Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

Rand0m

Активный участник
«Катраны» отправят в Сирию

Новые российские корабельные вертолеты Ка-52К «Катран», созданные под вертолетоносцы типа «Мистраль», в 2016 году поставят на крейсер «Адмирал Кузнецов». Вероятно, это станет одним из способов продвижения этой техники на экспорт, ведь авиагруппе «Кузнецова» осенью предрекают участие в борьбе с боевиками в Сирии.
Замминистра обороны России по вооружению Юрий Борисов заявил, что созданные для «Мистралей» корабельные вертолеты «Катран» Ка-52К будут поставлены на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в 2016 году. Замминистра подчеркнул, что сирийская кампания показала, что наземная версия этого вертолета Ка-52 «Аллигатор» — один из самых востребованных и лучших боевых вертолетов, обладающих серьезным модернизационным потенциалом. Об этом говорится в поступившем в «Газету.Ru» сообщении Минобороны.
Вертолет Ка-52 «Аллигатор» имеет на вооружении управляемые ракеты классов «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также использует неуправляемые ракеты и стрелково-пушечное вооружение.
«Мы работаем над оснащением его новым авиационными средствами поражения повышенной дальности. Завершается ОКР корабельного вертолета, который у нас пойдет на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в этом году», — сказал Борисов во время проверки Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (холдинга «Вертолеты России»).
Напомним, что Россия впервые применила вертолеты Ка-52 в Сирии в конце марта — начале апреля 2016 года, уже после того, как основная часть сирийской операции была завершена, а большая часть авиагруппы ВКС выведена с авиабазы Хмеймим.
Когда Россия и Франция подписали контракт на поставку ВМФ РФ десантных вертолетоносцев типа «Мистраль», началась работа над вертолетом, который бы базировался на этих кораблях. Так проектировщики корабельного Ка-52К «Катран» создали версию Ка-52 со складывающимися лопастями и несущими консолями, усиленными стойками шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой.
http://www.gazeta.ru/army/2016/07/03/8360243.shtml?utm_source=rnews
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
СССР СА, двигатели спереди спилить, а то они с футбольного поля всё сдуют.
Вы думаете что передние двигатели на экранопланы ставят для понтов?
Они нагнетают воздух под несущую плоскость на малых скоростях, без этого машина не взлетит.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.767
Адрес
МО, г. Лобня
Вы думаете что передние двигатели на экранопланы ставят для понтов?
Они нагнетают воздух под несущую плоскость на малых скоростях, без этого машина не взлетит.

Был случай - на "Орлёнке" хвост с маршевым движком оторвало. Он дошёл до места на подъёмных.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Просто с такого ракурса мне лично видится, что выхлоп двигателей пройдёт над плоскостью.

Не все то, что стоит сверху есть двигатели. Там еще и пусковые установки ракетного комплекса, которые Вы возможно приняли за двигатели.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
Надеюсь, после капиталки его межремонтный интервал увеличится. Уж больно много времени он проводит в доках.
 

vsdg

Активный участник
Сообщения
451
Адрес
Московская область
Нет. Просто с такого ракурса мне лично видится, что выхлоп двигателей пройдёт над плоскостью.

Пофиг.
Почитайте что-нибудь про экранопланы.

Не все то, что стоит сверху есть двигатели. Там еще и пусковые установки ракетного комплекса, которые Вы возможно приняли за двигатели.
Граждане, а надо ли спорить по поводу модели созданной британским дизайнером? Он же не авиастроитель и не кораблестроитель. И просто сделал довольно интересную модель, но лишь только по мотивам.
http://aviator.guru/blog/43760241228/Sovetskaya-mosch-v-fantaziyah-britanskogo-dizaynera-–-«avianoset

А между тем тема экранопланов-авианосцев у нас прорабатывалась
http://testpilot.ru/russia/bartini/2500/index.htm
Поскольку полностью смоделировать нужные режимы в гидроканале ЦАГИ было невозможно, испытания разбили на 3 этапа:
  1. Буксировочные испытания в опытовом бассейне ЦАГИ при скоростях до 12 м/сек. Цель - выбор схемы подводных крыльев.
  2. Испытания крупномасштабной буксируемой модели в открытом водоеме при скорости 20 м/сек.
  3. Изготовление самоходной масштабной модели экраноплана-авианосца и исследование на ней принятой схемы подводных крыльев, а также управляемости и мореходности.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Сомнения относительно грядущего похода ТАВКР к берегам Сирии развеиваются почти сразу, когда офицеры ВМФ начинают рассуждать о вероятностях противодействия целого флота АУГ противника на океанском театре военных действий.

Сфероконина в вакууме. Это я, диванный стратег Тигр, могу рассуждать о морском бое авианосцев где-нибудь в Южном полярном океане. А офицеры (и адмиралы) нашего ВМФ еще очень давно поняли, что повторения большой Тихоокеанской войны больше не будет никогда, и поэтому готовились к Битве за Атлантику-2, которую совершенно обоснованно рассчитывали выиграть без применения отечественных авианосцев. А сейчас перед нашим ВМФ и такой задачи даже не стоит.

Хорошие шансы на победу в противостоянию АУГ могли дать три корабля проекта 1143.5, но в распоряжении ВМФ России находится всего один такой корабль.

Три эрзац-авианосца проекта 1143.5 vs 10 суперкарриеров типа "Нимиц"? Ну-ну...

P.S. Если почитать на сайте телеканала Звезда другие материалы Дмитрия Юрова, то сложится определенное мнение об эйтом пейсателе.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.347
Адрес
Липецк

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
«Адмирал Кузнецов» возьмет на себя функционал «Мистраля»
На авианесущем крейсере разместят ударное крыло вертолетов Ка-52К
0f3294cde4537221b7709ea76c8c91bb.jpg

Фото: Сергей Васильев

Размещение на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» ударных вертолетов Ка-52К «Катран» значительно расширит возможности корабля по боевому применению в прибрежной зоне, оказанию поддержки морского десанта, решению задач в интересах сухопутных группировок сил на дальностях до 200 км. Как сообщил «Известиям» бывший начальник вооружений Минобороны Анатолий Ситнов, предстоящий поход авианесущего крейсера с обновленным авиакрылом в Средиземное море в конце этого года продемонстрирует эффективность этого решения.

— Комбинированное базирование на крейсере истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-52К повысит боевой потенциал крейсера, позволив использовать его для более широкого спектра задач, — рассказал Анатолий Ситнов. — С появлением вертолетов корабль сможет решать не только задачи воздушного прикрытия, нанесения ударов по береговым целям в глубине территории противника, как это делают «классические» авианосцы, но и обеспечивать работу в ближней — прибрежной зоне, что свойственно десантным кораблям типа «Мистраль». Например, уничтожать маломерные суда и катера, подавлять береговую инфраструктуру противника, поддерживать высадку морских десантов. На «Кузнецове» могут базироваться до 30 ударных вертолетов, чего нет ни на одном другом авианосце мира.

По словам специалиста, всё это могло быть реализовано с появлением в нашем флоте французских больших десантных вертолетоносцев. Однако из-за санкционной политики Запада два корабля этого класса Россия не получила. Сегодня они переданы Египту. Тем не менее, как рассказал «Известиям» генконструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев, именно контракт с французами подтолкнул к созданию нового отечественного палубного ударного вертолета Ка-52К «Катран».

— Вертолеты «Камова» традиционно создавались в интересах ВМФ, — подчеркивает Михеев. — Соосная схема винтов подходит для этого, как никакая другая. На наших машинах нет хвостового винта, что позволяет не только безопасно маневрировать в ограниченном пространстве, но и совершать взлет и посадку в любых погодных условиях, даже в шторм. С «Катраном» мы решили несколько задач базирования в ограниченном пространстве: сделали складные лопасти и крылья, решили проблему влажности. В итоге при внешней схожести с сухопутной версией получили совершенно новый вертолет огневой поддержки.

По словам конструктора, «новое» укороченное складывающееся крыло вертолет убирает так же, как жук складывает свои крылья на спину. Новая винтовая колонка, позволяет складывать лопасти машины, экономя место, занимаемое «Катраном» в трюме. Система кондиционирования воздуха обеспечивает бесперебойную работу двигателя в условиях влажного морского воздуха. Но самые главные изменения по сравнению с сухопутной версией машины — Ка-52 «Аллигатор» — заключается в боевых возможностях «Катрана».

«Сухопутный» Ка-52 за глаза называют «летающий танк». Мощная броневая защита и внушительный арсенал средств поражения делают его схожим с БМП. Вертолет одинаково эффективно борется с живой силой, танками и бронетехникой, вертолетами и бронированными укреплениями противника. На нем стоит скорострельная пушка калибра 30 мм, практически такая же, как на боевых машинах пехоты, управляемые сверхзвуковые ракеты «Атака» и «Вихрь-1», пусковые установки 80-миллиметровых неуправляемых ракет (НУРС) С-8. Однако «Аллигатор» имеет три точки подвески вооружения, а крыло «Катрана» — всего одно. Зато само по себе оно усилено и может выдержать нагрузку до тонны.

Именно это и подвигло конструкторов расширить арсенал используемого вертолетом вооружения, придав ему еще и противокорабельные функции. За эту задачу на новой машине отвечают две современные крылатые ракеты: Х-31 и Х-35. Первая — это уменьшенная копия противокорабельной сверхзвуковой ракеты 3М-80 «Москит», стоящей на вооружении эсминцев проекта 956 типа «Современный». Ракета имеет сверхзвуковую скорость, летит практически над поверхностью моря на высоте 3–5 м, из-за чего ее невозможно обнаружить средствами радиолокации, и доставляет к цели 100-килограммовую фугасную боевую часть. Х-35 базируется на кораблях или береговых мобильных комплексах «Бал». Ее особенность в пассивной головке самонаведения. Во время полета ракета не «сканирует» пространство в поиске цели, а принимает сигнал от цели — фактически проводя весь полет в режиме «радиомолчания», из-за чего ее невозможно обнаружить средствами радиолокации. В свое время Х-35 даже хотели купить американцы — в США планировали ставить головки наведения от Х-35 на собственные ракеты AGM-84 Harpoon. В рамках модернизации вертолета рассматривается возможность оснащения его еще и торпедным вооружением.

— В отличие от авиации применять вертолеты можно с большей интенсивностью, — говорит Анатолий Ситнов. — Вертолеты взлетают и садятся на палубу быстрее самолетов, это позволяет создать более серьезное давление на противника. С приходом корабля в Средиземное море мы фактически откроем вторую авиабазу в Сирии.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/620750#ixzz4DV5Z8H1o
Странная статья. Совсем непрозрачно намекает, что авианосцы РФ не нужны, давайте переделаем единственный ... во что-нибудь.
На «Кузнецове» могут базироваться до 30 ударных вертолетов, чего нет ни на одном другом авианосце мира.
Это вовсе песня. Типа, если с "Нимица" снять все самолёты и забить его вертушками, то он 30 не потянет. :)
Учитывая планы направить "Кузнецова" в октябре-ноябре к Сирии и планы забить его под завязку вертолётами - может хотят вывести технику с Хмеймим?
 
Сверху