Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Вообще-то надо в корне менять концепцию авианосца. Кузнецова тоже.

Тут всё сложно. Не говорю про оморяченного С-70, нам хотябы БПЛА-ДРЛО на базе того же Альтиуса получить, бо "Як-44" в обозримом будущем нам не светит, хоть у китайцев их клона Хокая покупай.

Нужны массовые, малогабаритные универсальные "лего подобные" беспилотники, чтобы можно было менять их начинку и назначение под возникающие задачи
В целом верно. Концептуально назрело.

Их можно применять для массированного удара по кораблям, авианосцам, с активным маневрированием с большими перегрузками вблизи цели.
Класические MALE или "камикадзе"?

Чектайм с палубы не потянет, т.к. один двигатель,
Не понял - в смысле один двигатель?

И надо заниматься командованием. Плавание в Сирию и совсем не обязательная потеря двух самолетов показало отсутствие мозгов, прогнозирования и анализа у палубников.
В свете потери Москвы и десантника в Бердянске, эта проблема уже вопит, а не просто очевидна, грозит другими необоснованными потерями.
:Yes: Но тут вырастает в полный рост вопрос - какой ВМФ делаем? И тут можно спорить годами, а вот времени у нас и нет.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Не понял - в смысле один двигатель?
Недостаточно тяги одного двигателя, для взлета с палубы без катапульты.
Но тут вырастает в полный рост вопрос - какой ВМФ делаем? И тут можно спорить годами, а вот времени у нас и нет.
Вопрос не в концепции. Вопрос в кадрах, их навыках и умениях. Тут спорить не о чем, нужно пересматривать командный состав на предмет их соответствия занимаемым должностям. Так как, нет анализа и прогнозирования, нет выбора целесообразности и рациональности, нет предвидения.
Например: В Сирии был потерян палубный Миг-29, из за того, что не мог сесть, т.к. был порван тормозной трос. Самолет летал над палубой, жег топливо, пока команда ремонтировала этот трос. Трос не отремонтировали, самолет не сел, летчик катапультировался, был спасен.
Налицо реальный, ничуть не преувеличенный идиотизм командования. Полное Несоответствие занимаемым должностям целой цепи командиров, как авиационных, так и морских.
Выход из ситуации был элементарным - отправить Миг на запасной аэродром, на базу в Хмеймим.
И ремонтировать трос хоть до морковкина заговенья, без спешки и нервов.
Был еще вариант. Уровень подготовки летчика позволял ему произвести посадку на первый или третий трос. И сделать несколько попыток посадки на них, вместо пилотажа над кораблем.
Тут не знаю конструкции системы тросов, возможно ли было технически сажать самолет на эти тросы, если второй порван.
Так же много "головотяпства со взломом" с Москвой, и "десантниками" в Бердянске.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
В Сирии был потерян палубный Миг-29, из за того, что не мог сесть, т.к. был порван тормозной трос. Самолет летал над палубой, жег топливо, пока команда ремонтировала этот трос.
Не факт, что озвученная причина соответствовала реальной. Возможно, он его и оборвал при посадке. А так как потеря двух самолетов в одном походе из за обрыва троса, это слишком, озвучили чуть измененную причину.
Впрочем, это всего лишь мои домыслы.
 

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск
Тут всё сложно. Не говорю про оморяченного С-70, нам хотябы БПЛА-ДРЛО на базе того же Альтиуса получить, бо "Як-44" в обозримом будущем нам не светит, хоть у китайцев их клона Хокая покупай.
Китайский KJ-600 только под палубную катапульту, поэтому не пойдет.
 
Последнее редактирование:

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Kotus
Прокомментируй пожалуйста следующее мнение насчёт "Морской доктрины" и наличия в ней ТАВКР Кузнецов.

Мнение собственно вот:
Недавно была статья, про упавший с авианосца американский истребитель.
И про пилота, который сделал посадок на авик свыше 800 штук - то есть больше, чем на кузю, всех вместе взятых.

Какие нафиг компетенции?
Палубных самолетов считай нет и не будет в ближайшие 20 лет.
Ибо разработка версий палубных самолетов - это параллельная разработка в нынешних условиях, то есть по затратам стоит столько же, сколько и основной самолет.
А выпуск 20-30 единиц - это курам на смех.
Экспорта у нас уже не будет в ближайшие 30-40 лет.
Забудьте.
Ни Су-33, ни Миг-29КУБ - не актуальны от слова никак.
СуперХорнет - аналог Су-35С по факту, а в БРЭО полностью его превосходит.
У нас даже в ВКС нет ни одной эскадрильи вида "УайлдУизл", и тем более нет ничего похожего на флотские "Гроулеры".
У нас нет ни одного легкого самолета ДРЛО, а про палубный ДРЛО соответственно и не мечтайте.
А Авианосец без ДРЛО - это кастрат.
У нас нет транспортника для авианосца, который мог бы оперативно перевозить двигатели, экипажи и т.д.
У нас нет системы обеспечения деятельности авианосцев в океане при несении службы.
Нет огромной группировки спутников видовой и РТР, нет огромной группировки самолетов ПЛО, которые бороздят небо над океанами вокруг авианосцев, обеспечивая прикрытие от ПЛ, у нас нет 6 десятков АПЛ, которые также, и по той же схеме, как вся рать ФСО обеспечивает президента на дальних и ближних подступах.
У нас нет боевых кораблей обеспечения АУГ в нужном количестве, у нас нет высокоскоростных транспортов снабжения.
Во время сирийского "фиаско Кузи" - выяснилась информация, что ни один пилот не проходил курс боевого применения. Звания Героев Союза и России, просто давали за какое то количество посадок на палубу. Причем небольшое.
Американский пилот ВМС за год денлает больше, чем нашим надо для Героя.
Про сотни посадок в год для пилота мечтать не приходится.
У нас нет ничего для того, что бы авианосец был полноценным.
Того, что делает авианосец "полноценной боевой единицей".

Наш Кузя, это как шуруповерт ...
В месячном походе в дикой тайге.
Электричества нет, запасных АКБ нет, бит нет, саморезов нет.
Но зато в рюкзаке есть шуруповерт, который занимает 10% нашего рюкзака, и который мы тащим с собою, несмотря ни на что, даже понимая, что мы не получим ничего такого, что бы этот шуруповерт пригодился.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Прокомментируй пожалуйста следующее мнение насчёт "Морской доктрины"
Саму доктрину пока не буду - 55 страниц как никак.
Поехали.

Палубных самолетов считай нет и не будет в ближайшие 20 лет.
- 279 КИАП - 2 Су-30СМ, 16 летнопригодных Су-33, из них 8 прошли ремонты в 2016-2020 годах с установкой СВП-24-33 «Гефест». 2-3 Су-25 УТГ

100 КИАП - 18 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ. Потеряно 2 МиГ-29К серийных (Один положили на спину , второй в средиземке угробили)
Новых - нет. Даже Минога встряла.

Ибо разработка версий палубных самолетов - это параллельная разработка в нынешних условиях, то есть по затратам стоит столько же, сколько и основной самолет.
А выпуск 20-30 единиц - это курам на смех.
- вопрос ДАЖЕ не в серии, вопрос в выучке. Культуры палубной авиации у нас так и не возникло. Кузя - последний лучик света(

Ни Су-33, ни Миг-29КУБ - не актуальны от слова никак.
-33-й мёртв.
29-й в нынешнем виде станет устаревшим через примерно 5 лет. Замены нет. КБ стухло, БРЭО не "апгрейдить".

СуперХорнет - аналог Су-35С по факту, а в БРЭО полностью его превосходит.
- Хорнет превосходит 35-й только по РЛС (оооочень спорно) и номенкатуре серийных АСП. Ну и в принципе странно сравнивать палубник с сухопутной машиной.

У нас даже в ВКС нет ни одной эскадрильи вида "УайлдУизл", и тем более нет ничего похожего на флотские "Гроулеры".
- верно. Системной отработки, поставки и подготовки летунов на это у нас - нет.
Потому и потери "утаков' неожиданны.

У нас нет ни одного легкого самолета ДРЛО, а про палубный ДРЛО соответственно и не мечтайте.
- верно. Легкого/среднего нет даже для ВКС, куда уж там...Если там не хотят.

У нас нет транспортника для авианосца, который мог бы оперативно перевозить двигатели, экипажи и т.д.
- производная от ДРЛО.

У нас нет системы обеспечения деятельности авианосцев в океане при несении службы.
- Да, проблема. Классических ККС у нас нет, а то, что строится, очень...маленькое.


У нас нет системы обеспечения деятельности авианосцев в океане при несении службы.
- у нас авианосцев нет. Крейсер, где ракеты адмиралам важнее авиагруппы - это не авик.

Нет огромной группировки спутников видовой и РТР, нет огромной группировки самолетов ПЛО, которые бороздят небо над океанами вокруг авианосцев, обеспечивая прикрытие от ПЛ, у нас нет 6 десятков АПЛ, которые также, и по той же схеме, как вся рать ФСО обеспечивает президента на дальних и ближних подступах.
- зачем огррмные? Нужны реально функционируещие, какв ТТЗ писалось.

Во время сирийского "фиаско Кузи" - выяснилась информация, что ни один пилот не проходил курс боевого применения. Звания Героев Союза и России, просто давали за какое то количество посадок на палубу. Причем небольшое.
- выяснилось, что по условиям лицензии аэрофинеишёры легально отремонтировать в чужом море - нельзя.

У нас нет ничего для того, что бы авианосец был полноценным.
Того, что делает авианосец "полноценной боевой единицей".
- переломить это сейчас. Или никогда.
Или мы занимаемся с толком авиационными палубными комплексами, или уходим в "УДК", или остаёмся на уровне кораблей УРО.
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.923
Адрес
Москва
Или мы занимаемся с толком авиационными палубными комплексами, или уходим в "УДК", или остаёмся на уровне кораблей УРО.
Вариант с УДК лично мне нравится больше.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
"По кораблю приняты решения, которые я не могу комментировать, но отмечу, что после ремонта авианосец "Адмирал Кузнецов" прослужит не менее 25 лет" - глав ОСК А.Рахманов
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.025
Адрес
Воронеж
"По кораблю приняты решения, которые я не могу комментировать, но отмечу, что после ремонта авианосец "Адмирал Кузнецов" прослужит не менее 25 лет" - глав ОСК А.Рахманов
БПЛА? Это было бы интересно но и грустно.
Нет у нас самолёта на 25 летнюю перспективу.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов

Rand0m

Активный участник
Операция по выводу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из сухого дока началась на 35-м СРЗ в Мурманске.
Доковые работы на крейсере завершены, корабль покинет сухой док и встанет к достроечной стенке для продолжения работ. Операция по выводу корабля из дока началась во вторник, 20 декабря, процесс займет не менее месяца. Все дело в том, что новый док закрыт временной перемычкой, которую необходимо полностью удалить и открыть путь для вывода крейсера. Батопорт (устройство для закрытия дока) пока находится в процессе изготовления и будет установлен только летом 2023 года.
CHY6UIf4l9Q.jpg
 
Сверху