Видео пуска Сармата есть только с бросковых испытаний, ну там после выхода из шахты начинает работу 1 ступень, при бросковых вроде бы ракета выходит из шахты баки пустые и заполнены чем то по весу анологичным топливу , уводится в сторону и падает.
Так по крайней мере пишит А.Широкорад про испытание ракет семейства Р-36.
По Сармату. К летным обещали приступить в 3 кв. 2021 года. Сейчас пошел 2 кв 2022 года. Програмиа ЛКИ состоит из 6 пусков. Обещанный в 21 году пуск не состоялся.
https://tass.ru/armiya-i-opk/12867335
Читаем, думаем:
"Не первый раз в ходе судебных разбирательств раскрываются подробности о ходе ОКР по созданию перспективных вооружений. В делах №№ А56-8333/2020 и А56-46672/2021 указана одна из причин переноса летных испытаний ракеты 15А28 ракетного комплекса «Сармат», так же упоминаемой под шифрами «изделие 001» и «тема 001». Напомним, что несмотря на многочисленные заявления самых высоких лиц, летные испытания этого комплекса до сих пор не начались. Спойлер: убийца дворецкий виновными назначены отсталость отечественной элементной базы и западные санкции.
Из материалов дел следует, что разработчиком системы управления «Сармата» выступает АО «НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (далее НПОА). В свою очередь, НПОА заказало АО «Научно-исследовательский институт командных приборов» (далее НИИ КП) выполнение ОКР на изготовление комплекса командных приборов (ККП) и блока датчиков угловых скоростей (БДУС), о чем стороны заключили договор № 2/2-1030-15/787/Юр.765 от 06.02.2015.
Данный договор разбит на 12 этапов, этапами №№ 1,3,5,7,9,11 предусмотрено изготовление и поставка ККП; №№ 2,4,6,8,10,12 - изготовление и поставка БДУС. Таким образом, НИИ КП должно было изготовить и поставить 6 комплектов ККП и БДУС для ракет под летные испытания (изделия ЛИ). Упоминаются некоторые изначальные сроки исполнения:
по 5 этапу – 31.12.2016;
по 6 этапу – 31.12.2016;
по 7 этапу - 31.03.2017;
по 8 этапу - 31.03.2017;
по 9 этапу - 30.06.2017;
по 10 этапу - 30.06.2017.
Исходные сроки сдачи этапов неоднократно срывались и переносились дополнительными соглашениями к договору. Так, дополнительным соглашением № 14 от 24.04.2019 срок исполнения 5 этапа перенесен на август 2019 года, срок исполнения 6 этапа перенесен на сентябрь 2019 года и эти сроки так же были сорваны - отгрузка ККП по 5 этапу произошла 16.11.2019, но поставленный ККП не прошел входной контроль в НПОА и не был им принят. В делах упоминается множество писем, актов исследований и заключений о необходимости доработки и восстановления ККП. В итоге, обязательства по 5 этапу НИИ КП исполнил только 12.04.2020, а срок исполнения по 6 этапу был еще раз перенесен дополнительным соглашением № 18 от 03.02.2020, теперь до 26.02.2020, этим же соглашением срок по 11 этапу был перенесен до 15.11.2020.
На момент судебных разбирательств НИИ КП изготовлено 3 комплекса командных приборов для комплектации изделий ЛИ № 1,2,3 (этапы № 6,7,8) и сформирован задел для изделий ЛИ №4,5,6 (этапы № 9,10,11). В качестве одной из причин переноса сроков, НИИ КП ссылается на то, что при испытании электронных изделий после разработки конструкторской документации возникла необходимость закупки дополнительных элементов электронной базы (т.е. потребовалась замена части элементов - прим.канала). Учитывая отсутствие конкуренции на рынке указанных элементов (в т.ч. обусловленное введенными санкциями в отношении РФ), их приобретение потребовало существенных временных затрат, что в итоге привело к отставанию от графика при выполнении работ.
Из-за неудовлетворительного хода работ сторонами 09.06.2020 согласовывается совместное решение:
"В ходе разработки комплекса командных приборов КПП ИНАЯ.402113.130 по техническому заданию на СЧ ОКР «Разработка комплекса командных приборов аппаратуры системы управления по теме «001» были достигнуты точностные характеристики с отклонениями от отдельных требований технического задания на комплекс командных приборов.
Отклонения достигнутых характеристик от требований технического задания на комплекс командных приборов обусловлены отсутствием отечественной элементной базы с необходимыми характеристиками.
Доведение указанных характеристик до заданных техническим заданием на разработку комплекса командных приборов возможно при условии разработки и внедрения улучшенной отечественной элементной базы не ранее 2022 года." - другими словами, если улучшение отечественной элементной базы так и не случится, то характеристики ККП не будут доведены до заданных изначальным ТЗ ни в 2022 году, ни позднее.
Этим же решением сторонами установлен ряд мер и совместных действий по скорейшему выполнению работ:
"1. Допустить комплекс командных приборов с достигнутыми характеристиками до ГЛИ 1-3 для чего АО «ГРЦ Макеева», АО «НПО автоматики», АО «НИИ командных приборов» откорректировать техническое задание на комплекс командных приборов и соответствующую документацию.
2. АО «НИИ командных приборов» разработать и согласовать с АО «НПО автоматики», АО «ГРЦ Макеева», ФГУБ «4ЦНИИ» МО и ДОГОЗ график внедрения комплекса командных приборов до уровня, заданного техническим заданием на разработку ККП.
3. АО «НПО автоматики», АО «ГРЦ Макеева», АО «НИИ командных приборов» совместно с ФГУБ «4ЦНИИ» МО и ДОГОЗ принять отдельное решение по доработке комплекса командных приборов и необходимых методик в части подтверждения основной характеристики по результатам выполнения п. 2 данного решения и результатам ГЛИ 1-3.
4. Работы по данному решению провести без увеличения стоимости выполнения опытно-конструкторских работ."
Далее, АО «ГРЦ Макеева», головной исполнитель гос.контракта на «Сармат», направляет НИИ КП письмо № 147/1131 от 26.04.2021 с приложением в виде решения о порядке наземно-экспериментальной отработки бортовой аппаратуры системы управления. В соответствии с указанным решением изделия, поставляемые по договору, допущены до летных испытаний с учетом достигнутых характеристик (т.е. с ККП не полностью отвечающему изначальным требованиям ТЗ - прим. канала). По этой причине позиция НИИ КП следующая: до завершения летных испытаний выполнить работы по этапу 11 договора не представляется возможным. Мало того, согласно заключенному сторонами дополнительному соглашению № 30 от 13.08.2021, работы по этапам № 9 и № 10 исключены из состава работ по договору № 1118187311572010101000282/2/2-1030-15/787/юр.765 от 06.02.2015 и включены в состав работ по договору № 1118187311572010101000282/24/2-1030-21/785/юр.2051 от 13.08.2021 под этапами № 1 и № 2."
Засим по Сармату заканчиваю. Приведены открытые данные, но...