Слон написал(а):
az написал(а):
Есть информация что самолет был проблемный - это раз.
...
Была неисправность GPS. Тоже не катастрофа, есть приводные радиомаяки VOR и указания диспетчера.
По поводу VOR-ов - их еще иметь надо в нужном количестве. Вроде бы как нет их там.
Проблемный я имею ввиду то что накануне он не вылетел из Шарика из-за проблем с герметизацией. Кроме того, говорят что были и проблемы с запуском двигателей... (но это не точно). Можно конечно добавить что самолет был пригнан в мае из Китая, где гонялся 15 лет...Что там с ним делали и как ездили только некоторые китайцы знают... (Это конечно не означает что все старые самолеты из Китая проблемные)
А Полковник вообще вон намекает что они с одним двиглом летели ! Не проблемный?
Слон написал(а):
Ночь, низкая облачность - тоже вроде ничего страшного, есть приборы, авиагоризонт и проч.
Но представьте все это одновременно. К тому же пилот, видимо, не очень хорошо себя чувствовал, занервничал и потерял ориентацию в пространстве, показалось что снижается, взял штурвал на себя, потерял скорость и свалился.
А чего ему нервничать (кстати их два там было - пилота) идя в инструментальном режиме и следуя указаниям диспетчера! Проблема уж точно не в этом. Должна быть гораздо более серьезная причина чем просто "заплутали", для того чтобы нервничать КВСу с 4000 часов налета. И потом, идя в инструментальном режиме высота на 737-500 выставляется на автопилоте высоты. Т.е. сценарий кмк должен был быть следующий:
Дисп - борт такой-то - курс 213, снижайтесь до 600.
Экипаж - Большое Савино, понял вас, курс 213, снижаюсь до 600.
Далее выставляется курс 213, высота 600 на автопилоте. В окно глядеть не обязательно.
Если бы все было нормально, то :
Дисп: Борт такой-то, посадку на ВПП такую-то разрешаю, сохраняйте 600 до входа в глиссаду.
Эк. - Псадку на ВПП такую-то, разрешили, удерживаю 600 до входа в глиссаду.
Дальше экипаж долетает до захвата ILS, выполняет посадочный чеклист, переключает тот-же автопилот на режим подхода и спокойно снижается по глиссаде (в окно опять же смотреть не обязательно, все делает автоматика). Автопилот выключается уже перед самым торцом полосы.
В визуальной посадке иначе, дисп ведет тебя до того момента как ты увидишь полосу. Т.е. опять же если корректно выполнять указания диспа, то сесть не архисложно. Снижаемся до края облачности идя фактически в глиссаде по указаниям. На высоте 213м расстояние до торца будет 3.55 км. И увидеть можно и сориентироваться в уклонении.
Слон написал(а):
Диспетчер ему говорил "Держите 600", но тот, пока не вывалился из облаков, не врубался, что происходит.
Так опять же вопрос - чего ему не врубаться? Если альтиметр работает, то экипаж знает четко на какой он высоте.
Кроме того, нижняя граница облачности была 213м. Он из нее вывалился уже при падении сек. за 5, уже все осознав.
Слон написал(а):
Такое бывает. Было много катастроф из-за потери ориентации в пространстве при ночных полетах. Просто врезались в землю и все.
Да, и барометрический высотомер перед посадкой нужно выставлять по давлению аэродрома. Возможно, забыли выставить давление или барахлил из-за разгерметизации (ваша версия).
Ясно, официальная версия будет вина экипажа, и на 50 % это будет правда, не проследили за тем, за этим, забыли то, это.
Но и неисправности тоже сыграли свою роль. На полностью исправном самолете такого бы не произошло.
Давление выставляется в аэропорту вылета, не проходит эта версия. К тому же ну было б у него там не 1012mb, а 1015 или 1010. Ошибка конечно серьезная в высоте но не для нашей ситуации. У нас здесь ошибка вектора направления. Ему говорят вниз, а он набирает. Это сложно не заметить.
Вообще, чтобы экипаж с таким налетом (не супер огромным, но приличным) забыл что-то включить или выключить (по чеклисту) - маловероятно. Скорее произошла нештатная ситуация.
В общем, Вы как всегда неплохо проанализировали, но здесь что-то большее и серьезнее, кмк. Для этой "мозаики" фактов не хватает еще существенного "куска".
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Слон
Кстати, а с чего Вы взяли что GPS был не исправен?
Докладывают, что погрешность была, но опять же это не критично для посадки. GPS вообще не нужен для посадки строго говоря.