Шоб було, естественно. А то кораблю уже сколько лет, а штатного авиакрыла как не было...А для чего их натаскивать?
Шоб було, естественно. А то кораблю уже сколько лет, а штатного авиакрыла как не было...А для чего их натаскивать?
Самое забавное, что если (если!) когда-нибудь появится новый авианосец, то все, кого сегодня натаскивают для него, давно уже будут на нашем Форуме коротать время в отставке.Шоб було, естественно. А то кораблю уже сколько лет, а штатного авиакрыла как не было...
Историю авианосной авиации Японии помните? Коробок-то они наваяли, а с воспроизводством кадров оказались в пролете.Самое забавное, что если (если!) когда-нибудь появится новый авианосец, то все, кого сегодня натаскивают для него, давно уже будут на нашем Форуме коротать время в отставке.
Времена изменились. Сейчас даже янки не способны строить каждый месяц по авианосцу.Историю авианосной авиации Японии помните? Коробок-то они наваяли, а с воспроизводством кадров оказались в пролете.
Тогда другой пример. Помните, как во всем мире ржали над немецкими эрзац-танками из холста и фанеры?Времена изменились. Сейчас даже янки не способны строить каждый месяц по авианосцу.
К своему стыду, нет, ничего не знаю об этом.Тогда другой пример. Помните, как во всем мире ржали над немецкими эрзац-танками из холста и фанеры?
В принципе, стоило его отправить на эту БС, теперь МО реально может оценить отдачу от этого типа кораблей по критерию стоимость/эффективность. Пока какие можно сделать выводы:Искренне надеюсь, что по результатам этих "учений" будут сделаны верные выводы.
Интересно, а как флот сможет свою возможность эксплуатировать после отказа от эксплуатации? На пальцах или мамой поклянется?Выводы: отказаться от дальнейшего строительства кораблей этого типа, по крайней мере, пока флот не докажет свою возможность качественно их эксплуатировать на примере существующего "Кузнецова".
Новые строить несколько лет. Причем "несколько" - это не 1-2, а хорошо если 4-6.студент, отказа от строительства новых! Этот пусть освоят нормально!
В целом разделяю ваше мнение. Но я бы еще и радикализировал - отказаться от эксплуатации Кузи и, соответственно, от его ремонта с модернизацией на Севмаше (больше-то негде) и тем самым не парализовывать работу южного дока в цехе №50, где могут и должны строится атомные подводные лодки.В принципе, стоило его отправить на эту БС, теперь МО реально может оценить отдачу от этого типа кораблей по критерию стоимость/эффективность. Пока какие можно сделать выводы:
- флот не может качественно эксплуатировать ГЭУ корабля, вопрос возможности дать максимальный ход находится под вопросом
- флот не смог показать сколько нибудь интенсивное применение той небольшой авиагруппы находящийся на нем, один самолет потерян, остальные убрали на наземный аэродром от греха подальше. Причем, как новые самолеты, так и давно освоенные флотом.
Выводы: отказаться от дальнейшего строительства кораблей этого типа, по крайней мере, пока флот не докажет свою возможность качественно их эксплуатировать на примере существующего "Кузнецова".
Печально, но мне пока, видится так.
Так этим и занимаются в Сирии. На учениях все более-менее гладко было, в реале выявились косяки. Обмозгуют, меры примут и дальше начнут. Вот увидите.Что мешало отработать применение существующей авиагруппы?
Таиланд вона тоже входит в клуб авианосных супердержав!Tigr, по логике, если подходить без эмоций и руководствоваться критерием стоимость/эффективность - да. Но как то жалко его, да и статус флота упадет, все таки входить в клуб "авианосных" стран это почетно!
если подходить без эмоций и руководствоваться критерием стоимость/эффективность - да. Но как то жалко его, да и статус флота упадет, все таки входить в клуб "авианосных" стран это почетно!
Когда захватим Дж.Буш, надо чтобы наши могли начать боевые действия безотлагательно, причем на самолетах противника. Главное успеть звезды на килях нарисовать.А для чего их натаскивать?
Однако, камрад, вы так ничем и не обосновали самое первое предложение вашего поста. Гораздо проще будет на него ответить если задастся следующим вопросом: как с точки зрения критерия стоимость/эффективность будет смотреться переброска Су-33 в Сирию - на борту Кузи или "своим ходом" на аэродром Хмеймим?Если объективно, то Кузнецов и не мог выдать нормальное соотношение стоимость/эффективность. Для этого нужно было организовать полноценное обеспечение корабля и нормальную выучку еще на севере.
Как это видится мне, нарисовался комплекс проблем, не во всем зависящий от авианосца:
- Само существование такого размера авианосного корабля не есть удачное решение. Нужен полноценный авианосец. Этому подтверждение, что китайцы не особо продвигают свой авианосец, и индусы не очень довольны Викрамадитьей.
- Летный состав и команда корабля не получили достаточной подготовки на родной базе, в Североморске. Надеялись натренироваться во время похода. Повторили по минимуму неудачный опыт эскадры Рожественского, невынужденно утопили Миг.
История нас не учит. Тренироваться надо полноценно и дома.
- Нет надежных тросов, обеспечивающих безопасное сцепление гака с кораблем, вроде система проста, но слишком много проблем с ней возникало за время эксплуатации.
- Миг-29 с посадочной скоростью 280 км/ч не подходит для посадки на Кузнецов, слишком велика посадочная скорость, слишком мала возможность Кузи по развитию приемлемой скорости хода. Сама посадка Миг-29 выглядит заполошной, не идет ни в какое сравнению со скоростью Сухого 240 км/ч. и самой посадкой Сухого. Летать с Кузнецова на Миг могут полноценно только очень подготовленные (на палубу) летчики. Или же надо очень долго и всесторонне готовить молодых летчиков на хорошем симуляторе, потом на Сухом, потом на Миге, на Нитке и палубе последовательно.
-Система посадки Луна неудачное решение, а по сравнению с американской системой просто дурость. А уж они то, с их опытом полетов с авианосца знают, что лучше. Это обстоятельство выяснилось еще при создании крейсера, испытатели требовали поставить систему, как у янки, но лоббирование и административный ресурс весили больше, чем здравый смысл и безопасность полетов. Во время ремонта этот вопрос можно решить.
-Летчикам летать с палубы надо больше и чаще.
Если устранить хотя бы эти "недотыки", ну и те, кто эксплуатирует Кузю знают еще много чего, то Кузя вполне может служить и выполнять свои задачи, и послужить полигоном для разработки полноценного авианосца.
И главное. Воюют не престижем. Воюют умелыми и оснащенными войсками.
И в нашем случае на престиж нужно положить болт.