Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Огромное Вам спасибо, уважаемый Александр Юрьевич, за столь интересные и развернутые ответы! :cool:
С большим удовольствием прочитал о Ваших достижениях, и стало даже как-то спокойнее за будущее российской науки и российской авиации. :-D
Одно лишь насторожило и огорчило (полагаю, что не меня одного):
А.Гарнаев написал(а):
... Н-О ... в связи с тем, что :
1) на этом посту В-С-Е-Х поставленных перед собой целей УЖЕ достиг со значительным перевыполнением ;
2) современная полит.система реформирована из "спортивных" правил конкуренции Личностей в обезличенно-"подковёрную"... я нынче сомневаюсь, что для меня остался смысл продолжать ЭТИМ заниматься ... пока не уверен ...
:-(
Очень хотелось бы пожелать Вам (а заодно и нам всем) продолжения Вашей работы на ниве государственного строительства! Ваши замечательные достижения, очевидно, заслуживают воплощения и дальнейшего развития в других субъектах РФ, а может быть даже и на федеральном уровне. :)

А.Гарнаев написал(а):
- На ВСЁ = Воля Всевышнего !...
(... а ОН изначально Человеку = Права на слабость вообще Н-Е-давал, оно появилось "от лукавого")
По истине золотые слова! Из тех, которые можно большими буквами и в рамку! Было бы очень хорошо, если бы эти слова прочитали, осознали и взяли на вооружение представители молодого поколения...

Кстати, а как Вы относитесь к так называемому военно-патриотическому воспитанию молодежи (довольно популярный в настоящее время термин)?
Если честно, часто складывается ощущение какой-то подмены понятий в этой области: вместо воспитания почему-то в ход идет политический пиар (сериалы там всякие по ТВ, ложная пропаганда и т.д.).
А не лучше было бы на государственном уровне понять и начать воплощать простую и очевидную модель взаимоотношений государства и граждан: не только гражданин обязан всем своим существованием государству (уплата налогов, служба в армии, уважение Закона...), но и государство обязано гражданину (обеспечение реальной безопасности граждан во всех аспектах, реальные социальные обязательства, приемлемый уровень налогообложения, равенство всех перед Законом, "прозрачное" государственное управление и налоговое администрирование)?

Простите, пожалуйста, если я Вас сильно утомил...
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Умер Ваня Кирсанов ...
- мой друг, с которым вместе начинали ещё лейтенантами в Кубинке, 3 эскадрилье ... очень добродушный воронежский парень с типичным говорком российкой глубинки ... дольше всех "стариков" простоявший в пилотажном строю "Русских Витязей"...
...
http://www.strizhi.ru/attachments/_MG_3552-01.jpg
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Ведущий лётчик-испытатель ОКБ "ИЛ" Игорь Гудков = выпускник АВВАКУЛ-1981
http://www.testpilot.ru/russia/ilushin/isp/gudkov.htm

http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... /first.htm
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... g/henk.htm
... Редкая, особо агрессивная форма проявления заболевания привела к его скоропостижной гибели.
В понедельник, 18 октября 1999 года он ушёл от нас навсегда ...
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... g/1993.htm

Помянем !

Добавлено спустя 57 минут 34 секунды:

... к годовщине =
T.V.-репортаж :
"Russian Pilots in Africa"

http://www.russiatoday.ru/

(клик "ONLINE - Watch NOW")
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
А.Гарнаев написал(а):
Ведущий лётчик-испытатель ОКБ "ИЛ" Игорь Гудков = выпускник АВВАКУЛ-1981
http://www.testpilot.ru/russia/ilushin/isp/gudkov.htm

http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... /first.htm
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... g/henk.htm
... Редкая, особо агрессивная форма проявления заболевания привела к его скоропостижной гибели.
В понедельник, 18 октября 1999 года он ушёл от нас навсегда ...
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... g/1993.htm

Помянем !
Прочитал...
Остается только вздохнуть с сожалением...
Слышал в какой-то телепередаче, что "летчики не умирают - они просто поднимаются на бОльшую высоту"... Правда, наверное.
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Уважаемый Александр Юрьевич, здравствуйте!

Я даже не знаю, с чего начать свой вопрос, поэтому давайте я сначала представлюсь. Меня зовут Антон, мне 28 лет, профессиональный переводчик-востоковед (специализация - японский язык). Служил в 1997-1999 годах в авиации сухопутных войск, авиамеханик-моторист.

В открытых публикациях (включая на английском и японском языках), посвященных истребительной авиации, я постоянно сталкиваюсь с материалами об F-22, который США планирует продать Японии. Характеристики этого самолета никто, вроде как, не скрывает, но я постоянно натыкаюсь на указание о том, что минимальная ЭПР F-22 составляет 0.0001м2 (метров квадратных). Кто-то верит, кто-то нет. Некоторые японские эксперты открытым текстом заявляют, что такое значение не соответствует действительности ни в малейшей степени. Однако, приходится признать факт того, что ЭПР F-22 действительно рекордно низкая, по сравнению с другими, существующими на сегодняшний день, серийными истребителями, стоящими на вооружении. В то же время, судя по открытым публикациям, ЭПР наших истребителей измеряется метрами (так, например, ЭПР Су-30 японцы оценивают в 3-4м2).
В то же время ЭПР такого истребителя как F-15, по габаритам и внешнему виду сопоставимого с Су-27, составляет, судя по публикациям, не более 1м2. Это наводит меня на мысль о том, что уменьшить радиозаметность самолета можно не только путем изменения внешних контуров планера.
Я не склонен слепо доверять информации, вышедшей "из под пера пентагона", но все равно, такое положение дел очень обидно, и наше отставание очевидно.

Исходя из всего этого, хотелось бы задать вот какой вопрос: А какие меры принимаются у нас для уменьшения радиозаметности уже существующих истребителей, и насколько успешно? Соответствует ли зарубежная информация действительности? Ну и, разумеется, расскажите, каким Вы видите российский истребитель пятого поколения, и как Вы думаете, когда он у нас появится?
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Troske-korosuke написал(а):
Это наводит меня на мысль о том, что уменьшить радиозаметность самолета можно не только путем изменения внешних контуров планера ... такое положение дел очень обидно, и наше отставание очевидно.
Исходя из всего этого, хотелось бы задать вот какой вопрос: А какие меры принимаются у нас для уменьшения радиозаметности уже существующих истребителей, и насколько успешно?
Ваша догадка верна :
- уменьшить радиозаметность самолета ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно не только путем изменения внешних контуров планера ... такое положение дел = мне Н-Е-обидно, т.к. наше отставание мне со-о-овсем Н-Е-очевидно !
Меры для уменьшения радиозаметности уже существующих истребителей отрабатываются у нас = ВПОЛНЕ успешно ...
:cool: ... а какие именно - не скажу :lol:
Troske-korosuke написал(а):
... расскажите, каким Вы видите российский истребитель пятого поколения, и как Вы думаете, когда он у нас появится?
Т.З. на "5-е поколение" у нас УЖЕ сформулировано-выдано ... то немногое, что есть в открытых источниках - Вы можете легко найти в i-net'е ...
:cool: ... а больше (уж извиняйте ...) - не скажу :lol:
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Уважаемый Александр Юрьевич,

Будьте добры,загляните в эту тему:

http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 9404#49404

Там,по всей видимости,рождается новая тактика противоракетных-противозенитных маневров. :)

Насколько я знаю,наиболее удачный вариант противоракетного маневра для пилота истребителя-это выход на угол атаки в 90 градусов по отношению к пущенным по нему УР (эволюции с целью удержания их в секторах 3 и 9 часов) с уходом к земле для увеличения скорости машины.

Прав я или нет?Спасибо. :)
 

Vayder

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
Днепрпетровск
Уважаемый Александр Гарнаев скажите пожалуйства своё мнение по поводу амеровского Тандерболта.
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Уважаемый Александр Юрьевич,
как оцениваете перспективу БПЛА, точнее, нормальных боевых самолетов без пилота на борту?

...Вопрос возник спонтанно. Как-то пьянствовали на юбилее известного в авиационных кругах издания. И, когда языки развязались, творцы техники как договорились синхронно начали лепить, типа - пилоту на борту в 80% случаев не место. Т.е. примерно 80% задач боевого применения-это рутинные работы. Только 20% - оригинальные, т.е. трудно программируемые и осушествляемые. Еслиб пилота не было, то ТТХ ЛА были бы на 50% лучше по перегрузочным, весовым, быстродействию и иным качествам... На вопос о спецпомехах и потери управления с земли ответили, х"ня. "Волчья стая" же летает и прекрасно, а даже всякие "Шмели" "Пчелы" легко находят путь домой...
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Mihail написал(а):
Увжаемый Александр Юрьевич, объясните что такое тензометрический РУД?

Думается что это что-то типа джойстика как на Ф16.
Типо не на перемещение а на усилие на ручке

тут - http://www.airwar.ru/enc/fighter/su37.html про Су37 пишут:
В кабине самолёта заменили центральную ручку управления короткоходовои боковой, а традиционные рычаги управления двигателем (РУД) - тензометрическими (тензоРУД). позволявшими изменять тягу посредством кнюппелей. Это повышало точность пилотирования и исключало возможность непроизвольного перемещения лётчиком органов управления при больших перегрузках.

Обсуждение тут - http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB ... 5926487/21
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
А.Гарнаев написал(а):
уменьшить радиозаметность самолета ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно не только путем изменения внешних контуров планера ... такое положение дел = мне Н-Е-обидно, т.к. наше отставание мне со-о-овсем Н-Е-очевидно !
В США уже создано несколько комплексов по технологии Стелс:
F-117, B-2, F-22. В чем на ваш взгляд заключается неочевидность нашего отставания в этой области. Сколько подобных самолетов сделала наша страна?
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Дорогой Сергей(Экономист)!
Меня искренне тронуло Ваше личное сообщение -
решил ответить на форуме лишь в части касающейся ЛЮБЫХ респондентов :cool:
... я НИКУДА с форума Н-Е-уходил, просматриваю его регулярно,
ЛЮБОЙ адресованный мне пост тут же "уведомляется по мылу" :)
Причина моих редких и\или частых постов = 1(единственная):
мой И-Н-Т-Е-Р-Е-С (т.е. либо его наличие, либо отсутствие такового)
ИМЕННО этим 1(единственным) и объясняется то, что с 11 ноября прошлого года (крайнее "наличие")
я здесь больше Н-Е-постил,
ИМЕННО этим же объясняется ТО, что лично Вам отвечаю счас прям тут :grin:
На связи !
...


Добавлено спустя 7 часов 10 секунд:

"Смертельная вертикаль летчика Гарнаева"
http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=11556 ... d=5079&d=0
- повтор по РТР (T.V.-"Россия")
08:55
04:10
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
А.Гарнаев написал(а):
Меня искренне тронуло Ваше личное сообщение -
Спасибо Вам, уважаемый Александр Юрьевич!
Я тронут Вашим вниманием гораздо больше! :-D

Кстати...
Раз не все задаваемые Вам вопросы вызывают у Вас интерес и желание их обсуждать, может быть, тогда стоит пересмотреть формат Вашей ветки?
Вместо "Вопросов..." назвать ее, к примеру, "Авторская ветка Заслуженного летчика-испытателя России, Героя России А.Ю. Гарнаева". Или, как вариант, "Общение с ... ".
Тогда будут не только и не столько вопросы (причем зачастую такие, за ответом на которые вовсе необязательно обращаться к Заслуженному летчику-испытателю, а достаточно воспользоваться элементарными поисковыми функциями интернета). А будет общение с Летчиком, темы и направления которого будут задаваться именно Вами! :cool:
Как Вы на это смотрите, Александр Юрьевич? :)
Не думаю, что администрация форума будет возражать против такого развития диалога с Вами на форуме!

А.Гарнаев написал(а):
"Смертельная вертикаль летчика Гарнаева"
http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=11556 ... d=5079&d=0
- повтор по РТР (T.V.-"Россия")
08:55
04:10
Телевизор - это вещь, гораздо более недоступная для современного человека, чем компьютер! :) Я, например, посмотрел этот фильм на rutube.ru (ссылки Вы постили раньше). ;) Качество, конечно, уступает ТВшному, но все же это очень даже вариант!
Может быть, Вам стоит создать тут отдельную ветку и постить все стоящие для просмотра ссылки туда? Тогда они не потеряются во многих страницах и будут всегда на виду, даже у форумчан-новичков. :cool:
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Экономист написал(а):
Кстати...
Раз не все задаваемые Вам вопросы вызывают у Вас интерес и желание их обсуждать, может быть, тогда стоит пересмотреть формат Вашей ветки?
Вместо ...
Как Вы на это смотрите, Александр Юрьевич? :)
- т.к. НИКАКОЙ инициативы с моей стороны априори и Н-Е-было, то к ЛЮБОМУ альтернативному предложению я отношусь =
Р-О-В-Н-О :)!
ИМХО формат\название форума/ветки ооч-чень мало влияют на качественное инфо-наполнение :grin:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
А расскажите нам, пожалуйста о том, чем Вы сейчас занимаетесь! И о Ваших профессиональных планах (если не секрет ;) ) на будущее! :)
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
1. Сталкивались ли вы в последнее время с принципиально новыми или качественно существенно превосходящими конструкторскими наработками?
2. Насколько серьезное превосходство по вашему мнению может дать наличие в зоне крупномасштабного конфликта 100 - 150 малозаметных истребителей?
3. Представляют ли угрозу современному воздушному флоту США противовоздушные силы Ирана?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху