Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Правильно...А самолет то неплохой. Он полностью оправдал свое назначение - скрытное проникновение на территорию противника и подавление первого эшелона ПВО для обеспечения ввода в бой ударной авиации. Эту задачу он отрабатывает на "5+". Я читал отчет по иракской кампании в "Зарубежном военном обозрении". Там был хороший развернутый анализ действия ВВС коалиции в Ираке. F-117 был абсолютным рекордсменом по эффективности на один вылет. Да, применение этого оружия требует соблюдения многих дополнительных условий, но если эти условия соблюдены - оружие имеет высочайшую эффективность.
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
[b:1ddqathb]РУСАК[/b] написал(а):
Александр Юрьевич, ... одолели,настаивают что раптор побеждал ф-15,16 со счетом 242-2.Прокоментируйте пожалуйста и выскажете свое мнение.Возможно ли такое практически.И вообще насколько реальна цифра 10сбитых Су-35против-1Ф-22?
Спасибо огромное.
- Извините, но я предупреждал с самого начала :
= я участвую только в тех дискуссиях, в которых иные участники и задаваемые ими вопросы представляются
интересными с моей СОБСТВЕННОЙ (а не чьей-либо ещё) точки зрения ...
Заставить меня проявлять интерес к ТОМУ, что таковым с моей точки зрения НЕ является - не может НИКТО !
Если же кто-либо рвётся прилюдно по-проявлять своё безумство - флаг ему в руки (но без моего участия :)
:flag:
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
А.Гарнаев написал(а):
Если же кто-либо рвётся прилюдно по-проявлять своё безумство - флаг ему в руки
То есть вы считаете что это блеф чистой воды и не хотите эту сказку коментировать или ......?
Спасибо
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
РУСАК написал(а):
То есть вы считаете что это блеф чистой воды и не хотите эту сказку коментировать или ......?
Спасибо
- То есть я считаю, что вокруг = и в реальном, и в медийном, и в i-net мире происходит МНОГО значимых событий, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО представляют ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ интерес для БОЛЬШОГО количества людей
(в т.ч. непосредственно касаемых меня и ближайших мне людей - а потому с НЕПОДДЕЛЬНЫМ интересом мной и многими иными респондентами активно обсуждающихся ...)
http://rutube.ru/tracks/189858.html?v=4 ... e42301c44b
http://rutube.ru/tracks/190502.html?v=8 ... f731a36109
http://rutube.ru/tracks/188643.html?v=c ... e9cce567f9
... но как видно - на данном форуме образовался весьма ограниченный круг участников, живущих в своём замкнутом виртуальном мире, которые (даже если их заранее информировать) предпочитают оставаться в узкой сфере многократно перемалываемых бредней и не замечать чего-то ещё НАМНОГО более значительного ...
:-(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А.Гарнаев написал(а):
... на данном форуме образовался весьма ограниченный круг участников, живущих в своём замкнутом виртуальном мире, которые (даже если их заранее информировать) предпочитают оставаться в узкой сфере многократно перемалываемых бредней и не замечать чего-то ещё НАМНОГО более значительного ...
:-(
Уважаемый Александр Юрьевич, подскажите пожалуйста несколько ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ авиационных тем, которые по Вашему мнению нужно было бы обсудить и рассмотреть? А то тут гражданин Израиля нас всё время сбивает, а поправить его некому.
Вы нас так надолго покидаете и так мало с нами разговариваете, что обидно. :(
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Кузя написал(а):
Уважаемый Александр Юрьевич, подскажите пожалуйста несколько ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ авиационных тем ...
8)
Проще всего вычислить волнующие меня (субъективно) темы = простым щелчком по ранее приводившимся мной
i-net-ссылкам (не говоря уж о бoлее "сложном" способе - внимательном прочтении моих постов) !
:grin:
http://www.avia.ru/forum/5/5/6559153108 ... iccount=34
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t=2324&start=10
... впрочем = я Н-И-К-О-М-У (ни в России, ни в США, ни в Европе, ни в Израиле ...)
собственных интересов НЕ навязываю - :) - равно как НЕ приемлю навязывания себе чего-либо
= кем-бы-то-ни-было ...
:cool:
 

Dirix

Активный участник
Сообщения
25
И я например совершенно не понимаю, что это тут все просто погрузились в такое яростное обсуждение этого Ф-22 и его сравнение с нашими самолетами. Прям словесные войны иногда проскакивают. :) Тут по моему любому нормальному человеку будет понятно , кто какую позицию защищает и кто с неё никогда не слезет))) А вот зато такую на мой взгляд не менее интересную тему, как окутанная загадками гибель Вашего отца, все продинамили. Я конечно не спец в авиации, просто очень нравится мне небо :) , ну конечно же люди, у которых есть возможность в этом самом небе летать. Поэтому задать умных вопросов Вам не могу, но зато посмотрев весь фильм о Вашем отце (спасибо большое за ссылки, т.к. телевизионный эфир упустил из вида), задать интересующие меня вопросы могу (быть может Вы на них ответите, чему я буду очень рад ). Кстати, очень много интересного для себя почерпнул и в плане какая была система (показателен эпизод с пишущей машинкой), правда это и так знал, просто очередное доказательство дебилизма тогдашней государственной системы... и в плане какой выдающийся человек был Ваш отец, так как я этого например вообще не знал, как то все это не тронуто нашими средствами информации. :( Особенно вызвали большие восхищения эпизоды с катапультированием со скафандром и то, как Ваш отец утер нос американцам, которые были ошарашены тем, что человек который впервые управляет незнакомым ему вертолетом, проделал такой же трюк, что и их штатный пилот (насколько я понял, он смог посадить вертолет с выключенными двигателями), да и вообще вызывает восхищение то, как человек у которого было судебное прошлое, смог так подняться, точнее не подняться (это будет не совсем корректное выражение) , а с блеском вернуться в авиацию.. ни смотря ни на что! путем громадного труда и любви к полетам.. Поэтому всем, кто еще не посмотрел советую - обязательно смотрите! Побольше бы таких фильмов... Ну это я немного отвлекся. :) Так вот , посмотрев этот фильм, для меня осталось не понятно следующее - в вопросе о причине гибели Вашего отца поставлена точка или все же есть какие-либо иные свидетельства, не вошедшие в фильм в силу каких-либо причин ? В фильме говорится, что якобы виной всему был помпаш двигателя (вроде бы так пишется.. не знаю... :) ) , т.е. именно из-за того, что вертолет пролетел близко к огню произошла поломка двигателя, которая и привела к катастрофе.. А то, что первоначальные догадки относительно причастности франзуза, корнями уходящего в соединенные штаты америки, под собой ничего не имели... Просто в фильме подробно ничего об этом не рассказывается.. все вскользь... лишь звучит короткое "комиссия пришла к выводу..." и точка... А вот в эпизоде, когда вы говорите об этом в самом конце фильма, все же мне кажется есть какая-то неизведанность.. т.е. на мой взгляд Вы до конца не верите, что виной всему стал близкий пролет над огнем.. Так вот повторюсь , может быть есть какие-то на это основания? Но это так, лишь мои домыслы.. Прошу не относится к ним серьезно, я ни в коем разе не хочу вас этим вопросом задеть, как может показаться... ведь вопрос действительно болезненный, поэтому отвечать на него или нет - решайте сами. Просто взыграло мое любопытство и ничего более...

Еще небольшой вопросик:
Как я понял, Ваш отец писал стихи... В фильме даже упоминаются строки "я верю в человеческое счастье…" ( дальше к сожалению не запомнил). так вот, быть может и Вы, как отец, писали или пишите стихи? если это так, не могли бы Вы написать парочку ? :oops: Очень бы хотелось почитать. :-D
 

Dirix

Активный участник
Сообщения
25
Ой, и чуть не забыл. Александр Юрьевич, как я понял, Ваш отец был достаточно близко знаком с Юрием Гагариным. Поэтому хотел спросить - отец Вас не брал с собой на работу, где он учил управлять вертолетом космонавтов, или об этом даже не могло быть и речи - все было очень строго, т.е. никаких посторонних... Просто интересно, какого это видеть в живую первого человека, побывавшего в космосе. Или хотя бы есть интересные истории относительно Гагарина, которые Ваш отец быть может рассказывал, сидя за чашечкой чая в узком кругу семьи, и которые можно хотя бы вскользь рассказать нам (обычным людям). :Rolleyes:
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
Dirix написал(а):
Ой, и чуть не забыл. Александр Юрьевич, как я понял, Ваш отец был достаточно близко знаком с Юрием Гагариным. Поэтому хотел спросить ... Просто интересно, какого это видеть в живую первого человека, побывавшего в космосе. Или хотя бы есть интересные истории относительно Гагарина ...
- Отец был невероятно общительным человеком, и редкий день когда после работы он не приходил домой поужинать вместе с друзьями, коллегами ... я уже настолько к этому привык-было, что по вечерам, увидев с папой пришедших дядь, с порога им заявлял :
"А какой подарок вы мне принесли ?"
:cool: :cool: :cool:
Отчётливо помню, как мы во дворе играли в космонавтов - орбитальным кораблём был шалаш за кустами, а все дети назывались "Герман Титов", "Валентина Терешкова", "Алексей Леонов" и др... я был "Юрий Гагарин".
Когда меня позвала мама домой, то войдя в квартиру и увидев нового дядю, я тут же привычно потребовал подарок !
Он ужасно заразительно засмеялся и предложил сначала познакомиться. Но когда я ему уверенно представился "Юрий Гагарин" - он сначала изумлённо замолчал, а потом попробовал возразить :
"Послушай, так это ж я - Юрий Гагарин..."
Меня это сильно возмутило, я с обидой стал настаивать, что я - "Юрий Гагарин". Мы ещё немного поспорили, но когда он (видимо) понял, что меня не переубедить ... пожал детскую ручку и согласился :
"Ну ладно, тогда мы с тобой будем два Юрия Гагарина !"
:) с этим предложением я легко согласился ...

Добавлено спустя 27 минут 43 секунды:

Dirix написал(а):
... Ваш отец утер нос американцам, которые были ошарашены тем, что человек который впервые управляет незнакомым ему вертолетом, проделал такой же трюк, что и их штатный пилот (насколько я понял, он смог посадить вертолет с выключенными двигателями) ... осталось не понятно следующее - в вопросе о причине гибели Вашего отца поставлена точка или все же ... В фильме говорится, что якобы виной всему был помпаш двигателя (вроде бы так пишется.. не знаю... :) ) , т.е. именно из-за того, что вертолет пролетел близко к огню произошла поломка двигателя, которая и привела к катастрофе... "комиссия пришла к выводу..." и точка...
- К сожалению, мне самому потребовалось без малого 40 лет, чтобы ни раз и не два, побывав в "отчаянных" и "безнадёжных" аварийных ситуациях, поучаствовав во многих аварийных комиссиях\расследованиях, понять-таки :
Н-И-К-А-К-О-Й точки Н-Е-Т !!!...
Наоборот = официальное расследование только добавило сомнений :
Для умышленной катастрофы вертолёта НИКАКИЕ страшные взрывы и разлетающиеся осколки не нужны - достаточно только ВНУТРИ легонько разрушить привод\трансмиссию хвостового винта ... и при этом как раз ПЕРВОЕ, что сделает вертолёт = резко изменит направление полёта
(ИМЕННО Э-Т-О было выяснено-показано\рассказано ... и комиссии, и в фильме)
Отказ одного из 2-х двигателей (и даже обоих) на таком "махалёте" как МИ-6 = НЕ может привести к катастрофической ситуации (он запросто переходит на авторотацию и его простейшим образом можно посадить, ВООБЩЕ без сложных манипуляций - даже НЕ притрагиваясь к шаг-газу ... а пилотировал его человек, запросто садившийся многие-многие сотни раз вообще без двигателей на авторотации, проведший первым эти испытания на вертолётах ВСЕХ типов\классов\поколений и шкраб-внедривший этот как обычное упражнение в стандартную программу Ш.Л.И.)!
- А почему ...
(при предположении помпажа из-за зашкалившей температуры на входе)
... были оплавлены лопатки ТОЛЬКО правой тубрины (см. расположение движков\входов на МИ-6) - это ж не ЯК-28 с разносом двигателей по размаху ... да и вообще = не может же перед входным потоком температура плюс-минус метр-два по боку отличаться на сотню-две градусов ?
- А почему ...
(даже при отказе одного двигателя - подумаешь, ну и что тут такого..?.. несущий винт-то = один (!)
... вертолёт завращался по боку ещё в воздухе
(что видно даже на той мелкомасштабной "случайной" киносъёмке)??
... ...
???
!!!
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
- А почему ...
(даже при отказе одного двигателя - подумаешь, ну и что тут такого..?.. несущий винт-то = один (!)
При отказе одного двигателя будет разбалансировка вертолета, проявится как рывок в право, рывок тем сильнее чем меньше скорость и выше режим работы двигателя.
А при отказе путевого управления и рывок и вращать будет влево.
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
LEO написал(а):
При отказе одного двигателя будет разбалансировка вертолета, проявится как рывок в право, рывок тем сильнее чем меньше скорость и выше режим работы двигателя.
А при отказе путевого управления и рывок и вращать будет влево.
- То-то и О-Н-О :
6 августа 1967 года наш МИ-6 упал с вращением В-Л-Е-В-О, что видно и по месту падения, и по "случайным" кадрам "любительской" киносъёмки ... причём боковое движение развилось ДО того, как он столкнулся с землёй !
Так что нечего тут приплетать температуру от пожара (на входе) и оплавленые лопатки ОДНОГО правого движка - он ВПОЛНЕ мог спомпировать уже после падения ... пока, продолжая молотить, тянул в себя пыль-камни = при этом на рост Т4 и оплавление лопаток ВПОЛНЕ достаточно 3-5 сек...
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Вопросы лётчику-испытателю Александру Гарнаеву.
Уважаемый А.Гарнаев:
Я сам грек,учус в греции,в военнои академии,заранее извиняюс за ошибки.
У меня эст вопрос об пилотажних групах:
1.Проводятса ли турнири етих груп(Витязи,Стрижы,Блу енэлс и др.)?
2.Эсли да то где и кокга?
3.По коким критериумам происходит их оценка(Соло,Групавои или ишо что нибуд?)?
4.Какие группи висшого пилотажа самие лучшие и в коких соревнованях побеждали?Эстли какои нибуд реитинг?
5.В каких из них принимлаи участие русскые пил.групи и занимали ли первое место?
6.А по вашему мнениу какои сами личши(ну сравнит на пример Витязеи и блу Енэлс)?

Заранее спосибо.
 

77RUS

Активный участник
Сообщения
740
Адрес
Мск
scout написал(а):
6.А по вашему мнениу какои сами личши(ну сравнит на пример Витязеи и блу Енэлс)?

Они летают на совершенно разных самолетах, как их можно сравнить?!
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Здравствуйте, уважаемый Александр Юрьевич! :)
Желаю Вам успехов в Вашем так нужном нашей стране деле и доброго, неувядающего, здравия!
Хотелось бы задать Вам следующие вопросы:
1. Ваш младший сын, за которого голосуем ;) , судя по всему, не пошел по Вашим стопам. Оказываете ли Вы какое-то влияние на его профессиональные устремления?
2. Удовлетворены ли Вы Вашей работой в качестве народного избранника в законодательной власти? Удается ли внести тот вклад, который Вам бы хотелось внести, в законотворческий процесс?
3. Часто ли Вас, как авторитетного эксперта, приглашают в качестве консультанта в профильные НИИ и КБ (если, конечно же, это не тайна)?
4. Летаете ли Вы сейчас? Часто?
5. Как Вам удается находить в плотном рабочем графике время для активного участия в форумах? Во сколько начинается Ваш рабочий день? Во сколько заканчивается?
6. Бывает ли такое, что Вам хочется сказать о чем-то в форуме (или в прессе), но нельзя?
7. На Вашу долю выпало много тяжелых испытаний... Как Вам удавалось сохранять хладнокровие и выдержку, чтобы выйти из них победителем и не сломаться? Помогали ли Вам мысли о Вашем папе-Герое?

Огромное Вам спасибо!
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
У-ух-х-х-х-х, многовато вопросов "задолжал" :lol:
scout написал(а):
1.Проводятса ли турнири етих груп(Витязи,Стрижы,Блу енэлс и др.)?
2.Эсли да то где и кокга?
3.По коким критериумам происходит их оценка(Соло,Групавои или ишо что нибуд?)?
4.Какие группи висшого пилотажа самие лучшие и в коких соревнованях побеждали?Эстли какои нибуд реитинг?
5.В каких из них принимлаи участие русскые пил.групи и занимали ли первое место?
- На В-С-Е эти вопросы ответ утвердительный = ДА ! :cool:
Справочной информации много, её легко найти через i-net-поисковики ...
scout написал(а):
6.А по вашему мнениу какои сами личши(ну сравнит на пример Витязеи и блу Енэлс)?
- Моё отношение к пилотам, пилотажным группам, самолётам = чисто ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, я НИКОГДА не даю обобщённо чисто "вкусовых" оценок - а в каждом конкретном случае отмечаю те или иные достоинства\недостатки ... иначе не вышло бы освоить\испытать более 40 типов Л.А. самых разных классов.
Экономист написал(а):
1. Ваш младший сын, за которого голосуем ;) , судя по всему, не пошел по Вашим стопам. Оказываете ли Вы какое-то влияние на его профессиональные устремления?
Н-Е-Т !... Никому из моих 3=троих детей я НИКОГДА ничего не навязывал, они сами делают свой выбор в Жизни
(и делают ЭТО довольно "продвинуто") - соответственно, за свои решения САМИ на 100% несут ответственность !
Экономист написал(а):
2. Удовлетворены ли Вы Вашей работой в качестве народного избранника в законодательной власти? Удается ли внести тот вклад, который Вам бы хотелось внести, в законотворческий процесс?
ОДНОЗНАЧНО = Д-А :cool:
Всё-таки моя учёная степень "к.э.н." - не в области техники, а инновационной экономики :lol:
Результаты моей работы на посту Председателя комитета по научно-промышленному комплексу Московской областной Думы = более чем убедительны :
:arrow: в родном Подмосковье официальные звания "Наукоград РФ" (с соответствующим ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ростом бюджетов) получило муниципальных образований >> больше, чем во всей остальной России вместе взятой !
:arrow: в числе первых в стране мы начали ПРАКТИЧЕСКУЮ реализацию новых форм развития инновационной экономики (технопарки, особые научно-внедренческие экономические зоны ...), инициировали массу поправок по совершенствованию федерального законодательства в профильной сфере ;
:arrow: родной город Жуковский УДВОИЛ свою территорию, подлежащую социально-жилищной застройке, получив статус Городского округа (которого и доселе не имеют соседние г.Люберцы, г.Раменское), а затем и "Наукоград РФ" - теперь его инвестиционная привлекательность = беспрецедентна и по отношению к "соседям", и за ВСЮ его историю !!!
... Н-О ... в связи с тем, что :
1) на этом посту В-С-Е-Х поставленных перед собой целей УЖЕ достиг со значительным перевыполнением ;
2) современная полит.система реформирована из "спортивных" правил конкуренции Личностей в обезличенно-"подковёрную"... я нынче сомневаюсь, что для меня остался смысл продолжать ЭТИМ заниматься ... пока не уверен ...
Экономист написал(а):
3. Часто ли Вас, как авторитетного эксперта, приглашают в качестве консультанта в профильные НИИ и КБ (если, конечно же, это не тайна)?
- Да, но ... как правило я руководствуюсь не чьими-то приглашениями - а сам хожу (довольно регулярно) туда\затем, что мне представляется важным\интересным :lol:
Экономист написал(а):
4. Летаете ли Вы сейчас? Часто?
- Нет, из принципа (хотя НИКТО никогда меня не списывал, а возможностей "просто полетать" у меня - практически без ограничений) ... просто для меня ЛЮБОЙ полёт = работа, долженствующая иметь определённый смысл и КОНКРЕТНУЮ цель (а не развлечение)!
Экономист написал(а):
5. Как Вам удается находить в плотном рабочем графике время для активного участия в форумах? Во сколько начинается Ваш рабочий день? Во сколько заканчивается?
6. Бывает ли такое, что Вам хочется сказать о чем-то в форуме (или в прессе), но нельзя?
... Как видите - не настолько уж и активного :-|
(хотя в известной степени ЭТО занятие мне также представляется важным\интересным) :lol:
Мой раб.день уже давно с большим трудом поддаётся нормированию ... я уже перестал пытаться делать Э-Т-О по аналогии с армейским распорядком ... "такое", что мне хочется сказать о чем-то в форуме или в прессе - но нельзя
= бывает сплошь и рядом :Shok:tstoy:
Экономист написал(а):
7. На Вашу долю выпало много тяжелых испытаний... Как Вам удавалось сохранять хладнокровие и выдержку, чтобы выйти из них победителем и не сломаться? Помогали ли Вам мысли о Вашем папе-Герое?
- На ВСЁ = Воля Всевышнего !...
(... а ОН изначально Человеку = Права на слабость вообще Н-Е-давал, оно появилось "от лукавого")
С отцом общался и продолжаю общаться регулярно ...
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Уважаемый Александр Юрьевич! Перечислите, пожалуйста, самые основные требования к здоровью лётчика/физ подготовке/и т.д.
Заранее большое спасибо! :-D
 

А.Гарнаев

Заслуженный лётчик-испытатель России
Сообщения
51
Адрес
г. Жуковский
ELISEY написал(а):
Уважаемый Александр Юрьевич! Перечислите, пожалуйста, самые основные требования к здоровью лётчика/физ подготовке/и т.д.
- Действующие лётчики ХОРОШО разбираются в этих нормах - следовательно Вас интересуют требования для поступления в лётное училище, не так ли :?:
Обсуждения\ответы на эти вопросы в великом множестве Вы можете найти на форумах (и поучаствовать в них):

http://www.avia.ru/forum/7/9/3528644866 ... 79_1.shtml
:)
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t ... 083c9f6029
:cool:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху