"Тор", "Тунгуска", "Панцирь".

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
ИМХО, в целом алгоритм именно так и выглядит. А секрет представляют из себя многочисленные нюансы.
Вопрос в том на сколько параметры полёта Боинга соответствовали параметрам потенциально опасной цели. И кроме того, дежурство могло быть организовано по принципу "вали всё что прилетело", если нет подтверждения о том что борт гражданский. А подтверждение они получить не успели.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
1. Если на экране оператора обзорной РЛС нет отметки о принадлежности цели (для военных ЛА по системе "я свой") , то автоматом "враг" - мочи! И мочили - несколько лет назад сбили свой F-4 (не включил систему " я- свой"). Как построено опознование гражданских бортов в данном конкретном случае не известно.
2. Не известно были ли ранее в районе аэропорта ЗРК и какие. В этот день день взлетало порядка десятка бортов и никого не сбили.
3. По заявлению начальника КСИР ЗРК был переброшен в район аэропорта за несколько часов ло обстрела, причем неизвестно один комплекс, дивизион? От этого зависит способ идентификации гражданских бортов. Система управления движением гражданских бортов аэропорта видела Боинг и опознала по показаниям бортового транспондера. И уж коль ЗРК встал на БД в районе аэропорта, то обязан иметь постоянную связь с операторами системы управления движением гражданских бортов. И заявления - "не дозвонился "- детская отмазка. Так что косяк иранских операторов ЗРК и вышестоящих начальников ПВО (особенно) налицо. Возможно , КСИР и не поставила в известность аэродромные службы о ЗРК (они же крутые перцы!).
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
В 2010 году сбили Фантом потому что он вторгся в 20-и километровую бесполётную зону вокруг БАЭС
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
В 2010 году сбили Фантом потому что он вторгся в 20-и километровую бесполётную зону вокруг БАЭС
В которой , по слухам , никакой IFF не было вообще (иранцы по этим слухам боялись взлома) . Т.е. - мочи из всех , Аллах на том свете разберется .
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.248
Адрес
Россия. Кубань.
Говорят что у оператора на принятие решений было 10 сек.
Это до точки невозврата. Тоесть после десяти он никого б не защитил. А после ещё десяти может бы увидел что никуда пулять и не надо. Видел вчера про пытки в иранских тюрьмах во времена шаха. Может и он заметался , представив что будет в случае неприменения комплекса.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Может и он заметался , представив что будет в случае неприменения комплекса.
Как говорит Лямин, особенностью ПВО Ирана в широкой свободе действий на низах. Это повышает живучесть в случае вероятного разгрома американцами, но имеет и обратную сторону.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Это до точки невозврата. Тоесть после десяти он никого б не защитил. А после ещё десяти может бы увидел что никуда пулять и не надо.
Боинг шел с опозданием. Еще момент.
flightradar24_tehran_all_8jan2020_2.jpg
Для СОЦ ЗРК Боинг набирал высоту (дриньк приводил фактическую высоту на момент потери связи ~1,5 км) из-за возвышенности. У кого есть желание, можно посчитать и прикинуть дистанцию, на которой Тор смог его увидеть.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ты же понимаешь, что выбор НАИБОЛЕЕ опасной цели подразумевает что все цели в той или иной степени опасны, и если цель одна, то она и будет помечена как самая опасная?
Так боинг один был, сам писал.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Нет, проблема в том, что вы лезете в сферу в которой ничего не понимаете.
Может быть, но я пытаюсь разобраться и разберусь. Пока все выглядит так, что оператору выдана неправильная классификация цели.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
Так боинг один был, сам писал.
300
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
1. Если на экране оператора обзорной РЛС нет отметки о принадлежности цели (для военных ЛА по системе "я свой") , то автоматом "враг" - мочи! И мочили - несколько лет назад сбили свой F-4 (не включил систему " я- свой"). Как построено опознование гражданских бортов в данном конкретном случае не известно.
2. Не известно были ли ранее в районе аэропорта ЗРК и какие. В этот день день взлетало порядка десятка бортов и никого не сбили.
3. По заявлению начальника КСИР ЗРК был переброшен в район аэропорта за несколько часов ло обстрела, причем неизвестно один комплекс, дивизион? От этого зависит способ идентификации гражданских бортов. Система управления движением гражданских бортов аэропорта видела Боинг и опознала по показаниям бортового транспондера. И уж коль ЗРК встал на БД в районе аэропорта, то обязан иметь постоянную связь с операторами системы управления движением гражданских бортов. И заявления - "не дозвонился "- детская отмазка. Так что косяк иранских операторов ЗРК и вышестоящих начальников ПВО (особенно) налицо. Возможно , КСИР и не поставила в известность аэродромные службы о ЗРК (они же крутые перцы!).
Все верно написали. Я просто пытаюсь разобраться мог оператор отличить на экране обзорной РЛС, КР от авиалайнера(о чем заявили иранцы, что они перепутали) или это в принципе невозможно, а классификацией занимается Ранжир.
 
Сверху