"Тор", "Тунгуска", "Панцирь".

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.785
Адрес
Липецк
ИМХО, в целом алгоритм именно так и выглядит. А секрет представляют из себя многочисленные нюансы.
Вопрос в том на сколько параметры полёта Боинга соответствовали параметрам потенциально опасной цели. И кроме того, дежурство могло быть организовано по принципу "вали всё что прилетело", если нет подтверждения о том что борт гражданский. А подтверждение они получить не успели.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
1. Если на экране оператора обзорной РЛС нет отметки о принадлежности цели (для военных ЛА по системе "я свой") , то автоматом "враг" - мочи! И мочили - несколько лет назад сбили свой F-4 (не включил систему " я- свой"). Как построено опознование гражданских бортов в данном конкретном случае не известно.
2. Не известно были ли ранее в районе аэропорта ЗРК и какие. В этот день день взлетало порядка десятка бортов и никого не сбили.
3. По заявлению начальника КСИР ЗРК был переброшен в район аэропорта за несколько часов ло обстрела, причем неизвестно один комплекс, дивизион? От этого зависит способ идентификации гражданских бортов. Система управления движением гражданских бортов аэропорта видела Боинг и опознала по показаниям бортового транспондера. И уж коль ЗРК встал на БД в районе аэропорта, то обязан иметь постоянную связь с операторами системы управления движением гражданских бортов. И заявления - "не дозвонился "- детская отмазка. Так что косяк иранских операторов ЗРК и вышестоящих начальников ПВО (особенно) налицо. Возможно , КСИР и не поставила в известность аэродромные службы о ЗРК (они же крутые перцы!).
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
В 2010 году сбили Фантом потому что он вторгся в 20-и километровую бесполётную зону вокруг БАЭС
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
В 2010 году сбили Фантом потому что он вторгся в 20-и километровую бесполётную зону вокруг БАЭС
В которой , по слухам , никакой IFF не было вообще (иранцы по этим слухам боялись взлома) . Т.е. - мочи из всех , Аллах на том свете разберется .
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.257
Адрес
Россия. Кубань.
Говорят что у оператора на принятие решений было 10 сек.
Это до точки невозврата. Тоесть после десяти он никого б не защитил. А после ещё десяти может бы увидел что никуда пулять и не надо. Видел вчера про пытки в иранских тюрьмах во времена шаха. Может и он заметался , представив что будет в случае неприменения комплекса.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Может и он заметался , представив что будет в случае неприменения комплекса.
Как говорит Лямин, особенностью ПВО Ирана в широкой свободе действий на низах. Это повышает живучесть в случае вероятного разгрома американцами, но имеет и обратную сторону.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Это до точки невозврата. Тоесть после десяти он никого б не защитил. А после ещё десяти может бы увидел что никуда пулять и не надо.
Боинг шел с опозданием. Еще момент.
flightradar24_tehran_all_8jan2020_2.jpg
Для СОЦ ЗРК Боинг набирал высоту (дриньк приводил фактическую высоту на момент потери связи ~1,5 км) из-за возвышенности. У кого есть желание, можно посчитать и прикинуть дистанцию, на которой Тор смог его увидеть.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ты же понимаешь, что выбор НАИБОЛЕЕ опасной цели подразумевает что все цели в той или иной степени опасны, и если цель одна, то она и будет помечена как самая опасная?
Так боинг один был, сам писал.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Нет, проблема в том, что вы лезете в сферу в которой ничего не понимаете.
Может быть, но я пытаюсь разобраться и разберусь. Пока все выглядит так, что оператору выдана неправильная классификация цели.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
1. Если на экране оператора обзорной РЛС нет отметки о принадлежности цели (для военных ЛА по системе "я свой") , то автоматом "враг" - мочи! И мочили - несколько лет назад сбили свой F-4 (не включил систему " я- свой"). Как построено опознование гражданских бортов в данном конкретном случае не известно.
2. Не известно были ли ранее в районе аэропорта ЗРК и какие. В этот день день взлетало порядка десятка бортов и никого не сбили.
3. По заявлению начальника КСИР ЗРК был переброшен в район аэропорта за несколько часов ло обстрела, причем неизвестно один комплекс, дивизион? От этого зависит способ идентификации гражданских бортов. Система управления движением гражданских бортов аэропорта видела Боинг и опознала по показаниям бортового транспондера. И уж коль ЗРК встал на БД в районе аэропорта, то обязан иметь постоянную связь с операторами системы управления движением гражданских бортов. И заявления - "не дозвонился "- детская отмазка. Так что косяк иранских операторов ЗРК и вышестоящих начальников ПВО (особенно) налицо. Возможно , КСИР и не поставила в известность аэродромные службы о ЗРК (они же крутые перцы!).
Все верно написали. Я просто пытаюсь разобраться мог оператор отличить на экране обзорной РЛС, КР от авиалайнера(о чем заявили иранцы, что они перепутали) или это в принципе невозможно, а классификацией занимается Ранжир.
 
Сверху