Пока мои пять копеек по тому что известно.
1. Показания ответчика на flightradar24
После взлёта с Шарма самолёт шёл на NWB NDB, прошёл её на 21000 футов, откуда взял курс на ARH VOR, что соответствует нормальному маршруту на точку выхода PASOS.
Он продолжал равномерный набор высоты до 30300 футов до 4:12:58.
Если брать второй график, то видно, что набор с 31000 в последующие секунды до 33500 был очень резкий, в течении нескольких секунд с одновременным падением скорости. (верхний график выглядит плавным ввиду интерпуляции, там берутся данные только раз в минуту)
Рискну предположить, что при нормальном полёте это не возможно, и импут управления (пилотом) ведущий к такому манёвру был бы заблокирован ЭДСУ А321.
Попросту говоря это не могло быть вызвано действиями пилотов. (если этот график соответствует действительности). Но вполне мог быть вызван импутом самой ЭДСУ или же повреждением конструкции или органов управления.
Дальнейшие перепады высот и вертикальной скорости, при константном падении скорости относительно земли говорят о том что самолёт выполнял хаотичные неуправляемые манёвры. Как можно сделать такое сознательно, с работающей в нормальном режиме ЭДСУ (normal law)- я не знаю. Если ЭДСУ перевести в режим прямого управления (direct law), то это по идее возможно, но за считаные секунды сменить режим ЭДСУ - не реально, там нужно искать и тянуть предохранители.
Далее, спустя в общей сумме 25-27 секунд с начала анормального поведения ответчик был обесточен, что может быть вызвано разрушением самолёта на высоте порядка 28000 футов.
Судя по расположению обломков, хвостовая часть отделилась не позже чем в этот момент.
Чем такое поведение могло быть вызвано - я не знаю.
Это могут быть на пример:
- Первоначальное разрушение конструкции или органов управления самолёта, после которых началось неконтролируемая фаза полёта. Например в виду теракта или другого.
- Неполадки ЭДСУ которые привели к резкому набору высоты. Такой прецедент был недавно
http://avherald.com/h?article=47d74074
или что-то о чём я сейчас не подумал. На пример включение реверса на одном из двигателей.