Экраны одни и теже. Одним из ограничений например компьютерных игр про танки было и остаётся невозможность обнаружения противника на обычных для танковых боёв расстояний. Просто танк становится слишком мелким на экране. В авиасимуляторах рекомендуют экран не меньше 24 дюймов, а лучше телевизор на стене и всё равно никто ничего не видит на них и разработчикам приходится прибегать к упрощения вроде жирных точек показывающих противника вдалеке.
Вы хорошо видите всё вокруг, но плохо вдаль, потому что низкое разрешение очков.
Вы не понимаете сути проблемы. В той же игре никто не мешает с помощью зума рассмотреть каждый пиксель объекта на совершенно любом расстоянии, другое дело - исходить из реалий игры, когда широкий обзор иногда нужнее. Нет с этим проблем, есть обстоятельства. Глаз действует точно так же - сужает угол зрения и фокусируется на объекте. Точно так же работает оптический зум бинокля. Разрешение 5" дисплеев телефонов доходит до 2560 x 1440, отдельный пиксель невооружённым глазом заметить невозможно, так что с очками виртуальной реальности снова мимо - там скорее аппаратная проблема обработки изображения.
Другое дело - разрешение человеческого зрения 75-150 мегапикселей, и глаз способен фокусироваться на объектах десятки раз в секунду. Но опять-таки, это не даёт повода говорить о превосходстве оптического канала над цифровым: Изображение всё равно выводится через систему линз и световодов, и угол обзора будет падать с применением зума одинаково для оптики и цифры, что приведёт к одинаковому результату, а вот удобство применения совершенно разное. Особенно в случае с концепцией Арматы.