Ту-160

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Года Ту-160 здесь не причем, т.к. В-52 успешно утюжит террористов вот уже 50 с лишним лет. :-D
Ту-160 американское ПВО "до лампочки" он в зону ПВО не входит. :OK-)
,
dign написал(а):
Я с вами согласен в том, что Ту-160 годен бомбить папуасов, гонять воробьев и пугать более серьезных противников. Пусть те, что есть до конца своего срока этим и занимаются. Но новых производить не надо.
,
lazurniy написал(а):
dign написал(а):
Плохая идея производить новые Ту-160.
А других идей просто нет.
Я уже не в первый раз спрашиваю, и не в первый раз не получаю ответа на такой вопрос:

В чём на сегодняшний день преимущество Ту-160 перед Ту-95МС?
Если мы рассматриваем самолёт, как носитель КР, и прочих вещей, не вторгающийся на территорию противника, то зачем нам ТУ-160?
ТУ-95 проще, дешевле, экономичнее, массовый, при этом крейсерская скорость как у ту-160 и нагрузка сравнимая. Можно ведь его модернизировать, и пусть он и дальше возит свои ракеты, хоть 100 лет.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Abramov написал(а):
В чём на сегодняшний день преимущество Ту-160 перед Ту-95МС?
Если мы рассматриваем самолёт, как носитель КР, и прочих вещей, не вторгающийся на территорию противника, то зачем нам ТУ-160?
.
В скорости доставки КР в район пуска.
 

Abramov

Активный участник
Сообщения
3.456
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Abramov написал(а):
В чём на сегодняшний день преимущество Ту-160 перед Ту-95МС?
Если мы рассматриваем самолёт, как носитель КР, и прочих вещей, не вторгающийся на территорию противника, то зачем нам ТУ-160?
.
В скорости доставки КР в район пуска.

У них скорость примерно равная, а сверхзвук ту-160 д.б. использовать, для преодоления пво, как я знаю. Или у вас другая информация?

Ну вот, из вики:
Ту-95 Максимальная скорость, км/ч 925 (крейсерская не указана, но она вроде не многим меньше)
Ту-160 Крейсерская скорость: 917 км/ч
Самолёт должен был приближаться к цели на крейсерской дозвуковой скорости, а преодолевать ПВО противника — в сверхзвуковом высотном полёте или на крейсерской скорости у земли
И где тут разница? (существенная)


Ну или такой вопрос, сможет ли он сегодня (завтра) преодолеть пво вероятного противника? актуален ли такой подход? нужно ли это, учитывая возрастающую дальность полёта КР?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Abramov написал(а):
У них скорость примерно равная, а сверхзвук ту-160 д.б. использовать, для преодоления пво, как я знаю. Или у вас другая информация?
Я наивно полагала, что вход в зону ПВО не для ТУ-160, учитывая его "длинную руку". :think:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
lazurniy написал(а):
dign написал(а):
Плохая идея производить новые Ту-160.
А других идей просто нет.
- По моему глубокому убеждению ВВС РФ нужен стратегический самолёт, представляющий гибрид "Вулкана" и В-2:
http://www.airwar.ru/enc/bomber/vulcan.html
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b2.html
Дозвуковой, малозаметный, "летающее крыло" с S~450 м2, с максимальным взлётным весом не более 130 тонн, с дальностью полёта без дозаправки 10 тысяч км, с максимальной нагрузкой в отсеках вооружения до 30 тонн, с возможностью взлетать и садиться на любые гражданские аэродромы с длиной ВПП начиная с 2000 метров.

Кстати: у "Вулкана", производства 1952 года оказалась "случайно" фронтальная ЭПР меньше, чем у рядовых истребителей той поры...

100 таких самолётов обеспечат, ИМХО, гораздо большую боевую эффективность российской стратегической авиации, чем 20 построенных дополнительно Ту-160.
Не говоря уже о возможностях их рассредоточения...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Было б конечно хорошо, но сегодня российский ВПК работает по принципу "делаю что могу" а не "догоним и перегоним американцев" как во времена СССР. Мусолят остатки советской промышленности. ПАК-ДА проектируют... посмотрим что из этого выйдет
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
с максимальной нагрузкой в отсеках вооружения до 30 тонн
У Ту-160 - 40...57 тонн.
Breeze написал(а):
с возможностью взлетать и садиться на любые гражданские аэродромы с длиной ВПП начиная с 2000 метров.
У Ту-160 - 900—2000 м.

Не говоря о других ЛТХ и ТТХ (скорость, дальность, спектр вооружения и пр.)...

Не пойму, чем предлагаемый вами "гибрид" обеспечит бОльшую боевую эффективность стратегической авиации РФ?
(100 самолей против 20 надо еще содержать и обслуживать....)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
экс майор написал(а):
А перед этим разработать, довести и научиться строить
экс майор, вы не совсем меня поняли....
Я имею ввиду, что если 100 определенных самолей по функционалу соответствуют 20 другим самолям, то рентабельнее иметь те, которых 20, менее затратно, я не прав?
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Могут спроектировать что-то монструозное, на базе того же Ту-160...
Это всё в плане монстров и прочих чудовищ замечательно, но по обсуждаемому вопросу рассредоточения ТУ-160 повторю свой пост.
..
Breeze написал(а):
Полная заправка и боекомплект нужны для того, чтобы ракетоносец мог полноценно работать с запасного аэродрома - с полной заправкой и боевой нагрузкой
Офигеть.. :-D
А параллельно с перелетом Ту-160 перевезти на запасной аэродром боекомплект крылатых ракет и персонал на ИЛ-76 нет никакой возможности..
А также завезти на запасные аэродромы расчетный запас топлива в угрожаемый период у ГШ ума уж точно не хватит.
Breeze написал(а):
И Вы бы очень удивились, насколько Ваши представления о возможностях большинства аэродромов расходятся с реальностью...
Да уж где нам.
Вот в Новосибирск В-747 обслуживает, а ТУ-160 не сможет. Собственно, как и десятки гражданских аэропортов по России.
И топлива там не найдется. Или элементарно не отдадут без предоплаты.. :-D

PS. Или ответа можно не ждать? Вопросы, на мой взгляд, не такие уж и сложные.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Прoхожий написал(а):
по обсуждаемому вопросу рассредоточения ТУ-160 повторю свой пост.
Breeze имел ввиду, что для полноценной работы Ту-160 с запасного аэродрома ему придётся взлетать с фактически максимальной массой в 275 т. А полосы на такую нагрузку не рассчитаны.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Breeze написал(а):
с максимальной нагрузкой в отсеках вооружения до 30 тонн
У Ту-160 - 40...57 тонн.
- 30 тонн - только во внутренних отсеках.
Breeze написал(а):
с возможностью взлетать и садиться на любые гражданские аэродромы с длиной ВПП начиная с 2000 метров.
У Ту-160 - 900—2000 м.
- Самолёт не должен взлетать с последней плиты ВПП.
Не говоря о других ЛТХ и ТТХ (скорость, дальность, спектр вооружения и пр.)...
- В-2 не парится из-за недостатка в скорости. Вулканы в войну на Фолклендах летали без посадки, с дозаправками в воздухе, 10,000 км туда и столько же назад. А что за проблема со "спектром вооружения"? Спектр вооржужения не беднее, чем у Ту-160.
Не пойму, чем предлагаемый вами "гибрид" обеспечит бОльшую боевую эффективность стратегической авиации РФ?
- Тем, что не потеряет возможность функционирования в первый час войны, если будет рассредоточен.
100 самолей против 20 надо еще содержать и обслуживать...
- Значит, надо делать обслуживание минимально трудоёмким. А вообще-то, для страны с населением в 146 миллионов человек обслужить 100 самолётов - это не очень проблематично...
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Wann написал(а):
Что имел в виду Breeze, я в курсе.
Вот только количество аэропортов (не военных аэродромов), принимающих тяжелые самолеты, в России вполне достаточно.
И заправка под максимум при взлете, к примеру, из Норильска совершенно не обязательна.
Лететь-то всего ничего.. :-D
И маскировку на аэродромах подскока никто не отменял.
Как и надувные ТУ-160, например, в том же Энгельсе.
Нам чужих боеголовок на поражение муляжей совсем и не жалко.. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Прoхожий написал(а):
Вот только количество аэропортов (не военных аэродромов), принимающих тяжелые самолеты, в России вполне достаточно.
- С чего вдруг это Вы взяли? И тяжелые самолёты типа Руслана, с его шасси, или даже Боинга-747 с его шасси, это совсем не то же самое, что Ту-160 - с его шасси.
http://www.flugzeuginfo.net/acimages/an124_kp.jpg
http://www.jonathanemason.com/wp-conten ... ng-747.jpg
И заправка под максимум при взлете, к примеру, из Норильска совершенно не обязательна.
Лететь-то всего ничего.. :-D
- В один конец, что ли? Назад не обязательно?
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Breeze написал(а):
В один конец, что ли? Назад не обязательно?
Да он с полным баком взлетев, назад вряд ли вернется (это если против серьезного противника использовать).
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
В один конец, что ли? Назад не обязательно?
Так ведь это только..
Breeze написал(а):
Вулканы в войну на Фолклендах летали без посадки, с дозаправками в воздухе, 10,000 км туда и столько же назад.
Да?.. :-D
Нашим-то не дано. По определению.
Breeze написал(а):
И тяжелые самолёты типа Руслана, с его шасси, или даже Боинга-747 с его шасси, это совсем не то же самое, что Ту-160 - с его шасси.
От жеж разработчики ТУ-160 планировали его только в Прилуках и Энгельсе эксплуатировать..
Козлы, чё сказать.
ТУ-160, правда, еще в Каракасе садился и взлетал.
Видать, перед этим специально полосу укрепляли..
Нет, с Вами точно не соскучишься.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Прoхожий написал(а):
Breeze написал(а):
И тяжелые самолёты типа Руслана, с его шасси, или даже Боинга-747 с его шасси, это совсем не то же самое, что Ту-160 - с его шасси.
От жеж разработчики ТУ-160 планировали его только в Прилуках и Энгельсе эксплуатировать..
Козлы, чё сказать.
- Вы вообще-то представляете, как устроена подушка ВПП? И насколько они различаются, в зависимости от грунта в данной местности и в зависимости от требований к конкретному аэродрому? Не говоря уже о самих плитах? Дренаж там, опять же, хороший нужен, иначе в дождь аэродром превратиться в подобие ледяного катка из-за аквапланирования... Полоса аэродрома первого класса в вертикальном разрезе - весьма сложное инженерное сооружение. И очень дорогое. А денежки украдены. Поэтому не ждите, что Вам раскинут сеть полос таких, как в Каракасе (где ВПП строят западные фирмы).
 

ZIXX

Активный участник
Сообщения
241
Адрес
ДВ
Зачем вобще использовать под Ту-160 гражданские аэродромы? Есть для стратегов энное количество запасных аэродромов, с находящимся рядом норкам 12-го главка. Потенциальный противник, который может уничтожить эти пункты базирования, на шарике земном один. И вероятность полномаштабного конфликта с ним ничтожна мала. Кроме того удар по таким стратегическим это однозначный повод применить в ответ ЯО. А любое применение стратегической авиации будет расценено как попытка нанести ядерный удар. Поди разбери что находится в бомбоостсеке у Ту-95 или Б-52.
 
Сверху