На счет того что электрон крутится ничего производит, не согласен. Видете-ли, накопленную кинтическую энергию электрона надо удержать на орбите. Нужен удерживающий механизм, этот механизм работает только при движении по круговой орбите, при этом тоже, идут процессы во-времени.
да ладно вам...
даже школьник сообразит что электрона удерживает электростатическое притяжение протона (не шибко прецизионное заявление но сойдёт "в первом приближении").
Нужен удерживающий механизм, этот механизм работает только при движении по круговой орбите, при этом тоже, идут процессы во-времени.
извините но, повторюсь
ничего некуда не преобразуется и никакой скрытый механизм там не живёт.
То, что мы этого процесса не замечаем, потому что, это сила удерживающая уровновешана. Стоит уменьшиться этой силе, происходит выделение энергии от электрона, а это изменение мы и фиксируем на приборах. Один из вариантов, изменение этой силы-это движение электрона по пораболе (см. по теме).
силы там
1) слабые (игнорим - слабое и не востребован в рамках нашей задачи),
2) сильное взаимодействие как класс с лептонами отсутствует,
3) гравитационные меньше электростатический на несколько порядок (потница меньше на миллион раз , могу и ошибаться),
И
4) электростатическое взаимодействие - которое играет главенствующую роль.
и эта сила (спасибо Кулону за закон) зависит от величины зарядов и от расстояния.
заряд электрона, как ми знаем, НЕ меняются.
то есть никакие другие факторы эту силу не меняют. его меняет толка орбита самого электрона
теперь о главном, обсуждение для школьников, но сойдёт на этом этапе (ибо квантовая механика... долой его...)
каков атом в спокойствии (с минимальной энергией) понятно.
получая порцию энергии электрон "ускоряется" - растёт кинетическая энергия. протон не в силах держат электрона на прежней орбите, и электрон переходит на боле высокий уровень.
состояние этот метастабилен - в любой момент атом может спонтанно /обратно/ выплюнут фотон и вернутся в прежнее состояние.
возражении?
покажите где нужны лишние "Силы"