Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Шоб було, естественно. А то кораблю уже сколько лет, а штатного авиакрыла как не было...
Самое забавное, что если (если!) когда-нибудь появится новый авианосец, то все, кого сегодня натаскивают для него, давно уже будут на нашем Форуме коротать время в отставке. :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Самое забавное, что если (если!) когда-нибудь появится новый авианосец, то все, кого сегодня натаскивают для него, давно уже будут на нашем Форуме коротать время в отставке.
Историю авианосной авиации Японии помните? Коробок-то они наваяли, а с воспроизводством кадров оказались в пролете.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Историю авианосной авиации Японии помните? Коробок-то они наваяли, а с воспроизводством кадров оказались в пролете.
Времена изменились. Сейчас даже янки не способны строить каждый месяц по авианосцу.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Времена изменились. Сейчас даже янки не способны строить каждый месяц по авианосцу.
Тогда другой пример. Помните, как во всем мире ржали над немецкими эрзац-танками из холста и фанеры?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
К своему стыду, нет, ничего не знаю об этом.
tanki_10.jpg

tanki_11.jpg
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Искренне надеюсь, что по результатам этих "учений" будут сделаны верные выводы.
В принципе, стоило его отправить на эту БС, теперь МО реально может оценить отдачу от этого типа кораблей по критерию стоимость/эффективность. Пока какие можно сделать выводы:
- флот не может качественно эксплуатировать ГЭУ корабля, вопрос возможности дать максимальный ход находится под вопросом
- флот не смог показать сколько нибудь интенсивное применение той небольшой авиагруппы находящийся на нем, один самолет потерян, остальные убрали на наземный аэродром от греха подальше. Причем, как новые самолеты, так и давно освоенные флотом.
Выводы: отказаться от дальнейшего строительства кораблей этого типа, по крайней мере, пока флот не докажет свою возможность качественно их эксплуатировать на примере существующего "Кузнецова".
Печально, но мне пока, видится так.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Выводы: отказаться от дальнейшего строительства кораблей этого типа, по крайней мере, пока флот не докажет свою возможность качественно их эксплуатировать на примере существующего "Кузнецова".
Интересно, а как флот сможет свою возможность эксплуатировать после отказа от эксплуатации? На пальцах или мамой поклянется?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
В принципе, стоило его отправить на эту БС, теперь МО реально может оценить отдачу от этого типа кораблей по критерию стоимость/эффективность. Пока какие можно сделать выводы:
- флот не может качественно эксплуатировать ГЭУ корабля, вопрос возможности дать максимальный ход находится под вопросом
- флот не смог показать сколько нибудь интенсивное применение той небольшой авиагруппы находящийся на нем, один самолет потерян, остальные убрали на наземный аэродром от греха подальше. Причем, как новые самолеты, так и давно освоенные флотом.
Выводы: отказаться от дальнейшего строительства кораблей этого типа, по крайней мере, пока флот не докажет свою возможность качественно их эксплуатировать на примере существующего "Кузнецова".
Печально, но мне пока, видится так.
В целом разделяю ваше мнение. Но я бы еще и радикализировал - отказаться от эксплуатации Кузи и, соответственно, от его ремонта с модернизацией на Севмаше (больше-то негде) и тем самым не парализовывать работу южного дока в цехе №50, где могут и должны строится атомные подводные лодки.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
студент, серийные 20380 на СВ строятся 8 лет. Несколько более крупный и сложный АВ будет строится как минимум, на пару лет дольше.))) Если сейчас не сделать выводов и заказать пару-тройку авианосцев, то может так получится, что государство потратит под 15-20 млрд совсем не лишних денег, а выхлоп получится не намного выше, чем с существующим.
Что мешало отработать применение существующей авиагруппы?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Что мешало отработать применение существующей авиагруппы?
Так этим и занимаются в Сирии. На учениях все более-менее гладко было, в реале выявились косяки. Обмозгуют, меры примут и дальше начнут. Вот увидите.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Tigr, по логике, если подходить без эмоций и руководствоваться критерием стоимость/эффективность - да. Но как то жалко его, да и статус флота упадет, все таки входить в клуб "авианосных" стран это почетно!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Tigr, по логике, если подходить без эмоций и руководствоваться критерием стоимость/эффективность - да. Но как то жалко его, да и статус флота упадет, все таки входить в клуб "авианосных" стран это почетно!
Таиланд вона тоже входит в клуб авианосных супердержав! :-D
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
если подходить без эмоций и руководствоваться критерием стоимость/эффективность - да. Но как то жалко его, да и статус флота упадет, все таки входить в клуб "авианосных" стран это почетно!

Если объективно, то Кузнецов и не мог выдать нормальное соотношение стоимость/эффективность. Для этого нужно было организовать полноценное обеспечение корабля и нормальную выучку еще на севере.
Как это видится мне, нарисовался комплекс проблем, не во всем зависящий от авианосца:
- Само существование такого размера авианосного корабля не есть удачное решение. Нужен полноценный авианосец. Этому подтверждение, что китайцы не особо продвигают свой авианосец, и индусы не очень довольны Викрамадитьей.
- Летный состав и команда корабля не получили достаточной подготовки на родной базе, в Североморске. Надеялись натренироваться во время похода. Повторили по минимуму неудачный опыт эскадры Рожественского, невынужденно утопили Миг.
История нас не учит. Тренироваться надо полноценно и дома.
- Нет надежных тросов, обеспечивающих безопасное сцепление гака с кораблем, вроде система проста, но слишком много проблем с ней возникало за время эксплуатации.
- Миг-29 с посадочной скоростью 280 км/ч не подходит для посадки на Кузнецов, слишком велика посадочная скорость, слишком мала возможность Кузи по развитию приемлемой скорости хода. Сама посадка Миг-29 выглядит заполошной, не идет ни в какое сравнению со скоростью Сухого 240 км/ч. и самой посадкой Сухого. Летать с Кузнецова на Миг могут полноценно только очень подготовленные (на палубу) летчики. Или же надо очень долго и всесторонне готовить молодых летчиков на хорошем симуляторе, потом на Сухом, потом на Миге, на Нитке и палубе последовательно.
-Система посадки Луна неудачное решение, а по сравнению с американской системой просто дурость. А уж они то, с их опытом полетов с авианосца знают, что лучше. Это обстоятельство выяснилось еще при создании крейсера, испытатели требовали поставить систему, как у янки, но лоббирование и административный ресурс весили больше, чем здравый смысл и безопасность полетов. Во время ремонта этот вопрос можно решить.
-Летчикам летать с палубы надо больше и чаще.

Если устранить хотя бы эти "недотыки", ну и те, кто эксплуатирует Кузю знают еще много чего, то Кузя вполне может служить и выполнять свои задачи, и послужить полигоном для разработки полноценного авианосца.

И главное. Воюют не престижем. Воюют умелыми и оснащенными войсками.
И в нашем случае на престиж нужно положить болт.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
А для чего их натаскивать?
Когда захватим Дж.Буш, надо чтобы наши могли начать боевые действия безотлагательно, причем на самолетах противника. Главное успеть звезды на килях нарисовать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Если объективно, то Кузнецов и не мог выдать нормальное соотношение стоимость/эффективность. Для этого нужно было организовать полноценное обеспечение корабля и нормальную выучку еще на севере.
Как это видится мне, нарисовался комплекс проблем, не во всем зависящий от авианосца:
- Само существование такого размера авианосного корабля не есть удачное решение. Нужен полноценный авианосец. Этому подтверждение, что китайцы не особо продвигают свой авианосец, и индусы не очень довольны Викрамадитьей.
- Летный состав и команда корабля не получили достаточной подготовки на родной базе, в Североморске. Надеялись натренироваться во время похода. Повторили по минимуму неудачный опыт эскадры Рожественского, невынужденно утопили Миг.
История нас не учит. Тренироваться надо полноценно и дома.
- Нет надежных тросов, обеспечивающих безопасное сцепление гака с кораблем, вроде система проста, но слишком много проблем с ней возникало за время эксплуатации.
- Миг-29 с посадочной скоростью 280 км/ч не подходит для посадки на Кузнецов, слишком велика посадочная скорость, слишком мала возможность Кузи по развитию приемлемой скорости хода. Сама посадка Миг-29 выглядит заполошной, не идет ни в какое сравнению со скоростью Сухого 240 км/ч. и самой посадкой Сухого. Летать с Кузнецова на Миг могут полноценно только очень подготовленные (на палубу) летчики. Или же надо очень долго и всесторонне готовить молодых летчиков на хорошем симуляторе, потом на Сухом, потом на Миге, на Нитке и палубе последовательно.
-Система посадки Луна неудачное решение, а по сравнению с американской системой просто дурость. А уж они то, с их опытом полетов с авианосца знают, что лучше. Это обстоятельство выяснилось еще при создании крейсера, испытатели требовали поставить систему, как у янки, но лоббирование и административный ресурс весили больше, чем здравый смысл и безопасность полетов. Во время ремонта этот вопрос можно решить.
-Летчикам летать с палубы надо больше и чаще.

Если устранить хотя бы эти "недотыки", ну и те, кто эксплуатирует Кузю знают еще много чего, то Кузя вполне может служить и выполнять свои задачи, и послужить полигоном для разработки полноценного авианосца.

И главное. Воюют не престижем. Воюют умелыми и оснащенными войсками.
И в нашем случае на престиж нужно положить болт.
Однако, камрад, вы так ничем и не обосновали самое первое предложение вашего поста. Гораздо проще будет на него ответить если задастся следующим вопросом: как с точки зрения критерия стоимость/эффективность будет смотреться переброска Су-33 в Сирию - на борту Кузи или "своим ходом" на аэродром Хмеймим?
 
Сверху