Я в курсе. Проблемы там действительно дают почву для конспирологии.Большие проблемы со строительством сухого дока. Проблемы, которые дают некоторым авторам почву для подозрений в саботаже.
Вопрос авиационной матчасти всё же несколько менее острый, чем вопрос матчасти водоплавающей. Наклепать пару десятков самолётов худо-бедно отработанныхГде главное оружие авианосца? Где вторая комплектная авиагруппа для него?
за несколько лет мы ещё в состоянии, а вот с постройкой корабля подобного класса мы наблюдаем ба-а-альшие проблемы.
Где перворанги для второго ордера?
Гипотетически - придётся раскидывать между двумя КУГ Петра и Нахимова. Один 1164, который Варяг, сейчас флагман на ТОФе - он уйдёт как раз под новый-старый авик. Ещё БПК наскрести можно. В принципе две КУГ из четырёх вымпелов, подлодки и транспортов снабжения сообразить возможно при желании.
Вопросы престижа сидящими наверху всегда понимаются несколько не так, как с нашей колокольни.И с точки зрения престижа выкупать собственный ТАВКР БУ у Китая - бред.
А иметь интернет и не знать, что эти два полка в реальности представляют из себя номинально полторы эскадрильи старых во всех смыслах Су-33 и полторы эскадрильи чуть более молодых Мигов, что нет даже намёка на реально идущую разработку нового палубника - это
Во-первых - у флотских морская авиация традиционно была чем-то вроде нелюбимого дитяти. Вроде и моряки, но по воздуху летают, странные какие-то. Вот большое железо - это да.
А во-вторых, и это куда более важно - тут просто замкнутый круг. Авика нет и не предвидится, больших контрактов на разработке нового палубника не срубить. Одно дело новый фронтовой истребитель с перспективой на пару сотен машин, другое - палубник, коих для Кузи требуется пара десятков. А трудозатраты на разработку минимум сопоставимы. В результате палубник не интересен ни самому флоту (в целом, часть офицеров понимает, зачем нужная морская авиация), ни промышленности, чтобы его пролоббировать.
С этой точки зрения как раз перспектива появления авика в более-менее обозримом будущем, а не "возможно где-то после 2030-х" могла бы подстегнуть соответствующие круги пошевелиться, перспектива на примерно полсотни машин, если считать вместе с Кузнецовым - это уже более-менее серьёзный куш, чтобы начать давить на мореманов.