Тополь-М

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
На КП в полку ОС тоже под платформой стояли мышеловки, и между стойками также.
Я молодым лейтенантом, когда дежурил 2-м номером, то тоже следил и за гигрографом и за термографом, помнится велся и журнал для записи их показаний.
Мышеловки тоже приходилось осматривать и обслуживать", но в мою бытность мыши в них как-то ни разу не попались.
И на входе в потерну помнится стояли против них специальные металлические отбойники сантиметров 30 высотой. Можно было, забыв про них и зазевавшись, запнуться и крепко загреметь об бетон.
Кстати до сих пор где-то толи в Реутове, то ли в Королеве функционирует какой-то СпецНИИ по грызунам и насекомым. Мне тут недавно один перец рассказывал, что при решении вопросов о постановке новых комплексов на БД и обосновании эргономических и прочностных требований к характеристикам сооружений - виза этого НИИ до сих пор обязательна, а иначе никто не подпишет никаких разрешающих документов.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
КС написал(а):
..они реально какую-то ГЧ реально хорошенько погрызли.
И оружейный плутоний сожрали? И этот.. дейтерид лития?.. :-D
Ох, кило такой мыши на черном рынке, небось, великих баксов стОит.
Штук пять мышей загнал в один угол, и кааак..
В общем, "от 20 до 150 кТ", как любил писать ТАСС.. :-D
..
Актинометр написал(а):
Я собственно поэтому и и считаю, что это РС-24 это никакое не суперновьё
Ну, поскольку у вас дембель случился явно раньше, чем первый "Тополь-М" поступил в войска, то считать вы можете всё.
Собственно, у нас сейчас полная свобода слова.
Это когда рот открыть уже можно, а положить в него ещё нечего.
Актинометр написал(а):
РС-24 пока ещё слабО заменить дорогие сердцу старые проверенные системы.
Ну дык, козе понятно, одно дело на траекторию либо 9 тонн вытащить, либо полторы.
От этих 9 тонн у нас все "эксперты" сразу в благоговейный ступор впадают.
Самая тяжелая в мире, это и ежу понятно, бл.. :-D
А вы не в курсе, что в эти 9 тонн входило?
Ну так, навскидку..
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Прoхожий написал(а):
Ну, поскольку у вас дембель случился явно раньше, чем первый "Тополь-М" поступил в войска, то считать вы можете всё.
Собственно, у нас сейчас полная свобода слова.

Да раньше - это верно, но не так уж и намного. Хотя действительно я уже дожил до времени, когда некоторые из моих бывших подчиненных зеленых лейтенантов теперь догнали меня в звании и нынче служат и командуют на новых системах. Только, судя по всему, к сожалению изменилось с тех пор практически не сильно многое, хотя и есть конечно определенные новации.
А свобода слова, - это (я бы ещё добавил к сказанному Вами)- и, к тому же, состояние когда рот открывать могут и те, кто раньше вообще понятия не имел о существе вопроса, но теперь, благодаря возможностям интернета, может почувствовать себя профессором. Это наверное очень приятное состояние. Но при этом в рот тоже ничего не попадает и потому шансы на правоту уравниваются и у той и у этой стороны.
Размер выводимой полезной нагрузки меня никогда не впечатлял и не впечатляет. Раньше, когда я служил, выше своей колокольни не прыгал ибо лишний интерес был подозрителен, а нынче - я за мир. Но бронепоезд должен стоять на запАсном пути. Хотя, если будет бардак в головах, то и эти 9 тонн или 1.5 могут сгинуть, как тот позавчерашний спутник.
 

solo

Заблокирован
Сообщения
557
Адрес
снг
грызны

Актинометр, конечно это у меня уже читал, но я кроме шуток знаю, что в 68-70м годах на Двине, во время свободного от вахты, мл. офицеры играли в карты под "интерес", проигравший должен был любым способом поймать грызуна в шахтном комплексе, хоть мышеловкой хоть руками, но пока не поймает за стол больше не сажали играть. На входе под землю был приварен лист высотой 300-400мм, через который надо было задирать ногу чтобы перешагнуть его.
 

denicks

Активный участник
Сообщения
38
Адрес
Москва
Запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь» 03.11.2011 г. с космодрома Плесецк в Архангельской области.
Ракета поразила цель на Камчатском военном полигоне с высокой точностью, подчеркнули в Министерстве обороны.
Запущенная ракета была изготовлена в 1987 году и двадцать лет стояла на боевом дежурстве в Тагильском ракетном соединении. Пуск осуществили для того, чтобы проверить стабильность летно-технических характеристик ракет этого класса. В РВСН подчеркнули, что «Тополь» по-прежнему отличается высокой живучестью, маневренностью и занимает мало времени для подготовки пуска.

http://www.youtube.com/watch?v=8vsFJN64Gjo
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Поскольку отдельной темы нет про РС-24, тисну сюда.

Довольно занимательная попытка описать состав и характеристики "Ярс".
Отечественный ракетный комплекс «Ярс»

Лично меня, как человека служившего на Тополе заинтересовал такой момент:
АПУ соответствует используемой АПУ «Тополь-М». Вероятно, шасси будем модифицировано со временем. Топопривязка производится в любом месте пребывания АПУ, для чего используют ИНС со спутниковой поправкой. Имеются данные об отличиях топопривязочной системы «Ярса» от «Тополь-М».
:think:
 

СТС

Активный участник
Сообщения
111
Адрес
Россия
Ну что сказать…
Автор, некий Стахий Заремба, из числа специалистов класса «ни ухом, ни рылом», коих на просторах сети немеряное количество. Умело надергал материала из сайтов, в основном http://russianarms.mybb.ru/ и http://militaryrussia.ru/. С некоторым удовлетворением нашел и свои, так сказать, «эксклюзивные»... :-D В целом статья безграмотная, истине там соответствует не более 10%, в т.ч. по индексам – полное «не то…».
А что Вас удивило, экс майор, по поводу "...топопривязки в любом месте пребывания АПУ..." ? Неужели Вы думаете, что на АПУ до сих пор используется система навигации типа 15Ш55 разработки начала 80-х? Это при том, что сейчас в любой малолитражке стоит навигатор... Уж для стратегического ПГРК наверняка имеется кое-что покруче... :-D
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
СТС написал(а):
А что Вас удивило, экс майор, по поводу "...топопривязки в любом месте пребывания АПУ..." ? Неужели Вы думаете, что на АПУ до сих пор используется система навигации типа 15Ш55 разработки начала 80-х? Это при том, что сейчас в любой малолитражке стоит навигатор... Уж для стратегического ПГРК наверняка имеется кое-что покруче...
Как что? а как вычисляются остальные величины точки старта, кроме координат? (превышение геоида над эллипсоидом и пр. пр. пр....)
 

СТС

Активный участник
Сообщения
111
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
Как что? а как вычисляются остальные величины точки старта, кроме координат? (превышение геоида над эллипсоидом и пр. пр. пр....)

А Вы в курсе, как всё это вычислялось для Тополя?
Еще раз напомню, что за окном 2012 год...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
СТС написал(а):
А Вы в курсе, как всё это вычислялось для Тополя?
Как именно (методика)-нет. Но знаю что машиной специальной. Потом эти точки записывались на магнитофон. Промежутки аппроксимировались и интерполировались... Вообще наши ракеты летали и точно попадали за счет мощной математики а не за счет всяких спутниковых систем позиционирования и наведения. Ибо последние уязвимы, а математика - вещь постоянная и от человека не зависима...
А что щас то не так?
Вы хотите сказать что сейчас понятие "маршрут боевого патрулирования" теряет смысл (с технической точки зрения)? Езжай куда хочу?
:Shok:

СТС написал(а):
за окном 2012 год...
Это ВСЯ конкретика по данному вопросу?
:-D
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
СТС, система фактически не изменилась. С помощью агрегата (машина топогеодезической привязки, на базе Урала, производится обкатка маршрута (что для Тополя -М, что для ЯРСа. данные заносятся в базу. Потом эта база заносится на прибор, именуемый в простонародье - магнитофон...с учетом точки цели (координат))
При выходе на маршрут и в тополе -М и в Ярсе, вводится в систему навигации начальная точка маршрута....и поехали с периодическим отсчелкиванием координат по маршруту....
И пуск возможен не в любой точке маршрута....это треп журналюг и их непонимание лексикона военных....пуск возможен с любой точки маршрута, соответствующей инженерным требованиям (горизонт, наклон, уклон, плотность грунта и т.д.) На карте маршрута подобные точки обозначены. Задача - при получении приказа на пуск во время марша - занять ближайшую пригодную точку маршрута, произвести развертывание ( не надо думать что АПУ пускает с колес), привязку и ПУСК...
Ну а насчет спутниковой навигации в малолитражках...вы видели много машин, где для достижения точки финиша нужно ввести географические координаты? или вводится адрес? а адрес соответствует введенной в память карте...и если подобного региона в памяти прибора нет - вы получаете ответ - нет данных...
А вот навигаторы для охотников и рыболовов - да, дают координаты....но опять - сначала надо в прибор закачать карту местности....так что все привязано к существующей карте....а это опять - изначальная привязка....
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Вслед за Тейковским ракетным соединением новейший стратегический комплекс "Ярс" начали осваивать в Новосибирской дивизии РВСН.
Предполагается, что в полном составе дивизия приступит к боевому дежурству на подвижных грунтовых "Ярсах" в следующем году.
Три полка плюсом
:OK-)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Минобороны: РВСН начали получать новые средства маскировки
1 июня 2012, 10:45
Перспективные инженерные средства для повышения маневренности и живучести ракетных комплексов, в том числе машина инженерного обеспечения и маскировки МИОМ, поступают в Ракетные войска стратегического назначения, сообщил в пятницу представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН полковник Вадим Коваль.

«До конца года завершится поставка машин МИОМ в Тейковскую ракетную дивизию, в результате укомплектованность соединения данными универсальными машинами, не имеющими аналогов в Вооруженных силах, составит шесть единиц. Впоследствии данными агрегатами будут перевооружены Иркутская и Новосибирская ракетные дивизии», - сообщил Коваль, передает «Интерфакс».
МИОМ предназначена для инженерного обеспечения и маскировки ракетного комплекса и его элементов в ходе боевого дежурства на маршрутах боевого патрулирования и полевых позициях, при их смене. Принятие на вооружение МИОМ позволило сократить в десятки раз человеческие трудозатраты на выполнение данных задач, сказал Коваль.
http://vz.ru/news/2012/6/1/581640.html

4ae15e0a5ec2.jpg


Вот хучь убей не пойму, что конкретно (и главное КАК!) делает этот агрегат!
:???:
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
экс майор
Внедрение МИОМ обеспечивает выполнение таких задач, как:
инженерная разведка маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций, включая оценку несущей способности их грунтовых оснований,

проверка габаритов проходимости маршрутов и площадок, а при необходимости - их восстановление (уширение),

инженерная разведка минно-взрывных заграждений и разминирование местности, расчистка дорог на полевой позиции и их планировка, разграждение завалов,

маскировка и имитация,

определение уклона местности и местоположения агрегатов с использованием системы навигации,

определение грузоподъемности автодорожных мостов на маршрутах боевого патрулирования с использованием специальной системы измерений,


ведение радиационной и химической разведки и др.

Имеющиеся в составе МИОМ средства маскировки и имитации обеспечивают проведение мероприятий по укрытию ракетного комплекса на полевых позициях, искажение следов его движения, в том числе накатку следов к ложным позициям и объектам.
i-mash
А может и что-нить аэрозольного тоже есть
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Slaanesh
Спасибо конечно, только вопросов меньше не стало
Slaanesh написал(а):
инженерная разведка маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций, включая оценку несущей способности их грунтовых оснований,
Как практически ? Раньше это возлагалось на подразделения разведки. Ну предположим, что оценка маршрута и позиции проводится визуально, а грунты меряются пенитрометром из состава МИОМ, т.е посто транспорт..
Slaanesh написал(а):
проверка габаритов проходимости маршрутов и площадок, а при необходимости - их восстановление (уширение),
Ну тут получается, что габариты "меряются" практически габаритами самого агрегата (при этом коридоры для АПУ и остальных агрегатов(на базе МЗКТ-7930) - различны), либо "вручную" л/с, тогд МИОМ-транспортная машина. Восстановление проходимости маршрутов - тоже видимо "вручную", поскольку никакого навесного оборудования с данного ракурса не наблюдается.
Slaanesh написал(а):
нженерная разведка минно-взрывных заграждений и разминирование местности, расчистка дорог на полевой позиции и их планировка, разграждение завалов,
..аналогично...
Slaanesh написал(а):
маскировка и имитация
:Shok: ну как бэ-э.... хз!
Slaanesh написал(а):
пределение уклона местности и местоположения агрегатов с использованием системы навигации,
Ну возможно и Да! Хотя АПУ все это делают самостоятельно а остальным это не особенно и надо то...
Slaanesh написал(а):
определение грузоподъемности автодорожных мостов на маршрутах боевого патрулирования с использованием специальной системы измерений,
Ну тут опять роль транспортного средства по перевозки л/с и приборов...
Slaanesh написал(а):
ведение радиационной и химической разведки и др.
Ну это да, хотя вполне справится и дозиметрист, при том что приборы для этих целей стоят НА ВСЕХ агрегатах комплекса, включая БТР разведки....

В общем на мой взгляд не самый необходимый агрегат комплекса. Из опыта эксплуатации "Тополя" могу предположить, что для решения перечисленного комплекса задач с ним будет посылаться БТР (МТЛБ) с разведкой в качестве вооруженного прикрытия, БАТ (ПКТ) в качестве разградителя, путепрокладчика и аварийного тягача и того, чем позиция будет расчищаться перед занятием (особенно зимой) и МИОБД, для перевозки и укладки щитов.
И в чем преимущество?
:think:
Кстати, по логике их должно быть по одному на ГПП. а в сообщении говорится, что их будет 6 на всю Тейковскую дивизию....
:???:
 
Сверху