Успехи российской аэрокосмической отрасли

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
http://www.electronics.ru/issue/2001/4/9

Эта же статья эще раз.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

http://www.missiles.ru/AESA_ph_5.htm

продукция фирмы Фазотрон

БРЛС "КОПЬЕ-ДЛ"

Предназначена для обнаружения и измерения параметров движения воздушных объектов (целей), приближающихся к самолету со стороны задней полусферы, в том числе малоразмерных ракет типа «Стингер», атакующих самолет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон частот L
Тип антенны АФАР
ЗОНА ОБЗОРА (ОБНАРУЖЕНИЯ) ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ:
- по азимуту, град +/- 60
- по углу места, град +/- 60
МАКСИМАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, км:
в свободном пространстве
- ЭПР=0,05 м2 6
- ЭПР=З м2 14
НА ФОНЕ ЗЕМНОЙ (ВОДНОЙ) ПОВЕРХНОСТИ:
- ЭПР=0,05 м2 4
- ЭПР=3 м2 10
ДИАПАЗОН ИЗМЕРЯЕМЫХ СКОРОСТЕЙ СБЛИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
с самолетом, м/с 25- 1000
Время обнаружения и постановки на сопровождение
приближающихся объектов, c < или = 1
Количество одновременно сопровождаемых целей до 10
ПАРАМЕТРЫ:
Вес, кг 60
Потребляемая мощность
- от 3-фазной сети переменного тока (220В, 400Гц), кВт 3,5
- от сети постоянного тока (27 В), кВт 0,5
Охлаждение воздушно-жидкостное
Надежность, час 500

Да уж, первый блин комом. Слава Богу, хоть такое есть, в условиях невыплаты зарплат и рейдерских захватов!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ромыч написал(а):
МАКСИМАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, км:
в свободном пространстве
- ЭПР=0,05 м2 6
- ЭПР=З м2 14
НА ФОНЕ ЗЕМНОЙ (ВОДНОЙ) ПОВЕРХНОСТИ:
- ЭПР=0,05 м2 4
- ЭПР=3 м2 10
:-( :-bad^
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Акулыч, 148км (!) Это далеко не 130, а практически 150.
Откуда дровишки про вероятность обнаружения и ЭПР целей?
(F-15/F-16/F-18 даже с вашими данными он берет на прицел).
"Стандартная" цель в Российских ВВС - 3 кв. м. До 2000 года было 5 кв. м. Вероятность 0,6 стандартная вероятность обнаружения при указание дальности действия. У F-15 ЭПР - 12 кв. м., у модернизированного F-16 около 1 кв. м., у F\A-18E/F последних серий - около 0,8 кв. м. При указании дальности 148 км не известна ЭПР использованных целей.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Barbudos написал(а):
Ромыч написал(а):
МАКСИМАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, км:
в свободном пространстве
- ЭПР=0,05 м2 6
- ЭПР=З м2 14
НА ФОНЕ ЗЕМНОЙ (ВОДНОЙ) ПОВЕРХНОСТИ:
- ЭПР=0,05 м2 4
- ЭПР=3 м2 10
:-( :-bad^
А чего вдруг? Это же L-диапазон, все нормально.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Какое отношение к БРЛС Жук-АЭ имеет к БРЛС Копье-ДЛ?
Это разные блин станции - одна основная, вторая обзора задней полусферы.

Оттуда же.

Такой вариант РЛС «Жук-АЭ» (FGA-29) с габаритным диаметром 600 мм (диаметр полотна АФАР – около 500 мм) и сниженным до 680 количеством ППМ был изготовлен в 2006 г., прошел цикл испытаний на стенде корпорации «Фазтрон-НИИР» и в конце года был установлен на демонстрационный образец истребителя МиГ-35. В марте этого года планируется начать его летные испытания на борту самолета. Ожидается, что дальность обнаружения воздушных целей составит 130–140 км, при этом сохраняются все остальные характеристики исходного проекта РЛС с АФАР: отклонение луча на угол до 70о во все стороны, возможность сопровождения большого количества целей, совмещение режимов работы, высокоточные режимы картографирования (с разрешением до 1х1 м) и т.п.

В дальнейшем планируется вернуться к большему диаметру АФАР (примерно 700 мм), количество ППМ при этом составит чуть более 1000, а дальность обнаружения воздушных целей достигнет 200 км. Параллельно будут усовершенствованы вычислительная система и широкополосный задающий генератор. Модифицированный вариант РЛС «Жук-АЭ» (FGA-35) сможет в перспективе устанавливаться на серийные самолеты МиГ-35. Пока же, одновременно с этими работами и подготовкой к летным испытаниям первого образца, на «Фазотроне» завершается сборка второго комплекта FGA-29 для проведения его полномасштабных стендовых испытаний. По итогам испытаний уже в следующем году должны быть изготовлены первые два полноразмерных образца РЛС «Жук-АЭ» для установки на самолеты МиГ-35.

Работают люди. А некоторым лишь сказать ацтой и обгадить ВПК в очередной раз.
Стыдно должно быть.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Какое отношение к БРЛС Жук-АЭ имеет к БРЛС Копье-ДЛ?
Это вы к кому? Если ко мне, то я БРЛС "Жук" и не обсуждаю.....
Kaa написал(а):
Работают люди. А некоторым лишь сказать ацтой и обгадить ВПК в очередной раз.
Стыдно должно быть.
А это вы к кому?
Стыдно должно быть.....
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Это я вам. Смайлик с занутым вниз пальцем не я поставил.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
А характеристики Жук-АЭ вам нравятся? :grin: :)
Или тоже ацтой? AN/APG-79 рулит и все такое?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Жук-АЭ с вариантом в 680 ППМ - весьма заурядное устройство на фоне мировых аналогов. Смогут довести до ума версию с 1000 ППМ - тогда будем посмотреть. Смогут обеспечить заявленные характеристики на серийных изделиях - значит будет РЛС мирового уровня.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Москва. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Корпорация "Фазотрон-НИИР" завершила летные испытания и начала серийное производство бортовой многофункциональной, многорежимной импульсно-доплеровской радиолокационной станции (РЛС) "Жук-МЭ", предназначенной для установки на палубные истребители МиГ-29К.

Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил генеральный директор – генеральный конструктор корпорации "Фазотрон-НИИР" Анатолий Канащенков в четверг.

"Бортовой радар "Жук-МЭ" в ходе летных испытаний полностью подтвердил все заявленные характеристики", - сказал А.Канащенков.

Он напомнил, что радар "Жук-МЭ" будет устанавливаться на палубные истребители МиГ-29К, поставляемые ВМС Индии, а также на многофункциональные истребители МиГ-29СМТ.

"Мы готовы предложить заказчику две модификации радара "Жук-МЭ" – с щелевой антенной решеткой и с фазированной антенной решеткой. На истребители МиГ-29К будут устанавливаться радары со щелевой антенной решеткой. Они относительно недорогие и в то же время имеют очень высокие боевые характеристики. По нашей оценке, соотношение "эффективность- стоимость" у них оптимальное",- сказал А.Канащенков.

По его словам, первые серийные образцы радара "Жук-МЭ" уже поставлены в одну из зарубежных стран в составе оборудования самолетов МиГ-29СМТ. "Девять радаров уже переданы Российской самолетостроительной корпорации "МИГ" для установки на палубные истребители МиГ-29К", - сказал он.

Радар "Жук-МЭ" по сравнению со штатной БРЛС имеет в полтора раза большую дальность обнаружения воздушных целей (до120 км.), позволяет сопровождать 10 целей и одновременно атаковать 4 из них. В радаре "Жук-МЭ" на практике реализован новый режим "воздух-поверхность" и режим картографирования местности. Сегодня радар обеспечивает в режиме картографирования разрешение 5х5 метров, но уже в ближайшее время оно будет до 3х3 метра, а потом и до 1х1 метр.

Отличительной особенностью радара "Жук-МЭ" является также то, что он обеспечивает маловысотный полет, распознавание типа и класса целей, работу по зависшему вертолету. Радар имеет метеорежим, что существенно упрощает полет и боевое применение истребителя в сложных метеоусловиях.

http://www.rosprom.org/?id=461

Новость 2005 года. новая модель должна быть лучше.
Не могу найти и выложить ТТХ, это понятно почему.

Kaa написал(а):
Работают люди. А некоторым лишь сказать ацтой и обгадить ВПК в очередной раз.


А никто и не говорит отстой, просто гордость за державу хочется подтвердить конкретной информацией.
Американцам бы такой развал, как у нас, я бы посмотрел, на чем бы они летали.
Да ничего, у амеров еще все впереди.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
акулыч написал(а):
Жук-АЭ с вариантом в 680 ППМ - весьма заурядное устройство на фоне мировых аналогов. Смогут довести до ума версию с 1000 ППМ - тогда будем посмотреть. Смогут обеспечить заявленные характеристики на серийных изделиях - значит будет РЛС мирового уровня.
На фоне каких мировых аналогов? Смотрите здесь. http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=6202
У французов АФАР еще нет и будет не скоро. У шведов тоже. У немецко-британского проекта Еврофайтер тоже. Т.е. не раньше 2012-2014гг.
То, что мы идем нос к носу с европейцами, имеющими 20 лет спокойной жизни - это уже говорит о многом. Американцев на APG-77/APG-81 нам пока не догнать.
Но вот по данным таблицы - Жук-АЭ как минимум уже не хуже АPG-79 AESA!
А имея более 1000 ППМ - будет уже лучше. И это некоторым придется с горькой миной на лице признать.
Ромыч написал(а):
А никто и не говорит отстой, просто гордость за державу хочется подтвердить конкретной информацией.
Все там же в таблице. Берите и сравнивайте.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Вообще справедливости ради стоит заметить, что хар-ки модели АЭ несколько слабее чем А.
Увеличивать кол-во элементов до 1000 пока не имеет смысла - она в Миг-29 уже не влезает. 700 элементная версия - просто хороший вариант модернизации МиГа за умеренные деньги.
Для Су-35 эта РЛС будет как раз впору + новая "обвеска" и ПО под увеличенную антену. И она тоже будет в двух модификациях.
Просто пока самолета как такового всерии нет, клепать 1000 элементные РЛС и складировать их под будущии самолеты - дорогое удовольствие, особливо для "Фазотрона" - там есть более насущные проблемы.
Не будем бежать впереди паровоза, если планы по закупке Су-35 будут выполнятся, все будет нормально, сделать в год полтора десятка РЛС таких предприятие вполне в состоянии.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Но вот по данным таблицы - Жук-АЭ как минимум уже не хуже АPG-79 AESA!
У "Жука" 130 км по 3 квадратам, у 79-ой - 128 км по 1 квадрату. Уже хуже по одному из основополагающих критериев - по дальности обнаружения. Плюс стандарт янки - вероятность обнаружения 0,8. Пока "Жук" приближается к лучшим мировым аналогам. Но даже 1000 ППМная версия будет хуже APG-77. Впрочем, для существующего в России положения дел это очень хороший результат.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Военно-Воздушные Силы РФ получат в самое ближайшее время более 20 новейших образцов авиационного оружия поражения, сообщил в среду журналистам на авиасалоне МАКС-2009 врио главкома ВВС РФ по вооружению генерал-майор Олег Бармин.

По его словам, 2009 и 2010 годы являются в ВВС периодом разработки авиационных средств поражения. В настоящее время разрабатываются более 20 различных образцов такого оружия.

Как отметил Бармин, их отличие заключается в том, что они действуют на больших расстояниях, чем их противники, могут поражать объекты на земле, в том числе бронированные, не входя в зону воздействия ПВО.

По словам генерала, в ближайшие несколько лет в составе ВВС будут находиться 25 вертолетов Ка-52.

"Их серийная закупка начинается в этом году. Эти машины могут действовать ночью, в условиях города, в условиях высокогорья ", - сказал генерал.

Он также сообщил, что в эти годы будет закуплена партия вертолетов Ми-28Н. По неофициальным данным, их количество составит до 70 единиц.

По словам Бармина, ВВС приняли на вооружение более десяти учебно-тренировочных самолетов Як-130 для повышения навыков пилотирования.

"Мы уже закупили более десяти самолетов с перспективой довести их количество до 100 единиц",- сказал генерал.

По словам Бармина, ВВС России планируют также иметь в боевом составе беспилотные летательные аппараты (БЛА) наравне с истребителем пятого поколения, которые имели бы в своем арсенале такое же оружие, как и самолет нового поколения.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
TroFF написал(а):
Военно-Воздушные Силы РФ получат в самое ближайшее время более 20 новейших образцов авиационного оружия поражения,
Одно дело иметь их на вооружении, а другое дело иметь их в войсках :(
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
акулыч написал(а):
У "Жука" 130 км по 3 квадратам, у 79-ой - 128 км по 1 квадрату. Уже хуже по одному из основополагающих критериев - по дальности обнаружения. Плюс стандарт янки - вероятность обнаружения 0,8. Пока "Жук" приближается к лучшим мировым аналогам. Но даже 1000 ППМная версия будет хуже APG-77. Впрочем, для существующего в России положения дел это очень хороший результат.

А вы можете примерно привести их к одному знаменателю. чтобы видно было, на какой дальности они обнаруживают одну цель например эпр 1 или 2 метра.
Тем более еще вероятность обнаружения у нас ниже! как и на что она влияет?
А то так на первый взгляд , из тех цифр. которые Вы привели жук уж очень сильно отстает. :-bad^ как мне кажется
 
Сверху