Что-то мне кажется все это странным.
Предлагаю попробовать самим проанализировать.
Так вот.
«Я ему сказал: «По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров». Он ответил: «Да, подтверждаю, но мы снижаемся». А сам в это время продолжал набор высоты 1200. На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс «правый поворот», а пошел влево. Я его спросил: «У вас все нормально?» Он сказал: «Да, подтверждаю»».
http://www.vz.ru/society/2008/9/14/207707.html
Принимая во внимание это, а также,
- взрыв в воздухе
- потерю сигнала (транспондера?) на высоте 1800
- неадекватность действий экипажа
- скрытие информации о проблеме с двигателем, что мне представляется самым странным в этой истории
Напрашивается такая версия:
На борту произошло ЧП, достаточно серьезное. ЧП экипаж попытался скрыть, или не имел возможности о нем заявить диспетчеру. Как метод попытки решения проблемы, экипаж был вынужден предпринять неадекватные с т.з. диспетчера действия. Т.е. набрать высоту перед самым входом в глиссаду, таким образом лишая себя возможности посадить самолет. После чего получив новый курс на круг попытаться уговорить(!!!) диспетчера посадить их с текущего курса без разворота. Диспетчер отказался, и дал курс вправо, самолет тем не менее идет влево, что по всей видимости диктуется развитием ситуации с ЧП. На высоте 1800 пропадает сигнал - либо отключают транспондер (???), либо самолет взрывается.
Что могло послужить причиной взрыва?
На мой взгляд - не пожар в двигателе. О пожаре было бы должено диспетчеру сразу же. Впрочем как и о любой технической проблеме.
Значит - проблема не технического плана.
Как-то все сводится к терракту, как это ни грустно.
Погибшим - вечная память! Да упокоит Господь души усопших раб своих!