Ту-160

lazurniy

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Челябинск
экс майор написал(а):
на заводе (КАПО) говорят даже вся оснастка для них сохранена.
Сколько людей - столько и мнений. Слышал совсем обратное, всю оснастку к горячей части НК-32 (к НК-25 и подавно) кончили. Всё делать придётся с нуля.
dign написал(а):
Плохая идея производить новые Ту-160.
А других идей просто нет.
dign написал(а):
Сейчас это легкая мишень.
Казалось бы :) Здоровый и неуклюжий, вот только не летит сцуко в зону действия пво :-D
dign написал(а):
Мое мнение остается прежним - крылатые ракеты (одноразовые ЛА) все таки лучше.
А использование Ту-160 как носитель этих КР (одноразовых ЛА), поднимает эффективность использования этих самых ракет на качественно другой уровень.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
marinel написал(а):
А можете обосновать?
Сколько лет прошло со времени появления Ту-160? Американцы не сидели сложа руки, развивали свое ПВО.

Я же говорю, оставшиеся надо модернизировать и поддерживать в рабочем состоянии до появлении ПАК ДА.

Кстати одна из задержек начала проектирования ПАК ДА - нет концепции. Мир настолько поменялся за 20 лет.

Какая есть польза от Ту-160? Только донести летчика до места предполагаемого места нахождения противника, чтоб летчик по месту решил - где и как использовать ракеты или бомбы.

Если же точно известны координаты противника, то самолет не нужен. Достаточно отправить нужное количество ракет в нужную точку. Поверьте, беспилотные одноразовые ЛА эффективней и дешевле, и проще.

Добавлено спустя 34 минуты 56 секунд:

Могу по другому объяснить.

Для уничтожения серьезного противника у России есть ядерные ракеты. Которые хорошо использовать по стационарным объектам.

Для подвижных объектов типа авианосная группа кораблей как раз и подходит Ту-160. Прилетел, увидел, выпустил подарочек. Если бы были всегда известны точные координаты подвижной цели - то понятно, что самолет тут лишний.

Сейчас тенденция такая, что есть и разрабатываются новые способы разведки с помощью спутников и малозаметных БПЛА. Все идет к тому, что можно отказаться от Ту-160 и использовать ракеты такой же дальности, которые дешевле в хранении и в стоимости и проще в использовании. Ракеты можно запускать с суши и с судов. Как вариант напичканная ими подводная лодка, которая в угрожаемый период будет бороздить море на определенном расстоянии от противника.

Во всем этом есть конечно один недостаток. Противник может организовать противостояние передачи данных со спутников и БПЛА. Вот тут то и надо летательное средство на котором сидит существо разумное и может самостоятельно принимать решение об уничтожении объектов противника. Но это уже в крайних случаях... Тут-160 для этого уже не сильно подходит - надо новый малозаметный и уже не обязательно быстрый самолет (со смертниками на борту). Т.е. ПАК ДА, который, например, будет мене прихотлив к взлетной полосе и т.д.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
dign написал(а):
marinel написал(а):
А можете обосновать?
Сколько лет прошло со времени появления Ту-160? Американцы не сидели сложа руки, развивали свое ПВО.


Какая есть польза от Ту-160? Только донести летчика до места предполагаемого места нахождения противника, чтоб летчик по месту решил - где и как использовать ракеты или бомбы.
Года Ту-160 здесь не причем, т.к. В-52 успешно утюжит террористов вот уже 50 с лишним лет. :-D
Ту-160 американское ПВО "до лампочки" он в зону ПВО не входит. :OK-)

dign написал(а):
Если же точно известны координаты противника, то самолет не нужен. Достаточно отправить нужное количество ракет в нужную точку. Поверьте, беспилотные одноразовые ЛА эффективней и дешевле, и проще.
Можно было бы согласится, но эффективность ответного или ответного-встречного удара повышается т.к. противнику придется иметь дело с "треугольником" ядерных сил РФ.
Т.е. нанесение Я.у. по шахтам и базам ПЛ мне еще верится, но вот уничтожить стратегический бомбардировщик в воздухе это нужно задействовать огромное кол-во техники.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Я бы сказал, что ТУ160 - наиболее мобильная часть атомной триады. Плюс тут как в шахматах - иногда угроза страшнее самого действия. Ну и возможность при ложной тревоге вернуть ЯО обратно на базу - тоже не последнее дело. Так что такие самоли еще нужны.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
marinel написал(а):
но вот уничтожить стратегический бомбардировщик в воздухе
Ему надо сначала взлететь с целого аэродрома. Ракеты в этом плане менее уязвимы.

Я с вами согласен в том, что Ту-160 годен бомбить папуасов, гонять воробьев и пугать более серьезных противников. Пусть те, что есть до конца своего срока этим и занимаются. Но новых производить не надо.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
dign написал(а):
му надо сначала взлететь с целого аэродрома. Ракеты в этом плане менее уязвимы.
Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолет со всех существующих аэродромов Дальней авиации России без дополнительных работ по усилению ВПП.

С учетом рассредоточения в угрожаемый период и воздушное патрулирование - не так все просто.
 
V

vasya

Guest
dign написал(а):
Какая есть польза от Ту-160? Только донести летчика до места предполагаемого места нахождения противника, чтоб летчик по месту решил - где и как использовать ракеты или бомбы.
Ту-160 как бы не штурмовик...
И чем интересно летчик за 2000км может заметить хотя бы "предполагаемого" противника??
Если не ошибаюсь координаты целей для КР вводятся еще до взлета, что уж там решать на месте?
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
dign написал(а):
Кстати одна из задержек начала проектирования ПАК ДА - нет концепции.

Да? Странно мне почему то казалось, что основная (она же вечная для нынешней России) проблема это отсутствие денег там где надо и их переизбыток там где... Тоже надо но лишь небольшой кучке "людей". Это так вольное отступление.

А вот что интересно, при Кукурузнике тоже "забили" на стратегическую авиацию, перешли на ракеты. Почему же тогда вновь к ней вернулись? Концепция оказалась ошибочной? Вот еще два подобных примера: Это штурмовая авиация, на которую при кажется тоже кукурузнике было забито, и авианесущий флот. Если штурмовую авиацию сумели всё таки создать, то с флотом вышел полнейший облом в виде горбачева (ведь жив ещё У**д! Ещё юбилей в Лондоне осмелился справить!), перестройки, прихватизации, развала СССР, конверсии, ельцина и т.д. Не получится ли так, что если сейчас послать стратегическую авиацию куда подальше, то в грядущем мы окажемся в полной... :???: :think:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
dign написал(а):
му надо сначала взлететь с целого аэродрома. Ракеты в этом плане менее уязвимы.
Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолет со всех существующих аэродромов Дальней авиации России без дополнительных работ по усилению ВПП.

С учетом рассредоточения в угрожаемый период и воздушное патрулирование - не так все просто.
+1. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
dign написал(а):
му надо сначала взлететь с целого аэродрома. Ракеты в этом плане менее уязвимы.
Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолет со всех существующих аэродромов Дальней авиации России без дополнительных работ по усилению ВПП.
С учетом рассредоточения в угрожаемый период и воздушное патрулирование - не так все просто.
- Для Ту-160 годится весьма ограниченное число аэродромов. Поэтому проблема их рассредоточения - это проблема.
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Для Ту-160 годится весьма ограниченное число аэродромов. Поэтому проблема их рассредоточения - это проблема.
Сильное заявление.. :-D
То есть все гражданские аэропорты России с длиной полосы в 3500 м и бетонным покрытием для рассредоточения не могут применяться по идейным соображениям?
А уж ракеты Х-55 и персонал перебросить в эти аэропорты - вообще за гранью достижимого.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- Для Ту-160 годится весьма ограниченное число аэродромов. Поэтому проблема их рассредоточения - это проблема.
Это проблема является проблемой только в вашем понимании. :)
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Прoхожий написал(а):
То есть все гражданские аэропорты России с длиной полосы в 3500 м и бетонным покрытием для рассредоточения не могут применяться по идейным соображениям?
Я немного другого мнения, чем Бриз. В данном случае эти аэропорты будут добавлены в список первого/второго ударов. Пару воронок по всей длине аэродрома - и никакой тяжелый самолет не взлетит, даже транспортно-грузовой. Разве, что с шоссе...

А шахты и подводные лодки - уже не таки просто вывести из рабочего состояния.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Прoхожий написал(а):
Breeze написал(а):
Для Ту-160 годится весьма ограниченное число аэродромов. Поэтому проблема их рассредоточения - это проблема.
Сильное заявление.. :-D
То есть все гражданские аэропорты России с длиной полосы в 3500 м и бетонным покрытием для рассредоточения не могут применяться по идейным соображениям?
- Нет, по соображениям удельной нагрузки. 275 тонн на две небольшие тележки основных колёс - это очень много:
http://lh6.ggpht.com/_hWq-i52asnI/S-AGo ... S_2007.jpg
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Нет, по соображениям удельной нагрузки. 275 тонн
Я так и знал, что 275 тонн обязательно будут фигурировать.. :-D
Хотя для того, чтобы перелететь из Энгельса в Ульяновск, совершенно не обязательно заправлять 150 тонн топлива.
А также нет нужды подвешивать полный боекомплект Х-55..
Или всёж-таки обязательно в рамках концепции Breeze?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Прoхожий написал(а):
Breeze написал(а):
Нет, по соображениям удельной нагрузки. 275 тонн
Я так и знал, что 275 тонн обязательно будут фигурировать.. :-D
- Обязательно будут.
Хотя для того, чтобы перелететь из Энгельса в Ульяновск, совершенно не обязательно заправлять 150 тонн топлива.
А также нет нужды подвешивать полный боекомплект Х-55..
- Нужна для того, чтобы ракетоносец мог полноценно работать с запасного аэродрома - с полной заправкой и боевой нагрузкой. Поскольку основной аэродром со всей его инфраструктурой является первоочередным объектом удара. На него не рассчитывают вернуться.
Или всёж-таки обязательно в рамках концепции Breeze?
- Нет, всё проще: это концепция инженерных требований к каждому конкретному аэродрому, указанных в его документах. Где обозначен максимальный вес самолётов, которые они могут принимать и выпускать. И Вы бы очень удивились, насколько Ваши представления о возможностях большинства аэродромов расходятся с реальностью...
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Нужна для того, чтобы ракетоносец мог полноценно работать с запасного аэродрома - с полной заправкой и боевой нагрузкой.
Офигеть.. :-D
А параллельно с перелетом Ту-160 перевезти на запасной аэродром боекомплект крылатых ракет и персонал на ИЛ-76 нет никакой возможности..
Блин, вот же засада.. :-D
А также завезти на запасные аэродромы расчетный запас топлива в угрожаемый период у ГШ ума уж точно не хватит.
Breeze написал(а):
И Вы бы очень удивились, насколько Ваши представления о возможностях большинства аэродромов расходятся с реальностью...
Да уж где нам.
Вот в Новосибирск В-747 обслуживает, а ТУ-160 не сможет. Собственно, как и десятки гражданских аэропортов по России.
И топлива там не найдется. Или элементарно не отдадут без предоплаты.. :-D
 
Сверху