укреплять. От дальнейших комментариев учёные отказались. Так что до сих пор непонятно, что это были за довески на втором боинге, почему на аэродроме их никто не заметил и почему они не фигурируют в официальных документах расследования[источник не указан 580 дней].
ФБР запретило сотрудникам авиакомпаний общаться с прессой и конфисковало у братьев Ноде (свидетелей) 5 часов видеозаписи ВТЦ, сделанных ими в тот день как внутри башен, так и на эспланаде. Только 6 минут записи было затем возвращено братьям[1].
«Я пришел домой в три часа ночи. Заснуть я так и не смог. Я вернулся на место трагедии, в надежде найти хоть кого-нибудь. Может, кто-то из пожарных или полицейских до сих пор не выбрался из-под руин, я хотел найти кого-нибудь… Мне необходимо было что-то делать…
Девять дней я искал под развалинами людей, но так и не смог найти ни одного живого человека. Я только и делал, что искал пропавших и хоронил погибших. Я приходил туда почти полтора года. У меня отняли друзей, у меня отняли работу, которую я очень любил. У меня отняли здоровье. Я не хочу, чтобы люди забыли этот день.»
Л.Каччиоли, пожарный
[править]Продажа ВТЦ
С момента постройки зданий ВТЦ на протяжении 30 лет они эксплуатировались Департаментом транспорта США. Здания приносили большую арендную плату. В июне 2001 года, за два с половиной месяца до разрушения, было принято решение передать ВТЦ в частные руки. Здания купил (взял в аренду на 99 лет; срок службы несущих конструкций башен заканчивался раньше) американский магнат в области недвижимости Ларри Сильверстайн за сумму всего 3,6 миллиарда долларов. Причём партнеры заплатили вперед $616 млн, плюс обязались переводить примерно $115 млн в год, не считая налоговых платежей в $30 млн[61]. К моменту терактов здания комплекса были временно застрахованы 22 страховыми группами[1]. После теракта Сильверстайн рассчитывал на выплату 7 миллиардов долларов, утверждая, что каждая атака — это отдельный случай страхования. В итоге по решению суда ему было выплачено 4,6 миллиарда долларов страховки[62].
[править]Пентагон
Основная статья: Пентагон#Атака 11 сентября
Многие признаки[63] дают основание утверждать, что версия о падении самолёта на Пентагон не соответствует действительности. Аргументы:
Подвергается сомнению само существование самолёта:
Генерал Арнольд, в то время начальник NORAD, приказал одному из своих лётчиков облететь Пентагон и затем доложить лично ему, что там произошло. Пилот доложил генералу, что ничего не увидел. Никаких улик, подтверждающих то, что в Пентагон врезался самолёт.
— Барбара Хонеггер, журналист, Министерство обороны США.[2]
Самое разумное — при намерении нанести максимальный ущерб Пентагону ударом с воздуха — обрушить «Боинг» на крышу здания (что называется, не промахнёшься: Пентагон занимает площадь 117 363 м²). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, рискуя промахнуться, так как высота здания — 24 м, в то время как высота самого самолета — 13 м[64].
Согласно официальной версии, приведенной в New York Times (International Herald Tribune, 2001-10-17, стр.8), Боинг-757 компании American Airlines (AA), рейс 77, который врезался в Пентагон, выполнил над Вашингтоном снижение на 2,1 км (7000 футов) с одновременным разворотом на 270 градусов при скорости 805 км/ч (500 миль в час). Он приблизился к Пентагону по горизонтальной траектории (чтобы нанести зданию максимальный ущерб) на такой малой высоте, что сорвал провода, протянутые через улицу. Нам сообщили, что этот манёвр выполнил арабский пилот Hani Hanjour, которого главный летный инструктор аэропорта Bowie’s Maryland Freeway Airport в августе 2001 года считал неспособным к самостоятельному пилотированию одномоторной Cessna 172 из-за отсутствия пилотажных навыков[35][39][50].
Эти люди не имели лётного опыта для того, чтобы совершить подобные манёвры. Человек не может в первый раз сесть за штурвал реактивного лайнера и с лёгкостью управлять им. Это все равно, что показать мне, как разделывают рождественскую индейку и сказать: „А теперь иди и сделай ей пересадку сердца“.
— Расс Уиттемберг, лётчик военной и гражданской авиации[2]
Это очень трудный манёвр. Даже опытному пилоту, налетавшему тысячи часов, понадобилось бы 10-20 попыток, чтобы выполнить его. Повторяю, даже опытному пилоту понадобилось бы от 10 до 20 попыток, чтобы выполнить подобный манёвр. Боинг-757 не предназначен для этого. Он сконструирован, как гражданское воздушное судно. Такие большие лайнеры не способны совершать подобные акробатические трюки. Когда диспетчеры аэропорта Даллеса увидели самолет, совершающий крутой разворот, они сказали: „Это истребитель“, потому что на это способны только военные истребители. Конструкции этих самолетов, оснащенные автопилотом и дистанционным управлением, позволяют им совершать сложные маневры.
— Робин Гордон, пилот-инструктор и авиадиспетчер, Центр управления полетами, Бостон[2]
Манёвр, представленный официальной версией, мог выполнить только лишь опытнейший пилот. Мало того, «Боинг» вообще не предназначен для таких виражей.
Учитывая скорость, маневренность и угол разворота, мы все, опытные диспетчеры, подумали, что это — военный самолёт.
— Дэниэл О’Брайан, диспетчер аэропорта Даллеса
при этом сторонники теории заговора сознательно опускают продолжение этой цитаты: «…Боинг 757 так не пилотируют. Это небезопасно.»[65][66].
С точки зрения аэродинамики Боинг не способен пролететь 800 метров над землёй на высоте 6 метров на скорости 860 км/ч по причине слишком высокой плотности воздуха[источник?]. Также иногда утверждается, что этому также должен был помешать экранный эффект (однако, при малом угле атаки, он весьма мал[67]).
Противоречивые заявления относительно факта съёмки видеокамерами атак «Боингом» Пентагона. По заявлению ФБР, съёмка из отеля Doubletree Hotel НЕ зафиксировала «Боинг»[68]: «I did locate one videotape taken from a closed circuit television at a Doubletree Hotel in Arlington, Virginia. I determined, however, that the videotape did not show the impact of Flight 77 into the Pentagon on September 11, 2001», что подтверждается видеозаписью, сделанной на бензозаправке Citago[69]. Остаётся загадкой, почему ФБР конфисковало видеозаписи через несколько минут после произошедшего столкновения и почему целых пять лет она их не обнародовала[68]. С другой стороны, согласно FIOA запросу CNN в 2002 году, столкновение БЫЛО заснято на камеры наблюдения[70]. Что же касается отеля Шератон, то из него видно зону столкновения Пентагона. По сообщению Washington Times, опубликованному через 10 дней после теракта, видеокамера системы безопасности должна была бы снять произошедшее, так как она обозревала западную стену Пентагона. Более того — служащие отеля успели просмотреть запись несколько раз, когда явилось ФБР и конфисковало её как часть расследования. Пентагон тогда заявил, что камера не зафиксировала столкновения[68].
На место происшествия немедленно приехали следователи ФБР. Они изъяли 86 плёнок с записями, сделанными камерами слежения, которые установлены на здании Пентагона, парковки, заправки, находящейся через дорогу от Пентагона, а также на отеле и других зданиях, расположенных неподалёку.
— Барбара Хонеггер, журналист, Министерство обороны США[2]
И только в 2006 году минобороны США было вынуждено уступить требованиям общественности и показать 4 видеоролика.
По официальной версии самолет приблизился к Пентагону справа от бывшей автозаправки CITGO Gas Station. Свидетельства многочисленных очевидцев[71] говорят о том, что траектория приближения самолета к зданию Пентагона была иной, нежели указывают официальные источники (среди очевидцев, прямо отвергающих оф. версию, два офицера полиции). Именно свидетели показывают, что самолет приблизился с северной стороны от бывшей автозаправки CITGO Gas Station. Такая траектория приближения полностью исключает повреждения, нанесенные зданию Пентагона и окружающим его объектам. Например, фонари освещения не могли быть сбиты самолетом. Повреждения, нанесенные самому зданию, должны были бы быть правее.
Самолет должен был прорубить железобетонное основание пола первого этажа, однако на имеющихся фотографиях этот пол цел и невредим.
Опрос свидетелей также показал, что никто из них не видел непосредственного влёта самолета в здание. Вместо этого все они сообщили об огне и облаке дыма в момент, когда самолет приблизился к зданию. Таким образом, свидетели автоматически заключили о крушении лайнера в здание Пентагона[72][73][74]. Все свидетели приближения самолета и последующего взрыва при опросе охотно сотрудничали с независимой гражданской группой расследования. Примечательно, что в момент опроса все они полагали, что поддерживают официальную версию своими показаниями. Когда же им сообщали о том, что их слова опровергают официальную версию, они замолкали.
Из неповреждённых реактивных самолётов не может идти белый дым, а на записях, предложенных в качестве доказательства, видно, что цвет дыма именно белый[источник?].
«белый дым» (или струя топлива из крыла) объясняется тем, что самолёт при подлёте к Пентагону повредил крыло при столкновении с фонарным столбом.
Имеются показания свидетелей, которые утверждают, что, во-первых, имел место сильный взрыв, зафиксированный даже в отеле Шератон (за 3 км), а во-вторых, сильный запах кордита (взрывчатки)[39]. Кроме того, некоторые видели на месте падения небольшой самолёт, некоторые — вертолёт[39]. Ещё имеются свидетельства о серебристой вспышке в момент взрыва (тогда как керосин в WTC был в лучшем случае ярко-жёлтым).
Размер отверстия в стене здания (зафиксированный в фото- и кинодокументах — до того, как фасад рухнул) не соответствует размерам самолета (размах крыльев которого 38 м)[75] — отверстие гораздо меньше. К этому выводу пришёл ряд экспертов (в частности, Альберт Стабблбайн, бывший начальник Разведывательного управления министерства обороны США)[источник?]. Если же предположить, что в Пентагон врезался только нос самолета — и затем машина почему-то остановилась как вкопанная, даже не коснувшись здания крыльями (чего не может быть, учитывая скорость, с которой летел «Боинг» — 860 км/ч — и вес машины более 100 т), то крылья, фюзеляж и хвост «Боинга» должны остаться снаружи и не пострадать. Однако их нет — нет даже на самых первых фотографиях, снятых в момент, когда к Пентагону только-только подъехали пожарные машины, но ещё не начали тушить пожар внутри здания[64].
На лужайке не было ни металлических обломков самолёта, ни каких-либо следов его груза. Мы не увидели никаких конкретных доказательств существования самолёта.
— Карен Квиатовски, очевидец события[2]
В здании было лишь небольшое отверстие. Ни хвоста, ни крыльев самолёта. Ничего.
— Стив де Кьяро, очевидец события[2]
В то время, как от башен Торгового центра остались одни руины, Пентагон почти не пострадал. Мало того — на съёмке видна совершенно нетронутая мебель, неповреждённый компьютерный монитор и даже раскрытая книга[30]. Некоторые оконные стёкла рядом с дырой после удара стотонной машины тоже целы[источник?]. И всё это в то время, когда пожар от самолёта, врезавшегося в башни Торгового центра, до основания их разрушил.
В случае, если бы остальная часть самолета взорвалась и сгорела за пределами Пентагона, должны были бы остаться обломки[источник?]. Однако окрестности Пентагона в этом месте — газоны, заборы, столбы, автомобильная и вертолетная стоянки — остались целы [2], нет даже намёка на следы выхлопов реактивных двигателей от пронёсшегося только что в шести метрах от земли авиалайнера.
Как бы этот самолёт ни врезался, с какой бы скоростью он бы ни соприкасался с препятствием, ВСЕГДА будет много металла на земле. Только в зависимости от скорости радиус разброса может колебаться. Самолёт никогда не сгорит. И если были человеческие жертвы — трупы все равно будут и никуда не исчезнут.
— Владимир Дежуров, пилот МКС, полковник ВВС РФ, лётчик-истребитель, инженер истребительной авиации[54]
По крайней мере на одной из фотографий изображена якобы обшивка «Боинга»[источник не указан 528 дней]. Можно заметить, что на ней нет ни царапин, ни ожогов. Сомнительным является факт такого относительно хорошего состояния, когда испарился почти весь остальной самолёт.
Турбина от двигателя, найденная возле Пентагона, не может принадлежать Боингу — на фотографии видно, что она гораздо меньше человека, стоящего рядом. Турбина же Боинга-757 — диаметром около 3 метров. Можно предположить, что это — APU, то есть вспомогательная силовая установка, которая расположена в хвосте «Боинга». Однако согласно утверждению представителя компании Ролс-Ройс Джона Брауна, эта часть не является частью какого-либо двигателя Ролс-Ройса, с которым он знаком, и не часть двигателя AE 3007H[76].
и это совершенно верно, ибо на Б-757 устанавливаются двигатели RB211, которые не производятся в США, а производятся на заводе Роллс-Ройс в английском городе Дерби [77]. Цитата Джона Брауна звучит так:
Это не часть какого-либо двигателя Роллс-Ройс, с которыми я знаком, и, конечно, это не двигатель AE 3007H, который производится здесь в Инди[анаполисе]
«It is not a part from any Rolls Royce engine that I’m familiar with, and certainly not the AE 3007H made here in Indy».
— John W. Brown, представитель компании Ролс-Ройс в г. Индианаполис
и, конечно, не опровергает официальную версию.
Кроме того, турбина, которая была обнаружена возле Пентагона, отличается по конструкции от турбины Боинга-757[39].
однако следует помнить, что турбина — это только часть турбовентиляторного двигателя, который не является монолитной конструкцией, а состоит из сотен частей. Диаметр ротора компрессора высокого давления двигателя Б-757 — около 50 см[78], и именно эта деталь фигурирует на фотографии обломков у Пентагона, а вовсе никакая не «турбина».
Как оказалось, взрыв пришёлся на тот сектор Пентагона, в котором недавно завершился ремонт (в нём как раз усилили стены), причём это был сектор, отвечающий за террористические угрозы[источник?]. В этот день в нём практически не было персонала.
Официальная версия утверждает, что пожар не помешал сделать анализ ДНК и отпечатков пальцев для опознания жертв[28]. Родственникам погибших вернули урны с пеплом и предложили подписать документы, согласно которым они получили бы денежную компенсацию и обязывались бы отказаться от дальнейших разбирательств. Родственники отказались подписывать эти документы[54].
Непонятно, почему при обнаружении первых угонов не были подняты в воздух истребители, хотя для этого были все основания. В 2001 году до терактов 11 сентября 67 раз случались внештатные ситуации, и 67 раз в воздух поднимались перехватчики. На это требуется от 6 до 10 минут[источник?].
В случае любой из трёх внештатных ситуаций: самолёт сходит с курса, теряет связь с землёй или его радиолокационный маяк не функционирует — он тут же должен быть перехвачен. 11 сентября были все три внештатные ситуации, однако самолёты не были перехвачены, причём во внештатной ситуации суда находились в воздухе от 20 минут до полутора часов.
— Роберт Боуман, лётчик, ветеран войны во Вьетнаме[2]
Не требуется никакого специального приказа на то, чтобы самолёт-перехватчик сбил перехватываемый самолёт — он может это сделать самостоятельно, если считает, что того требует безопасность[источник?].
На северо-востоке США находится 16 авиабаз. Скорость самолёта F-16 составляет 2400 км/ч. Ближе всех к округу Колумбия находится база «Эндрюс» (за 16 километров), на которой несут дежурство истребители F-16 и F-18. Непонятно, почему «Боинги» не были перехвачены. По утверждению Робина Гордона, пилота-инструктора и авиадиспетчера Центра управления полётами (Бостон), официальная версия, якобы «Федеральное авиационное агентство слишком поздно проинформировало командование ПВО», то есть, что сотрудники FAA оказались некомпетенты, — ложь[источник?].
Если пропадает самолёт, мы немедленно начинаем действовать. Мы не сидим на месте, не ждём неизвестно чего. Мы — действуем согласно инструкции. Когда диспетчеры увидели, что рейс № 11 American Airlines начал сходить с курса, а его радиолокационный маяк перестал функционировать, они не пошли пить кофе.
— Робин Гордон, пилот-инструктор и авиадиспетчер Центра управления полётами (Бостон)
однако, на протяжении десятилетия, предшествовавшего 11 сентября 2001 года, NORAD перехватил лишь один гражданский самолет над территорией собственно Северной Америки. В нём летел с друзьями знаменитый гольфист Пэйн Стюарт. Самолет разгерметизировался, все его обитатели потеряли сознание, и радиоконтакт с ними был утрачен. Но бортовой приемо-ответчик продолжал работать до того момента, когда машина рухнула на землю. Тем не менее истребителю-бомбардировщику F-16 потребовалось 82 минуты, чтобы достигнуть места крушения самолета Стюарта, потому что по тогдашним правилам, которые оставались в силе до событий 9-11, при перехватах запрещалось летать на сверхзвуковой скорости. По следам терактов правила были пересмотрены, NORAD установил радиолокационное наблюдение за воздушным пространством США, между службой управления воздушным движением и командными центрами NORAD были налажены каналы экстренной связи — так называемые «горячие линии»[79]
В связи с тем, что система распознавания самолёта (свой-чужой) установлена только на военных самолётах, Боинг не мог приблизиться к Пентагону без того, чтобы быть сбитым[источник?]. Получается, что одновременно произошёл сбой сразу трёх систем — FAA, NORAD и системы обороны Пентагона. Была нарушена[80] стандартная процедура действия в случае террористической атаки — чего просто не могло быть[источник?].
диспетчер в принципе не мог определить, что он видит на радаре, так как ответчик на самолёте был выключен[источник?].
утверждение о том, что воздушное пространство вокруг Пентагона — «самое охраняемое в мире», конечно же, не соответствует действительности. На карте запретного воздушного пространства P-56 можно видеть, что Пентагон в него НЕ входит. Более того, буквально в паре километров от Пентагона расположен крупный гражданский аэропорт Рональда Рейгана. Многие самолёты, заходящие в него на посадку, пользуются т. н. River Visual approach, то есть заходят на полосу визуально вдоль реки Потомак и пролетают буквально в нескольких сотнях метров от Пентагона. За период 10 лет перед событиями 9/11 пространство P-56 было нарушено более сотней пилотов, и во всех случаях никаких перехватчиков в воздух не поднималось. Большинство нарушителей получили письмо с предупреждениями, один был оштрафован на 1000 долларов, а несколько были лишены лицензии пилота на срок до четырёх месяцев («Of about 100 pilots who have busted P-56 during the last 10 years, most got a warning letter. One was fined $1000, and several had their licenses suspended for up to 120 days»iPilot : Learning Center — Insider Series).
Поразительно, но министр обороны Рамсфельд отсутствовал на посту до 10:30 (атака на Пентагон произошла в 9:37) — и это в тот момент, когда государству угрожает опасность. На съёмке видно, что он помогал носить раненных возле Пентагона, вместо того, чтобы работать, предотвращая возможные последующие теракты, так как не было достоверно известно, что больше в тот день терактов не будет. Примечательно также, что после терактов ни один руководитель не был снят с должности за должностную халатность — напротив, ряд руководителей продвинулись по службе[источник?].
Учитывая все имеющиеся данные о катастрофе в Пентагоне, любой беспристратный следователь скажет вам, что Боинг-757 не врезался в него.
— Дж. Нельсон, член Комиссии военно-воздушных сил США по расследованию авиационный происшествий.[2]
[править]Рейс 93
На месте падения самолета, выполнявшего рейс 93, пассажиры которого якобы победили террористов, но не смогли вывести самолет из падения, нет ни одного тела, ни одного осколка самолета, только дымящаяся дыра в земле. Велли Миллер (Wally Miller), коронер, который прибыл на место падения борта 93: «Я перестал работать коронером через 20 минут после прибытия, потому что там не было тел». В другом интервью он сказал: «Я не увидел ни одной капли крови, ни капли»[39][81].
He was stunned at how small the smoking crater looked, he says, «…like someone took a scrap truck, dug a 10-foot ditch and dumped all this trash into it…» «I stopped being coroner after about 20 minutes, because there were no bodies there.»
Wallace Miller, coroner
Объяснение. Всего на месте падения рейса 93 было найдено около 1500 фрагментов человеческих останков, общим весом 272 кг (8 % от общего веса пассажиров), из них самые крупные и более-менее идентифицируемые — часть позвоночного столба из пяти позвонков[82]. Всех пассажиров рейса опознали по ДНК к концу декабря 2001 года[83]. Случаи, когда в авиакатастрофе не находили большую часть тел пассажиров, не редкость — например, на месте катастрофы Ту-154 под Сихотэ-Алинем 7 декабря 1995 года было собрано только 300 кг биологических фрагментов — это всё, что осталось от 90 пассажиров и членов экипажа, бывших на борту; настолько сильным оказался удар самолёта, врезавшегося в скалу практически на звуковой скорости[84][85].
Утверждается, что пассажиры рейса разговаривали с родственниками при помощи сотовых и бортовых телефонов, однако во время крейсерского полёта звонки при помощи мобильного невозможны из-за помех, большого расстояния до базовых станций и частой смены сот[86], а бортовые телефоны были деактивированы компанией в начале 2001 года по причине нерентабельности.
[править]Террористы[87][88]
По официальной версии, 19 арабов, координируемых Бен-Ладеном из пещеры Афганистана, совершили самый продуманный теракт в истории человечества на одну из самых защищённых стран мира[89][90][91], в том числе и на самое защищённое здание мира — Пентагон.
15 из 19 угонщиков были гражданами Саудовской Аравии (непонятно, почему сначала Америка напала на Афганистан и так и не напала на Саудовскую Аравию). По крайней мере семеро террористов, которые, по официальному утверждению, захватили самолёты, живы и проживают в Саудовской Аравии[39][50][92].
Отсутствие доказательств посадки террористов на рейс[источник?].
В своем выступлении 19 апреля в «Common Wealth Club» в Сан-Франциско Мюллер сказал, что предполагаемые террористы, по его же словам, «не оставили никаких бумажных следов». Директор ФБР заявил прямо: "В ходе нашего расследования мы не нашли ни одного листка бумаги, ни здесь в Соединенных Штатах, ни в тех сокровищницах информации, которые были обнаружены в Афганистане и в других местах, где бы упоминались какие-либо аспекты подготовки к 11 сентября. Описывая провал Мюллера с поиском улик, репортеры «Los Angeles Times» Эрик Лихтблау (Erich Lichtblau) и Джозеф Мейер (Josh Meyer), чей материал был перепечатан в «The Washington Post» 30 апреля, отмечают, что "представители правоохранительных органов говорят, что, хотя они смогли восстановить порядок передвижений террористов перед терактами — полностью в рамках закона за исключением пары штрафов за превышение скорости — не было найдено никаких свидетельств того, что они действительно нечто планировали[источник не указан 580 дней].
В интервью пакистанской газете «Уммат» («Ummat») Усама Бен Ладен утверждает, что Аль-Каида не имеет никакого отношения к атакам 11 сентября. В частности, он говорит, что он против американской системы, но не против американского народа. Также, по его словам, террор — самое страшное оружие современности, и западные СМИ безжалостно используют его против собственного народа[источник не указан 580 дней].
Ряд признаков позволяет утверждать, что видеозапись с признанием Бен Ладена — подделка. На это указывает золотое кольцо на пальце (носить золото запрещено исламскими законами). Бен Ладен — левша, а человек на видеозаписи всё делает правой рукой. Ещё — черты лица человека на плёнке, отличные от черт Бен Ладена, в том числе более широкий нос и более тёмная борода. Интересно, что проанализированное движение губ либо вообще не соответствует речи, либо соответствует очень слабо[39][93].
Поведение террористов не может не вызвать недоумения. К примеру, один из них пытался взять заём в банке для того, чтобы купить небольшой самолёт и прикрепить к нему большой бак с химикатами. В заёме ему было отказано. Непосредственно перед терактами, согласно официальной версии, Аль-Амари и Атта отправляются в Бостон. Однако не останавливаются там и 10 сентября прибывают в Портланд (штат Мэн) и перед самым главным днём в жизни исламские фундаменталисты проводят ночь, привлекая к себе внимание шумной попойкой. А ещё они платят кредитками, на которых стоят их имена. На следующий день в 6 утра они вылетают в Бостон, рискуя опоздать — самолёт, который они намерены угнать, взлетает всего через полчаса после того, как их рейс производит посадку[источник?].
"О каком Мохаммеде Атта вы говорите? О том Мохаммеде Атта, который жил в Гамбурге и работал на немецкую разведку? Вы этого Мохаммеда Атта имеете в виду? Или Мохаммеда Атта, который учился в Соединённых Штатах Америки во Флориде летать на одномоторных и двухмоторных самолётах Сессна? И который снимал квартиру вместе с Чарли Воссом, лётчиком, поставлявшим оружие в Никарагуа и кокаин Центральному Разведывательному Управлению? А может, это Мохаммед Атта, отец которого в интервью журналу «Newsweek» заявил, что 12 сентября разговаривал со своим сыном? Или это тот Мохаммед Атта, который нюхал кокаин и пил водку в баре Шакрамс в Голливуде? Когда его попросили оплатить счет, он сказал: «Я работаю на United State Airlines! Неужели вы думаете, что я не могу оплатить свой счёт?! Да пошли вы!»
Ральф Шонманн, журналист[2]
Как уже было указано выше, террористы почти не умели летать даже на маленьких одномоторных планерах. В частности, Атта арендовал в лётной школе самолёт, но не смог даже взлететь на нём. Он так и ушёл, оставив самолёт на взлётно-посадочной полосе. По поводу двух других пилотов инструктор Рик Грацца сказал, что не понимает, как они могли управлять самолётом: «Один — тупой, а другой — ещё тупее».[источник?]
Ряд признаков указывает на то, что террористы не были исламскими фундаменталистами, приверженцами салафизма (крайне радикального крыла ислама) по определению (и, соответственно, не имели основания жертвовать жизнью ради терактов). Журналист Даниэль Хопсикер, который расследовал события, связанные с Мохаммедом Атта и его компаньонами, опросил во Флориде десятки свидетелей, контактировавших с «террористами». Почему официальная комиссия по расследованию 9/11 не захотела заслушать хотя бы одного из них, объясняет доклад Хопсикера под названием «Добро пожаловать в страну террора» («Welcome to Terrorland»[94]), в котором речь идет об «укоренившихся привычках этих „исламских фанатиков“: стриптиз, свинина, алкоголь и кокаин. Менее всего характерны эти привычки для религиозных фанатиков ислама[95].
Более того, Мохаммед Атта около двух месяцев сожительствовал со своей американской подружкой — стриптизершей Амандой Келлер[96], которой после событий 11 сентября ФБР „рекомендовало“ сменить место жительства и не общаться с прессой[96]. Вместе с Келлер о запугивании со стороны ФБР заявляли Charles Grapentine и Stephanie Frederickson — им посоветовали молчать о том, что им известно. Свидетельства миссис Келлер не были занесены в протокол, потому что они камня на камне не оставили бы от легенды о главе террористов (в том числе от случайно найденного в Бостонском аэропорту „завещания“ Атта, где он предстает женоненавистником)[95]. О „дружбе“ Атта и Келлер свидетельствуют многие: Чарльз Грапинтен (Charles Grapentine, менеджер Sandpiper Apartments) и его жена, несколько соседей, почтальон, местные журналисты. Также имеются фотографии „друзей“ в обнимку и даже их изображение на обложке немецкого журнала. Аманда Келлер подробно рассказала Хопсинкеру про Атта и их отношения[97].
„Он всегда пил. Всегда. Если не вино, то пиво, ликер. Он всегда что-нибудь пил. У Мохаммеда и людей, которые его окружали, были огромные запасы кокаина. Они всегда были пьяными или под кайфом“.
Аманда Келлер, подруга Мохаммеда Атта[2]
Тем не менее, в 2006 году Аманда Келлер почему-то отказалась от своих слов, заявив, что она врала Хопсикеру[96].
[править]Интересные факты
В книге Тьерри Мейссана „11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация.“[98] приводится любопытный факт. Стр. 68:
ФБР не проявило большого интереса и в отношении владельцев многозначительных доменных имен в Интернете: по сведениям регистрирующей компании VeriSign, неопознанный оператор купил на год в 2000 году семнадцать имен доменов в Интернете, чей срок действия заканчивался 14 сентября 2001 года и которые никогда не использовались[99]. А именно:
attackamerica.com, attackonamerica.com, attackontwintowers.com, august11horror.com, august11terror.com, horrorinamerica.com, pearlharbourinmanhattan.com, wterroristattack2001.com…» // attackonamerica.com не мог заканчиваться 14 сентября 2001 года, поскольку по записям whois он был создан 11-sep-2001, то есть за 3 дня до окончания регистрации, якобы произведенной предыдущим владельцем. Однако последующие проверки через сервис whois показали, что некоторые домены были созданы гораздо позже описываемых событий (например attackontwintowers.com был создан в 2004 году).
Телекомпания BBC объявила о падении WTC-7 в то время, как на этом же кадре видно, что небоскрёб в полном порядке. При этом из скриншота следует, что это был прямой эфир (см. надпись LIVE)
11 сентября 2001 года в 21:54 (GMT) репортер британского телеканала BBC сообщил в прямом эфире, что рухнуло здание номер 7 (в которое не попадал самолет). Сообщение также было продублировано текстом. На самом же деле здание WTC 7 «сложилось» только через 26 минут после заявления репортера[100]. Также о коллапсе объявила репортёр BBC в Нью-Йорке в то время, как на этом же кадре видно, что здание стоит как ни в чём не бывало. ВВС принесла извинения за эту «ошибку». Следует отметить, что до последнего момента перед обрушением здание не подавало никаких признаков на счёт этого[4]. Также существует малоизвестное аналогичное видео с сообщением телеканала Fox news об обрушении всего за минуту до него[101].
Заполненность врезавшегося в южную башню ВТЦ рейса 175 «Юнайтед Эйрлайнс» Бостон — Лос-Анджелес 11 сентября 2001 года (Боинг-767) была низкой[102] и составила 56 пассажиров (включая пять террористов) при вместимости 168 посадочных мест (33, 33 %), в то время как средняя заполняемость данного рейса по вторникам за предшествующий трёхмесячный период — 49, 22 %.[103][104] Заполненность разбившегося по официальной версии в Пенсильвании рейса 93 «Юнайтед Эйрлайнс» Нью-Арк — Сан-Франциско 11 сентября 2001 года (Боинг-757) была очень низкой[105] и составила 37 пассажиров (включая четверых террористов) при вместимости 182 посадочных места (20, 33 %),[105] а средняя заполняемость данного рейса по вторникам за предшествующий трёхмесячный период — 52, 09 %.[106][104] При этом нет фактов манипуляции числом посадочных мест либо приобретения дополнительного числа неиспользованных билетов на данные рейсы.[102]
[править]Критика тео