Велосипеды

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Космополит написал(а):
Значит если убрать с автомобиля задние тормоза, то тормозной путь сократится?
Нет конечно. Но и в авто основную работу по торможению на себя берут передние тормоза.
Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.
То же самое происходит и с велом. При правильном, естественно, торможении.
Космополит написал(а):
Тоже однажды так летал, случайно нажав на передний тормоз слишком сильно стоя на педалях.
В этой ситуации ваше положение было неправильным, вы сами это понимаете исходя из полученного результата. Опять же, никого не убеждаю использовать ТОЛЬКО передний тормоз, я сам этим пользуюсь очень редко. И в экстренных ситуациях торможу только двумя, НО основное усилие прикладываю именно на передний. Да вы сами просто потренируйтесь. Разгонитесь с горки км.ч. эдак до 35-40 и попробуйте разные варианты торможения. Без фанатизма, конечно. Единственная просьба не стойте в этот момент на педалях, а то встретимся на форуме не скоро. ПосмотрИте на всяк случай видео (я выкладывал, длинное блин) про то как инструктор пользуясь только передним тормозом правильно занимает положение на велике. И почему-то никуда не летит.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Rand0m написал(а):
Космополит написал(а):
Самому забавно было (не в полете, а несколько секунд спустя).
Зубы хоть целы остались? :Shok: У меня знакомый в том году ночью разогнавшись (стоя на педалях) не заметил противопарковочный трос, съел кусок своих усов :) К счастью кроме ссадин на роже все было нормально, я лишь заметил что - Были б мозги - было бы сотрясение, я добрый, да :)
Остались бы не целые - не было бы забавно. :-D Я сам удивился, что после такого эффектного полета не получил ни царапинки.
allex159 написал(а):
Нет конечно. Но и в авто основную работу по торможению на себя берут передние тормоза.
Но не исключительно передние. Если тормозить только передними, то задняя масса велосипеда дополнительно будет нагружать передние тормоза, а тормозить они могут лишь до блокировки колеса. Это естественное ограничение тормозной силы. Если дополнительная тормозная сила будет действовать и на заднем колесе, то общий тормозной эффект увеличится.
allex159 написал(а):
В этой ситуации ваше положение было неправильным, вы сами это понимаете исходя из полученного результата. Опять же, никого не убеждаю использовать ТОЛЬКО передний тормоз, я сам этим пользуюсь очень редко. И в экстренных ситуациях торможу только двумя, НО основное усилие прикладываю именно на передний. Да вы сами просто потренируйтесь. Разгонитесь с горки км.ч. эдак до 35-40 и попробуйте разные варианты торможения. Без фанатизма, конечно. Единственная просьба не стойте в этот момент на педалях, а то встретимся на форуме не скоро. ПосмотрИте на всяк случай видео (я выкладывал, длинное блин) про то как инструктор пользуясь только передним тормозом правильно занимает положение на велике. И почему-то никуда не летит.
Да я тоже обычно никуда не лечу. Бывают просто иногда случайные стечения обстоятельств... Лично мне удобно тормозить обоими тормозамии и регулировать тормозную силу при этом по ситуации. Заблокированное заднее колесо при этом исправляется относительно просто, а вот при блокировке переднего (спуск на неасфальтированной дорожке с камешками...) избежать падения или перевертыша гораздо труднее. Однажды ехал с другом с тренировок в гололед. Вот это настоящая жесть была. :Shok: Пока проехали 3км каждый из нас раза 2-3 навернулся.
 

Rand0m

Активный участник
WbS4WJUM9gQ.jpg
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Космополит написал(а):
а вот при блокировке переднего (спуск на неасфальтированной дорожке с камешками...) избежать падения или перевертыша гораздо труднее.
Все верно, это исключение из правила. Вы ехали по "скользкой" дороге, да еще и под горку.
Когда использовать задний тормоз?
Скользкое покрытие. На хорошей, сухой мостовой совершенно невозможно при торможении увести переднее колесо в занос. На скользком покрытии это вполне возможно. Почти невозможно вывести переднее колесо из заноса, поэтому если риск велик, лучше контролировать скорость велосипеда при помощи заднего тормоза.
Ухабы и неровности дороги. На плохих дорогах ваши колеса постоянно скачут и висят в воздухе. В таких случаях не стоит использовать передний тормоз. Если вы зажмете передний тормоз в тот момент, когда переднее колесо оторвано от земли, оно остановится, а приземление на неподвижное переднее колесо — это Очень Большая Гадость.
Прокол переднего колеса. Если покрышка переднего колеса внезапно порвется, или камера внезапно сдуется, вам придется использовать задний тормоз, чтобы затормозить безопасно. Торможение колесом, шина которого повреждена, может привести к тому, что шина вылетит из обода, и дело закончится аварией.
Порван тросик... или какая-нибудь другая поломка переднего тормоза.
Мне кажется, что почему-то все под экстремальным/вынужденным/неожиданным торможении имеют в виду именно блокировку колеса. Для того чтобы избежать этого явления на машины ставят всякие абс, ебд, есп и много всяких доп. приблуд за которые мы безропотно платим деньги, ибо понимаем, что это безопасность. Зачем же доводить до этого велосипед? Вот если рассмотреть по простому, почему человек кувыркается через руль? (Все этого страшно боятся, но это не самое страшное, что может произойти) А все просто, велосипед остановился быстрее чем вы. И что является причиной этому по сути не важно. То ли передний тормоз, то ли задний; или оба вместе, или вообще полуметровая стенка. Велосипед остановился/замедлился, а вы нет. Едем-едем, а потом бац и изображаем полет дохлой вороны. Чтобы этого не происходило, тормозить надо правильно, учитывая при этом что основной тормоз передний, и опять же правильное расположение ездока. Как говорится "учиться настоящему делу военным образом" :-D
Кстати,Космополит, а у вас как-то регламентируется расположение тормозных рукояток? Ну, типа, передний обязательно слева. А то я где-то когда-то читал что-то такое, но вспомнить не могу.
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Rand0m
Когда-то люди пользовались деревянными счетами, и на тот момент они их полностью устраивали (счеты людей). А у меня был Салют с двумя тормозами. И я, будучи абсолютно уверенным, что передний тормоз приводит только к кувыркам через руль, снял его. Теперь знаю, что ошибался.
"Мудрость приходит с возрастом, иногда возраст приходит один" (с) :-D Просто шутка в тему, никого не хотел задеть.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
allex159 написал(а):
Космополит написал(а):
а вот при блокировке переднего (спуск на неасфальтированной дорожке с камешками...) избежать падения или перевертыша гораздо труднее.
Все верно, это исключение из правила. Вы ехали по "скользкой" дороге, да еще и под горку.
Когда я перелетел через руль, я ехал по обычному сухому и ровному асфальту. Выше описаны лишь условия, в которых я предпочитаю тормозить в основном заднее колесо.
allex159 написал(а):
Кстати,Космополит, а у вас как-то регламентируется расположение тормозных рукояток? Ну, типа, передний обязательно слева. А то я где-то когда-то читал что-то такое, но вспомнить не могу.
Нет. На мотоциклах передний тормоз справа. На великах по разному. С втулочными тормазами передний обычно справа. Без - обычно наоборот.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
allex159 написал(а):
Когда-то люди пользовались деревянными счетами, и на тот момент они их полностью устраивали (счеты людей). А у меня был Салют с двумя тормозами. И я, будучи абсолютно уверенным, что передний тормоз приводит только к кувыркам через руль, снял его. Теперь знаю, что ошибался.
Я тоже снял его почти сразу. И никогда об этом не жалел. Как-то не было ситуаций, когда "педального" тормозе не хватало.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Леди и джентльмены, прошу прощения за возможный оффтоп, но из Казани никого случаем нету в топике? А то очень хочется узнать такзять "из первых рук" реакцию на проект "Велик", систему электронного проката велосипедов, которую наша контора "подняла" в Казани к Универсиаде и запустила в пробную эксплуатацию.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Спасибо, сударыня, боюсь "мент" это несколько не то. Было бы интереснее послушать кого-нибудь из жителей, как относятся к этой системе, знают ли про нее вообще, пользовались ли, если пользовались - понравилось-непонравилось. А Ваш знакомый вряд ли что увидел из того оцепления, думаю, ему было сильно не до того.
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Да уж, кому что на роду написано. У нас одного велосипедиста на дороге так снесли, что труп оказался на крыше гаража, стоящего рядом с дорогой. Знать бы где упадешь, соломку бы с собой возил. Но о грустном лучше не надо, а то Марнель велик продаст.
 

Rand0m

Активный участник
zdobin написал(а):
Ничего пугнем Маринель и купим по дешевке отличный велосипед. :-D
Скорее Марина купит, хороший шлем. По заключению экспертов, если бы на парне был шлем, он бы скорее всего выжил...
 
Сверху